Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

11.12.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10.12.2012 musha пишет:".... пространство дорогой А Че развалили местные элиты, той же У...."

.....угу, а в это время "московская элита" спокойно стояла в сторонке и покуривала....

P.S.: От таких "конченных козлов", как "Московская элита" в начале 90-х, кто хочешь сбежит....
/из карманного справочника научного козловедения/

13.12.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, спасибо, появилась краткая сводка по АЛ-31 ... и взаимоотношениям на эту тему:)
http://www.vpk-news.ru/articles/13555

13.12.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Летные испытания ПД-14
В 2014 году планируется начать летные испытания нового авиадвигателя в составе силовой установки самолета – летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

В настоящее время полным ходом идут обсуждение и формирование планов подготовки самолета к испытаниям. Для наземных тестов газогенератора ПД-14 построен самый современный в мире испытательный стенд, который полностью компьютеризирован и регистрирует до двух тысяч параметров. На нем газогенератор находится полностью в тех же условиях, что и в самом двигателе. К ПД-14 предъявляются исключительно жесткие требования по надежности, ресурсу, экономичности в целях повышения конкурентоспособности на мировом рынке. Он разрабатывается для пассажирского самолета нового поколения МС-21. Основными преимуществами ПД-14 относительно современных аналогов являются снижение удельного расхода топлива на 10–15 процентов, уменьшение стоимости жизненного цикла на 15–20 процентов, снижение шума и уровня эмиссии. Разработкой самолета MC-21 занимается корпорация «Иркут». Лайнер способен перевозить 150–215 пассажиров на расстояние до 5,5 тысячи километров. Первый полет намечен на 2014 год. Сертификацию по российским нормам летной годности предполагается завершить в 2015-м, по международным – в 2016 году.
Подробнее: http://www.vpk-news.ru/articles/13570

14.12.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Евгений Каблов и Илья Федоров подписали Соглашение о сотрудничестве между ОАО "НПО "Сатурн" и ФГУП "ВИАМ". В соответствии с документом стороны договорились осуществлять совместную научно-техническую политику в области разработки и внедрения перспективных материалов и технологий для газотурбинных двигателей. В соглашении говорится о формировании в рамках инновационного территориального кластера "Газотурбостроение и энергомашиностроение" сертифицированной научно-исследовательской лаборатории, а также о проведении совместных работ по ряду направлений. Кроме того, соглашение предусматривает подготовку ВИАМом специалистов НПО "Сатурн", а в рамках совместных работ по НИОКР привлечение базовых университетов (МГТУ им. Н. Э. Баумана и РГАТУ им. П. А. Соловьева)."
http://www.npo-saturn.ru/?rssid=1355326696&sat=6&slang=0

14.12.2012 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пишу здесь, а не в теме Бе-200, по 2-м причинам:
1) пообещал не влезать в тему заинтересованного человека А.Явкина
2) в некоторой части этот результат - негативный касается большего круга авиа-любителей и пользователей, чем приверженец одного самолёта...
**********************************************
Министерство обороны отказалось от самолета-амфибии А-42
http://www.aex.ru/news/2012/12/14/100896/
«Не знаю, как военный, но Бе-200 у МЧС неудачный. Машина очень прихотлива в обслуживании. Скорость захода на посадку очень высока, и требуется постоянно следить за корпусом, чтобы не получить динамический удар. Кроме того, при взлетах и посадках требуется слишком много топлива», — говорит один из пилотов. Он добавил, что у Бе-200 есть одно неплохое качество — объем перевозимой воды до 12 куб/м. Но это меньше почти вдвое, чем у канадской турбовинтовой амфибии CL-315, при этом расход топлива и стоимость обслуживания — больше.
*********************************************************************8

14.12.2012 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


http://www.aex.ru/fdocs/1/2012/12/13/22108/
***********************************************************************************

