Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

29.01.2013 Угрюм Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Еще и издевается.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И чем отличается то, что говорил В.А. Скибин, научный руководитель ЦИАМ будучи начальником этого института от того, что говорится сейчас?
Преемственность прослеживается.

29.01.2013 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:07 Seerndv пишет:
соседней страны с остервенело злобно-враждебной к России частью населения
+++
по-моему, Сриндев, в вас Эренбург погибает.

29.01.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:36 APZ пишет:"... Да вот не факт, что завтра у нас не начнут делать "аналог 787" (как же, это ж самое передовое! мы такие крутые, мы рынок щас как завоюем...) - и не наступят на те же грабли.
Бисмарк не зря говорил, что только дураки учатся на собственных ошибках..."

- Мне кажется, Бисмарк сильно недооценил умственную отсталость современных деятелей РФ "от авиации"...

"Наши" не хотят учится даже на собственных ошибках...

29.01.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» составило заключение о состоянии работ по двигателю НК-93, которое утверждено генеральным директором ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» 15 апреля 2009 года. Согласно данному заключению двигатель в существующей компоновке не может быть сертифицирован. Цели летных испытаний, состоящие в демонстрации новых технических решений (регулируемый биротативный винтовентилятор с реверсом тяги, редуктор, система управления ВВ и др.) и выявлении реальных тягово-экономических характеристик силовой установки сверхбольшой степени двухконтурности в обеспечение создания научно-технического задела для перспективных авиационных двигателей, не достигнуты.

http://bmpd.livejournal.com/321111.html

29.01.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"....Сегодня состоялась встреча гендиректора ОАО "УК "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) Владислава Масалова и губернатора Пермского края Виктора Басаргина.....
.... губернатор посоветовал ОДК восстанавливать убыточный Пермский моторный завод, а не реформировать прибыльный "Авиадвигатель"...."
http://www.aviaport.ru/digest/2013/01/29/248028.html

- И это правильный совет!

30.01.2013 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мне в этом одно непонятно - с каких это пор губернаторы суют свой барский нос в производство?

30.01.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 astoronny и Seerndv:

Спасибо, с интересом полистал. В подробности малоэмиссионных камер сгорания и разных прочих бустеров, правда, не вдавался - ну не дано мне быть двигателистом!.. ;)
На уровне же концепций заметил интересную вещь. Вначале MTU исследовал 2 схемы: CRISP (биротативный закапотированный ТВД) - практически полный аналог НК-93, но в размерностях CF-34 и CFM-56, и CRUF (биротативный редукторный ТРДД со сверхвысокой двухконтурностью). Насколько понял, во 2-м случае вентилятор уже не имел изменяемого шага и был гораздо ближе к концепции GTF, но 2-рядного.
Потом же MTU, войдя в программу VITAL, исследовал уже только 2-ю концепцию. Да и то CRUF, как таковой, уже не существовало. Зато появился практически полный аналог 1-рядной праттовской GTF. Биротативный вентилятор же исследовался только в приложении к "прямому приводу" - как у LeapX. При этом 2-й каскад уже существенно отличался от 1-го. По тому же принципу, как в ступени в КНД. (поправьте, если ошибся).

Иными словами, всё свелось к турбофану со сверхвысокой степенью 2-контурности. Вариант с закапотированным ТВД признан неперспективным? Или победили партнёры MTU по программе?

30.01.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Фадеев Алексей: Мне в этом одно непонятно - с каких это пор губернаторы суют свой барский нос в производство?
***********************
Так они КЕМ назначены? Понимать надо... :) Большие государственные люди априори все знают лучше специалистов - поэтому и лезут. :)
Вон в Приволжском ФО какая активность: производство EV-55 собираются разворачивать, совсем уже погибший "Рысачок" реанимировали.
Решил Бабич, что округу необходимы местные авиаперевозки, и, как писал Аверченко, "все закрутилось".
А то, что "чех" ни в какие ворота не лезет, а "Рысачок" загробили еще на стадии составления ТЗ, и он рентабельным не будет по определению - кого это колышет...

30.01.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

02:31 Фадеев Алексей пишет:"... Мне в этом одно непонятно - с каких это пор губернаторы суют свой барский нос в производство?..."

