Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В качестве примера маленькой инжиниринговой компании - вот, первое попавшееся:
http://www.vicura.se/
Правда работают они не в авиации.

24.01.2013 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

немного не то. вот если бы вы нашли маленькую инжиниринговую компанию, производящую исключительно крышки бензобака для определенной модели вольксвагена - была бы хорошая аналогия ))

24.01.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Протолкнуть производство новых АН-124 за деньги РФ АНТК не удалось.
МО РФ вряд ли получит западные двигатели General Electric для модернизации Русланов из за законодательных ограничений.
ВД Д-18 бесплатно не нужен из за больших расходов в обслуживании.
Кива хуже последнего жида оплачивать модернизацию Руслана из своего кармана не будет.
Имеем серьёзный конфликт интересов по принципу лебедя рака и щуки.
А между тем НАТО последние исправные Русланы добивает, чтоб глаза не мусолили.

Да прав Николаев Виктор давно ставивший вопрос о замене Антея и разработке Российского аналога С-17А (ИЛ-106)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это называется "рондо". Круг обсуждения очередной раз замкнулся на Ил-106.
Привожу цитату из собственной статьи в "Даигатель", какой сейчас в типа графии. Типа печатается.

Двигатель НК-93 был заложен в конце 1980-х годов на базе освоенных к тому времени в АНТК, (позже - ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова», ныне ОАО «Кузнецов») конструктивно-технологических решений по газогенератору и новых решений по винтовентилятору. Он разрабатывался взамен двигателя НК-92, создание которого было предусмотрено постановлением СМ СССР № 1309-187 от 06.12.1990 и приказом Министра авиационной промышленности № 10 от 15.01.1991 г. в обеспечение создания военно-транспортного самолета Ил-106. Двигатель должен был удовлетворять уникальным требованиям: высоким отношением взлётной тяги к тяге крейсерской (для обеспечения короткого взлёта с грунта); невысокой скорости продолжительного полёта (Мкр=0,75) на большой высоте; короткий пробег при посадке; специальным условиям компоновки двигателя на самолёт. Этим требованиям в максимальной степени удовлетворял двигатель с закапотированным биротативным винтовентилятором (БВВ), приводимым через редуктор, со степенью повышения давления 1,22…1,27 и с регулируемыми углами установки лопаток. К сожалению, проект самолёта Ил-106 не был реализован.


24.01.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Кажется, чиновники, ответственные за развитие Авиапрома России, уже в третий раз наступают на одни и те же грабли под названием Pratt&Whitney:

Первый раз это было так:

"...Производитель авиационных двигателей ОАО "Пермский моторный завод" (ПМЗ) получило от американской компании Pratt & Whitney, своего акционера и партнера по программе создания модификации двигателя ПС-90А2, уведомление о возможных сложностях с получением лицензии Госдепартамента США на внешнеэкономическое сотрудничество в связи с реализацией российской стороной контракта на поставку в Иран двигателей ПС-90А2 в составе среднемагистральных самолетов Ту-204СМ...."
http://www.aviaport.ru/news/2010/04/13/193506.html

Второй раз получилось так:

"... "Вертолеты России" могут отказаться от сотрудничества с канадским производителем авиадвигателей Pratt & Whitney, который должен был стать поставщиком двигателей для нового вертолета Ми-38. Причина в том, что канадцы фактически сорвали программу испытаний Ми-38...."
http://epaulets.ru/newsweb/...

И вот грядёт третий раз:

"...16.01.2013 г. состоялось совещание под председательством Министра промышленности и торговли Российской Федерации Д.В. Мантурова «О ходе реализации проекта создания самолета МС-21».

