Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А теперь Пермь и Рыбинск в одной упряжке ОДК.

30.01.2010 Денис пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Скажем так первый зам. ген конструктора Прогресса (а учитывая физ. состояние Муравченко то и ...) Кравченко И.Ф. до 2004 года был начальником КБ Камер сгорания. Но у Прогресса кроме камеристов очень сильны турбинисты.

Дмитрий Александрович а не могли бы Вы рассказать здесь или на страницах своего журнала о состоянии работ по газогенератору ТРДД-2005С или ПС-14. А то и правда параметры его Пк=14 при 6 ступенях http://engine.aviaport.ru/issues/41/pics/pg04pc05max.jpg вызывают сомнения. Но и Милешин специалист хороший и что обещает обычно делает.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Продуем договориться с разработчиками.

А в ЦИАМ наработано (в то время, когда внедрения в промышленность практически не было) масса достаточно интересных вещей по элементам, но впечатление такое, что при организации наши новые госкорпорации чувствуют себя родившимися в чистом поле. Странно это. (Или даже без "т"?)

02.02.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как давно обещал, но было недосуг. Предупреждаю, пока данные и облик не "заморожены" и в процессе проектирования. "Прогресс" подстраивается под заказчика, а АНТК еще тольком не определились, что и как им надо. Но в принципе вырисовывается такой облик АИ-28:
Тяга взлетная пока 7800, но может подрасти до 8500, если заказчик захочет.
Вентилятор с передачей через редуктор и на этом валу КНД - 2 ступени, на валу КВД - 9 ступеней со степенью 16,5. Общая - 38-39. Первый каскад турбин - 2 ступени, второй - 3. Температура - 1670 (сказали, примерно как на Д-27). На ЧР - на 40 больше.
Степень двухконтурности будет в диапазоне 11,6...12. Диаметр вентилятора - 1770, по мотогондоле - за 2 метра. Очень озабочены уменьшением внешнего сопротивления мотогондолы. Борода коробки приводов вешается на газогенератор, реверс делается выдвижным. Все это позволяет "бочку" вентилятора сделать в полтора раза короче, чем На Ан-436. Но Антоновцы бурчат и требуют еще уменьшить диаметр:
- во-первых "бочка" сама по себе портит вид из иллюминатора паксам, и её рост не приветствуется АК.
- им не хочется существенно переделывать крыло, если придется раздвигать точки навески пилонов. А то если ставить на место Д-436, есть угроза "кармана" интерференции между фюзелем, крылом и такими мотогондолами.

02.02.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сорри, не Аи-436, а Д-436.

04.02.2010 TFRS пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хмм, на ПД-14 Тг*max=1621/1707/1768 К. Какие они там технологии разрабатывают? Всё уж давно изучено для таких температур.

Про запорожский двигатель:
"Тяга взлетная пока 7800, но может подрасти до 8500, если заказчик захочет.
Вентилятор с передачей через редуктор и на этом валу КНД - 2 ступени, на валу КВД - 9 ступеней со степенью 16,5. Общая - 38-39. Первый каскад турбин - 2 ступени, второй - 3. Температура - 1670 (сказали, примерно как на Д-27). На ЧР - на 40 больше.
Степень двухконтурности будет в диапазоне 11,6...12. Диаметр вентилятора - 1770"

Интересный и современный проект. Ближайшее будущее всё же за Geared Turbofans. Хотя, конечно, помимо очевидных преимуществ появляется и много проблем типа большого перекрута через ось на втулке лопатки вентилятора. Ещё моим прикидкам, при такой степени двухконтурности и диаметре вентилятора высота кольцевого сечения на входе в бустер (ВНА бустера) будет довольно малой, что-то около 50 мм. Это при "классической" относительной втулке.

05.02.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

04.02.2010 TFRS пишет:" .... Интересный и современный проект. Ближайшее будущее всё же за Geared Turbofans...."

- Ну вот, опять "как всегда" в профессиональную и полу-профессиональную русскую разговорную речь входит англицизм "Geared Turbofans"(всё-таки, почему же это так происходит?), а не по-русски понятное, например, "редукторный вентилятор".