- Видать, даже назначаемых губернаторов не всегда устраивает деятельность "эффективных манайгеров", после бурной деятельности которых остаются развалины на месте когда-то работавших предприятий... Например, как в г. Саратове...

30.01.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В., а фиг его знает, какая идея победит.
Вон согласно аналитической справке Минпромторга ЦИАМ много что прикидывал:

Для условий крейсерского полета (М=0,78, Н=11 км) выполнено проектно-расчетное исследование и определены значения основных параметров соосного биротативного винтовентилятора (ВВ) с лопастями из композиционных материалов для двух вариантов ТВВД перспективного БСМС: с редукторным приводом ВВ и с приводом ВВ от биротативной турбины. Определены основные геометрические параметры лопастей ВВ, разработаны 3D геометрические модели двух вариантов биротативного ВВ для ТВВД с редукторным приводом, а также конструктивный облик лопасти ВВ из композиционных материалов. Описаны основные особенности безредукторной схемы ТВВД с биротативной турбиной и толкающим двухрядным ВВ, которая является более интегрированной по сравнению редукторными схемами. Показаны достоинства ТВВД с приводом соосного биротативного ВВ от силовой турбины через планетарный дифференциальный редуктор, позволяющим осуществить независимый выбор оптимальных параметров ВВ и силовой турбины.

- у безредукторной незакапотированной схемы свои поклонники, несмотря на прелести редуктора.

30.01.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот и и прогрессовцы в тоже мечутся в поисках обо чтобы приложить дальше Д-27:
http://www.motorsich.ru/motor/2010/11/.../

В период с 1988 по 1995 годы в ГП “Ивченко Прогресс” проведен большой комплекс научно исследовательских и конструкторских работ по выявлению облика перспективных ГТД различного назначения на базе газогенератора ТВВД Д 27.

Были предложены проекты:

турбовального ГТД Д 127 мощностью 14 500 л.с.;

ТВВД с толкающим высоконагруженным винтовентилятором Д 227 (с редукторным и безредукторным приводами);

ТРДД со сверхвысокой степенью двухконтурности с приводом заднерасположенного соосного вентилятора от биротативной турбины Д 527;

ТВВД с закапотированным соосным винтовентилятором, приводимым от дифференциального редуктора Д 627;

ТРДД со сверхвысокой степенью двухконтурности (ТРДД СВ) с редукторным приводом малошумного широкохордного вентилятора Д 727 тягой 10 000 кгс;

наконец, в 1995 г. для проекта ближне среднего магистрального самолета Як 46 был разработан эскизный проект силовой установки с ТРДД Д 727М со степенью двухконтурности m = 13 и взлетной тягой 11 500 кгс.

При выполнении этих проектов проявлялись проблемы, связанные с необходимостью обеспечения высоких параметров термодинамического цикла, повышения эффективности узлов двигателя, прежде всего турбомашин, применения новых материалов и технологий и т.п., а также велся интенсивный поиск решения этих проблем.

В эти годы предприятие практически перешло на использование в работе персональных ЭВМ, были освоены методики расчета и проектирования с помощью современного программного обеспечения, внедрены комплексы 3 D расчетов для решения газодинамических, тепловых и прочностных задач. В ходе доводки двигателя Д 27 были решены вопросы обеспечения надежной работы высоконагруженного редуктора, высокотемпературной охлаждаемой малоразмерной турбины, малоэмиссионной теплонапряженной камеры сгорания, взаимодействия сверхзвуковых высоконагруженных ступеней осевого компрессора, изготовления и эксплуатации моноколес (blisk) в компрессорных ступенях, изготовления монокристаллических лопаток турбин, нанесения современных теплозащитных покрытий и т.п.

Для ТРДД СВ Д 727 были выполнены расчет и конструкции бесполочного широкохордного малошумного вентилятора, для двигателя Д 527 расчет и конструкция биротативной турбины для непосредственного привода соосного вентилятора.

30.01.2013 Угрюм Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...В ходе доводки двигателя Д 27 были решены вопросы обеспечения надежной работы высоконагруженного редуктора
С гарантией 50%на50 не разрушения.Двигателецыгане, те хоть лошадь всучали русскому.

31.01.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Самолет-лаборатория Boeing 747SP для летных испытаний двигателей
http://www.ato.ru/content/...

01.02.2013 Радист Бортовой пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Просьба размещать ссылки на фото или уменьшать размер

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.