Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

08.02.2013 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Александровичу Боеву.
В "новом формате" - у меня вышло вот на это.
http://issuu.com/dailyfrontrow/docs/dfr02072013/1
Это оно ? Если да - то... такое направление двигателистов мне определённо симпатично. Думаю, что последние двигатели будут очень скоростными...

08.02.2013 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

********************************************************
[file_pdf]http://engine.aviaport.ru/issues/84/pics/pg34.pdf[/file_pdf]
Оценив сложившуюся в его "хозяйстве" ситуацию, Устинов понял, что наступил момент, когда либо он сделает членам Политбюро предложение о дальнейшем развитии космонавтики, либо ему предложат… А предложить могли всё, что угодно, вплоть до перемещения на менее значимую должность в партийно6государственной иерархии
****************************************************************
Нет, ну дайте же помечтать - вот бы Устинова тогда наконец сняли с ракетостроения и оборонки вообще - и отправили бы на ... традиционную должность проштрафившегося советского "великого руководителя" - на сельское хозяйство. А - что если не один - то вдвоём с Михал Андреичем Сусловым - на сельском хозяйстве СССР они бы смотрелись вполне импозантно. Особенно в этих золотых маршальских мундирах с позументами. Ишь как на фото друг перед другом орденами-то сверкают. Круто, одним словом :"носи - заслужил". Нет - им определённо надо было сменить обстановку - только на сельское хозяйство...
А на их места - определённо:
http://issuu.com/dailyfrontrow/docs/dfr02072013/1
Вреда бы точно было меньше. А пользы больше для страны.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 APZ: или Вы невнимательны, или ждёте каких-то иных откровений. Я Вам ответил сразу же http://www.aviaport.ru/conferences/40888/343.html#p224151 Других сведений извините, не имею.

Сергей, конечно же я буду теперь делать журналы только с девочками: как-то оно перспективнее, чем наши железки вертеть. ;)
Адрес правильный такой: http://issuu.com/allengines Я там поизвинялся чуть ниже, только, кажись, невнятно.

А относительно-касательно перспектив снятия, так у нас, наверное, у каждого можно понаспросить настолько кучерявые списки!.. И чем дальше живём, тем лохматее такие списки становятся.

08.02.2013 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Конечно - с девочками ! Кстати - привлекайте их в 1-ю очередь к изготовлению вашего журнала. Судя по репортажам с "авиапресс-клуба" этого сайта - у вас тут красавиц хватает. Причём красавиц- не сердюковского направления, ибо на авиации в России сейчас определённо денег не сделать, на авиации в России сейчас скорее убъёшься чем заработаешь капитал. В общем вашим красавицам в противопложность сердюковским красавицам квартиры в Молочном переулке г.Москвы точно не светят. Так те более - шире привлекайте их к вашему журналу.
А-то сколько можно любоваться на парадные портреты немлодых мужчин в золотошвейных мундирах обвешанных золотыми орденами со всех сторон ?
Право слово - надоело на это смотреть. Этим пожилым мужчинам надо неустанно напоминать общий принцип Краха Социума-Общества и Государства:
"Чем ярче блеск золотых позументов - тем ближе крах."

Это везде и всегда так - этот принцип неотвратимо соблюдается и выполнялся всегда и везде - от Древнего Рима - до СССР.
И приведенное вами это фото трёх маршалов СССР в золотых мундирах - ещё одно прекрасное прекрасное тому подтверждение ! Прямо образец-подтверждение - для них самих и их наследников на всяких Мерседесах. Хорошо я ещё этот принцип при ремонте наших рабочих зданий в начале напомнил - кое кому этим удалось немного "крышу на место вправить", но всё равно не на долго - потом всё равно понесло - в том же направлении - золотые позументы, мраморные подъезды. Сейчас правда одного зам-директора ин-та увольняют, но и это процесс долгий, да и то после большущих криминальных событий.
Итак :"Чем ярче блеск золотых позументов - тем ближе крах."

09.02.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://niieap.com/2013/01/.../
ОАО «Пермский моторный завод» (ПМЗ) завершил второй этап сертификации управления производством двигателя ПД-14. Об этом «ФедералПресс.Приволжье» сообщили в пресс-службе предприятия.
На ПМЗ завершен сертификационный аудит системы менеджмента качества (СМК) на соответствие требованиям международного стандарта AS/EN 9100С. Пройти такую процедуру предприятие обязано в соответствии с планом создания двигателя ПД-14 и условиями контракта с корпорацией «Иркут» (головного разработчика перспективного самолета МС-21) на поставку двигателя.
http://fedpress.ru/news/econom/...
Пермский моторный завод подвел предварительные итоги за прошлый год
Пермский моторный завод (ПМЗ) в 2013 г. планирует завершить подготовку производственных площадей к серийному выпуску авиадвигателя ПД-14. Об этом «ФедералПресс.Приволжье» сообщили сегодня, 21 января, в пресс-службе администрации губернатора Пермского края.