05.02.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.avia.ru/news/?id=1265358266
А тем временем значительная часть работ и не менее значительная прибыли утекает не так уж далеко.

05.02.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.rusarm.com/arhiv/.../voenno-transportnaya_aviaciya_resurs_na_ishode/
http://www.avid.ru/products/civil/pc-90a-76/
Получается он единым выбран для Ил 214 и Ил 76.
Тяга 14.5 т - база для создания ПД 14?



05.02.2010 TFRS пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет:
04.02.2010 TFRS пишет:" .... Интересный и современный проект. Ближайшее будущее всё же за Geared Turbofans...."
- Ну вот, опять "как всегда" в профессиональную и полу-профессиональную русскую разговорную речь входит англицизм "Geared Turbofans"(всё-таки, почему же это так происходит?), а не по-русски понятное, например, "редукторный вентилятор".

Писать вместо "Geared Turbofan" - "ТРДД с редукторным приводом вентилятора" только из-за того, что это будет по-русски, если честно не тянет. Я вообще говоря хотел просто GTF написать, у нас же пока нет аналогичного сокращения)


Seerndv пишет:
http://www.rusarm.com/arhiv/.../voenno-transportnaya_aviaciya_resurs_na_ishode/
http://www.avid.ru/products/civil/pc-90a-76/
Получается он единым выбран для Ил 214 и Ил 76.
Тяга 14.5 т - база для создания ПД 14?

По-идее, в ПД-14 от ПС-90 практически ничего не должно остаться.

05.02.2010 Денис пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сегодня МС-500 вышел на 95 процентов по оборотам.
А так же сегодня узнал, что на днях Моторовская делегация уезжает в Казань для ознакомления с КМПО на который будет передано изготовление редуктора двигателя, а так же окончательная сборка.

05.02.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По идее у нас должен был быть Ил 106 , а не Ил 476. С редуктированным турбопропеллером НК 93:)

06.02.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

по поводу русского языка.
сокращение такое у нас есть - ТВВД http://ru.wikipedia.org/wiki/...

06.02.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей. ТВВД - это Д-27 с винтами (т.е. то, что стоит на Ан-70). А закапотированные вентиляторы с редуктором - всеж другая песня.

06.02.2010 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Еще раз напомню всем участникам - на тему редукторных двигателей на моей памяти существовало три ветки - по Нк93, по Д436 и по Д27. На всех трех ветках состав участников был тот-же. К чему повторяться. С точки зрения экономичности - не превзойден никем и нигде в мире Нк93, причем доведенный до серии (газогенератор выпускается серийно в составе газоперекачивающего агрегата Нк38 (кажется). Это по закапотированным винтовентиляторам. По винтовентиляторам незакапотированным никем и нигде в мире не превзойден Д27. Оба двигателя имеют аналогичные редуктора (разница в размерности и передаточных числах), освоенные как российской так и украинской промышленностью. Оба двигателя имеют винтовые группы из Ступино (Аэросила). Оба двигателя практически готовы к серии. На оба двигателя есть летающие самолеты. Нк93 это Ил96 или его вероятная двухдвигательная модификация, Ил476 (при глубокой модернизации, поскольку тяга Нк93 составляет 18 тонн против 16-18 у ПС90) это Ту330 реинкарнированный в Ил214. Д27 это - Ан70 или 170 в двухдвигательном варианте, что при уменьшении взлетного веса до 90 тонн и стало бы полноценной заменой Ан12, это модификация Альбатроса А40 для моряков (Бериевское КБ).
В дискутируемом случае самым быстрым и разумны решением с точки зрения технологической перспективы был бы одномоментный перевод новых модификаций Илов (как грузовых так и гражданских) на Нк93, что ни при каких обстоятельствах не допустит сильная сегодня Пермь - смертельный (в определенном смысле) враг Самары. Отсюда и ноги растут - потеря времени, потеря лидерства из-за местнических интересов и полное отсутствие не мнения у руководства отраслью, а также политической воли и желания сделать что-то по уму, а не исходя из каких-то микроскопических сиюминутных нужд и личных интересов.
И полная невежественность руководителей моторостроения в технических вопросах.
О чем говорить?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.