Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

21.11.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to APZ:

По ряду причин и информаций :) я с Вами не совсем согласный в оценке перспектив Китая на долгом и тернистом пути "клонирования" в различных отраслях.
Но спорить здесь не хочется, во-первых получтися пропаганда Великого Китая, а во-вторых — у наследников советского двигателестроения есть множество гораздо более пекущих забот и о долговременных (хотя бы двадцатилетних) прогнозах лично у меня серьезно рассуждать не получается :-(

22.11.2012 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ пишет:
ИМХО, через 10 лет они научатся повторять конструкцию АЛ-31, а еще через десять - повторять конструкцию того, что делается сегодня. Обгонит ли Ахилл черепаху :) - бог весть.

Вы очень точно сформулировали мои ощущения! ;)
Если ты хочешь кого-то догнать, ты должен либо:
а) двигаться с большей скоростью, либо:
б) "спрямлять" углы.
Ни 1-го, ни 2-го я в усилиях китайских товарищей не наблюдаю. Впрочем, может, это с моей позиции не заметно? А с других - иначе?..
Наши, во всяком случае, пытаются спрямлять. А не разбирают и копируют Trent-900. ;)

astoronny пишет:
А китайцы...
Кто мог представить 20 лет назад, где они будут сегодня?
Какая электроника?! Лично я удивлялся тушенке "Великая стена" ;-)


Вы зря удивлялись тушёнке! Монголия нас ею ещё во 2-ю мировую кормила...
А каковы успехи китайской электроники?? Проясните плз. Есть какие-то уникальные китайские разработки? Каких успехов они достигли, за исключением штамповки с большим кол-вом отбраковки чужих микросхем?
В своё время один мой знакомый электроник заинтересовался, как китайцам удалось создать плеер, одновременно читающий диски 2-х жёстко конкурирующих систем - Blue Ray и HD DVD. Раскурочил он девайс и офигел - его процессор состоял из 2-х, "склеенных" на живую нитку! Помнится, он везде бегал и радостно совал всем в нос это "изделие"...
В приведённом здесь Seerndv тексте про "новый" китайский мотор я увидел отголоски той истории. И те же господствующие принципы.
Хотя, признаю, в металловедении они достигли небывалых успехов - никому до них ещё не удавалось создать сплав железа с пластилином! ¦D

22.11.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> А каковы успехи китайской электроники?? Проясните плз. Есть какие-то уникальные китайские разработки? Каких успехов они достигли, за исключением штамповки с большим кол-вом отбраковки чужих микросхем?

там не все так просто. у китайцев свои стандарты связи, свои проектировщики и производители микросхем. они не такие передовые как тот же интел, но отстают совсем не много и опережают например европейцев. снобизм мужиков с умпо может им дорого стоить.

22.11.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Re: 08:12 Посторонним В --

Не хочется повторяться:
http://www.aviaport.ru/conferences/40888/305.html#p212143

В качестве "бокового" примечания — самоощущение собственной самоуникальности сыграло не одну злую шутку с более чем одной формацией. Хотите, относите это к китайцам, хотите — еще куда-то...

22.11.2012 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny, я внимательно прочёл Ваш пост http://www.aviaport.ru/conferences/40888/305.html#p212053
В качестве аргумента могу принять лишь п.4:
С 2009 года в Китае начали планомерную и хорошо профинансированную компанию по привлечению специалистов-двигателистов (преимущественно китайского происхождения), закончивших западные университеты и, особенно, имеющих опыт работы на западные фирмы — для работы в китайских корпорациях и НИИ.
Но в нём же кроется и повод для сомнений - по привлечению специалистов-двигателистов (преимущественно китайского происхождения). Иными словами, они отчётливо сознают, что никто им передовые технологии не даст. В китайскую же науку я не верю, простите.

самоощущение собственной самоуникальности сыграло не одну злую шутку с более чем одной формацией

Ни Боже мой!.. Но в китайское чудо я не верю. Уж простите мне эту мою позицию! ;)
Гораздо интереснее мне корейцы, малайзийцы, филлипинцы. А в Китае главным человеком всегда был торговец. А главной доблестью - обмануть покупателя. С такими приоритетами ожидать инновационного развития вряд ли стоит. А для смены менталитета нужно очень много времени.

22.11.2012 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сорри - не филлипинцы, а филиппинцы конечно!

22.11.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> по привлечению специалистов-двигателистов (преимущественно китайского происхождения). Иными словами, они отчётливо сознают, что никто им передовые технологии не даст. В китайскую же науку я не верю, простите

опять же все несколько сложнее ))) дело в том что в китае давно действует программа по посылке своих граждан на обучение в лучшие вузы за границей. наука начинается с вуза, а вузы в рф в не очень хорошем состоянии были еще на излете союза, а теперь уже почти 30 лет прошло.

и возвращаются китайцы в китай обученные по самому последнему слову, никакой дискриминации нет.

22.11.2012 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

musha пишет:
и возвращаются китайцы в китай обученные по самому последнему слову, никакой дискриминации нет.

Само по-себе образование НИЧЕГО не даёт! Оно лишь является хорошим базисом для дальнейшей работы и дальнейшего роста.
Важно КУДА и под ЧЬЁ НАЧАЛО попадает этот вновь вылупившийся цыплёнок.

