Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

25.11.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> А личный опыт работы с китайцами - инженеры как инженеры.

именно.

25.11.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вид Хайхэ с набережной Хабаровска лет 20 назад и сегодня не могут не оставить мыслей о Китае, как о ракете, рвущейся вверх. Но вот опыт личного общения с представителями самолетостроения Китая из Ченду (напомню, они сделали J-10) позволил мне сделать указанные выше выводы. Причем общался неоднократно от рядового инженера до зама главного конструктора самолета. Уж больно творческое у них дело, не по зубам им. А инженеры, обслуживающие какие нибудь заводы по производству электроники или автобусов - наверное такие как и везде.

25.11.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну какие упорные эти китайские темы — ты их в дверь, они в окно :-)

> А личный опыт работы с китайцами - инженеры как инженеры.
Вот потому-то я и интересуюсь личным опытом TG, в моем представлении он должен иметь опыт совместной работы именно с инженерами-разработчиками (или девелоперами?:)), как первого, так и второго поколения...

25.11.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати был интересный случай. Приехали в Китай два русских спеца авиационных 10 лет назад. Один явно посильнее, второй послабее. Одного возраста - лет 50 тогда. Ну китайцы поняли, кто есть ху, и вперед всегда пропускали более грамотного: тосты за него, номер лучше, всегда первого спрашивали. Так вот этот лучший как то им на банкете признался, что напарник его был парторгом фирмы до 91 года. Тут китайцы встали, поклонились парторгу бывшему и теперь вперед стали пропускать его и оказывать всяческое уважение))))))

25.11.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С высоты 10000 метров китайцев можно условно поделить на три категории: выросшие в странах, где китайцы - нац. меньшинство (Америка, Ю-В Азия), выросшие на Тайване или в Гонконге и выросшие в континентальном Китае. Китайцы из этих категорий довольно разные. В основном я имел дело с первыми двумя, поэтому у меня недостаточно статистики, чтобы делать те утверждения, которые я собираюсь сделать.

Первая категория - азиатский аналог евреев. Добиваются успеха на зависть местным аборигенам за счёт усердия. Дети у них нередко даже летом в каникулы занимаются учёбой. Вторая категория - сплав китайской культуры с западной цивилизацией. Как следствие - более развитое самосознание и гражданская дисциплина. Однако, и первые, и вторые "встроены" в западную систему ценностей и технологических цепочек, поэтому вряд ли сами по себе способны на создание "замкнутых" циклов.

С континентальным Китаем по работе непосредственно столкнулся только однажды. В нашем продукте (к тому моменту уже давно переболевшему детскими болезнями) проявилась ошибка при взаимодействии с местным оборудованием. Ситуация осложнялась тем, что и их оборудование также вело себя в той ситуации неправильно, а местные инженеры непоследовательно проводили диагностику. В результате было совершенно непонятно, где и как искать ошибку. Три дня ругались по этому поводу. В конце-концов пришлось открытым текстом объяснить, что катим на них бочку не от того, что у нас меньше ошибок, а потому, что логика поиска неисправностей в синхронных оптических сетях не зависит от национальной или корпоративной культуры. Когда они дали нашему сотруднику полную свободу, мы за час локализовали проблему, а ещё через час нашли ошибку в коде. Кстати, тот кусок кода писал тоже китаец, но отучившийся в Америке (один из наиболее способных китайцев, с которыми приходилось работать). Код аккуратный, понятный (в отличие от моего), но в логике "конечного автомата" обработки отказов сплошные дыры. Удивительно, как столько лет все работало. День ломал голову, как закрыть все дыры, а на второй день выбросил всю эту логику к едрене фене и сделал заново в три раза короче.

По моим субъективым ощущениям, у китайцев значительно реже, чем в России встречаются "звёзды", но, несмотря на их бОльший коллективизм, так же, как и в России присутствуют проблемы дисциплины. Поэтому если бы Запад равномерно продолжал бы эволюционировать, на каждом шаге улучшая то, что можно улучшить, но при этом ничего не теряя, шансов "догнать и перегнать" у Китая бы не было. Относительный (относительно технологического уровня Запада) уровень позднего СССР был бы для Китая недостижимой асимптотой. Однако, имеются два фактора, вносящие большую неопределённость. Во-первых, даже формально недогнав Запад технологически, у Китая огромный потенциальный рынок, на котором он вполне может добиться успеха за счёт цены (Китай, Ю-В Азия, Африка). Во-вторых, сам Запад в настоящее время деградирует из-за того, что технические проекты на Западе направляют не вопросы технического качества, а соображения манипуляции финансовыми потоками. Поэтому соглашусь с выводом о том, что через 10 лет Китай не догонит Америку, а что будет через 20 лет, предсказать не возьмусь.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот и открылась правда нашего положения. Те, кто Леониду Ильичу подкинули "дохлую собаку" в виде твёрдого убеждения, что "экономика должна быть экономной" (вместо "эффективной", то есть направленной на достижение лучшего результата). И с тех пор пошла вакханалия примата экономики надо всем производством любого типа. Как написано в предыдущем посте коллеги TG, в самом конце "Запад в настоящее время деградирует из-за того, что технические проекты на Западе направляют не вопросы технического качества, а соображения манипуляции финансовыми потоками" . Но у нас же как в старом анекдоте Армянского радио: "Империализм, это - паразитический, загнивающий и катящийся в пропасть строй. А мы его догоняем и перегоняем!"
И всюду - все вопросы (и научные и технические и общественные) решаются исключительно "управлением финансовыми потоками". И главным-главным человеком на любом предприятии (и НИИ!!!) стал экономист. Труба. Приехали. Продолжаем перегонять.

