Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

24.02.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

присоединяюсь к шпунтику. сейчас вас запишут во враги уркаины товарищ сторонний ))

24.02.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Ну это же не ГГ на базе 436-го?
C 27-го великоват будет. С Аи-28? Так причем там Салют?
+++++
C 27-го великоват не будет, в самый раз...
Еще год назад не стал бы и размышлять в этом направлении, не было никакой уверенности, что в сложившейся обстановке до ГИ даже дойдет, не говоря об пройдет. Но,... чудеса еще случаются :-)
А теперь, хочешь-нехочешь, в значительной мере "есть".

В изначальной линейке запорожцев, по-моему, двигатель с двухконтурностью ~6 расчитывался ~ на 7 тонн и, кажется, носил индекс "427", ЕМНИП
Т.к. гг 27 является высокоэнергетичным, т.е. с высокими удельными параметрами, двигатель на его базе с двухконтурностью ~6 удастся, скорее всего, "вписать" в жестокие ограничения по диаметру весьма "нишевого" двигателя для SSJ. Но! - только с вентилятором типа от Сатурна :-)
Вот основание для кооперирования номер раз...

Предложенная во времена оны линейка модификаций на базе гг 27 до сих пор покрывает основные направления развития, включая:

  • капотированные винтовентиляторные двигатели
  • некапотированные (свободные) винтовентиляторные двигатели
  • двигатели с приводом редуктора через редуктор
  • прочие схемы на базе высокоэнергетического газогенератора
По всем этим направлениям Прогресс имеет, где поменьше, а где и весьма побольше, несомненный опыт.
И гг 27 закладывался весьма гибким, намеренно...

Но! Чтобы двигать все это сейчас и на современной основе требуется:
  • По винтовентиляторам (винтам) без ЦАГИ — никуда
  • Изготовление редукторов без технологий Салюта — сомнительно. Вы думаете вклад Салюта в начальном ресурсе по редуктору 1200 часов мал? Вроде как первая (давняя) постановка на ГИ и теперешняя — так две бооольшие разницы в этом плане :-)
  • Дальнейшее развитие освоенной Прогрессом технологий монокристаллических лопаток на базе разработок ВИАМ. Так нужен ВИАМ, который и выжил-то на базе Салюта. И опыт самого Салюта
  • Высокоэнергетический гг предусматривает внедрение (причем побыстрее!) интермераллидов и металокерамических матричных композитов. И как тут без ВИАМ? Да и соображения ЦИАМ будут совсем не лишними... Но это уже в развитие самого гг
  • Вентиляторы — трехмерное аэродинамическое проектирование. Похоже есть много у Рыбинска-Сатурна, они лидеры. Однако, ЦИАМ с Прогрессом идут своим путем и, возможно, там есть что поженить...
  • Проблема последних ступеней высокоэнергетического газогенератора малой размерности — в развитие гг. Трехмерное проектирование, погранслои — ЦАГИ, ЦИАМ, Сатурн... Вы думаете, центробежная ступень на 27-ом от хорошей жизни возникла? Там и других факторов хватало, но и это в немалой степени.
  • Очень много чего другого...
В свете вышеизложенного, предположенный симбиоз представляется органичным и взаимовыгодным.
Не надо только говорить про врожденную злокозненность украинской стороны.
В забытом уже 91-ом Федор Михайлович сказал примерно следующее: На Западе мы никто, и звать нас никак. Сто лет они нас у себя ждали в белых тапках. Предполагать, что они пустят нашу высокотехнологичную продукцию на свои рынки — глупо, если не больше. Ожидать помощи — еще более глупо. У нас есть партнеры, с которыми мы, хотим или нет, практически приговорены друг к другу — с ними нам и работать...
Напомню — это 91 год, когда большинство нонешних суперпатриотов с обеих сторон бегали с криком "Запад нам поможет, мы бесценны".




24.02.2013 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ура! Даешь SaM-148!!! (Saturn - Motor Sich) :)))

24.02.2013 Угрюм Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

МаСАЛов и САЛют должны быть едины!!!!Спасители в этой ситуации.
Подписанты что творят:"Урвать хотите мильярд под нашу идею!!!Хрен вам. Мильярд пустим на закупку Ту-334 с Д-436.
Это наша корова!!!"

24.02.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, как там впишется Motor Sich, это еще надо посмотреть.
Эта компания сто % частная, остальные в большей или меньшей мере державно-государственные, пока...
Как еще интересы срастутся.

25.02.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:
Тогда не обнадежил, может сейчас полегчает... слушайте :-)
Один такой газогенератор теперь есть, после определенного успеха (пусть и не сверх) на госиспытаниях...


По технической стороне дела даже спорить с Вами не хочу. Видимо, всё так и есть на самом деле. Тут, к сожалению, в другом дело...

Не надо только говорить про врожденную злокозненность украинской стороны.

Боже избави!.. Думаю, если бы всё происходило на уровне заводов-кооперантов, то всё б было пучком.
Но!..
1. Ивченко-Прогресс - это ГП. Про Уряд не будем - тут, похоже, всё ясно... (
2. Сатурн/Салют входят в ОДК, а та, в свою очередь, является частью Чемезовского Ростеха. С ним тоже ну почти всё ясно... ((

Вывод: не договорятся! (имхо, конечно)
Слабая надежда, конечно, есть. Посмотрим за процессом с ивченковской КС в ПД-14. Это будет хороший тест на возможность взаимодействия.

