Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ой, ну не надо так смешить!
На открытии выставки, как ни странно, Мантуров с Рогозиным практически продолжали один другого. Если один (Денис Васильевич) заклинал всех усиленно встраиваться в мировую кооперацию и смелее использовать то, что нам предлагает мировой же рынок - от агрегатов и приборов до целиком машин, соответственно, то второй (Дмитрий Олегович) немало удивил открытием, что у нас есть не только конкуренты на мировой арене, но и коллеги, вместе с которыми можно и нужно дружно идти к сияющим высотам технического совершенства (белиберда в конце - моя, я просто обобщил панегирик конкурентам-коллегам). Это всё было бы хорошо и мило, если бы действительно было. А то: как работать с коллегами-конкурентами, авиаторы набрали уже много-много примеров. И менять своих производителей на забугорных, вместо того, чтобы подтягивать уровень разработок и производства на местах - это тоже проходили. Ещё Пушкин писал в "Сказке о рыбаке и рыбке" как полагаться на заморского производителя счастья и с каким битым корытом при этом остаёшься.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А то!

20.05.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боев Дмитрий Александрович пишет:
Ещё Пушкин писал в "Сказке о рыбаке и рыбке" как полагаться на заморского производителя счастья и с каким битым корытом при этом остаёшься.

Мне кажется, что "наше всё" писал несколько о другом - о жадности. Корыто импортное как раз оказалось вполне рабочим! Просто, нужно уметь вовремя остановиться. ;)
Имхо вертолётчики как раз движутся куда увереннее их самолётных собратьев! И не боятся отбирать всё лучшее для своих машин, не упираясь тупо в принцип натурального хозяйства.
С американцами - да, не ладится. Пример с Ми-38 известен. Но с французами сотрудничество идёт вполне успешно.
Неужели Вам было бы легче, если бы не появились вообще те же Ка-62 и Ка-226Т? Если бы так и продолжали мурыжиться с несчастным Ка-60 с недоведённым и не выдающим требуемые параметры РД-600, а вместо Ка-226 продолжали штучно выпиливать Ка-126 с омским чудом ТВО-100?
Ведь нормальные двигатели для них всё одно не появились бы! Просто не было бы и вертолётов в придачу!..
Сейчас же у нас есть 2 прекрасных вертолёта, которые имеют большие перспективы и внутри страны, и за рубежом.
Мне, вот, другое показалось странным в интервью Григорьева:
«— Перспективный двигатель ВК-800В — единственный проект силовой установки, разрабатываемый предприятием "с чистого листа". Как продвигается этот проект?
​— Продвижению проекта препятствует отсутствие в России реального вертолета, на который двигатель ВК-800В мог бы быть установлен. Традиционно в России представлены объекты в классе взлетного веса 10–12 т. Вертолеты массой 4-–5 т, для которых и разрабатывается ВК-800В, так и остались на бумаге. С учетом полученных характеристик двигатель конкурентоспособен на западных и восточных рынках, где распространены вертолеты данного класса, но эти рынки достаточно жестко защищены. Тем не менее, поскольку мы уверены в перспективности данного проекта, сегодня двигатель ВК-800В используется в рамках программы создания перспективного вертолетного двигателя для отработки ключевых технологий в различных областях, например в термодинамике, газодинамике, материаловедении. Ряд перспективных технологий будут реализованы в окончательной версии двигателя, сертификация которого намечена на 2016 г.

Мне кажется, Алексей Владимирович несколько лукавит, говоря про невостребованность ВК-800. Скорее, ему просто недосуг сейчас им заниматься! На Климове сейчас "висят" гораздо более срочные и важные задачи - ВК-2500, ТВ7-117В и новый самолётный вариант ТВ7-117:
http://www.ato.ru/content/...
http://www.aviaport.ru/news/2013/05/14/254893.html
Думаю, решив эти задачи, дойдут руки и до ВК-800, и до его вариантов с уменьшенной и увеличенной мощностью. О чём он, кстати, и намекает.
Сейчас бы Шувалово запустить на полную!

20.05.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Звоню позавчера товарищу-москвичу, двигателисту с многодцатилетним стажем.
Был, говорит, намедни на выставке.
Спрашиваю — Как "великая вертолетная держава"?
Несколько неожиданно для себя слышу — Раз-два-три-пять ... твою через коромысло в ... и на ... ...сь! — умора и позор...
Интересуюсь — А поподробнее, в деталях и комментариях?
Отвечает — Давай лучше "за жизнь, за бзжёл"... Как здоровье, как семья? Все равно ничего печатного сейчас от меня не услышишь...

Вот я и маюсь в сомнениях — может мы о разных выставках подразумевали???

