Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

12.04.2013 FRAM пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>>12:12 XAVIX пишет:
>>что благотворно скажется на результатах

не факт. Думаю, что все происходящее - очень плохо. Когда команда корабля выбирает себе капитана - жди беды. Нельзя. Категорически нельзя. Вне зависимости от нашего отношения к капитану. В общем, ситуация плохая.
В такой ситуации надо менять не только капитана, но и половину команды. Как бы тяжело это не было.

12.04.2013 XAVIX пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Зачем слаженная команда для которой капитан – авторитет, будет выбирать себе нового? А вот случаев когда присланного капитана встречали в штыки – полно. Сменить половину команды – тоже вариант, но только вот сколько по времени новички будут разбираться в том, что сделали их предшественники? Проект от этого явно не ускорится. Да еще... Умиляют страдания Масалова в письме президенту (тоже написал!): «ах, как я расстроен этой суетой...» Нормально, 2000 человек вышли на улицу – «суета». Еще увещевания «типа совсем ведь не больно – чик, и разграничим полномочия, и все! Ах, да... Финансовые потоки по другому пойдут... Ну, это уж не ваше дело»

12.04.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://samara.ru/read/48126
Г-н Масалов рещил окончательно "утоптать" ОАО "Кузнецов"

12.04.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Владимир Владимирович!

11 апреля Совет директоров ОАО «Авиадвигатель» в соответствии с прямой директивой генерального директора ОАО «ОПК ОБОРОНПРОМ» Д.Ю. Леликова должен принять решение об отстранении от управления нашим предприятием Управляющего директора, Генерального Конструктора Иноземцева Александра Александровича под надуманным предлогом разделения должностей управляющего директора и генерального конструктора. Декларируемая цель реструктуризации - «оптимизация управления» и «разделение конструкторской и производственной деятельности». По новой структуре управления к «производственной деятельности» Оборонпром относит финансовую, кадровую, правовую и охранную деятельность – именно от этой деятельности отстраняют Иноземцева.

ОАО «Авиадвигатель» – ведущий в России центр создания газотурбинных двигателей для гражданской и военной авиации, газотурбинных установок и электростанций для крупнейших предприятий ТЭК России.
В активе нашего КБ – двигатели для самолетов и вертолетов известных конструкторов: Ильюшина, Туполева, Лавочкина, Яковлева, Миля. Именно их крылатые машины с двигателями пермского КБ прославили на весь мир отечественную авиацию. Названия этих самолетов и вертолетов говорят сами за себя: И-15, Ла-5, Ту-2, Ил-14, Ми-6, Ту-124, Як-24, Ту-134, Ил-62М, Ми-10, Ил-76, Ту-154М, МиГ-31, М-55, Ту-214, Ил-476, Су-47 «Беркут». Это пермские двигатели поднимают в небо Ваши, Владимир Владимирович, Ил-96 и Ту-214.

Наша фирма сильна не только в небе, но и на земле. Созданные на основе уникальных авиационных технологий более 650 пермских газовых турбин качают газ, вырабатывают электроэнергию и тепло на многочисленных объектах «Газпрома», «ЛУКОЙЛа», «Сургутнефтегаза» и др.

Конструкторское бюро «Авиадвигатель» является головным разработчиком двигателя ПД-14. Работы по созданию двигателя ПД-14 ведутся в рамках ФЦП «Развитие ГАТ России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года», Государственной программы РФ «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы". Сроки разработки и сертификации двигателя ПД-14 синхронизированы с графиком работ по самолёту МС-21 и строго соблюдаются.

Управление конструкторскими бюро, работающими в наукоемких секторах экономики, сложный неординарный процесс, имеющий свою специфику: в конструкторском бюро может быть только одно первое лицо – Генеральный конструктор, на нём лежит полная ответственность, и у него же должна быть вся полнота власти. Генеральным конструктором может быть только профессионал с практическим опытом работы и глубоким знанием продукта, его тонкостей и особенностей отрасли и т.п. Эффективные менеджеры-управленцы в таком деле абсолютно бесполезны, в противном случае в мире было бы много разных конструкторских школ, а у России не было бы проблем с инновациями!

