Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
Печальны результаты просмотра сегодняшней "Helyrussia" с точки зрения двигателиста. НЕТ там российских вертолётных двигателей вовсе. Советские - есть, причём с неплохим развитием. Правда привезли их, конечно же украинцы. А от России - одни модельки вертолётов. И, в лучшем случае, ещё - неплохие, но инициативные авторские наработки. А так - "Агусты", "Робинсоны", "Еврокоптеры". И все с теми двигателями, с какими их мама-конструктор родила, естественно.
И понимание этого процесса на пещерном уровне, что видно даже по той цитате из Мантурова, каковая приводится на Авиапорте (ссылка чуть выше, у leutenant'а). "Использование новейших зарубежных комплектующих существенно повышают характеристики российской машины - в первую очередь это двигатель французской компании "Турбомека"."
Двигатель - самостоятельный объект, который не является комплектующим для данного ЛА, но может применяться на разных их типах. Или - разные - на одном. От того, что двигатель ставится на данный пепелац, а не наоборот, он не стал для неё деталью. Они - симбиоты. Друг без друга не существуют.
На вертолёте может быть или не быть вооружения - он от этого не перестаёт быть вертолётом; может быть или нет "стеклянной кабины", могут быть шасси или полозья - он также не перестанет быть собой. Даже схема несущих винтов может быть разной. И "толкающая" часть может быть выполнена отдельно - получится то скоростной вертолёт, а то - автожир (как приводить во вращение основной винт). А вот двигателя не быть не может. Леонардо да Винчи только потому вертолёта и не создал, что двигателя у него не было никакого. Но, увы, даже грамотному менеджеру (не являющемуся, тем не менее, инженером) это понять, видимо, невозможно. И страдает (реально страдает!) от этого вся авиационная часть промышленности Отечества.
Для оправдания существующих стоит заметить, что во времена советской крутой специализации, когда все руководители знали, чем они руководят, самолётчики всю дорогу пытались доказывать свою первородность. Ну там дело-то заключалось в том, кто будет распределять средства, выделенные на эту леталку. Самолётчики традиционно были "ближе к телу". Да и для администрации они понятнее: летали-то, в конце концов, в самолётах, а не на двигателях. Хотя и с двигателями. Ну вот этот принцип и возобладал в эпоху повального дилетантизма в руководстве.
Много натяжек. Какая связь между:
- Р-2 и Р-11
- Р-14 и УР-200
- Темпом-2С и Р-31
- Р-31 и Р-39
- Н-1 и Зенитом-2
- УР-100 и МР-УР-100
- Р-36М2 и Днепром
кто в курсе почему отказались от аи-450 для ми-34?
Сообщение было удалено модератором: Дублирование сообщения
Отличный панегирик моторам, Дмитрий Александрович.
Мой наставник, как то говаривал, что самолёт нужен, чтобы двигатель возить.
Тошнотворная это проблема уже, кто и как её не касается.
Ну, хотите сказать, что это в стиле того, как "Оружейники считают, что самолёт - прежде всего - носитель оружия; радисты - место размещения передвижной радиостанции и средств локации, транспортники - что он - средство доставки груза и пассажиров"...
Не славлю моторы, как "главную деталь" самолёта (нет "не главных"), но убеждён, что без неё самолёта не бывает.
Кто-то сомневается?
Думаю, нет. Но про мотор, особо парадоксально.
"Авиадвигатель" завершил третью сборку двигателя-демонстратора технологий (ДДТ) ПД-14 - очередной этап реализации проекта "Двигатель ПД-14 для самолета МС-21".
Сборка завершилась 23 апреля, в настоящее время двигатель установлен на закрытом испытательном стенде, где уже окончился процесс стыковки нескольких тысяч измерительных каналов со стендовым оборудованием и начались комплексные испытания.
Дмитрий Александрович, не так всё печально. Климов, кажется, вышел из комы:
«Прошедший год стал для петербургской двигателестроительной компании "ОАО "Климов"", дочернего подразделения Объединенной двигателестроительной корпорации, во многом прорывным: началась полномасштабная работа по созданию нового перспективного вертолетного двигателя. О том, какие концептуальные и технические решения будет иметь этот, похоже, прорывной продукт, а также о работе над другими вертолетными силовыми установками в интервью Show Observer рассказал генеральный конструктор ОАО "Климов" — заместитель генерального конструктора Объединенной двигателестроительной корпорации по вертолетным двигателям Алексей Григорьев.»
http://www.ato.ru/content/...
2 MAX-T:
Указывайте ссылки плз, откуда цитаты берёте. А то искать приходится. Про ПД-14 было отсюда?
http://www.i-mash.ru/.../34645-na-aviadvigatele-zavershilas-tretja-sborka.html
ОАО Климов
http://www.ato.ru/company/oao-klimov
эксплуатация базового двигателя, ВК-2500, успешно продолжается. Сейчас на крыле более 700 двигателей, а их суммарная наработка превысила 500 тыс. ч.
Товарищ Че, у Вас какое-то избирательное зрение. Вы только чёрный цвет видите? Остальные краски не для Вас? Я же только что ссылку давал: http://www.ato.ru/content/...
andrey_che write:
16.05.2013 Боев Дмитрий Александрович пишет:"... Печальны результаты просмотра сегодняшней "Helyrussia" с точки зрения двигателиста. НЕТ там российских вертолётных двигателей вовсе. Советские - есть, причём с неплохим развитием. Правда привезли их, конечно же украинцы. А от России - одни модельки вертолётов. И, в лучшем случае, ещё - неплохие, но инициативные авторские наработки. А так - "Агусты", "Робинсоны", "Еврокоптеры". И все с теми двигателями, с какими их мама-конструктор родила, естественно...."
- Партия и Правительство РФ, кажется, сделало всё от них зависящее для достижения имеющейся ситуации....
Так и хочется спросить, ЦИАМ и евонные руководители теперь нипричём?
16.05.2013 Боев Дмитрий Александрович пишет:
Но, увы, даже грамотному менеджеру (не являющемуся, тем не менее, инженером) это понять, видимо, невозможно. И страдает (реально страдает!) от этого вся авиационная часть промышленности Отечества.
*******************************************************************
Нда... Вот - хорошая иллюстрация к сказанному:
Это было бы столь же смешно, если бы не было настолько печально... :(
Д.Боеву...
...на Вашу грустную констатацию ответил на вертолетной ветке:
http://www.aviaport.ru/conferences/40762/65.html#p244598
С ув...