На совещании присутствовали представители министерства промышленности и торговли: заместитель министра промышленности и торговли Ю.Б. Слюсарь, директор департамента авиационной промышленности А.И. Богинский, заместитель директора департамента авиационной промышленности С.В. Фоминых, начальник отдела Департамента авиационной промышленности А.Л. Корохов; представители Госкорпораций авиационной промышленности: президент ОАО «OAK» М.А. Погосян, генеральный директор ОАО «УК «ОДК», В.Е. Масалов, президент ОАО «Корпорация «Иркут» О.Ф.Демченко; руководители институтов авиационной промышленности генеральный директор ФГУП «ЦАГИ» Б.С. Алёшин, генеральный директор ФГУП «ЦИАМ», В.И. Бабкин, генеральный директор ФГУП «ГосНИИАС», С.Ю. Желтов и многие другрие участвующие в проекте создания МС-21 специалисты.
Доклад был зачитан двумя содокладчиками: О.Ф. Демченко и А.И. Матвеевым – старшим вице-президентом корпорации «Иркут». Сообщено, что главным конструктором проекта МС-21 назначен вице-президент и главный конструктор корпорации «Иркут» К.Ф. Попович, известный своим участием в доведении до победного исхода проекта «Як-130».
На данный момент заключено 135 твёрдых контрактов: 85 с «Ростехнологией» (из них – 50 под двигатель «Pratt&Whitney» и 35 – под двигатель ПД-14) и 50 с ИФК.
План 2012 года по созданию самолёта МС-21 не выполнен на 3 млрд. руб. Эта сумма перенесена на 2013 год. Поставлена задача выполнить все работы этого года по МС-21 до конца сентября 2013 г.
Срок первого вылета самолёта сместился на июнь 2015 года. Основная причина – затянувшиеся переговоры с фирмой Pratt&Whitney.
Сертификация двигателя Pratt&Whitney намечена на август 2015 года, валидация в АР МАК – октябрь 2015 года.
Сертификация двигателя ПД-14 в АР МАК – декабрь 2015 года, валидация в 2017 год.
Приоритет отдан модели МС-21-300 (180 мест). По оценкам «Иркута»: 65 % заявок поступит на МС-21-300 и 35% на МС-21-200. Модель МС-21-400 развиваться не будет. Предполагается, что модель на 210 мест для low cost компаний будет производиться на базе МС-21-300, путём уплотнения рядов кресел менее исходных 32’’.
Проект МС-21-200 (150 пассажиров) идёт со сдвижкой на год позднее.
Ход работ по двигателю самолёта и его композитному «чёрному» крылу было решено заслушать отдельно. По двигателю будет выездное заседание в ОАО «Авиадвигатель» в Перми в начале апреля текущего года, по крылу и по механизации крыла – в июне-июле в Казани и Ульяновске. Крыло делается в Ульяновске, механизация крыла – в КАПО.
Отмечено Б.С. Алёшиным, что у нас отсутствует система сертификации материалов из полимерных композитов и в АР МАК нет экспертов на эту тематику. Эту проблему надо решать и прежде всего - наработать сертификационный базис по этому направлению.
Министр акцентировал внимание на том, что надо обращать внимание на то, что желательно иметь преимущество отечественных поставщиков перед зарубежными. Это надёжнее. Так, например, модель мотогондолы ПД-14 испытана, а для Pratt&Whitney таких работ не проводилось, поскольку никакой информации о нём не поступало.
В целом, Министр отметил, что самолет МС-21 – один из самых амбициозных «прорывных» проектов России. Необходимо сделать все, для его успешной реализации....."
/как рассказал мне один очень уважаемый дедушка/

24.01.2013 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.kommersant.ua/doc/2110758
Один из крупнейших в мире производителей двигателей для авиатехники — запорожская компания "Мотор Сич" — завершила формирование портфеля заказов на 2013 год. Он оценивается более чем в $900 млн — это почти на 12% больше, чем объем портфеля заказов "Мотор Сич" в прошлом году (около $800 млн), сообщил вчера представитель топ-менеджмента компании. Порядка 90% всего портфеля составляют авиазаказы: вертолетные двигатели всех модификаций, а также самолетные Д-436, АИ-222, АИ-20 различных модификаций. Основные заказчики компании: РФ, КНР, Индия, страны Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока. По итогам девяти месяцев 2012 года "Мотор Сич" увеличила чистую прибыль на 63,5%, до 1,42 млрд грн, а чистый доход — на 27,8%, до 5,31 млрд грн, передает