Пока единоначалие Генерального конструктора сохраняется – конструкторское бюро работает эффективно. Стоит его нарушить – КБ погибает. Наглядный пример – СНТК им. Н.Д. Кузнецова, одно из самых мощных КБ в Советском Союзе. В 2004 году акционеры приняли решение о разделении полномочий генерального директора и генерального конструктора, передаче власти «человеку со стороны», переводе генконструктора на вторые роли, а затем – о слиянии КБ и серийного завода. В результате уникальный Самарский научно-технический комплекс, переименованный в ОАО «Кузнецов», стал стремительно терять кадры и деградировать. Сегодня самарский «сценарий» разыгрывается в Перми. Результат будет тот же!

Промышленную политику государства в авиационном двигателестроении осуществляют государственные структуры: ОАО «УК «ОДК» (100% «дочка» ОПК «Оборонпром») и ОПК «Оборонпром» (100% «дочка» ГК «Ростехнологии»). Государство, объявив курс на переход от экспортно-сырьевой к инновационной модели экономического развития, создало под эту идею госкорпорации, выделив им немалые бюджетные средства, в т.ч. - на разработку инновационной продукции. Однако, сегодня конкретные руководители этих структур, обязанные по статусу блюсти интересы государства, разрушают существующие конструкторские школы, без которых об инновационном развитии авиационной промышленности можно забыть. Их действия красноречиво свидетельствуют о наличии скрытых целей, не имеющих ничего общего с пользой для Отечества.

Почему вновь назначенные руководители ОДК так хотят убрать Иноземцева? Может быть потому, что под руководством Иноземцева за 3 года проект создания ПД-14 уверенно дошел до точки принятия решения: будет самолёт МС-21 летать с российскими двигателями ПД-14 или американскими PW1400G? Проект ПД-14, реализуемый по гейтовой системе, успешно развивается, пройдены 3 контрольных рубежа: разработаны и освоены ключевые технологии производства, собран двигатель-демонстратор технологий, демонстрационный вариант двигателя успешно проходит испытания, подтверждающие его конкурентоспособность, документы на ПД-14 переданы для сертификации в АР МАК. Конструкторы свою часть обязательств выполнили в срок. Проект создания 100%-но российского двигателя достиг стадии подписания твердых контрактов. Твердые контракты на поставку двигателей должно заключить ОАО «УК «ОДК», как головной исполнитель проекта ПД-14, получающий деньги на его разработку и производство от государства.
Именно в этот момент новое руководство ОДК коренным образом меняет политику управления.

На первом этапе существования ОДК был произведен ряд управленчески грамотных и обоснованных действий: создан инженерный центр корпорации, назначен Генеральный конструктор ОДК, выпущен ряд приказов, в том числе о введении программно-проектного управления (именно так работают ведущие двигателестроительные корпорации PW, GЕ,RR) и положений по управлению НИ ОКР в корпорации. Интересы и усилия разных предприятий: КБ, отраслевых научных институтов, серийных заводов, профильных вузов – были объединены в рамках реализации конкретных проектов: ПАК ФА, ПД-14 и пр., создана мощная кооперация, позволяющая реализовать амбициозные цели в интересах национальной безопасности.

В прошлом году курс радикально изменился: от программно-проектного управления ОДК перешла к политике организации дивизионов. Под руководством Оборонпрома в ОДК созданы 4 дивизиона: военных, гражданских, промышленных, вертолетных двигателей. Головными предприятиями дивизионов являются серийные заводы, которым переданы полномочия управления конструкторскими бюро. Компетенция развития и руководства НИ ОКР никогда не являлась ключевой для серийных заводов, такая схема управления неизбежно приведёт к «растворению» КБ в составе заводов и их фактическому уничтожению. По многочисленным заявлениям руководителя ОДК В. Масалова и генерального директора Оборонпрома Д.Леликова создание дивизиональной структуры корпорации должно повысить ее эффективность и конкурентоспособность. В действительности эффективной любую деятельность делают конкретные личности, обладающие профессиональными знаниями, практическим опытом, авторитетом в своем деле. Не зря мировыми двигателестроительными корпорациями руководят профессионалы, проработавшие в них 10-20-30 лет, знающие особенности продукта, бизнеса, отрасли и т.п. В иерархических дивизиональных структурах востребован другой тип руководителей: послушные и зависимые от вышестоящего начальства «временщики», готовые выполнить любой приказ в ущерб делу. Профессионалы здесь не нужны: в начале апреля за «большую самостоятельность» «ушли» из отрасли Юрия Елисеева, сегодня создаются все условия, вынуждающие к уходу Александра Иноземцева.