НК-93 – новый раунд

Владимир Леонов, Аргументы недели

13 декабря 2012 года

Лидер коммунистов Геннадий Зюганов 30 ноября на встрече с Владимиром Путиным в подмосковном Ново-Огарёве вновь поднял тему инновационного самарского авиадвигателя НК-93, очень близкую редакции «Аргументов недели». И даже невольно прорекламировал президенту снятый нами фильм об этом шедевре генерального конструктора Н.Д. Кузнецова: – Мы в прошлый раз смотрели вместе с премьером (Дм. Медведевым), и вы его видели – фильм по нашему двигателю НК-93. Это шикарный двигатель для нашей авиации. Он очень перспективен, Владимир Владимирович. Есть фильм, могу вам переслать. Дали поручение – всё замотали. Кстати, французы сейчас делают подобный. Он исключительно эффективный. За этим будущее большой авиации. Давайте вернёмся к этому проекту. Мы в состоянии его освоить.

В бюрократическом кольце

Рвать и метать бесполезно. Обращения к президенту страны и премьеру проходят классический бюрократический круг и возвращаются для подготовки решений к тем самым «ответственным» персонажам, которые, скорее всего, смеются, подписывая ответы и заключения. Их в распоряжении «АН» предостаточно. Мы для этих людей – Христенко, Мантуровых, Погосянов, Реусов – умалишённые. Мы же говорим о государственных интересах, о которых эти люди вспоминают, лишь стоя на трибунах.

Сейчас предпринята очередная попытка обойти бездушный, алчный и вороватый альянс, плотно прописавшийся в Минпромторге, Объединённой авиастроительной и двигателестроительной корпорациях (ОАК и ОДК). Не пишу слово «чиновников» специально – далеко не все работники министерств и ведомств являются носителями вируса стяжательства и безразличия. Кто-то не боец, кого-то просто нагнули – надо же на что-то жить.

И всё же немногие имеют возможность напрямую обратиться к президенту страны, передать ему лично в руки предложения, компактно изложенные на двух листках убористого текста. У лидера парламентской фракции КПРФ такая привилегия есть. «АН» считают своим долгом полностью опубликовать документ.

Кто в доме хозяин?

Остаётся ждать и гадать, какова будет реакция национального лидера на это предложение. Или опять придёт ответ с пустыми словами от безвестных исполнителей Минпромторга? В. Путин уже несколько раз ставил свои резолюции с требованием «Поддержать» на документы, связанные с испытаниями и финансированием работ по НК-93. И каждый раз дело подменяли ворохом отписок. В новой госпрограмме развития авиапрома до 2025 года намекают: «Вам нужен НК-93 – забирайте!» Прекрасно понимая, что и двигатель, и предприятие, где его создали, находятся в госсобственности. И никто, кроме государства, финансировать разработку не будет, да и права не имеет. Как раньше, вредительски, иначе не назвать, выделяли средства на завершение программы лётных испытаний, рассчитанной на год… за несколько дней до наступления новогодних торжеств. Деньги выделили? Да. Не придерёшься.

Тут требуется пояснение – совершить 25 полётов на десятках различных режимов, высот, за считаные дни и часы до окончания финансового года нереально, «эффективные менеджеры» это прекрасно знали. Максимум – один в неделю. Каждый лётный эксперимент включает в себя подготовку, собственно полёт, а затем серь­ёзный анализ полученных данных.

