Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Извините, пару слов поперёк дискуссии: в конце концов у журнала "Двигатель" закончился 2009 год, не будь он помянут вообще никак! Сегодня вышел-таки из печати 6-й номер оного журнала.
Так что - с наступившим новым годом нас всех!

28.01.2010 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мы должны предугадывать рынок, а не догонять его

"Оборонпром" в 2009 году сформировал Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК) и начал подготовку холдинга "Вертолеты России" к выходу на IPO. Генеральный директор "Оборонпрома" и глава ОДК Андрей Реус рассказал "АвиаПорту", какие проекты он видит приоритетными для моторостроителей и вертолетостроителей, как выстраиваются отношения предприятий внутри ОДК, и как "Оборонпром" планирует взаимодействовать с зарубежными партнерами.

http://www.aviaport.ru/news/2010/01/28/189423.html

28.01.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Как вы расцениваете предложение главы ОАО "Мотор Сич" Вячеслава Богуслаева о создании совместной управляющей компании в связи с проектом в Уфе?

- Я не понимаю, чем должна заниматься единая управляющая компания с "Мотор Сич". Совместно управлять активами ОДК? Зачем это украинским партнёрам? Для управляющей компании, на мой взгляд, нужен объект управления. Это может быть какой-нибудь общий крупный проект. Да, "Мотор Сич" сделал ряд предложений по совместному выпуску двигателей, но, как показывает наш анализ, он идёт вразрез с собственными планами ОДК. Поэтому правильно выстроенные договорные отношения с "Мотор Сич" на сегодняшний день нас вполне устраивают.

Знает все-таки г-н Богуслаев где основной харч лежит!

28.01.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

26.01.2010 И-16 пишет:"...... К примеру, на основе порошкового формообразования сконструированы корпусные и роторные узлы , в том числе турбины двигателя ВК-3500..."

- Если не ошибаюсь, "порошковые" диски ТВД для глубоких модернизаций АЛ-31 уже "пошли" в серии на ФГУП ММПП "Салют".... И это очень хорошо.

28.01.2010 Угрюм Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Еще раз для запорожцев.ПС-12 крайне важен для России.
...Первоначально планируется создать базовый газогенератор, а на его основе планируется разработать семейство авиадвигателей с тягой 7, 9, 12, 14,5 и 18 тонн (соответственно ПС-7, ПС-9, ПС-12, ПС-14Р и ПС-19Р). Базовый двигатель - ПС-12 с взлетной тягой 11 800 кгс, в первую очередь предназначен для российского "самолета XXI века" МС-21, а также для транспортного Ил-214 (он же МТА) и новых модификаций Boeing 737 и А320. Планируется, что эти самолеты, закупаемые российскими авиакомпаниями, будут комплектоваться российскими двигателями, что также может привлечь и авиакомпании стран "третьего мира".
Предложения МС по экономии 2-3 миллиардов долл. для российского бюджета при разработке вашего совместного с "Салютом" варианта не иначе как грандиозная ловкость рук(в смысле языка).

28.01.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:52 Угрюм Александр пишет:".... Первоначально планируется создать базовый газогенератор, а на его основе планируется разработать семейство авиадвигателей с тягой 7, 9, 12, 14,5 и 18 тонн (соответственно ПС-7, ПС-9, ПС-12, ПС-14Р и ПС-19Р)..."

- Может быть я немного оказался "не в теме", но удастся ли создателям данной линейки двигателей, позволю себе сказать "чисто газодинамически и термодинамически", "растянуть" с приемлемыми экономическими, производственными и эксплуатационными затратами единый газогенератор на семейство от 7 до 18 тон тяги?

28.01.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да ничего, незабвенный НК 12 имел в линейке представителей от 8000 до 18000 л.с., см. ветку про Д 27

28.01.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Угрум Александр:
Никто и не оспарывает важность ПС-12 (ПД-14) для России. Вопрос в другом - а что и как делается для того, что бы он был ЗАВТРА конкурентноспособен на фоне того же PW-1000G? Вон проектировщики МС-21 похоже не разделяют энтузиазма Пермяков на фоне перспектив оснащения самоля Праттами, а уж планирование его на "новые модификации Boeing 737 и А320" ничего, кроме улыбки не вызывает.

28.01.2010 ryzh пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

condor:
Согласен. Если оставить политику в стороне, лично у меня вопрос - предоставили ли пермяки Иркуту внятное обоснование своего проекта? с техническими характеристиками, с расчетами, во сколько "Иркуту" обойдется двигатель ПД-14 в составе самолета? Насколько я слышал, Пратты свою цену выставили, а пермяки?

28.01.2010 TFRS пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:52 Угрюм Александр пишет:".... Первоначально планируется создать базовый газогенератор, а на его основе планируется разработать семейство авиадвигателей с тягой 7, 9, 12, 14,5 и 18 тонн (соответственно ПС-7, ПС-9, ПС-12, ПС-14Р и ПС-19Р)..."

Эти наполеоновские планы пока свернулись до более реалистичных ПД-14А (R0=12590кгс) для МС-21-200, ПД-14 (R0=14200кгс) для МС-21-300, ПД-14М (R0=15830кгс) для МС-21-400.
Потом, когда-нибудь, может быть, что-то ещё и сделают) Хотя для начала нужно сделать этот газогенератор ибо, например, для КВД параметры они ну очень оптимистичные заложили.

29.01.2010 ryzh пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ситуация с пермяками, на мой взгляд, упирается еще в их желание сделать ПД-14. Мобилизоваться и сделать. Ключевое слово здесь - мобилизоваться. Есть ли у пермяков для этого стимул? особенно с учетом того, что, насколько я понимаю, У А.А.Иноземцева очень непростые отношения с А.Г.Реусом?

29.01.2010 Денис пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TFRS так эти параметры для КВД пермяки не без помощи ЦИАМ-а заложили.

29.01.2010 TFRS пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22:37 Денис пишет:
TFRS так эти параметры для КВД пермяки не без помощи ЦИАМ-а заложили.

Ну да, а теперь вместе думают как бы их достичь.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С одной стороны Иноземцев - один из самых часто бывающих в ЦИАМ Генеральных, а с другой стороны - вроде бы собирается кооперироваться, например, по камере сгорания больше с запорожцами, чем с Институтом. Это оправдано (Муравченко, Генеральный "Прогресса" - известный "камерщик", да и Кравченко, его зам - тоже не из последних в этом направлении), но не очень понятно.

30.01.2010 TFRS пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну а по вентилятору - с "Сатурном" идут переговоры. Так что кооперация намечается приличная.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.