Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И непонятно, кого винить - кого хвалить. Так, когда после смерти Кузнецова СНТК оказался полностью "брошенным ребёнком" со всеми своими потребностями и возможностями (и многотысячным коллективом градообразующего, по сути, предприятия), единственные, кого смог найти покойный ныне Е.А. Гриценко, заместивший Кузнецова - фирма СНЕКМА. Французы на ещё годных тогда самарских стендах исследовали биротативные вентиляторы, провели работы по редукторам большой мощности - и ушли с партнёрства. Материалов этих работ никто не видел - ни в предприятиях, ни в ЦИАМ (это теперь - собственность фирмы), но СНТК не рассыпался на кучу маленьких площадок, хотя работы и не имели продолжения. Ну и французам можно только спасибо сказать, в отличие от нашей администрации. Хотя, конечно же, фирмачи задёшево получили уникальный по сути материал, очень "к месту" для перспективных двигателей.

22.05.2013 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Есть сотрудничество (типа когда тебе заплатят деньги и продадут бесплатно все секреты) и сотрудничество (совместная работа, работа, работа и дальнейшая реализация навыков у себя). Банально настолько, что даже китайцы дотумкали выгоды второго варианта, и в центре GE вслух на английском рассуждают - учите, учите, Вас же потом за пояс заткнем (сам свидетелем был, в присутствии американцев). Нам шуметь не надо, но опыт совместных работ имеется неплохой: с тем же Праттом, Снекмой, Боингом, Эрбасом, рекрутеры с Эмбраэра, участники международных программ в ЦИАМ, ЦАГИ, BISP Бериева, ГСС наконец - чего еще не хватает? Смелости, что не бояться надо агентов Антанты, а вместе вытягивать наш подзастрявший воз... Мадам кадровая из ОАК этих людей держит на картотеке? Руководство фирм им предлагает поучаствовать в новых программах? То-то и оно. Нам эти буржуйские уроки до лампочки, мы сами с этими, как его...

23.05.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 БДА:
Примерно та же ситуация была и в ЦАГИ, и в ЦИАМе. Да, практически везде, где мы могли что-то предложить! "Фирмачи" задёшево пользовались наработанными у нас знаниями, а наши институты выживали, благодаря их деньгам. Ситуация, конечно, позорная! Но "голодные сраму неймут"...
Сейчас, слава Богу, другое время и другие задачи. Себя нужно уважать. Но и становиться в позу одинокого в своём величии непризнанного гения тоже бесперспективно. Весь мир работает в кооперации. Нам тоже нужно учиться это делать. И, прежде всего, научиться выбирать партнёров. Имхо.

23.05.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Виктор:
Китайцы, говорите?
Может, еще предложите в дополнение к Вашему списку квалификаций поискать и персоналий с авиационным образованием /опытом в сочетании с бизнесс-образованием опытом?!
Так я Вам скажу, что с этими списками делать будут... И совсем не то, что Вы подумали!
Ежели кто такие списки и возьмется составлять, то только для того, чтоб вышеобозванных «умников» держать подальше от проектов в которых реальные деньги будут «прокручиваться».
Черные те списки будут :-(
Ну, не китайцы мы...

2 Посторонним В:
>Сейчас, слава Богу, другое время и другие задачи.
************
Очень бы хотелось, чтобы так.
Но, кмк, «золотой дождь» пролился очень избирательно, для многих задача выживания по-прежнему остается прервоочередной.
Кроме того, уровень квалификаций решающих «другие задачи» по сравнению с прежними временами несколько скорректировался. Лично мне кажется, что не в лучшую сторону. А Вам?
Ну, и о задачах напоследок. Такое впечатление, что их строгают под лозунгом «побольше задач хороших и разных» . Тут уже по «задачам» неоднократно обобсуждались... С некоторыми из них возникает задача, как их натянуть на ..., хоть на куда-нибудь.
И пока все это имеет место быть, пожелание научиться выбирать партнеров будет звучать несколько "двусмысленно".
Это совершенно не в желание "прищучить" Вас, а просто так оно для меня воспринимается.

