Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

20.12.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Импортозамещение по вертолётным двигателям подходит к смтадии серийного производства:

"ЦАМТО, 19 декабря. В рамках реализации стратегии развития авиапромышленности РФ в 2013 году ОАО «Климов» планирует выпустить 50 двигателей ВК-2500 из российских комплектующих, а к 2015 году нарастить объемы производства до 500 двигателей в год, сообщила пресс-служба ОАО «ОДК».

«Освоение серийного производства двигателей ВК-2500 в соответствии с государственной программой импортозамещения способствует достижению независимости российской отрасли вертолетостроения от зарубежных производителей двигателей и их комплектующих», – заявил генеральный директор ОДК Владислав Масалов.

Кроме того, 18 декабря в рамках реализации проекта «Реконструкция техническое перевооружение конструкторско-производственного комплекса ОАО «Климов» предприятию был передан в эксплуатацию новый производственный корпус."

http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/.../1219/100016246/detail.shtml

20.12.2012 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...66-му...

...ну, МС-21 ишшо ПОКА не создан... а евонный "унификатор" ССЖ-130, увы, УЖЕ не будет создан никогда, ибо в Госпорграмме "Развитие авиационной промышленности до 2025", утвержденной месяц тому назад, такого лайнера попросту нет... эвона:
[file_pdf]http://www.minpromtorg.gov.ru/reposit/minprom/ministry/fcp/10/GP_tekst_na_sajt.pdf[/file_pdf]
...цитирую:
"...Сегмент узкофюзеляжных ВС...

___Семейство МС-21. Цель проекта – создание в период с 2007 по 2017 годы семейства конкурентоспособных ближне- и среднемагистральных самолѐтов МС-21 в сегменте ВС 150–210 пассажиров, обеспечивающих потребный уровень операционных эксплуатационных расходов (Cash Operating Cost, COC) на 12–15% ниже современных зарубежных аналогов (семейства A320 и B-737NG) и реализация ВС семейства МС-21 в период 2017–2036 годов на внутреннем и внешнем рынках.
___Проект разрабатывается ОАО «Корпорация «Иркут» в широкой международной кооперации. В рамках программы планируется создание нескольких модификаций самолета МС-21: пассажирский самолет МС-21-200 с вместимостью 150 пассажиров и дальностью полета 3500 км;
пассажирский самолет МС-21-200ER с вместимостью 150 пассажиров и дальностью полета 5200 км;
пассажирский самолет МС-21-300 с вместимостью 180 пассажиров и дальностью полета 3500 км;
пассажирский самолет МС-21-300ER с вместимостью 180 пассажиров и дальностью полета 5200 км.
___На базе пассажирских самолетов семейства могут быть созданы их грузовые версии и другие варианты самолетов. В дальнейшем семейство МС-21 может быть расширено в сторону 130 местной модификации, а также 210 местной.
___Основными регионами для продвижения самолетов семейства МС-21 являются Россия, страны СНГ, отдельные страны Азиатско-Тихоокеанского региона и страны Латинской Америки. По состоянию на сентябрь 2012 г. проектом пройдены четвертые «ворота». Ключевым риском проекта является задержка сроков выхода на рынок, что связано с планируемым появлением основных конкурентов – Boeing 737 MAX и Airbus 320 Neo в 2016-2017 гг. Кроме этого, продажи МС-21 тесно связаны с успехом проекта SSJ-100, в случае неудач потенциальное снижение портфеля заказов по экспертным оценкам составит не менее 20%.

