Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

03.03.2013 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

musha, даже если ваш боян 6-летней давности (когда и SaM-146 еще не было) от заинтересованного лица - правда, то это все равно не "пара порядков", внимательней! ))

03.03.2013 wllwlwl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


16:48 antidoteNG пишет:
разработать могли, но вот наладить производство даже деталей холодной части (кроме титана) под сертификат EASA пока не получается.
а шифруются французы потому, что им еще Рафали с этим ГГ продавать надо.



Ни хрена. Производство налажено, затык в том, что для двигателя, сертифицированного по EASA и материалы должны быть сертифицированы по EASA. SYS выше писал:)
Шифруются и в частности, как написал уважаемый astoronny, даже нет данных термодинамического цикла - ну дык технологии сохраняют, эт их хлеб..

03.03.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny: Параметры цикла SaM-a составляют величайшую тайну (по не вполне понятной причине).
*******************************
Практика показывает, что причина в подобных случаях обычно одна - параметры не ахти.

Температура на входе в турбину однозначно должна быть выше, но вот насколько — оценки сильно расходятся.
*******************************
Дык, надо шпионские методы применять. :)
Мне попадалась инфа, что один и тот же сплав применяется для изготовления ТВД трех движков - М88-2, ТР-400 и SaM-146.
Полагаю, что это дает возможность "с точностью до ресурса" оценить температуру на турбине. Уж выше, чем на М88, она, полагаю, не будет...

03.03.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 wllwlwl:
не миллион, а сто рублей,
не в лотерею, а в преферанс
не выиграл, а проиграл...:-)

Цикл не Карно, а Брайтона
Не идеальный, а с неведомыми кпд узлов
С двухконтурностью известной примерно
Со степенью сжатия не идеальной, а тоже известной примерно
КПД, о котром Вы говорите (по-видимому эффективный кпд цикла) для вообще двигателей оглашается редко, не типовая характеристика в авиации из-за широкого диапазона условий. Это больше из энергетики...
Так что с вышеназванным "разбросом" выводы о параметрах цикла можно "подсчитать" любые :-)

03.03.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys: Не совсем полно - надежность обеспечивается в межпроверочный период.
*********************************
А при эксплуатации по ресурсу надежность обеспечивается в межремонтный период - и что с того? :) Можно еще дополненить: должна быть возможность замены деталей / модулей (лучше - без съема с крыла), иначе все теряет смысл.
Но речь шла о принципиальном отличии эксплуатации по ресурсу от эксплуатации по состоянию. Нет возможности проверить - нет и эксплуатации по состоянию.
Все остальное - бухгалтерия. Если можно поменять движок, пока чистят салон, :) и при этом переборка движка стоит копейки, то эксплуатация по состоянию нах никому не упала... :)

03.03.2013 wllwlwl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Цикл не Карно, а Брайтона



цикл то брайтона, а формула карно.:)
Я конечно имел в виду идеальный цикл.
Да.. В общем облом:( Опять заграница нам поможет..:(

03.03.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

wllwlwl: А я всего лишь имел ввиду, что ресурс каких либо узлов (двигателя в данном случае) в первую очередь зависит от свойств материалов, из которых он изготовлен. Потом уже идут технологии и т. д.:) Не более того.:)
**********************************
Можно сделать турбинную лопатку из супер-пупер материла - а можно из материала так себе, но при этом ее хорошо охлаждать.
Можно сделать турбинную лопатку из супер-пупер материла и за счет этого поднять температуру на турбине - а можно искать пути повышения эффективности двигателя, "вылизывая" другие его узлы.
Это "многофакторная" задача, и методы ее решения тоже "многофакторные"...

ЗЫ: Если, конечно, задачей не является изготовление турбинной лопатки, "не имеющей аналогов". :)

03.03.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:03 APZ пишет:
>Мне попадалась инфа, что один и тот же сплав применяется для изготовления ТВД трех движков - М88-2, ТР-400 и SaM-146.
Полагаю, что это дает возможность "с точностью до ресурса" оценить температуру на турбине. Уж выше, чем на М88, она, полагаю, не будет...
+++++
А тут еще следуют интересные импликации с названными 60000 циклами ресурса...
По тому же принципу "не выиграл, а проиграл"... :-)
Учитывая не совсем ясное "происхождение" гг, многие аналитики (не только украинские:-)) производят газогенератор непосредственно от модификации М-88.
Я прекрасно понимаю, что в составе SAM гг работает совсем не на ~~1850К рафаловских максимальных градусах...
Более того, когда-то давал оценку, что работает на Пк ~~ 8.5 вместо 11, что существенно ниже по температуре соответственно тоже...
Но... предполагая, на какое количество циклов изначально рассчитывался гг М-88, мне трудно представить и при существенном снижении темпераруры рост со скажем 2000 циклов до 60000 циклов.
Так что musha, не обижайтесь, но будут сидеть на стендах как медные котелки, невзирая на умение хорошо считать :-)

03.03.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

wllwlwl: даже нет данных термодинамического цикла - ну дык технологии сохраняют, эт их хлеб.
*******************************
Вы решили устроить день им. Петросяна? :)
Ну, скажут, что температура на входе в турбину равна 1950К - думаете, что это даст кому-то возможность "украсть технологии"? :)

03.03.2013 wllwlwl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


17:26 APZ пишет:
Ну, скажут, что температура на входе в турбину равна 1950К - думаете, что это даст кому-то возможность "украсть технологии"?



Да нет конечно. Ляпнул для антидота:) Естественно вся соль в другом.

03.03.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny: ...многие аналитики (не только украинские:-)) производят газогенератор непосредственно от модификации М-88.
********************************
Эти гадания меня слабо интересуют. А вот материал - это все же б/м конкретная "точка отсчета". Тем более, что есть еще и движок с А400М.
Кстати, нашел я этот сплав - он называется AM1. Гляньте, может, профессиональным глазом что любопытное найдете -
[file_pdf]http://www.aerospacelab-journal.org/sites/www.aerospacelab-journal.org/files/AL3-complete_issue.pdf[/file_pdf]
astoronny: мне трудно представить и при существенном снижении темпераруры рост со скажем 2000 циклов до 60000 циклов.
********************************
Ну, если до 1400К снизить, то наверняка получится... :)

03.03.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боюсь, что даже с 1400 не очень :-)
Подобный прирост получают, при переводе с боевого применения в энергетические, скажем, установки — но ПО ЧАСАМ наработки, никак не по циклам ;-)

03.03.2013 wllwlwl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Шорт возьми. Ну господа - пошел я умные книжки читать..:) Зацепило.
Гайки крутить легче:)
А все же: почему же тогда западные двигатели эксплуатируются по состоянию, а наши по ресурсу? Только политика КБ? (как писал SYS)?

03.03.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 ARZ:
>Эти гадания меня слабо интересуют. А вот материал - это все же б/м конкретная "точка отсчета".
Да применение того материала может быть "насильственно-наследованное", чтоб Снекме проще, а Сатурн не "соскочил" :-)
Например, применение монокристаллических технологий на лопатках ТНД в SAM с моей точки зрения вообще за пределами технического добра и зла, мы это с Ole_ как-то обсуждали...
Но ведь как Сатурн-то пришпилило к французам из-за этого!

03.03.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:50 wllwlwl пишет:
>Шорт возьми. Ну господа - пошел я умные книжки читать..:) Зацепило.
++++
А Вы, похоже, не из фанотроллей, несмотря на очевидные преимущества молодости :-))))

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.