Ну и общий P.S. — Чтобы избежать дискуссий в украинской предвзятости, скажу сразу, что вся вызеперечисленная проблематика ничуть не менее украинская, чем российская. Разве что целевое обильное финансирование там еще менее грозит.

23.05.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:
Кроме того, уровень квалификаций решающих «другие задачи» по сравнению с прежними временами несколько скорректировался. Лично мне кажется, что не в лучшую сторону. А Вам?

Ну, я же не на другой планете живу... Конечно. И в гораздо большей степени, дабы это можно было преодолеть быстро. Сталкиваюсь с этим в буквальной степени ежедневно. Потери компетенций колоссальные! И это, увы, повсеместно. В судостроении, кстати, ситуация еще хуже... (
Моё личное мнение - это уже восстановить вообще невозможно. Можно только попытаться построить параллельно новую индустрию. Только туда можно залучить молодежь. Ведь, чтобы получить токаря или фрезеровщика 7 разряда, нужно, чтобы сначала какой-нибудь пацан пришел на 3-й. А они не идут! Вот и работают деды да калеки... Нынешняя система производства помирает необратимо. Я потому и поддерживаю Погосяна, что он пытается строить ироизводство на новых принципах. Это идёт с кровью. Но другого пути просто нет. Время эволюции мы просохатили за эти 15 дней. Остаётся только революционный путь - как это не прискорбно лично для меня, - уж очень я с недавних пор революции не люблю! ;)

скажу сразу, что вся вызеперечисленная проблематика ничуть не менее украинская, чем российская. Разве что целевое обильное финансирование там еще менее грозит.

А вот тут с Вами не соглашусь! Есть между нами существенное различие. У вас сейчас пройденный нами совсем недавно этап, когда наши „генералы” от промышленности в один голос орали: „Дайте денег - и мы вам!..”. Вот, дали... И что? Выяснилось, что всё расх...рачено настолько, что деньги не спасают! Ну нельзя отфрезеровать деталь строчкой в бухотчётности! Не получается...
А ваши ещё продолжают жить в сладких мечтах, что вот появятся откуда-то грошi - и тогда!..
Потому как перед ними по-прежнему стоят задачи выживания, а задачи развития ещё перед ними даже не ставил никто. Я уже не говорю о том, что кто-то задумывался, как их решать...
А эти задачи даже посложнее будут. Хотя и приятнее - чего уж там... ;)

23.05.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15 дней = 15 ЛЕТ, конечно!! :)

23.05.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

03:32 Посторонним В пишет:"... Примерно та же ситуация была и в ЦАГИ, и в ЦИАМе. Да, практически везде, где мы могли что-то предложить! "Фирмачи" задёшево пользовались наработанными у нас знаниями, а наши институты выживали, благодаря их деньгам. Ситуация, конечно, позорная! Но "голодные сраму неймут"..."

- Это мёртвые "сраму неймут", а голодные да убогие не "неймут" ничего, кроме сраму...

P.S.: Особенно, срамно должно быть "отцом нищего народа" в такой богатой стране, как Россия....

24.05.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересно, кто подбирал музыку под клип? Половина - для футуристического боевика, вторая - от порнушки. Со всхлипываниями.
И производства, судя по этому клипу в КПК нету: есть некий менеджерский трёп, после которого всё полетело-полетело-полетело.
Квк-то не очень удачно, хотя и несомненно стильно.