ПМЗ подвел предварительные итоги прошлого года. В 2012 году Пермский моторный завод своевременно и в полном объёме выполнил заказы государства на поставку двигателей ПС-90А спецназначения для комплектации самолётов Ил-96-300, Ту-204/214 Специального лётного отряда «Россия». В течение года на Пермском моторном заводе произведено 14 новых авиадвигателей ПС-90А. В рамках обеспечения обязательств завода по поддержанию лётной годности парка авиакомпаний, эксплуатирующих воздушные суда российского производства с двигателями ПС-90А, выполнен ремонт 78 двигателей данной модели. Восстановлено 5 авиадвигателей ПС-90А.

В 2012 году предприятием выполнен значительный объём работ по обеспечению авиаремонтных предприятий узлами и комплектующими для ремонта и продления ресурса двигателей Д-30Ф6 стратегических истребителей-перехватчиков МиГ-31. В планах на 2013 год – почти двукратное увеличение объёмов производства данного вида продукции.

В 2012 году после длительного перерыва в производственную линейку ОАО «Пермский моторный завод» вернулись узлы вертолётных двигателей ТВ2-117А. В 2013 году ОАО «ПМЗ» планирует увеличить объём их поставок в адрес ОАО «218 Авиационный ремонтный завод» и ОАО «Уральский завод гражданской авиации», предполагается, что сумма контракта почти на 40 млн рублей превысит сумму контракта 2012 года.

Знаковым событием для предприятия стала сдача на испытания 30 мая 2012 года первого двигателя – демонстратора технологий ПД-14. Производство двигателя пятого поколения ведётся в широкой кооперации предприятий двигателестроительной отрасли России. Пермский моторный завод поставил на сборку опытного образца турбину высокого давления, статор компрессора высокого давления, часть турбины низкого давления, часть камеры сгорания и других комплектующих. Ключевая задача сборочно-испытательного комплекса ОАО «ПМЗ» – завершить в 2013 году подготовку производственных площадей к серийному выпуску авиадвигателя ПД-14


09.02.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.sdelanounas.ru/blogs/23412
Впервые лопатки для двигателя ПД-14 изготовлены на электрохимических станках

11.02.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09.02.2013 Sergey66 пишет:"... Впервые лопатки для двигателя ПД-14 изготовлены на электрохимических станках..."

- Осталось разобраться, если не ошибаюсь, как влияет видоизменённый поверхностный слой после электрохимической обработки на усталостную прочность лопатки...
Кажется, высокопрочные титановые сплавы и сильнолегированные стали очень чувствительны к межкристаллитной коррозии.... А тут химия, да ещё и электро-....

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Передали тут ответ одного высокопоставленного чиновника, имеющего непосредственное влияние на судьбы отрасли, на просьбу Ю.С. Елисева помочь (средствами) восстановлению в Самаре технологии литья турбинных лопаток с направленной кристаллизацией, которым в своё время славилось предприятие. Буквально: "А есть же более простые и дешёвые методы изготовления. Вот, на многокоординатном станке можно же любую лопатку получить".

Если, конечно, не наврали опять что-то и это не анекдот, то уровень знакомства с технологиями интересный.

12.02.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну почему же?
Это ж ведь на этом форуме зашла речь о широкохордных лопатках и целый хор специалистов запел, что на особопродвинутых двигателях их еще и монокристалическими пустотелыми широкохордными для винтиляторов, подумать страшно, выращивают — в отличие от недоделанных последышей советского режиму :-(

А ведь эти люди хоть гуглем пользуются, чего не гарантированно об чиновнике...

12.02.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А чо ж Елисеев не сказал что монокристаллы - первый шаг к нанотехнологиям?:)
ЗЫ. В совейские времена ой как негладко было с теми лопатками.

12.02.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>В совейские времена ой как негладко было с теми лопатками.
++++
C монокристаллическими широкохордными к винтовентиляторам?
С теми как раз было легко и успешно...

