Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Семёныч! Давай не соглашусь с твоей оценкой Иноземцева.
Он человек, конечно же вспыльчивый, но очень неплохой организатор и конструктор. В результате чего, в Перми последнего времени собрана неплохая "голова" ОКБ на хорошем современном уровне и конструкции он пошёл генерировать в довольно изрядном количестве.
Другое дело, что он работает всё время руководчтва ОКБ в обстановке постоянного (и нарастающего) сопротивления. Вкладываются неплохие средства в попытки затормозить или вообще остановить развитие "пермской линии" моторов. Что, например, удалось с Самарой.
Я рассказывал, что на прошлых "Двигателях" (в 2008 г.) я, к своему удивлению, познакомился с собственным оппонентом в отношении с Пермью? Это относится к тому периоду 90-х, когда пытались совсем закрыть ветку ПС-90А, заменив его импортными (и вовсе не Украинскими, кстати) аналогами. Прошёл ряд статей в разных - печатных и электронных - СМИ, аппологизирующих этот путь. Причём статьи разные, но явно "с одних рук" по сути и стилю.
В ЦИАМ поговорил тогда с ведущими по разным предприятиям, вооружился фактами и перспективами и пустили "встречный пал". Опубликовали с дюжину статей, нашу точку зрения поясняющих. В результате - пошло финансирование ПС и работа сдвинулась с замерзания.
Так вот, выяснилось, что я был абсолютно прав в оценке: автором статей был мой однокашник по МАИ, с которым мы были большими приятелями, но не виделись лет 25. И он действительно был подряжен на эту работу на очень приличных условиях. При этом моя партизанщина ему не повредила нисколько: он с любопытством смотрел, что из этого получится, но оговорённое-то получил (чего, конечно - вы же наших знаете - не могу сказать о группе победивших идиотов). Мы же вроде бы занимались своей работой...
Так что с А.А. мы очень долго были в очень приятельских отношениях. Правда, в последнее время он как-то поостыл. Ну да - у него своя политика. И потом, войдя в ОДК (а куда ему было деваться: все основные потребители и авиационной и наземной техники Перми - в Оборонпроме), он фактически самостоятельность потерял, конечно. Посмотрим.

10.01.2010 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дима, я не знаком с Иноземцевым, но знаком с его московским замом и говорил с начальником отдела перспективных разработок на МАКСе. Оба производили грустное впечатление. Из этого только и вывод - каковы замы, таков и начальник. Ведь без толковых и дельных замов и ведущих сделать такое сложное изделие нельзя. Отсюда скепсис в отношении Перми.
Что касается ПС90, то ты лучше меня знаешь, что Д18, ПС90 и Д36 и даже Нк93 - масштабированные двигатели с близкими параметрами (степень двухконтурности, степени сжатия, температуры). Делались в одно время, ты как раз вовсю трудился в ЦИАМе в те годы, наверняка все помнишь. Революционным из этой серии был только Нк93, оттого его и убили. Пермяки встали на ПС90 и ничего более не выдали (в т.ч. потому, что Пратты наверняка подтормаживают или заставляют что-то делать для себя в плане разработок). Самару просто убили - еще бы, двигатели на стратеги, причем не имеющие мировых аналогов, осталось неокученное западом и востоком Запорожье.
А главное - есть ощущение, что пермяки просто потеряли тот темп, который сохранился благодаря Богуслаеву с Запорожье. Отсюда и представление об Иноземцеве. Понятно, что он не с Луны свалился и свое дело добре знает.

10.01.2010 Скочило Василь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В книге Основы конструирования авиационных двигателей и энергетических установок. Том 1 Автор: Иноземцев А. А. на стр.94-95 расмотренно семейство ТРДД на основе унифицированного газогенератора - при увеличении степени двухконтурности с 5,5 до 12 тяга при H=0, M=0 увеличевается на 75%, а на крейсере только на 35%(с 12500/2600 до 22000/3500). Но при этом есть очень положительный ефект - уменшаеться расход топлива на 12%.
Пример большой тяги на старте Д-27, но она нужна для хороших взлетных характеристик.
Каким образом можна добить достаточной тяги на крейсере у двигателя с большой двухконтурностью и редуктором при сохранении удельного расхода топлива?