Создатели и испытатели НК-93

А пока контора пишет, в августе на 61‑м году жизни скончался от тяжёлой болезни ведущий лётчик-испытатель по теме НК-93 Александр Иванович Костюк.Именно он в 2008 году был в левом командирском кресле летающей лаборатории Ил-76. Два последних полёта этого самолёта с НК-93 под крылом и его заслуга. Среди известных работ Александра Ивановича – сертификационные испытания самолётов-амфибий Бе-200 и Бе-200ЧС. Не стало Евгения Александровича Гриценко, пришедшего на смену Н.Д Кузнецову. Генеральный конструктор, человек, благодаря которому в 90-е годы работа над доводкой двигателя не заглохла. Ведущий конструктор НК-93 Анатолий Лоцман, один из немногих, кто знает и держал в руках каждый винтик и деталь этого чуда техники, сидит дома и решает математические задачи, создаёт собственные теории – хобби у него такое. Работа над «машиной» остановилась, и тут же подкрались болезни. Но ещё пару лет назад он был готов дневать и ночевать в ангаре, лишь бы опять поднять НК-93 в небо.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Володе Леонову - "респект и уважуха" за верность теме. И грамотный к этому всему подход. Без нытья и истерик.
И напомню, что параламентские слушания по НК-93 проходили как раз у КПРФ, рядом с кабинетом Геннадия Андреевича.
Кстати, Статья http://engine.aviaport.ru/issues/83/pics/pg12.pdf Б.Б. Коровина и О.Н. Былинкиной в нашем новом "Двигателе" как раз часть отчёта по лётным испытаниям НК-93. Это если кто не обратил внимания.

15.12.2012 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, Дмитрий Александрович, просмотрев отчет о том заседани ЦИАМ по НК-93 -я пересмотрел своё отношение к нему. Согласен с вашими товарищами - думаю, что в настоящее время НК-93 - это ложная цель, обманка - во всяком случае - до его полезной реализации, если она вообще возможна - очень далеко ! Здесь, похоже товарищ-Зюган, как и говорт про него полковник Квачков - в очередной раз проиграл пластнку "вечно вчерашнего" - он обычно опаздывает со своевременным принятием ПРАВИЛЬНЫХ решений, а потом только плачет о навсегда упущенных возможностей. Кратко - выводы ЦИАМ такие:
-двигатель НК-93 ОГРОМНЫЙ по габаритам - очень средненький, недостаточный по мощности ! И его выдающаяся заявка по экономичности - не компенсирует 2 первых недостатка. бо всегда вопрос - "А на какой самолёт его ставить с такими габаритами и небольшой мощностью ?" - остаётся открытым ! Куда, в самом деле? А товарищ-Зюган? 3.5 метровый диаметр ?! На регионал - ЛЮБОЙ не поставишь !!! - при этом - мощность как раз для регионала?! нерешённые проблемы с парусностью-флюгированием. Можно было бы его ставить на ... 2-х двигательного дальнемагистральника - только - преемника Ил-96 ! Но это самолёт класса Б-777 - а у НК -93 - мощности вдвое не хватает !!! - там 40 тонн тяг, а у НК-93 - 18 - при этом габариты такие же !!! Ну куда его - НК -93 ?! Демонстратор да только ! На Ил-76 ? Так в количестве 4-х штук - он похоже, никакого выгрыша не даст - даже в экономчности! Нет, товарищ, Зюган - твоё лушее время прошло, присоединяйся к правильной Православной партии, например, к нашей - РОС Сергея Бабурина ! :)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н-да. Нам сейчас только и осталось, что партии ранжировать. Это из серии "когда коту делать нечего, он..." Ну, и далее - по теме. Хочешь - на Болотной, хочешь - на Лубянской, хочешь - вообще у Киевского вокзала.
Суть и смысл только один: чтобы что-то делать, надо делать. Работать. И если государство (министерство ли, корпорация, фирма) хочет что-то получить - надо и вкладываться соответственно. И "Царского пути" (Это - ответ Эвклида царю Птолемею I, когда тот спросил ученого, нет ли более легкого пути изучить геометрию, чем тот, который предлагает своим ученикам Эвклид) нет ни только в науке, но и в технике. И за 25 веков от Эвклида не прибавилось. А у нас всё до сих пор пытаются найти какие-то "прорывные технологии", которые-де позволят особо пальцем не шевеля оказаться "впереди планеты всей".
И к НК-93 такое же отношение. Можно ли из него что-то сделать? Несомненно, но надо работать. Это стоит времени и денег. Ни того, ни другого вкладывать не хотят, а потому и топчутся вокруг него: "Как бы так бы, чтобы ничего не делая вдруг да получить то, о чём даже и не мечтаем?"
Сейчас зима. Так что - все к прорубям и ловить говорящих щук. Вот это - наш путь.