20.05.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Положа руку на сердце, Вы подтвердите мне, что Вам это действительно надо? :-)
Ведь по-большому счету мой ответ сведется к Вашей же фразе — нет идеальной на все случаи жизни схемы, все зависит от многих обстоятельств...
Помните — я съиронизировал по поводу, что такая Ваша "диалектика" не будет очень уж воспринята здесь...?
За что получил "выговор" о неприемлимости подобного стиля и обликоморале:-)
Поэтому вы должны понимать, что разражаясь "лекцией" на эту "щекотливую" для некоторых тему, я должен потратить энное количество усилий как на самою "лекцию", так и на на последующее отбивание.
Более того, пообещал уже раз (сгоряча) посреди горячечной дискуссии насмерть двух "антогонистических" группировок... и был счастлив, когда кому пообещано было бесследно исчез :-)
А напрягаться счас на форумные темы у меня слабо выходит, только на некоторе форумное расслабление тянет — вот, вышел поотдохнуть-пообщаться зараз, а ведь я не на Сахалине и не Калифорнии проживать имею :-)

20.05.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:
Положа руку на сердце, Вы подтвердите мне, что Вам это действительно надо? :-)

Нет, положа руку на сердце - не могу! :)
Потому как уже давно занимаюсь другими делами. Впрочем, двигателями и не занимался никогда.
Могу только сказать (положа руку куда хотите!), что мне это ИНТЕРЕСНО.
А ещё то, что Вы здесь - один из немногих персонажей, от кого можно почерпнуть действительно ценную и интересную информацию.
Мне, действительно, интересен Д-27. Хотя, в отличие от Вас, его "болельщиком" я не являюсь. По поводу возможности (и целесообразности) его производства в нынешнем виде я уже высказывал свои сомнения. Могу только надеяться, что они показались Вам достаточно аргументированными. Но мне интересно, ЧТО мы теряем? Действительно ли это потеря тяжёлая и невосполнимая или этот двигатель имеет такой же академический интерес, что и НК-93?..
На вопросы, касающиеся его соответствия условному "5-му поколению" в части параметров г/д цикла и оптимальности кол-ва ступеней, Вы ответили весьма исчерпывающе. Остался для меня непрояснённым момент, связанный с кол-вом валов. История появления этой схемы на Д-27 известна и понятна. Неясна целесообразность её применения - действительно, она даёт существенные преимущества или досталась по наследству? А может, по-другому просто не получалось?.. Поймите - это ни в коем случае не в упрёк разработчику! Многое в технике делается так - и у нас, и у них. Это тоже вопрос целесообразности, который включает в себя огромное число факторов - и фактор времени, и цена, и технологические возможности... И много чего ещё.
В своё время Вы дали чёткий анализ ВВ группы - преимущества/недостатки биротативной схемы и причины, почему мы её используем, а запад - нет. Вот, мне и захотелось попросить Вас провести такой же сравнительный анализ по "вальным" схемам. Применяется ли такая у кого-то ещё, кроме И-П, в чём её преимущества и недостатки именно в применении к ТВД/ТВВД.
Вот, я постарался быть с Вами честен.

Поэтому вы должны понимать, что разражаясь "лекцией" на эту "щекотливую" для некоторых тему, я должен потратить энное количество усилий как на самою "лекцию", так и на на последующее отбивание.

Тут, безусловно, решать можете только Вы. Это не работа, и кол-во прилагаемых усилий каждый определяет самостоятельно. ;)

20.05.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> может мы о разных выставках подразумевали?

хинт. в этой конференции пишут два человека с гсс. иванов и инженер.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Больше двух.

20.05.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

мы про полярников.

20.05.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

05:13 astoronny пишет:"... Вот тут я с Вами почти согласен, может и не ему.
Почему и сказал — "несколько неожиданно"...
Ранее он в особом раз-два-три-пять особо замечен не был.
Тем интереснее, что вызвало столь выраженный побочный эффект, от того и в сомненьях маюсь...."

- Обычно такой физиологический эффект в организме человека возникает после общения с "высоким" руководством.... Гы-гы..

20.05.2013 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хотелось бы услышать мнение специалистов о возможности установки Д-27 на Ил-112. Конечно, сильно избыточный, но и взлётный вес можно поднять, крыло увеличить, пол усилить, удлинить вставку в фюзеляж.
Если, конечно, "у него гранаты не той системы".
В свете отсутствия перспектив у Ан-70, "с паршивой овцы хоть шерсти клок".

20.05.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не надо так шутить:(

20.05.2013 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А я и не шучу ;-)

20.05.2013 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В свете отсутствия перспектив у Ан-70, "с паршивой овцы хоть шерсти клок".
===

Тут Асторонний предлагал в качестве шерсти газогенератор от Д-27 приспособить на Sam-146, дабы сделать этот движок отечественным, если я ничего не напутал.

20.05.2013 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы про какое отечество?
А что мешает к холодной части SAM-146 приделать горячую от ПД-14 - ведь изначально рассматривался ПД-8

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.