Дивизиональная структура искусственно создает непреодолимые препятствия для реализации проекта ПД-14, который изначально задумывался как объединение усилий всех предприятий ОДК - «Авиадвигатель», «ПМЗ», «УМПО», «Мотор», «Сатурн», «Салют», и др. Кооперация предприятий под эгидой ОДК позволила использовать наиболее сильные стороны каждого для создания в сжатые сроки конкурентоспособного двигателя, помогла сосредоточить интеллектуальные усилия коллективов и финансовые средства государства для создания продукта, нужного нашей стране, который даёт шанс вернуть российский авиапром на достойный уровень.

Сегодня предприятия, участвующие в кооперации по созданию ПД-14, относятся к разным дивизионам и имеют совсем другие интересы. Как сказано в Положении о Дивизионе «Двигатели для гражданской авиации», разработанном ОДК, «Основной целью создания Дивизиона является обеспечение прибыльности дивизиональных обществ через эффективное управление портфелем продуктовых программ ОДК, закрепленных за Дивизионом», т.е. задача дивизиона - сосредоточить усилия предприятий на утвержденных генеральным директором ОДК продуктовых программах в ущерб созданию двигателя ПД-14 и других приоритетных проектов.

Дивизиональная структура противоречит интересам государственной безопасности РФ. Министерство обороны неоднократно заявляло о своей заинтересованности в массовом производстве военно-транспортных самолетов Ил-76ТД-90А, Ил-76МД-90А и восстановлении производства уникального истребителя-перехватчика МиГ-31. Разработкой, изготовлением, ремонтом, техническим сопровождением и послепродажным обслуживанием двигателей для этих самолетов занимаются пермские «Авиадвигатель» и «ПМЗ», входящие в состав дивизиона «Двигатели для гражданской авиации». Однако, в перечне продуктовых программ дивизиона данные двигатели отсутствуют. Нет их и в продуктовых программах дивизиона «Двигатели для боевой авиации» (приказы ОАО «УК «ОДК» №99 от 18.08.2011, № 239 от 09.10.2012). Очевидно, приоритеты обороноспособности страны лежат вне сферы интересов руководства ОДК и Оборонпрома. Чьи же тогда интересы представляют и защищают руководители государственных корпораций Оборонпром и ОДК?
ОАО «УК «ОДК», как головной исполнитель проекта создания ПД-14, ежегодно получает из бюджета государства миллиардные суммы на реализацию проекта. После того, как эти средства проведут на счетах ОАО «УК «ОДК» некоторое время, деньги направляются головному разработчику ОАО «Авиадвигатель», осуществляющему работы по проекту. С января 2013 года ОДК передала функцию управления

«Авиадвигателем» НПО «Сатурн» - российскому изготовителю французских двигателей Sam-146 (Приказ генерального директора УК «ОДК» Масалова В.Е.№ 239 от 09.10.2012 г.) Теперь государственные средства будут проходить через счета еще одного посредника.

