Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

16.04.2013 FRAM пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>>>15.04.2013 Исаков Игорь пишет:
>>>А что мешает, Иноземцеву или Елисееву иметь карманного зама по финансовым вопросам?

Я пока не имею стройной теоретической базы по этому вопросу. Вопрос на самом очень непростой. Не этот конкретный, а разделение менеджмента и творца. Очень не простой. Уходит корнями глупоко в суть производственных отношений, процессов. И именно потому что имею некоторый свой личный опыт, я не встаю безоговорочно на сторону Иноземцева.
Судя по всему, во многих сферах нашего производства происходят схожие процессы: разделения должностей главного конструктора и генерального директора. И везде эти процессы идут достаточно кроваво.
Тема достаточно интересная сама по себе.
Чисто интуитивно или по аналогии, я вижу, что разделять функции и нужно и необходимо.
На стройке есть генподрядчик, а есть архитектор (архитектор-конструктор). Свят-свят-свят заказать строительство архитектору - без штанов останетесь.
В медицине сплошь и рядом иная ситуация - открываются именные центры.
Давайте так, выписал из интернета следующие тезисы:
- конструктор должен будет формировать всю идеологию производственных процессов, директор же будет обеспечивать реализацию конструкторских идей.

- Главный конструктор не должен отвлекаться на организацию производства. Его функция - думать и управлять интеллектуальным процессом.

- во главу угла ставится не человек а корпорация. это обстоятельство удивило ильфа и петрова . в книге одноэтажная америка есть глава об этом

- Самостоятельно что-то конструировать главный конструктор может только по двум причинам: когда нехватка конструкторов вынуждает менеджера садиться за кульман (как было в СССР в 20 - 40-е годы) или когда нехватка толковых управленцев вынуждает конструктора идти в руководство (как есть в России).

- недавно посмотрел фильм про создание "Боинга-747" и в конце понял, что за фильм ни раз упоминался главный конструктор самолета. Весь акцент делался на менеджерах (Bill Allen и Malcolm Stamper), а конструкторы упоминаются максимально общо: "труд многих конструкторов, инженеров, рабочих".
И это не только с "Боингом" - например, абсолютно неизвестны (широкой публике) имена главных конструкторов марсоходов и ракет.
В то время как у нас имя Главного конструктора всегда ставится в центр.

Боюсь, лично мне не хватит компетенции достаточно глубоко копнуть в этом вопросе. Наверняка на Западе существуют какие-нибудь теории по этому вопросу. Во всяком случае, мне сложно представить, чтобы какой-нибудь японский гениальный конструктор-разработчик рыл носом землю, выдавая на гора каждый год новые и новые модели автомобилей. Или какой-нибудь выдающийся китаец, который разрабатывал бы ежемесячно десяток увлекательных игрушек. Тут даже можно рискнуть поиграться словами и произнести что-нибудь типа: "Две гениальные идеи в одну и ту же воронку не попадают", но не буду, поскольку в истории были опровергающие примеры.

16.04.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 FRAM:
/+100500

16.04.2013 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

гениальные конструкторы делают ПЕРВЫЕ изделия - сикорский, фон-браун, антонов, порше, дизель. боингу-эрбасу, японцам и китайцам нужно НЕ конструировать а улучшить себестоимость и маркетинг. их изделия есть не гениально новые конструкции, а набор компромиссов из давно испытанных конструктивных решений, для получения максимальной прибыли.

16.04.2013 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

в ряду ген-конструкторов упомяну генри Форда и билла Гейтса. тоесть - ничего не происходит просто так, раз вы не знаете конструктора тойоты камри - значит камри просто компиляция известных решений под чутким руководством снабженцев-технологов-маркетологов.

16.04.2013 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так и рождаются легенды. Оказывается, Гейтс уже талантливый генконструктор. Ну-ну. Попросвещайтесь на досуге :)

http://abcdefgh.livejournal.com/918512.html

16.04.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:
Но в статье от VPK есть несколько интересных цитат от Кравченко:
В свою очередь генконструктор ГП Ивченко-Прогресс Игорь Кравченко добавил, что новый двигатель получился на десять процентов экономичнее самого лучшего в мире двигателя и по большинству своих характеристик превосходит все зарубежные аналоги.
Этот двигатель не просто полностью пятого поколения. Такой мотор сможет появиться на Западе не раньше 2018-2020 года. В настоящее время наша совместная технология опережает весь мир, минимум, на семь-восемь лет, - сказал И.Кравченко.