24.01.2013 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

..."Интерфакс-Украина"

25.01.2013 Угрюм Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...— Отдаленные перспективы дальнего бомбардировщика
Вариант первый — «незаметно, не спеша и подешевле», предполагает создание дозвуковой машины большой дальности,
способной при необходимости прорывать ПВО противника за счет пониженной радиолокационной заметности. Возможно,
этот самолет будет «опционально пилотируемым» — то есть сможет, при необходимости, использоваться в беспилотном
варианте. По сути эта разработка будет функционально аналогична американскому проекту NGB, предназначенному для
замены бомбардировщиков B-52 и B-1B в составе ВВС США. Российский самолет этого класса прежде всего будет заменять,
очевидно, дозвуковые машины Ту-95МС. Возможно, этот самолет будет оснащен перспективными двигателями разработки
СНТК им. Кузнецова НК-65.
Это если главный враг на ближайшие 30 лет науськанный халифат с логовом в Арабии.

25.01.2013 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну вот, слухи о смерти Мотор-Сичи, в связи с налаживанием производства вертолетных двигателе на Климове, оказались преувеличеными.
Ну это было и так понятно. Двигателей вертолетных требуется в несколько рах больше, чем вертолетов. И какой двигатель ставить взамен выработавшего ресурс, решает уже не призводитель, а эксплуатант. если у него есть альтернативы. А альтернатива в виде Мотор-Сичи есть. Причем альтернатива с большими плюсами. Так, что Масалову или как там его, еще долго пыхтеть против Богуслаева.

25.01.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Поговаривают, что:

"... Рыбинское НПО "Сатурн", получившее в управление пермские активы ОДК - "Авиадвигатель" и Пермский моторный завод, инициирует смену топ-менеджмента в них....
.... "Сатурн" может преследовать цель, чтобы конкурентный пермский двигатель - ПД-14 так и не был пущен в серию...."
http://www.aviaport.ru/digest/2013/01/25/247795.html

25.01.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Shant пишет: Ну вот, слухи о смерти Мотор-Сичи, в связи с налаживанием производства вертолетных двигателе на Климове, оказались преувеличеными.
****************************
Чего это вы о смерти Мотор-Сичи раструбились. Климов только цех ввёл месяц назад в Шувалово и в течении двух лет мощности постоянно наращивать будет. Плюс Казань снова хотят подключить к производству вертолётных движков.

25.01.2013 Радист Бортовой пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

.... "Сатурн" может преследовать цель, чтобы конкурентный пермский двигатель - ПД-14 так и не был пущен в серию...."
http://www.aviaport.ru/digest/2013/01/25/247795.html

"Сатурн" - это Snecma, Snecma через CFM International - это GE, поэтому стоит ли удивляться, что таким нехитрым способом через своих рыбинских "друзей" будут давить пермских конкурентов вообще и ПД-14 в частности, который им как кость в горле...

25.01.2013 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

возможно Сатурну хочетcя сделать аналогичный двигатель на базе АЛ-41, по примеру М88 - SaM-146, F119 - PW1000G, F101 - CFM56.

25.01.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:53 antidoteNG пишет:"... возможно Сатурну хочетcя сделать аналогичный двигатель на базе АЛ-41..."

- А что, Ал-41 уже есть, как говорят прибористы, "в корпусе, а не в принципе"?

Честно говоря, не уверен, что Ал-31 с "оттянутым" на 26 мм диаметром проточной части потянет аж на целый Ал-41...

Так что, скорее всего, будет очередная отвёрточная сборка Снекмовского/Джеешного двигателя под девизом "инноваций в инвестициях"...

25.01.2013 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

так и ПД-14 нет еще, а импортный тупо не нужен, военные его не возьмут, а для гражданских есть лучший в обозримом будущем PW1000G. делать параллельно военный АЛ-41 и гражданский на его базе - логичное решение, тем более опыт демилитаризации М88 есть уже.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.