В феврале 2013 г. гендиректор УК «ОДК» В. Масалов рассказал РБК daily, что обсуждается вопрос с Pratt & Whitney о создании совместного предприятия для сборки на мощностях НПО "Сатурн" американского двигателя PW-1400G, являющегося прямым конкурентом российского двигателя ПД-14 для самолёта МС-21. Где гарантия, что бюджетные средства, выделяемые государством на национальный двигатель ПД-14, в очередной раз не будут потрачены «в американских интересах»? Руководители Оборонпрома и ОДК неоднократно заявляли о своей приверженности к организации в РФ предприятий по отверточной сборке иностранных продуктов и превращении РФ в поставщика компонентов третьего уровня. Именно такие рекомендации дают руководству ОДК и Оборонпрома крупные консалтинговые компании ПрайсВатерХаус и ЭрнстЭндЯнг называя это «интеграцией в мировую кооперацию». На деле это окончательная ликвидация отечественного двигателестроения. Утрата все еще имеющихся у российских предприятий компетенций в области полного цикла разработки ГТД – безвозвратна, утерянные компетенции впоследствии невозможно восстановить ни финансовыми вливаниями, ни перевооружением производства. Лучший пример тому Китай: при полной государственной, политической, финансовой поддержке, массовом привлечении специалистов из-за рубежа создать собственный газотурбинный двигатель они не в силах. Несложно освоить процесс сертификации двигателя по международным стандартам – сложно создать собственный двигатель, который можно сертифицировать.

Может быть руководство ОДК, обеспокоенное недостаточной эффективностью бизнеса отдельных отсталых предприятий, отдаёт их под управление лучшим предприятиям? Неоднократные заявления в прессе генерального директора ОДК В.Масалова и руководителя дивизиона «Двигатели для гражданских самолетов» И.Фёдорова о том, что у «Сатурна» в 2013 году ожидается прирост производства, а пермский куст переживает спад заказов и что вхождение ПМЗ в дивизион, возглавляемый «Сатурном», оздоровит ситуацию на ПМЗ, мягко говоря, не соответствуют действительности. Финансово-экономические показатели ОАО «Авиадвигатель» и ОАО «ПМЗ» значительно лучше, чем у головного предприятия дивизиона (см таблицу финансово-экономических показателей предприятий дивизиона):
− объем планируемой на 2013 год выручки ПМЗ и «Сатурна» практически одинаков, при этом «Сатурн» планирует миллиардные убытки, в 2011 и 2012 году выручка ОАО «ПМЗ» выше, чем выручка Сатурна
− кредитный портфель НПО «Сатурн» в 2011, 2012 и планируемый на 2013 год в 1,25 раза превышает выручку. У ОАО «Авиадвигатель» и ОАО «ПМЗ» кредитный портфель значительно меньше выручки
− в ОАО «Авиадвигатель» - самая высокая выработка на одного работника, самая низкая - в НПО «Сатурн;
− НПО «Сатурн» - единственное предприятие дивизиона, которое имеет убыток от продаж: 406 млн. руб. в 2011 г., 1 233 млн. руб. - в планах на 2013 год.

Финансово-экономические показатели предприятий дивизиона

Конечно, на ПМЗ немало проблем, однако, необходимо заметить, что основная их причина – чехарда директоров и «эффективные менеджеры», которым руководство ОДК доверило управление крупным серийным заводом. Получив «золотой парашют» в размере по 10 млн. руб., менеджеры благополучно перешли руководить другими предприятиями. А ОДК озаботилось очередной реорганизацией – объединением ПМЗ и Авиадвигатель все с той же целью – «повышение эффективности управления».

Александр Иноземцев неоднократно направлял докладные записки и предложения руководителям МинПромТорга и ОДК, обращая их внимание на неизбежные и, увы, непоправимые последствия недальновидных действий по реорганизации отрасли. Давал конкретные предложения, как исправить ситуацию, и ни разу не был услышан. Что это: недальновидность? Занятость? или преднамеренная диверсия за Вашей спиной и от имени государства?