Насколько я понимаю (Вы меня поправьте, если что) "пятое поколение" двигателя определяется 2-мя основными тенденциями:
1) увеличение температуры перед турбиной;
2) увеличение степени повышения давления.
При этом 2-я тенденция "напарывается" на ещё одну тенденцию, вообще характерную для последних разработок - стремление к снижению трудоёмкости сборки и ремонта, которое выражается в снижении кол-ва деталей при одновременном усложнении их конструкции.
Таким образом, при общем увеличении Пк идёт уменьшение числа его ступеней. Значит, каждая ступень становится ещё более нагруженной, так?
Как с этим обстоит у Д-27, учитывая, что он - трёхвальный (т.е. ступеней немало)? И можно ли его по этому параметру отнести к "полноценному пятому поколению"?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

О поколениях ГТД (по крайней ере, о первых 4-х) можно достаточно недвусмысленно подсмотреть на сайте ЦИАМ http://www.ciam.ru/index.php?SId=321&lang=RUS

Там хотя бы будет понятно, как строится это деление. Достаточно условное, замечу. Потому, размахивать как флагом: "Этот двигатель - такого поколения, а значит - хороший, а этот - предыдущего, следовательно - никуда не годный" наверное, не стоит. Это просто для определения местоположения новой разработки в технологическом ряду всех прочих. Что и делает Кравченко.

А деление по двум основным признаком - это упрощение. Принято, например, в Википедии http://dolinz.ru/... 08e9b68328.htm
Для общей ориентировки в вопросе тоже может использоваться, конечно. Главное, не фетишизировать условности.

16.04.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

БДА, спасибо. Но 2-я ссылка не прочлась.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это просто Википедия в разделе "Газотурбмнные двигатели", найденная Яндексом

16.04.2013 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TG пишет:
Так и рождаются легенды. Оказывается, Гейтс уже талантливый генконструктор. Ну-ну. Попросвещайтесь на досуге :)
==
ну если 80% рынка и 3 место среди богатейших компаний мира для вас ничего не значат... :)

16.04.2013 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Таланту разработчика в современном западном обществе это совершенно ортогонально. Увы.

17.04.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"....Авиадвигатель ТВ7-117В разработки ОАО "Климов", предназначенный для вертолетов средней грузоподъемности Ми-38, планируется сертифицировать в 2014 году..."
http://www.aviaport.ru/digest/2013/04/17/253443.html

17.04.2013 Угрюм Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Председателя профкома ОАО"Климов" отправить в Тбилиси с коллективной благодарностью президенту Михаилу Николаевичу Саакашвили. Показ Праттами среднего пальца России(отказ о поставке двигателя на Ми-38) в угаре войны 08.08.08. 100% помогло лучше всякого Д.А.Медведева об ускорении производства ТВ7-117В.
Интересно, кто сможет(А.П.Ситнов?) продвинуть их на вертолеты М-С.

17.04.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.samara.ru/read/48388

Сегодня ночью со стартового комплекса летного центра NASA (США, штат Вирджиния) состоится первый полет американской ракеты-носителя среднего класса «Антарес». В составе первой ступени ракеты-носителя установлены двигатели НК-33/AJ26, изначально разработанные и произведенные на самарском предприятии ОАО "Кузнецов"(входит в УК "Объединенная двигателестроительсная корпорация", ОДК), сообщили Самара.ру на "Кузнецове".

Делегация ОДК в составе генерального директора Владислава Масалова, исполнительного директора ОАО «Кузнецов» Николая Якушина и главного конструктора по проекту НК-33 Валерия Данильченко накануне прибыли на Среднеатлантический Региональный космодром (MARS) в Вирджинии. Именно здесь, на стартовом комплексе острова Уэллопс, в ночь с 17 на 18 апреля запланирован первый экспериментальный полет ракеты-носителя среднего класса «Антарес», разработанной американской корпорацией «Orbital Sciences» для доставки грузов на МКС.

В составе первой ступени ракеты «Антарес» установлены двигатели НК-33/AJ26, модифицированные американской двигателестроительной компанией «Aerojet». Техническую поддержку по адаптации НК-33/AJ26 к РН «Антарес» в рамках сотрудничества с «Aerojet» оказывают специалисты самарского ОАО «Кузнецов» (входит в ОДК). Предприятие является разработчиком и производителем двигателя НК-33.

- Елисееву не давали визу в США?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так вона чё в чём дело-то! Ребятам давно хотелось в Штаты! А тут Юр Сеич напоперёк пути. Полагаю, если никуда больше не зовут, они сейчас приедут и его обратно до следующей поездки восстановят (работать-то надо же). А если ещё куда-то надо ехать: в Индию какую, или хоть в Китай, то не восстановят (а и хрен с ней, с работой). Сами поедут.
Цирк Монти Пайтона.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.