25.11.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В целом сонласен с TG, с незначительными вариациями.
В иллюстрацию к тому, что писал ранее:
Стремятся, ищут, нанимают —
http://eandt.theiet.org/news/2012/mar/china-aircraft.cfm
Проявляют полит-волю и финанс-волю, да еще как —
http://www.china-defense-mashup.com/...
http://www.reuters.com/article/2012/10/30/uk-china-engine-idUSLNE89T00W20121030
http://www.defensenews.com/article/20121119/.../China-Challenges-West-Arms-Trade
Ищут, нанимают, добывают --
http://www.christusrex.org/www2/china/acquisition/acqpage5.html

25.11.2012 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Конечно, Елисеев силен!!!!!!!! за год с небольшим снизить долги на 1 млрд, это действительно уровень первоклассного организатора.При этом, что он еще и технарь грамотный.
Вот только нет у меня полной уверенности, что когда он разгребет эту конюшню, не возникнет у отдельных приближенных к кормилу власти желания залезть на его место.
Я так понимаю выдать нелецепрятное в адрес мыльных пузаырей у него не задержится.

25.11.2012 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Поэтому соглашусь с выводом о том, что через 10 лет Китай не догонит Америку,"

Время покажет, но вот самый большой доляровый запас у Чины, это серьезная возможность тащить передовые технологии себе, а внутренний необьятный ранок, на который долгое время смотрели только как потенциал на будущее, становится реалией.Так что америкосам они еще потрепят нервы.
Да и нам нужно держать ушки на макушке, такой сосед может и хотелки со временем на сибирские территории превратить в реалии. Силенок только подкачает.

26.11.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


25.11.2012 sadif пишет:"... Время покажет, но вот самый большой доляровый запас у Чины, это серьезная возможность тащить передовые технологии себе, а внутренний необьятный ранок, на который долгое время смотрели только как потенциал на будущее, становится реалией.Так что америкосам они еще потрепят нервы.
Да и нам нужно держать ушки на макушке, такой сосед может и хотелки со временем на сибирские территории превратить в реалии. Силенок только подкачает...."

"... Мы сделаем все для решения главной проблемы быстрорастущего национального авиапрома - создание надежных и высокоэффективных двигателей для пассажирского самолета..."
http://www.aviaport.ru/digest/2012/11/26/244406.html

26.11.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

25.11.2012 Боев Дмитрий Александрович пишет:".... Труба. Приехали. Продолжаем перегонять...."

- Причём "труба" - канализационная...

28.11.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/digest/2012/11/28/244591.html
КМПО поможет снизить зависимость веротолетостроения россии от агрегатов украинского производства

Как стало известно газете "БИЗНЕС Online", ОАО "КМПО" заключило контракт с петербургским ОАО "Климов" на производство узлов двигателей ВК-2500. В ближайшей перспективе их будут устанавливать на большую часть российских вертолетов. Пока задача КМПО - изготавливать примерно 30% двигателя, в планах - выйти на 50%, а затем - и на финальную сборку ВК-2500. Контракт можно без преувеличения назвать судьбоносным - КМПО вновь становится авиационным заводом: масштабы производства по программе ВК-2500 сопоставимы с объемами выпуска нынешней основной продукции завода - газоперекачивающих агрегатов.

Движки почти для всех российских вертолетов

Двигатель ВК-2500 предназначен для вертолетов Ми-17, Ми-24, Ми-28, Ми-35, Ка-32, Ка-50, Ка-52 и сопоставим с лучшими мировыми образцами. Он разработан (сертификация завершена в 2001 году) ОАО "Климов" и украинским "Мотор Сич" (интеллектуальная собственность поделена 50 на 50) и должен заменить на вышеупомянутых вертолетах двигатель ТВ3-117. ВК-2500 серьезно повышает летно-технические характеристики вертолетов: потолок (на 30%), скороподъемность (на 50%), грузоподъемность (на 1000 - 2000 кг). Таким образом, появляются новые возможности для работы в высокогорных районах и в тропиках, а именно приспособленностью к таким экстремальным местам всегда славились российские вертолеты.

КМПО будет поставлять примерно 30% (а в денежном выражении - 25%) двигателя - стартеры, силовые турбины, сопловые аппараты 3-й ступени. В намерениях - выпуск еще и камер сгорания, и сопловых аппаратов 1-й и 2-й ступеней. Это уже выход на 50%, данное предложение КМПО будет рассмотрено до Нового года, сообщил газете "БИЗНЕС Online" заместитель генерального директора КМПО по техническому развитию Сергей Шелепов. "Мы не торопим события: сейчас будет первый этап, а по его окончании можно будет говорить о втором", - уточнил заместитель генерального директора КМПО по экономике и финансам Владислав Карпов. Окончательную сборку ВК-2500 будет вести "Климов", но уже сегодня рассматривается вариант ее переноса на КМПО. "Технические возможности для полного производства есть, можно и помечтать", - добавил Шелепов.



- вот ГК укровертолётов Богуслаев обрадовался-то:)

28.11.2012 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ВК-2500 - он, конечно, очень нужен России, но зачем, обзывая Ан-148 самолетом прошлого века, строить двигатель, который по сравнению с Ан-148 - уже сивобородый дедушка ?

У России есть вполне новый ТВ7, который - представьте себе - моШнее и экономичней ВК-2500, свой и неподвласный козням Украины и МС'а !

Истинно - нет пророка в своем отечестве !

28.11.2012 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну ВК-2500, с FADEC - это не запарижский ТВ3-117 с антикварным гибким валиком...

28.11.2012 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К.Ярослав: У России есть вполне новый ТВ7
***********************
А он есть - или все еще есть только обещания поднять Ми-38 с ТВ7?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.