Реальных претензий к Иноземцеву нет. (Из интервью Д.Леликова «Эху Москвы»: «Мы имеем хорошие показатели на испытаниях нашего двигателя и в целом самолета, мы удовлетворены теми темпами создания нового двигателя, который создается, точно так же, как и другой гражданский двигатель ПД-14, для семейства будущих двигателей») «Авиадвигатель» – успешное, прибыльное, экономически самостоятельное предприятие (не требующее ежегодных миллиардных вливаний из госбюджета в уставной капитал для погашения долгов, как ОАО «НПО «Сатурн»). Наша производительность труда самая высокая среди предприятий ОДК и в 3 раза выше, чем в отрасли. Мы научились жить в рыночных условиях, не требуя помощи извне. Мы производим конкурентоспособный продукт, востребованный у заказчика. Мы освоили современные технологии проектирования и производства, обладаем современной производственно-технологической и лабораторно-испытательной базой. У нас молодой (46% моложе 40 лет), грамотный и высокообразованный (53% с высшим образованием) коллектив. У нас нет проблем с кадрами, к нам охотно приходит молодёжь. Все обязательства перед заказчиками выполняются. Поставленные государством сроки по ПД-14 соблюдаются, кооперация налажена, двигатель собран «в железе», а не на бумаге, проходит испытания, успешно подтверждая заявленные характеристики.

Уважаемый Владимир Владимирович! Мы целиком и полностью поддерживаем проводимую Вами политику инновационного развития промышленности. Мы хотим работать на благо Отечества, мы хотим, чтобы национальный двигатель состоялся, и уверены, что нас поддержат в этом многие россияне.

Мы обращаемся к Вам как к руководителю страны, которому доверяют миллионы соотечественников, и как к гражданину, искренне заинтересованному в её процветании! Только Вы можете остановить целенаправленное разрушение отечественного двигателестроения и произвол управленцев Оборонпрома и ОДК, которые одним росчерком пера от имени государства решают судьбу отрасли, выдавая непонятные цели за национальные интересы!!! Отстраните от управления российским двигателестроением финансистов Леликова и Масалова! Не дайте разрушить последнее в России дееспособное конструкторское бюро – оставьте Генерального конструктора Александра Иноземцева во главе предприятия! От его личного авторитета в коллективе и профессиональном сообществе напрямую зависит успешная реализация проекта ПД-14. Но это не устраивает сегодня управленцев ОДК: устраняя Иноземцева от управления КБ, они фактически устраняют российского конкурента американских двигателей.
Все управленческие действия ОДК и ОБОРОНПРОМА – результат отсутствия профессионализма. Как в басне Крылова:

« И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!"
Они явно забыли:
"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»
Коллектив ОАО «Авиадвигатель»

Письмо подписали 2 238 человек из 2744 работник ОАО «Авиадвигатель»
на 122 подписных листах
http://www.aex.ru/docs/3/2013/4/11/1784/

12.04.2013 XAVIX пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С пермского форума терон.ру
Масалов Владислав Евгеньевич
в 1992 году окончил финансово-экономический факультет Государственной Финансовой Академии при Правительстве Российской Федерации по специальности финансы и кредит.
C 1992 по 2004 гг. работал на руководящих постах в ряде финансово-промышленных компаний и банковских структурах.
2004 — 2005 — заместитель председателя правления ООО «Группа «Абсолют».
2005 — 2009 — генеральный директор группы компаний ООО ИСК «Глетчер».
2009 — 2010 — заместитель генерального директора по экономике и финансам, заместитель управляющего директора — директор по экономике и финансам ОАО «НПО «Сатурн».
2010 — 2011 — исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют».
с 31 марта 2011 — генеральный директор ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют».
с 19 июля 2012 — генеральный директор ОАО «УК «Объединенная двигателестроительная корпорация»

ООО «Группа Компаний «Абсолют» успешно работает с 2005 года.
В настоящее время в состав нашей компании входят высококвалифицированные специалисты, имеющие богатый опыт выполнения геодезических и риэлторских работ. " (http://www.gruppaabsolut.ru/
)
Т.е. это пацаны с теодолитами. Но что же получается - ООО "Абсолют" успешно заработало с 2005 года, т.е. только когда оттуда уволили Масалова?!
Дальше.