___Семейство Ту-204/214 – среднемагистральные самолѐты для авиалиний средней и большой протяженности. Спроектировано в конце 1980-х годов в КБ Туполева. Для удовлетворения спроса на коммерческом рынке ОАО «Туполев» разработана глубоко модернизированная версия Ту-204СМ, отличающаяся новыми двигателями, обновленным составом бортового оборудования и авионики. Самолѐт Ту-204СМ проходит сертификационные испытания с плановым сроком завершения сертификации в конце 2012 года.
___Самолѐты семейства параллельно производятся на двух заводах – пассажирский вариант Ту-204-100 и укороченный Ту-204-100 – на ЗАО «Авиастар-СП» и Ту-214, в том числе в спецкомплектациях – на ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова». Производство Ту-204СМ может быть развѐрнуто также на ЗАО «Авиастар-СП».
___Всего на 2012 год выпущено 48 самолѐтов Ту-204-100/-300, два Ту-204СМ и 22 Ту-214, включая опытные образцы и образцы для наземных испытаний. Самолѐты Ту-204/214 не востребованы на российском и международном коммерческом рынке в связи с неконкурентоспособными параметрами эксплуатации. Самолет Ту-204СМ спроектирован в полном соответствии с современными и перспективными требованиями, однако до настоящего времени не сертифицирован Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета. Проект является убыточным вследствие высоких накладных расходов из-за малой серийности. Малая серия также является причиной высокой стоимости комплектующих изделий, доля которой доходит до 65% от себестоимости производства ВС.
___Текущий портфель заказов на самолѐты семейства в основном обеспечен со стороны государственных структур РФ: Управление делами Президента РФ, ФСБ, МВД, ФСО, Министерство обороны (в качестве ВС специальной авиации). В целях обеспечения потребностей государственного заказчика в узкофюзеляжных самолѐтах, ОАО «ОАК» сохраняет компетенции по сборке самолѐтов Ту-214 на ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова» и Ту-204-100/300 –на ЗАО «Авиастар-СП». Также ОАО «ОАК» осуществляет мероприятия по поддержанию летной годности уже поставленных самолетов. В случае наличия контрактов на поставку самолѐтов Ту-204СМ со стороны коммерческих и / или государственных заказчиков, ОАО «ОАК» принимает решение о постановке Ту-204СМ в производство на ЗАО «Авиастар-СП».
Рассматривается возможность использования кредитно-лизингового
механизма для привлечения заказов...
___В среднесрочной перспективе конкуренция на рынке узкофюзеляжных ВС усилится: к текущим производителям ВС (Boeing и Airbus) добавятся новые – Bombardier (с самолѐтами CSeries 110/130), Comac (C919), а также ОАО «ОАК» с самолѐтами MC-21. При этом вследствие ужесточения конкуренции возрастут требования эксплуатантов к новым ВС, и в выигрыше окажутся те финальные интеграторы, которые смогут поставлять на рынок конкурентоспособные по операционным показателям ВС без срывов сроков поставок..." - конец цитаты...

Как видите... класс 130-местных не то, чтобы "похерен", но весьма деликатно сформулирован:
"...В дальнейшем семейство МС-21 может быть расширено в сторону 130 местной модификации..." - конец цитаты..

А по мне куда как проще в технологиях "a la Ту-204СМ" развить Ту-334 в удлиненную версию с форсированными SaM-146...

20.12.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тут на разных ветках одни уважаемые персонажи регулярно обсуждают молнию, попавшую в подшипник запорожского двигателя...
Другие где-то тоже уважаемые персонажи пересчитывают отказавшие межвальные подшипники в двигателе Д-36...
А латчик-то открывается просто — молнии нас всех по голове шарахают :-(((

http://vz.ru/society/2012/12/19/612699.html

- странно, в статье даже слова двигатели нет.
Даже удивительно, откуда вам изветсно какие конкретно там подшипники делали.
Информацией со следствием поделиться не хотите?:)

20.12.2012 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Климов прям в фаворе у неба

С 2013 года ОАО «РСК «МИГ» начинает поставки корабельных «МиГов» с новыми двигателями для нужд ВМФ России»

http://vpk-news.ru/news/13709

21.12.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

21 декабря, AEX.RU – Российские оборонщики, похоже, решили проблему зависимости российской вертолетной отрасли от украинских двигателей, пишут Известия.
Как рассказал изданию генеральный директор Объединенной двигателестроительной компании (ОДК) Владислав Масалов, к 2015 году российские производители полностью вытеснят украинский завод «Мотор Сич», наладив выпуск в Санкт-Петербурге 600 двигателей в год — именно столько нужно, чтобы полностью покрыть потребности «Вертолетов России».

«Уже в контрактах на будущий год российские двигатели дешевле украинских, а к 2015 году мы сможем полностью сменить «Мотор Сич» на российском рынке — у них просто не останется покупателей, поскольку на все новые вертолеты мы будем производить двигатели сами», — пояснил Масалов.

Он напомнил, что в начале недели в Санкт-Петербурге было запущено производство вертолетных двигателей на новой производственной площадке ОКБ «Климова». С советских времен двигатели, разработанные этим ОКБ, выпускались украинским заводом «Прогресс», позже ставшим компанией «Мотор Сич».