16.12.2012 ejik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Угу.
Особенно при том, что новых отечественных мощных авиадвигателей, кроме разработки пермских, и нет вовсе.
Запорожье - оно в дали, на территории иностранного государства.
SaM-146 - он наполовину наш. Не знаю, можно ли на его базе сделать что-то новое, в иной размерности?

16.12.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant-у и другим:

Относительно ГИ двигателя Д-27.
Тут на разных ветках уже проходили проходили пресс-релизы и интервью (артибутированные ЗМКБ и ЦИАМ) о прохождении программы стендовых испытаний.
По внутренним слухам, прогрессовцы и циамовцы в целом довольны результатами.
По моим личным ощущениям — вышли где-то на так называемые "параметры первого этапа".
Ощутимый недобор, похоже, только по показателям ресурса.
Причем, опять же по моим личным ощущениям, там какая-то "глуховатая" история. Похоже, на ЭЦИ накрутили существенно больше, но закрыли то, что закрыли...

16.12.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10.12.2012 astoronny пишет:

уж не реинкарнация ли АИ-28 на 11 тонн ?
~~~~~~~~~~~~
Нет, похоже, АИ-28 планировался на 6-8 тонн, по крайней мере изначально. Это несколько другая размерность газогенератора.
Скорее, это новая реинкарнация Д-727
+++
если провести аналогию с Д-136хД-436-ТП(Т1), то максимальная выжимаемая тяга в качестве ТРДД должна быть 9 тонн (если принять мощность Д-27 на валу - 14 000 л.с.). 11 тонн - это, видимо, перспективные планы и собственно показатель современности разработки, так что в легенду АИ-28 все красиво вписывается, 6 тонн - тот самый Д-27 "пониженной мощности", о котором говорит Кравченко. базовый будет на 9-10 тонн, 11 - перспектива.

17.12.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Ощутимый недобор, похоже, только по показателям ресурса.

там с расходом - дальностью всего ан70 - недобор 1500км.

17.12.2012 Горскин Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Мизин Сергей.Вы сделали ошибку про Бе-200.Он берет воды в 2 раза больше, чем канадский самолет пожарник.Но точно ее бросает, так как скорость полета его намного выше.Поэтому при заказе услуг на тушения пожаров используют вертолеты Ка,Ми-26, затем канадский пожарник, а затем, если позволяет местность Бе-200(он потребляет топлива в 2 раза больше канадского пожарника, так как больше).
Насчет НК-93. В бюджете 2013 г. на него не выделили ни евро.Поэтому никто за бесплатно работать по нему не будет.Проект военный, засекреченный от бизнесменов. Спросите конструкторов ильюшинцев Ил-76.Согласны они поставить вместо 4 двигателей Бурлак по 12 тонн два, но с большой тягой НК-93.Или вместо 4 ПС-90А-76 с тягой 14,5 т четыре НК-93 на 200 самолетов Ил-76.Вам скажут нет.
Владелец Сатурна(кажется господин Чемезов) будет против.А в зарубежном авиастроении схема с 2 двигателями не используется.НК-93 по тяге мог бы теоретически поставлен быть на самолет С-5 Геркулес.
Разработка двигателей идет строго по бизнес плану.У НК-93 его нет.НК-93 используется в газоперекачивающей станции. Его место в авиации займет пермский ПС-14 и двигатели из США и Европы.

17.12.2012 Горскин Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

опечатка. "Но не точно ее бросает.. "

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.