ОО ИСК Глэтчер похоже фигурирует в рунете только как фигурант в судах: http://sudact.ru/arb...t/XdHaXPlca2QQ/

Из материалов дел следует что ООО ИСК Глетчер строила домики, в деревне, в Барвихе :)
Домики с облицовочкой фасадика за 3 миллиона. То ли фасад как кремлевская стена, то ли золотом его обшивают.
Видимо правильные домики строил Владислав Евгеньевич (или в правильном месте?) и его сразу назначили главным по финансам в НПО Сатурн. Интересно, они всегда топ-менеджеров на стройках ищут?
А теперь он будет учить Иноземцева как надо авиационные двигатели проектировать, как когда-то Равшанов и Джамшутов учил канавы рыть. 

*

12.04.2013 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые коллеги, сегодня не только праздник космонавтики, но и 14-ый день рождения КБПР "Салют".
Единственное КБ постсоветской эпохи, возникшее из ничего, сдавшее в серию два двигателя (один в Китае) и готовящее ряд других работ. Нет вопроса о гениальном лидере, работает слаженная команда, каждый знает свой маневр и результаты видны. Конечно, есть проблемы - Салют не приспособлен для поузловой доводки новинок, ЦИАМ всегда ЦИАМ, да и собственных желающих порулить хоть отбавляй... В недавнем интервью лидера ОДК упомянут "Гранит" (замечательный коллектив на той же площадке, почивший лет 20 тому), что лишний раз говорит и о чувстве юмора оратора, и о глубоком проникновении в судьбы больших и малых народов, и отеческой заботе об отрасли (увольнение "отца" КБПР Ю.Елисеева в этот раз из Самары лишний раз показывает - не понимаешь требований времени, не учишь риэлторское дело, не мешай людям творить авиационные чудеса!). А в это время Airbus и Boeing пересекли границу поставок в 600 ед. самолетов в год. Нет, чтобы риэлторов воспитывать! Вот ОАК добилось права распродать участки на Ленинградке, и теперь зарубежным конкурентам - каюк. Застроят, как первую очередь Ходынки - по нашему, вроде просторно - а проехать мимо дома нельзя, плотная "авиа" упаковка.
Однако, вернемся к юбилярам с Салюта, и пожелаем им в отроческом возрасте мудрости и терпения. История- она всем по серьгам раздаст.

13.04.2013 XAVIX пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С днем рождения! А можно узнать, какие двигатели сданы в серию? Какие–то модификации АЛ–31?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не оффтоп:

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вторая часть:

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Государь!
Мы, рабочие города С.-Петербурга, наши жены, дети и беспомощные старцы-родители пришли к тебе, государь, искать правды и защиты.
Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся, как к рабам, которые должны терпеть свою горькую участь и молчать.
Мы и терпели, но нас толкают все дальше и дальше в омут нищеты, бесправия и невежества; нас душат деспотизм и произвол, и мы задыхаемся. Нет больше сил, государь! Настал предел терпению!
Для нас пришел тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук.

