Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дима Горскин, как и все работники чистой науки не слишком чётко ориентируется в наших реалиях, особенно, если учесть, что наша авиация для него скорее хобби и дань "ошибок молодости" (связей с ЦИАМ 30-летней давности).
У меня ещё один такой знакомый есть - тоже профессор - но он хотя бы работает с нашими авиафирмами. И всё равно, как здесь появляется, всё больше удивляется: как мы тут живём? Давно не звонил и не писал ничего.
offtop: Вчера праздновали Конец Света по старому стилю. С чем всех и поздравляю.

04.01.2013 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Боев Дмитрий Александрович
Спасибо. Ну Вот о чем я и говорил. "Облака, белогривые лошадки..."

04.01.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Опять наобещали и не выполнили :-)
Кого теперь винить, Погосяна или Богуслаева?

05.01.2013 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Николай Кузнецов "Отложенный триумф". Часть I
[video]http://www.youtube.com/watch?v=1HD_nHKR7W4[/video]

Николай Кузнецов "Отложенный триумф". Часть II
[video]http://www.youtube.com/watch?v=qzd1tyH-kJA[/video]

05.01.2013 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Николай Кузнецов "Отложенный триумф". Часть I


Николай Кузнецов "Отложенный триумф". Часть II

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

04.01.2013 Seerndv пишет:
ПД-30 предназначен в основном не для Ан-124.
___
А для кого же ещё?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А получилась парадоксальная вещь, коллеги. В то время, когда вся наша промышленность без малого тридцать лет добросовестно гнулась в ту сторону, в какую её старательно гнули, авиация (в силу её самодостаточности и внутренней самообеспеченности - от материалов до комплектующих) стояла дольше всех. Но уже более десяти лет, как не выдержала и она и тоже практически скорее занимается имитацией какой-то деятельности, чем нежели самой деятельностью. Не было организующего центра и всех очень быстро разобщили и поодиночке пригасили. Как ни странно, одно авиационное двигателестроение сумело каким-то образом сохранить несмотря ни на что консолидацию, практически в полном составе МАПовские двигательные главки плавно перетекли в АССАД (это - свободная ассоциация самостоятельных предприятий; скорее даже их совместный коллективный, а не управляющий, орган; то - что было задумано сделать из СНГ, но как-то не очень пошло), сохранившую связи с предприятиями и даже какое-то влияние в руководстве государства. Достаточно сказать, что в 90-е годы финансирование предприятий координировалось с помощью этой общественной организацией. Это было. И получилось парадоксальное положение: страна в состоянии выпускать двигатели и даже проектировать новые, но их, фактически, некуда ставить.
Последний штрих в эту картину был добавлен, когда на смену свободной ассоциации производителей пришли в авиации жёстко иерархизированные государственные структуры: ОАК и ОДК. В их задачу как раз входило управление финансовыми потоками (то есть, непосредственно деятельностью за эти деньги) от государства к производителям. Но поскольку вся основная деятельность производителей сосредоточена в основном в границах страны (а деньги последнее время приходили как раз из экспорта, который также стал подконтролен Корпорациям), то существующее перекошенное положение между самолётостроением и двигателестроением было практически законсервировано. И на каждое предложение двигателистов (которые, повторюсь, ещё могли что-то делать), возникал резонный вопрос: "А куда?". И авиационное двигателестроение тоже стало подвержено общему тренду нашей промышленности...


Не горюй, старый друг,
нас еще не стоптало
Не сумело сжевать, то, что мимо прошло
Время наше придет,
но пока - не настало
Тяжело, говоришь?
Верю: так. Тяжело.

Выше голову, может не все и пропало,
Вытри сопли,
попробуй подняться с Земли -
Может быть, черт возьми,
это - снова Начало:
Ты же видишь,
там вроде бы наши пошли .

Впрочем, честно,
где нашу еще не топтало:
Не к чему было зря придаваться мечтам
Знать, что «наши пошли»
до обидного мало
Кто же знал,
что пойдут непременно по нам…



Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И что теперь?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:20 Боев Дмитрий Александрович пишет:
Последний штрих в эту картину был добавлен, когда на смену свободной ассоциации производителей пришли в авиации жёстко иерархизированные государственные структуры: ОАК и ОДК. В их задачу как раз входило управление финансовыми потоками (то есть, непосредственно деятельностью за эти деньги) от государства к производителям.
*************************************************************************
Позвольте здесь, ув.Дмитрий Александрович, с Вами не согласиться. Финансовые потоки - это всего лишь финансовые потоки, т.е. - разница между вошедшими на предприятие и вышедшими из него деньгами по итогам года. Если бы в задачу ОАК и ОДК входило управление деятельностью! Думаю, нынче все бы выглядело не так удручающе. К сожалению, приходится констатировать, что такой задачи перед вновь созданными суперкорпорациями никто не ставил. Да и, справедливости ради, так ставить вопрос при выбранном подходе к структуризации отраслевых активов было невозможно. За основу была принята западная модель - холдинг. В этой модели взаимоотношения между входящими в его структуру активами определяются не тем, кто с кем работает в производственной цепочке, а тем, кто кем владеет, т.е. - кто чей акционер. А согласно законодательству об акционерных обществах, да и в соответствии со сложившейся мировой практикой, владелец (акционер) не имеет права вмешиваться в повседневную деятельность предприятия (акционерного общества), которым он владеет! Все, что он может - формулировать стратегию, назначать (путем выборов на общем собрании акционеров) исполнительный орган - менеджмент предприятия, контролировать финансовые (!) результаты и согласовывать сделки, сумма которых превышает определенный Уставом порог. Ну и конечно - манипулировать акциями и облигациями, передавая корпоративные права от одного юрлица - другому. Никаких законных инструментов воздействия на производственную деятельность, кроме финансов и кадровой политики в отношении топ-менеджмента у собственника нет. Вот и получилось - объединенная структура есть, а каждое входящее в нее дочернее предприятие все равно живет само по себе. Реальная производственная деятельность организуется и управляется локальными руководителями на местах. Ничего, даже отдаленно напоминающего МАП с его производственными планами, связующей и организующей ролью по всей производственной кооперации, здесь никогда не было и быть не может. Ну и, особую роль в разрушении внутриотраслевой кооперации, сыграло отношение идеологов структуризации к тому, что считать профильным, а что - непрофильным активом. Между двигателистами и самолетчиками (я уж не говорю про агрегатчиков и прибористов) прорыты непреодолимые рвы и возведены грандиозные заборы. Ставка сделана исключительно на невидимую руку рынка. Пока от этой парадигмы не откажемся, авиапром из нынешней ситуации не выберется.

05.01.2013 ejik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Правильно ли я понимаю, что рыночная экономика для авиастроения России является не сегодня тормозом?
И что наиболее оптимальная организация проектирования и производства самолетов - это министерство, которому подчиняются государственные предприятия?
Мне особенно интересен взгляд людей, которые работают сейчас внутри этой отрасли.

05.01.2013 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а вы попробуйте купить MTU хотя бы, с производством и технологиями - сразу поймете степень "рыночности" экономики Германии в этом вопросе.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Собственно об этом я и писал: управление финансами есть. Реально есть. А внутренняя деятельность как развинтилась за перестройку, так и осталась в таком же положении. Разве это беда, если спрашивают за те деньги, которые дают? Это непременно должно быть. Беда начинается там, где их использовать толком или невозможно или некому. Полностью подписываюсь под выводом Юрия Анатольевича. Особенно в том моменте, когда на рынок собрались игроки: наши, с раздёрганной инфраструктурой и непонятными целями и зарубежные партнёры: сохранившие и структуру, и задачи, и систему управления. Да ещё имеющие чёткие конкурентные цели на нашем рынке.
Титаномахия.

Сюжет? О, сюжет! (С)"Я шагаю по Москве"

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2ejik:
На сегодня игры авиастроения в рынок - даже не тормоз, а путь к погибели. Спортсмена для начала нужно хорошо откормить и натренировать, а потом - выставлять на соревнования... Организацию можно выстроить по-разному и Министерство - не худший вариант. Главное - обеспечить отрасль необходимыми ресурсами и целенаправленно управлять деятельностью, а не акциями/облигациями и имуществом, как сейчас.

05.01.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Полностью согласен с предыдущим оратором.
В условиях аварийно-спасательной операции какой там может быть такой рынок с демократиями.
Это все остается для безаварийного развития...
А в аврийных условиях везде, по всему миру, жесткая иерархия и полный "Ай-ай, сэр!"

Только я вижу еще один, очень неприятный аспект.
Мы регулярно говорим, что потеряли два поколения конструкторов и производственников, но забываем при этом, что потеряли те же два поколения инженерных администраторов-управленцев, особенно высшего уровня. Не бухалтеров, кое-что слышавших про инжененрию, а крепких инженеров, разбирающихся при этом в экономике предприятий своих отраслей.

Вот, в качестве гипотезы, создадим Миистерство двигателестроения с диктаторскими полномочиями.
Кого на него поставим? Чуйко? Богуслаева? Елисеева, хотя тоже не мальчик?
А следующий слой замов? А на главки?
Не, кандидатов-то появится валом, только как бы вместо спас-стуктуры не заполучить взад "сорок тыщ одних курьеров".
КМК, проблема однако...

05.01.2013 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

создадим Миистерство двигателестроения с диктаторскими полномочиями.
===

для начала придётся национализировать все те предприятия, на которые предполагается обрушить карающий мечь диктаторских полномочий

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.