25.02.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про Прогрессовскую камеру — не думаю, что она сейчас в первых приоритетах в Перми, есть такое ощущение.
После первых реляций наступила тишина, тревожная какая-то...
По моему пониманию поставленных задач и сроков, сейчас должны бы были пара газогенераторов да цельный полнопрофильный крутиться вовсю. Ну, пускай и загнул трохи, но что-то на стенде обязательно должно было бы быть??
Так что в качестве индикатора КС не слишком работает пока.

Про политику урядов и говорить не хочу, обрыдло уже спициалистов и здесь, и везде читать :-(
Считаю своей обязанностью "прокукарекать" о редкой технико-технологической возможности определенного "прорыва" — а там хоть "не рассветай"...
Если не видят, или не хотят, то чего сотрясать благими порывами — и не такие полимеры простирали (гы с сарказмом).
За всеобщее благо гусарить/мезинить/колмогорить — Господь упаси!

25.02.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

24.02.2013 astoronny пишет:"... большинство нонешних суперпатриотов с обеих сторон бегали с криком "Запад нам поможет, мы бесценны"..."

- Мне кажется, что упомянутые Вами лица действительно бесценны для Запада... своей глупостью и недальновидностью.

25.02.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> По моему пониманию поставленных задач и сроков, сейчас должны бы были пара газогенераторов да цельный полнопрофильный крутиться вовсю.

они на днях сообщали что собирают полнопрофильный. так что скоро все будет.

25.02.2013 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ура! Даешь SaM-148!!! (Saturn - Motor Sich) :)))
===

чтобы заузить и углубить - Сатурн-Прогресс - двигатель СП-146

25.02.2013 Радист Бортовой пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

24.02.2013 astoronny пишет:
Ну, как там впишется Motor Sich, это еще надо посмотреть.
Эта компания сто % частная, остальные в большей или меньшей мере державно-государственные, пока...
Как еще интересы срастутся.
====
МС мало того, что частная, так еще и єффективная, как ни странно. Вот отчет по фин.деятельности их вышел, Богуслаев, в отличии от Кивы не таится и убытки не декларирует (гривна к юса 1 к 8, примерно):


ПАО "Мотор Сич" (Запорожье), по предварительным данным, завершило 2012 год с чистой прибылью по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в размере 1,998 млрд гривен, передает Интерфакс-Украина.

В связи с переходом с 2012 года на стандарты МСФО в размещенном в системе раскрытия информации НКЦБФР сообщении компании сравнительные показатели за 2011 год не приведены.

Нераспределенная прибыль прошлых лет составила 7,333 млрд гривен.

Согласно сообщению, финрезультат компании за 2012 год планируется утвердить на собрании акционеров ПАО "Мотор Сич", намеченном на 28 марта.

В 2011 году чистая прибыль "Мотор Сич" по украинским стандартам бухгалтерской отчетности составила 1,34 млрд гривен, что на 9% больше, чем в 2010 году, чистый доход возрос на 15,8% до 5,8 млрд гривен.

25.02.2013 Sagaris пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Глядишь и Богуслаев откроет свою лизинговую контору и закажет 148 для МАУ и 124 для ВД и угадайте с чьими двигателями? ;)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Во как можно подать тему, прослушав премьера!
Вот что опубликовал МК-РУ (Татьяна Замахина) http://www.mk.ru/politics/article/2013/...

Рывок конкретно двигателестроения, казалось бы, был уже оплачен: в 2008-2012 годах на реализацию только гражданских проектов предприятиям отрасли было выделено более 71 млрд рублей, напомнил премьер. Еще 43 млрд были предоставлены в виде госгарантий. Так двигателестроение спасали от банкротства, на грани которого оно стояло еще несколько лет назад. Но избавление от проблем «купить» не удалось. «В 2012 году у Объединенной двигателестроительной корпорации долг составляет более 160 млрд рублей, - напомнил оратор. - Есть проблемы и с производительностью труда, и с излишними производственными фондами, и с устаревшим оборудованием, и, конечно, с кадрами».

При этом отмечалось, что в конце-концов сформировано "ОДК". Странный получился пассаж: "сформирование ОДК" стоило роста долгов да 114 тех же ярдов прямых инвестиций. Это что, специально чтобы показать затратность новых корпораций.
А там ещё и научную корпорации памяти Жуковского строить собираются.

Неужели так сложно посчитать ДО ТОГО, как что-то делать? Или эти журналисты все цифири от балды строят?

26.02.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Цифирь какая-то не просто странная, а страшная :-(
или интерпретация...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А как Вам лично понравилось данное мероприятие?
Думаю, что было бы полезно начать с расформирования ОДК, тогда можно расчитывать на какие-то перспективы. А может быть сменить их хозяев?
А мне из публикации больше всего понравилось вот это место: "Новейший двигатель для истребителей пятого поколения Т-50, правда, показали только в чехле."
Класс! Это что же или мотор настолько секретный, что и премьеру его светить нельзя? Или может просто мотора нет? И там под чехлом деревянный муляж?
А про судьбу моторных заводов там ничего не говорили? Ну хотя бы московских? "Чернышева", того же осиротевшего "Салюта"?
И про наши любимые малоразмерные и ГТД и поршневики - ничего не сказали?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.