И вот мы бросили работу и заявили нашим хозяевам, что не начнем работать, пока они не исполнят наших требований. Мы немногого просили: мы желаем только того, без чего жизнь – не жизнь, а каторга, вечная мука.
Первая наша просьба была, чтобы наши хозяева вместе с нами обсуждали наши нужды, – но и в этом нам отказали; нам отказали в праве говорить о наших нуждах, находя, что такого права за нами не признает закон.
Незаконными оказались также наши просьбы: уменьшить число рабочих часов до восьми в день, устанавливать цены на наши работы вместе с нами и с нашего согласия, рассматривать наши недоразуме-ния с низшей администрацией завода, увеличить чернорабочим и женщинам плату за их труд до одного рубля в день, отменить сверхурочные работы, лечить нас внимательно и без оскорблений, устроить мастер-ские так, чтобы в них можно было работать, а не находить там смерть от страшных сквозняков, дождя и снега.
Все оказалось, по мнению наших хозяев, противозаконно, всякая наша просьба – преступление, а наше желание улучшить наше положение – дерзость, оскорбительная для наших хозяев.
Государь! Нас здесь больше трехсот тысяч – и все это люди только по виду, только по наружности; в действительности же за нами не признают ни одного человеческого права, ни даже права говорить, ду-мать, собираться, обсуждать наши нужды, принимать меры к улучшению нашего положения. Всякого из нас, кто осмелится поднять голос в защиту интересов рабочего класса, – бросают в тюрьму, отправляют в ссылку. Карают, как за преступление, за доброе сердце, за отзывчивую душу. Пожалеть рабочего, забитого, бесправного, измученного человека – значит совершить тяжкое преступление!
Государь! Разве это согласно с божескими законами, милостью которых ты царствуешь? И разве можно жить при таких законах? Не лучше ли умереть, – умереть всем нам, трудящимся людям всей Рос-сии? Пусть живут и наслаждаются капиталисты и чиновники-казнокрады, грабители русского народа.
Вот что стоит пред нами, государь! И это-то нас и собрало к стенам твоего дворца. Тут мы ищем последнего спасения. Не откажи в помощи твоему народу, выведи его из могилы бесправия, нищеты и не-вежества, дай ему возможность самому вершить свою судьбу, сбрось с него невыносимый гнет чиновников.
Разрушь стену между тобой и твоим народом, и пусть он правит страной вместе с тобой. Ведь ты поставлен на счастье народу, а это счастье чиновники вырывают у нас из рук; к нам оно не доходит, – мы получаем только горе и унижение!
Взгляни без гнева, внимательно на наши просьбы: они направлены не ко злу, а к добру, как для нас, так и для тебя, государь! Не дерзость в нас говорит, а сознание необходимости выхода из невыносимого для всех положения. Россия слишком велика, нужды ее слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо, чтобы сам народ помогал себе: ведь ему только и из-вестны истинные его нужды. Не отталкивай же его помощи, прими ее! Повели немедленно, сейчас же, при-звать представителей земли русской от всех классов, от всех сословий. Пусть тут будет и капиталист, и ра-бочий, и чиновник, и священник, и доктор, и учитель, – пусть все, кто бы они ни были, изберут своих пред-ставителей.
Пусть каждый будет равен и свободен в праве избрания, а для этого повели, чтобы выборы в учре-дительное собрание происходили при условии всеобщей, прямой, тайной и равной подачи голосов. Это са-мая главная наша просьба; в ней и на ней зиждется все. Это главный и единственный пластырь для наших больных ран, без которого эти раны вечно будут сочиться и быстро двигать нас к смерти.
Но одна мера все же не может излечить всех наших ран. Необходимы еще и другие, и мы прямо и открыто, как отцу, говорим тебе, государь, о них. Необходимы:
I. Меры против невежества и бесправия русского народа:
1) Свобода и неприкосновенность личности, свобода слова, печати, свобода собраний, свобода со-вести в деле религии.
2) Общее и обязательное народное образование на государственный счет.
3) Ответственность министров перед народом и гарантии законности управления.
4) Равенство пред законом всех без исключения.
5) Немедленное возвращение всех пострадавших за убеждения.
II. Меры против нищеты народа:
1) Отмена косвенных налогов и замена их прямым, прогрессивным и подоходным налогом.
2) Отмена выкупных платежей, дешевый кредит и постепенная передача земли народу.
III. Меры против гнета капитала над трудом:
1) Охрана труда законом.
2) Свобода потребительно-производительных и профессиональных рабочих союзов.
3) 8-часовой рабочий день и нормировка сверхурочных работ.
4) Свобода борьбы труда с капиталом.
5) Участие представителей рабочих в выработке законопроекта о государственном страховании ра-бочих.
6) Нормальная заработная плата.

Вот, государь, наши главные нужды, с которыми мы пришли к тебе! Повели и поклянись исполнить их, и ты сделаешь Россию счастливой и славной, а имя свое запечатлеешь в сердцах наших и наших потом-ков на вечные времена. А не повелишь, не отзовешься на нашу мольбу, – мы умрем здесь, на этой площади, пред твоим дворцом. Нам некуда больше итти и незачем! У нас только два пути: или к свободе и счастью, или в могилу. Укажи, государь, любой из них, мы пойдем по нему беспрекословно, хотя бы это и был путь к смерти. Пусть наша жизнь будет жертвой для исстрадавшейся России! Нам не жалко этой жертвы, мы охотно приносим ее!