10.01.2010 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Василю:
А зачем?
Я же приводил на этой ветке оценочный расчет, показывающий, что с ростом аэродинамического качества новых крыльев, можно обходиться вполне форсированием по тяге на максимале при незначительном росте крейсерской тяги. Именно это и есть современная тенденция. Не нужно увеличивать суммарный вес ДУ, а при кротковременной форсировки максимала на взлете достигается хороший прирост взлетного веса. Или наоборот. Уменьшение веса ДУ.
Добить тягу можно за счет увеличения крейсерской тяги по оборотам, но при потере экономичности. Обмануть никого нельзя. Но при больших вентиляторах особенно не раскрутишься.
В любом случае - зачем?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Никак не найду Гомберговскую ветку с поршневыми двигателями для "малой" авиации. Потому - пишу об этом здесь. Саше пришёл ответ, какой мы за праздникамии, снежными заносами, морозами и прочими пьянками как-то пропустили.
Как раз под новый год в новостной ленте этого сайта прошло сообщение: http://www.aviaport.ru/digest/2009/12/28/187926.html
"Новейший Як-118 получит немецкий мотор"

Этим если не совсем сдаётся в архив дело Воронежских поршневых авиамотористов (а заодно и вялые потуги LOMa вернуться на российский рынок, откуда его, честно говоря, никто и не выгонял - сами порассосались зачем-то), то очень сильно усложняется им всем жизнь.

Впрочем - заявления такого рода не первый раз уже видели.

12.01.2010 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боеву Дмитрию Александровичу;

А чуть раньше было аналогичное сообщение по Як-58:
http://www.aviaport.ru/news/2009/10/30/184169.html

12.01.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Д.А. Когда будет дизель настоящий авиационный, тогда и поговорим. Ну ЯК-58 - провальный проект и ничто его не спасет, а Як-18 жить будет еще очень и очень долго, но с М-14П.
В свое время ПОРШЕ сделал очень красивый 6-ти цилиндровый 300-т сильный авиадвигатель, получил сертификат, начал серийное производство и - не смог удержаться на рынке! Дуиаю, что авиатурбодизеля - очередной миф, заманиловка для самолетчиков, которые вместо вдумчивой работы над проектами мечтают заполучить такой мотор, котороый и телегу вытащит в лидеры легкой авиации! Но чудо пока не случилось. Зато нормальные проекты стоят - они ведь чудес не обещают!

12.01.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимиру Ломазову, Д.А.Боеву, Александру Гомбергу:

А может Вам вместе тоже учебник написать по проектированию моторов!? Глядишь и судьба НК-93 и других моторов станет веселее!

12.01.2010 Угрюм Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Осилим-ли такой экспорт,тысяча РД-93 в Китай?
http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/6844/

12.01.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пожалуй, что В.Ломазова в соавторы не взял бы! Все таки в моторах он пока слабоват.
Да и для написания учебника по проектированию и моей квалификации недостаточно, к тому же учебники такие (и очень неплохие) давно существуют. Надо только внимательно изучать материал.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Проектирование - поле деятельности профессионалов именно в этом аопросе. Причём, чем он глубже и опытнее, тем лучше и полезнее учебник. Не моё, к сожалению. Я тут не более чем популяризатор. С достаточным диапазоном инженерских знаний, чтобы сделать правильное понятным. Иначе: стрелять могу, а вот делать снаряды - вряд ли.

13.01.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12.01.2010 Угрюм Александр пишет: "... Осилим-ли такой экспорт,тысяча РД-93 в Китай?"

- Ну по поводу поставки 1000 двигателей, как мне кажется, "обещать, не значит жениться" особенно, в случае литературного перевода договорных обязательств с Китайского...

А 43 шт. вполне легко МПО иммм. Чернышева должно осилить, если не ошибаюсь, они в советские времена делали по 60 штук в месяц. Хотя, конечно, перестроечно-приватизационные годы наверное ещё очень долго будут сказываться...

13.01.2010 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Какие учебники - работать надо! У генеральных конструкторов есть штат, у завкафедрами - тоже. Их дело - учебники писать. Иноземцев в Пермском политехе завкафедрой моторов. Вот коллектив ему и пишет.
Саше Гомбергу - ты напиши по поршневым моторам - пригодиться.

14.01.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Время - вперёд!:

"...началось строительство комплекса для исследований и разработок авиадвигателей.
..... комплекс займет территорию площадью в 30 га, планируемая строительная площадь составит около 300 тыс. кв. м.
.... в перспективе в сферу его деятельности также будет включена разработка двигателей для 250-местных пассажирских самолетов отечественного производства. По мнению экспертов, его строительство является веховым событием в развитии производства авиадвигателей коммерческого назначения..."
http://www.aviaport.ru/digest/2010/01/13/188512.html

14.01.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Свято место - пусто не бывает! Пока мы тут жуем резину, реорганизовываем и акционируем, приватизируем и перестраиваем, наш Большой восточный сосед конкретно занимает наше место на рынке авиадвигателей и самолетостроения. И наши менеджеры не откажутся им помогать. Да и институты и специалисты без дела не остануться - помогут Китаю знаниями и опытом! И ведь деньги находят. хотя нефть и газ не продают, а покупают. Такие вот "нанотехнологии"!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.