В свою очередь, гендиректор «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев пояснил, что, по его расчетам, двигатель, собранный из российских деталей к 2015 году, будет дороже украинских в 2–2,5 раза. К тому же, по его словам, ресурс украинских двигателей выше, а новые разработки, которые будут реализованы в 2013 году, «на 20 лет опережают возможные разработки ОКБ Климова».
Однако Владислав Масалов заверил, что российские двигатели не будут по ресурсу уступать украинским, а стоимость не будет превышать украинскую.

«Даже сейчас опытные узлы стоят всего на 10–15% дороже, чем существующие у «Мотор Сич», а серийные будут значительно дешевле. Кроме того, интеллектуальные права на двигатели принадлежат ОКБ Климова, и за счет повышения роялти мы сможем выровнять цену», — отметил г-н Масалов.
http://www.aex.ru/news/2012/12/21/101145/

21.12.2012 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aex.ru/news/2012/12/21/101145/ - это КОНЕЦ СВЕТА для запарижского Ммм... "мечтателя"

21.12.2012 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну это уж слишком оптимистично для "Климова". Масалов заговорившись. даже сам себе противоречит. ТО он уверен, что его серийные движки будут не дороже запорожских и тут же грозится увеличить роялти для выравнивания цены. По роялти вообще интересно, откуда роялти? если не ошибаюсь права на ТВ3-117 с индексом СБМ (Саркисов-Богуслаев-Муравченко) принадлежат обеим сторонам, т.е. каждый имеет право производить и никто никому ничего не платит.
А то что, запорожский движок всегда будет дешевле климовского. сомнений нет. Вопрос только - насколько. И все в руках вертолетостроителей. Где захотят - там и купят движки. Плюс заказчик вертолетов может настоять на движках определенного производителя.
Но это еще далеко не все. В течении ЖЦ вертолета движки меняются несколько раз и здесь уже ни от "Климова" ни даже от изготовителя вертолетов ничего не зависит. У МоторСичи есть сервисная сеть по всему миру, есть сертификат на работы. есть сертифицированные двигатели. Так что кое-кто может покурить в сторонке.
Принципиально ситуация может поменятьсяв одном случае. "Климов" запускает в серийное производсто новый двигатель, например ТВ7. вертолетчики начинают производство новых вертолетов с этим двигателем. Тогда да. МоторСич курит в стороне. Но, похоже. дело идет к тому, что у МоторСичи появится собственное производство вертоллетов собственной разработки. Т.е. в результате. никто ни от кого зависеть не будет, каждый будет самостоятельно производить и продавать свои вертолеты. А рынок рассудит.

21.12.2012 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

" Но, похоже. дело идет к тому, что у МоторСичи появится собственное производство вертоллетов собственной разработки. Т.е. в результате. никто ни от кого зависеть не будет, каждый будет самостоятельно производить и продавать свои вертолеты. А рынок рассудит." - Та вы що???

21.12.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если у гражданских выбор еще может быть, то военные будут брать только ВК-2500, независимо от остальных факторов, тут и обсуждать нечего. Роялти пополам, иного объяснения его упоминания нет.

21.12.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Игорь, тягают же якобы новый Ми-8МСБ по выставкам, в ОАЭ недавно демонстрировали, рекорды ставят.
непонятно только где они взяли все, кроме двигателей. в Казани купили?

21.12.2012 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

antidoteNG - какие роялти? Климовский (т.е. Изотовский) двигатель до мозга костей, с FADEC.

21.12.2012 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"непонятно только где они взяли все"
Ми-8 - самый массовый средний вертолёт. "Де-сь, пид забором стояло..."
В Панках, у Ж.Д. "золотой" Ми-8 стоит...

21.12.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Двигатель ВК-2500 предназначен для вертолетов Ми-17, Ми-24, Ми-28, Ми-35, Ка-32, Ка-50, Ка-52 и сопоставим с лучшими мировыми образцами. Он разработан (сертификация завершена в 2001 году) ОАО «Климов» и украинским «Мотор Сич» (интеллектуальная собственность поделена 50 на 50)

http://www.business-gazeta.ru/article/70858/

по поводу Ми-8МСБ сложно сказать
выглядит как новый вроде бы http://photo.qip.ru/users/pakuro/4079223/97739779/#mainImageLink

21.12.2012 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.business-gazeta.ru/article/70858/ - вы ещё на "Вужжик" сошлитесь..
по поводу Ми-8МСБ сложно сказать - с таким рылом Ми-8 лет 15 не строят. А при наличии ремонтных заводов и тонны шпаклёвки до блеска довести можно.