Первоначальный текст Петиции рабочих и жителей Санкт-Петербурга, собственноручно написанный Гапоном в ночь с 6 на 7 января 1905 г. для подачи царю Николаю II Дата создания: 7 января 1905 г., опубл.: 1905 г. Источник: журнал «Красная летопись», 2, 1925 г. рабочей петиции для подачи царю

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо Д. Боеву и Андрею Че за публикацию этих замечательных произведений! Кроме всего почего отметим великолепное качество самого текста пермяков, кажется, только идиот не поймет в чем правда, и Гапон писал неплохо - слезу прошибает! Результат 1905 года мы помним, а потом последовал еще и 17 -й. О результатах и последствиях петиции наших коллег из Перми мы можем догадываться.
А вот неплохо было бы где-нибудь в интернете собрать бы подписи в поддержку Пермских моторов и А. Иноземцева! В любом случае поддерживаю! Думаю, что таких будет оччень много. Может они там наверху задумаются?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Угу. И пойти с хоругвями к Белому дому - понести эти подписи. А?

13.04.2013 XAVIX пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Отдайте свой голос за присуждение А.А. Иноземцеву Строгановской премии!

Голосование за Иноземцева в номинациях:
За выдающиеся достижения в экономике и управлении:
http://пермскоеземлячество.рф/award/years/.../
За выдающиеся достижения в науке и технике:
http://пермскоеземлячество.рф/award/years/.../

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А то, что в результате голос зарегистрировался под номером 666, означает, что вступил в инфернальные отношения?

14.04.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Двигательная установка для военно-транспортного самолета Ан-70 готова к летным испытаниям, акты о завершении государственных стендовых испытаний двигателя Д-27 и винтовентилятора СВ-27 подписаны в Москве в среду.
Подробнее: http://vpk-news.ru/news/15410

Собственно, это уже не новость, заявление Брускова уже тут было растиражированно.
Но в статье от VPK есть несколько интересных цитат от Кравченко:

В свою очередь генконструктор ГП Ивченко-Прогресс Игорь Кравченко добавил, что новый двигатель получился на десять процентов экономичнее самого лучшего в мире двигателя и по большинству своих характеристик превосходит все зарубежные аналоги.
Этот двигатель не просто полностью пятого поколения. Такой мотор сможет появиться на Западе не раньше 2018-2020 года. В настоящее время наша совместная технология опережает весь мир, минимум, на семь-восемь лет, - сказал И.Кравченко.

Без всякого подвоха и без постановки под сомнения слова Игоря Федорыча, просто мне было бы очень интересно увидеть таблицу сравнений — с какими двигателями и в каких условиях?
Тут дело в чем: скорее всего сравнение идет по тяговому удельному расходу, а не по мощностному (а то круг больно узок). Для винтомоторной группы "27" (Д-27 с СВ-27) по моим оценкам тяговый удельный расход находится в диапазоне 0.4...0.43 (Н=11/Мп=0.7).
А сравнение видимо проводится с двигателями другого типа, оптимизированными на большие М полета. Тут очень важна корректная методика — интересно бы взглянуть.
Дело в том, что явно не наблюдается механического деления цифири на цифирь...
Иначе разговор шел бы о 20%, поскольку самые-самые передовые сейчас говорят о 0.52, а на выходе через пару лет 0.49...0.5! Но это на больших махах и высотах, так что методика сравнения важна :-)

Теперь о восмилетнем опережении.
Как я ранее писал, ежели бы году да в 97ом! Был бы мировый хит с фурором, фужером и фуршетом ... ;-)
А сейчас это крепкий мировой уровень по основным компонентам винтомоторной группы, если их рассматривать по-отдельности. Возможно даже с некоторым лидерством по некоторым из них. Опережение имеется в "интеграции" в конкретную схему — редукторного двигателя с передним расположением винтовентилятора. Ежели кто из "буржуинов" захочет воспроизвесть, то время порешать специфические проблемы конечно понадобится, но не более четырех — пяти лет...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.