А вот для очень далеко не первых партий рабочих лопаток ТВД считался успешным выход годных монокристаллов в 2-3%, а уж 5% так вообще фуршет.
Что да, то да...

13.02.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny: ...считался успешным выход годных монокристаллов в 2-3%, а уж 5% так вообще фуршет.
Что да, то да...
***********************
Система КНРСПИ в действии... :)

13.02.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А хрен его знает, вряд ли, ее тогда и близко не было, да и Моторостроитель на том этапе к тем лопаткам отношения не много имел...
Как там прогресс ростил, кто ж его помнит, однако к сердине 90х там выход стабильно был выше 30%, если я еще чего-то помню. Но там добавилась и довольно длинная рабочая ТСД, и сопловые ТНД/ТСД и сплавов набор дошел до десятка (по свойствам и дороговизне).
Мое мнение, нескольким технологам надо бы памятник за те работы поставить, да видно теперь этого никогда не случиться (да и раньше не шибко случалось)

13.02.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> А вот для очень далеко не первых партий рабочих лопаток ТВД считался успешным выход годных монокристаллов в 2-3%, а уж 5% так вообще фуршет.
Что да, то да...

- я именно про выход годных монокристаллов. Без которых нет лопаток:)

13.02.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://aviaglobus.ru/2013/02/13/5442/

о поводу обновления меньшего Е-170 бразильцы пока пребывают в раздумьях – не секрет, что меньшие самолеты продаются хуже, чем более вместительные. Что касается обновленных E-175 и E-195, то их появление стоит ожидать где-то в 2018 году. Эксперты считают, что «Эмбраер» в принципе мог бы попробовать сдвинуть этот срок влево, чтобы повысить конкурентоспособность своих машин на рынке, тем более что сравнительно недавно бразильцы проиграли канадской «Бомбардье» контракт на 40 76-местных самолета для Delta Airlines и «Мицубиси» – контракт на 100 машин для SkyWest, в обоих случаях на конкурентах стояли двигатели PurePower. С другой стороны, появление новых самолетов неизбежно приведет к конвертации в них части уже имеющихся заказов, в том числе на последнюю версию Е-175, оснащенную винглетами, а это лишит фирму верного дохода в обмен на «журавля в небе». И еще есть некоторые настораживающие сигналы от двигателестроителей…

Осенью прошлого года прошла информация, что двигатели семейства PW1500G, предназначенные для CSeries, лишатся одного важного агрегата. Это сопло изменяемой геометрии для вентилятора, которое должно было оптимизировать поток на взлете самолета, увеличив тягу двигателя, уменьшив расход топлива и шум. Летом на Pratt&Whitney поступили первые компоненты для сопла, изготовленные сторонними производителями, но потом было принято решение вообще отказаться от сопла изменяемой геометрии для CSeries. Работы по устройству, как говорят, будут продолжены, но для применения на других моделях двигателей. На каких, пока неясно, поскольку на всех остальных заказанных движках PurePower установка такого сопла не предусматривается.

Официальной причиной отказа от сопла на PW1500G называется нежелание чрезмерно усложнять двигатель, который благодаря большей, чем рассчитывали его создатели, эффективности ротора и так выдает все заявленные характеристики. По-видимому, это стоит читать так, что фирма столкнулась с трудностями или в создании самого сопла, или в интеграции его с двигателем , или же трудности возникли в программе PW1500G в общем (включая сертификацию), и Pratt&Whitney решила сконцентрироваться на доводке собственно двигателя, оставив сопло «на потом». Почти параллельно с заявлением двигателестроителей, в ноябре «Бомбардье» сообщила, что программа CS задерживается еще на полгода, и первый полет самолета состоится только в конце июня этого года – а ожидался в конце прошлого года… Причины задержки канадцы не указали, заявив лишь, что им пришлось «гармонизировать обязательства по программе с нашими поставщиками». Не Pratt&Whitney ли в числе этих поставщиков?

На эту мысль наталкивает и происходящее с MRJ. Первоначально первые полет самолета планировался в конце 2011 года, потом дата сползла на второй квартал 2012 года, а потом – на конец 2013 года. Причины затягивания сроков разработки назывались разные, но в сентябре 2012 года Pratt&Whitney призналась, что не сможет сертифицировать предназначенный для MRJ PW1200G до середины 2013 года, поскольку завалена работой по сертификации PW1500G. Но даже отказ от сопла на этом двигателе не помог сдержать обещание, данное японцам: в январе этого года американцы заявили, что сертификация PW1200G будет закончена где-то во второй половине уже 2014 года.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.