23.12.2012 Горскин Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ejik и APZ. Извиняюсь. Очень кратко ответил, поэтому вы не все поняли.
"Вы здесь на форуме представляете и лоббируете чьи интересы? Уж не запорожского ли КБ «Прогресс»?"- нет. Они мне не платят.

Почему у Д-27 лучшие параметры?-потому что конструкторы и расчетчики оказались умнее, деньги сумели получить на это проект. А разработчики НК-93 не смогли это сделать. Хотя типы двигателей близки друг к другу. А если бы кузнецовцы разработали конкурента меньшего, чем НК-93,как Д-27 или такой же тяги, как SaM146, то может у них получилось. Но МАП запретил ему такой темой заниматься. Представьте, что на сухом суперджете-100 стоял бы кузнецовский авиадвигатель?

А какое отношение к пермским двигателям ПС-90 имеет рыбинский "Сатурн"? :)
На секретном самолете Ил-476 будет устанавливать ПС-90А-76, на Ил-76 стоит Д-30КП-2 и Бурлак. Их выпускают на разных предприятиях. В Рыбинске и Перми. Предприятие СНТК Кузнецова был конкурент Перми. Потенциальный рынок ремоторизации силовых установок Ил-76ТД составляет около 500 двигателей - коммерческой авиации РФ, стран СНГ и Индия, Алжир, ОАЭ. Подтвержденный на сегодня спрос - около 200 двигателей.
Заказ на 200 двигателей ПС-90А-76 делают в Перми. После списания всех Ил-76 и замены им на Ил-476 Рыбинск потеряет большие деньги. Ремонтом он уже не сможет заниматься. Если бы еще появился модернизированный НК-93, потери у Рыбинска были бы еще больше.
Рыбинское предприятие имеет отношение в продажам двигателя Бурлак и его ремонту. Частный владелец рыбинского предприятия не согласен был бы прекратить выпускать Бурлак и его модификации и поставить модернизированный НК-93.Но сегодня основным владельцем Рыбинского предприятия является государство, имея 84% акций. Оно входит в ОДК.ОДК руководит Чемезов, друг Путина. А у ОАО Авиадвигатель(кто производит ПС-90A, A2) единоличный исполнительный орган общества (Генеральный директор) это ОАО "Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация».Поэтому частные акционеры НПО Сатурн были бы против закрытия у них производства Бурлака и принудительной ремоторизации вместо Д-30КП-2 HK-93. А гос чиновникам оказалось выгоднее закрыть проект НК-93 и поставить на Ил-476 ПС90А-76.

*************************
То есть 767, 777, 787 - это все не "схема с двумя двигателями"?

Вы не поняли. НК-93 в России лет 15 назад и сейчас реально поставить только на военно-транспортный самолет Ил-76 и его модификации. Их летает несколько сот штук. На Ил-96 и Ту-204 его не поставить. За рубежом это самолеты типа как на С-5 Гэлекси, но не на С-130 Геркулес или А400. Основные военно транспортные самолеты не двух двигательные, а 4. Если вы создадите на основе НК-93 22-32 тонник, то 2 таких двигателя не будут устанавливаться на военные Ил-476 или Ил-76. В бою легче вывести из строя 2 двигателя, чем 4.Но на гражданском самолете так можно было бы сделать. Представляете,насколько бы упростилась конструкция. 2 двигателя вместо 4 на Ил-76, который сейчас летает между разными странами. Но тогда НК-93 должен был быть очень надежный, иначе полет через океаны на 2х двигательном самолете был бы невозможен.

Никто на 767, 777, 787 версию НK-93 ставить не будет, так как двигателя нет. Он не прошел международную сертификацию. На на военные самолет такая сертификация не нужна.

Я не готов ставить Д-27 на Ил-476(скорость упадет). Но уменьшенную версию НК-93 (тягой 14,5 - 16 тонн) можно было поставить на Ил-76 или 476.

"При этом о постановке на Ил-476 разработчики НК-93 должны спрашивать мнение конструкторов КБ Ильюшина."

Вы думали на машину КамАЗ или Форд, самолет любой желающий может поставить какой хочет двигатель? Сапожник может быть дантистом? На Ан-2 в Новосибирске поставили новый двигатель. И разработчик самолета украинские конструкторы сказали, что без них никакой гарантии на такой самолет дать нельзя. Какой будет новый ресурс, вопросы безопасности полета и т.д. И начинается новая работа, определение параметров надежности самолета с новым авиадвигателем. Только конструктор самолета точно знает, какой авиадвигатель можно поставить на самолет, а какой нельзя. Такой порядок в мире.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.