22.11.2012 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К тому же Вы можете с уверенностью сказать, что ЛУЧШЕЕ образование получают именно те, кто этого заслуживает, а именно - ЛУЧШИЕ студенты?
Или его получают дочки-сыночки? Тогда это образование ВООБЩЕ НИЧЕГО не значит... ;)

22.11.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Само по-себе образование НИЧЕГО не даёт!

образование вообще ничего не дает конечно. а образование в лучших вузах, со стажировкой - дает очень многое.

вопрос с лучшими решается многоступенчатой селекцией и большим количеством.

мне самому интересно чем это у них закончится ))

22.11.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

1. Каждый пятый человек на земле — китаец.
2. С таким пулом можно отбирать хоть торговцев, хоть балерин и даже баскетболистов или инженеров — все зависит от стимулов — а закон больших чисел им в помощь...
3. В настоящее время в "свободных экономических зонах" созданы очень серьезные преференции для инженеров с западным опытом.
Для справки: насколько я помню, в СЭЗ проживает уже около 150 млн. китайцев; уровень жизни и уровень технологического развития СЭЗ вполне сопоставим с вполне ведущими западными странами.
4. В американских университетах доля студентов китайского происхождения в инженерных программах undegraduate уровня явно превышает 10 процентов, в программах уровня graduate — еще значительно повыше.
5. Конечно, эти китайцы не все есть откоммандированные волей КПК (хотя и таковые попадаются, но достаточно штучно). Подавляющее большинство из них местные (десятки тысяч) — жители диаспоры.
6. Количесто китайских сотрудников ведущих инженерных и IT-шных фирм в Америке давно уже стало составлять столь заметный процент, что стало для североамериканцев привычным, не цепляющим глаз.
7. Множество шпионско-технологических скандалов последних лет всячески сглаживаются на нет в случае китайски концов, отнюдь не педалируется, как в случае таковых русских...
8. Последние 5-6 лет стал видимо заметным репатриационный процесс, стимулы начали работать. Для авиастроения вообще и двигателестроения в частности года 3 назад стартовали выделенные программы привлечения.

Обзор по аналитическим материалам, материалам прессы и некоторым личным впечатлениям:-)
Еще из личных впечатлений по поводу программ зарубежного обучения и высокопоставленных детей, правда не китайских.
Довольно много лет назад я имел дело с десятком казахов — отучившихся в американских вузах по назарбаевской программе "Борщаг". Примерно половина из них были "дети", остальные нет.
Все без исключения — яркие и способные личности. Как организрванно — так и аукнется!

22.11.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:43 musha пишет:"... образование вообще ничего не дает конечно. а образование в лучших вузах, со стажировкой - дает очень многое..."

... тому, кто хочет, а главное, МОЖЕТ взять....

P.S.: Иначе "на выходе" получится высокообразованный балбес...

22.11.2012 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...будущий британский лорд, как б.муж бедняжки Натальи Водяновой (кстати, как биш его фамилиё - в истории он останется только тем, что пропивает все доходы одной из 1-х топ моделей мира), ну или -академик Березовский.

22.11.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20.11.2012 Seerndv пишет:"....- он гибридный или таки с электротрансмиссией?..."

- Пардон, что задержался с ответом на Ваш корректный вопрос. Хотел найти фотографии с той выставки, посмотрев которые, Вы сразу бы всё поняли, но, боюсь, они оказались на компьютере, который "гавкнулся", поэтому извлечь их, боюсь, быстро не удастся...
Постараюсь кратко рассказать поэтому "на словах". Извините, если получится коряво:

Силовая установка выставленного образца представляла собой дизельный электрогенератор, приводящий в действие электромоторы, вращающие колёса через редуктора (от мотор-колёс разработчики отказались, т.к. в результате расчётов выяснилось, что в таком случае динамические нагрузки на подшипники ротора мотор-колеса чрезмерны). Электромоторы также могут приводиться в действие от энергии, предварительно запасённой в аккумуляторной батарее.

22.11.2012 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny: 1. Каждый пятый человек на земле — китаец.
2. С таким пулом можно отбирать хоть торговцев, хоть балерин и даже баскетболистов или инженеров...
**************************
Торговцев - легко. В баскетбол человека можно обучить играть года за два-три, балерину - несколько дольше.
Инженера (авиационного) готовят за пять лет. Но вот проектировать самолет или двигатель в институте не научат. Этому учат в КБ, и там должны быть люди, у которых можно учиться.
Посмотрите на китайские самолеты - и найдите хотя бы одну их собственную разработку. Даже поршневой УТС на современном уровне не осилили.
Максимум - компиляции, как у японцев в отличной старой комедии "Воздушные приключения".

astoronny: ...а закон больших чисел им в помощь...
**************************
"Даже если собрать девять беременных женщин, ребенок все равно не появится через месяц" (с)
Проектно-конструкторские школы создаются десятилетиями. И начинать сейчас очень трудно - это не первая половина ХХ века, когда талантливый, скажем, Митчелл мог сделать отличный истребитель, фактически будучи самоучкой.
Сейчас такое не проканает...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.