27.05.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Рогозин создает Совет генеральных конструкторов при ВПК - Известия http://izvestia.ru/news/550981

«Вице-премьер Дмитрий Рогозин поручил Минпромторгу и оборонным предприятиям, в числе которых ОАК, Ростехнологии, Оборонпром, "Вертолеты России" и другие, разработать меры по восстановлению статуса и повышению роли генеральных конструкторов при создании новейшей российской военной техники. Одной из первых мер в этом направлении будет создание Совета генеральных конструкторов оборонных предприятий при Военно-промышленной комиссии. Об этом "Известиям" сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
[...]
- После создания крупных отраслевых холдингов - авиастроительного - ОАК, судостроительного - ОСК, двигателестроительного - ОДК и т.д., определяющую роль стали играть не изобретатели техники и вооружения, а административные и финансовые менеджеры. А для них финансовые показатели стоят выше, чем создание прорывных технологий и конструкций, - пояснил собеседник "Известий".»

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что-то это напоминает старый анекдот про исследователей, который кончается выводом: "Если таракану оторвать все ножки, он теряет слух и не выполняет команды "Ползи!" к которой приучен."

27.05.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"....статус профессии конструктора снизился настолько, что, к примеру, все знают фамилии руководителей холдингов, выпускающих самолеты, двигатели и корабли, но практически никто не знает имена создателей истребителей пятого поколения ПАК ФА, подводных лодок "Борей", самолетов "Сухой Суперджет", МС-21 и т. д...."
http://www.aviaport.ru/digest/2013/05/27/255743.html

27.05.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Говорят, что

"... Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета принял заявку ОАО "Авиадвигатель" на сертификацию двигателя ПД-14..."
http://www.aviaport.ru/digest/2013/05/27/255787.html

27.05.2013 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На туже тему:

"Авиадвигатель" готовится к сертификации ПД-14
http://www.aviaport.ru/digest/2013/05/27/255792.html

МАК принял заявку "Авиадвигателя" на сертификацию ПД-14
http://www.aviaport.ru/news/2013/05/27/255796.html

29.05.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Рынок региональных самолетов ждет очередное сражение
http://www.aviaport.ru/news/2013/05/28/255886.html
Лайнеры Bombardier CSeries и Mitsubishi Regional Jet (MRJ) предлагаются клиентам с новыми редукторными турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney, которые должны быть гораздо эффективнее своих предшественников. И этот немаловажный фактор привел к достаточно высокому интересу к данным воздушным судам среди региональных перевозчиков.
Такие усилия конкурентов не могли оставить равнодушным руководство компании Embraer, которое после долгих месяцев обсуждений все-таки решилось на ремоторизацию своего успешного семейства E-jet. Формальное решение о запуске проекта ремоторизации аналитики ожидают в середине этого года, но уже сейчас известно, что на смену лайнерам E-jet с двигателями CF34 придут новые самолеты с редукторными силовыми установками P&W и обладающие рядом других новшеств. По оценкам производителя, новые самолеты E-jet будут более чем на 10% экономичнее своих предшественников, сократятся затраты на их сервисное обслуживание, также они будут более экологичными. Кроме того, рассматривается возможность производства удлиненной версии этих лайнеров.

Запуск в эксплуатацию этих авиалайнеров намечен на 2018-2019 гг., тогда как самолеты Bombardier CSeries появятся в небе уже в 2014 г., а лайнеры MRJ в 2015 г. В то же время аналитики считают, что Embraer сможет достаточно быстро догнать своих главных конкурентов, несмотря на более поздний запуск в производство новых региональных самолетов.

Так, например, задержки с развитием программы MRJ уже сейчас играют на руку компании Embraer. Согласно первоначальным планам, летные испытания лайнеров MRJ должны были начаться в 2011 г., позже начало программы летных испытаний было перенесено на второй квартал 2012 г., а потом на конец 2013 г. Когда точно этот лайнер будет запущен в эксплуатацию - неизвестно, пока же называются ориентировочные сроки - не раньше 2015 г.
По мнению аналитика компании Teal Group Ричарда Абулафья, решение Embraer провести ремоторизацию самолетов E-jet поможет продемонстрировать реальный спрос на воздушные суда MRJ. В тот момент, когда Mitsubishi Aircraft представила авиационной отрасли этот лайнер, он был единственным региональным самолетом, который оснащался двигателями нового поколения, поэтому появление заказов на эти машины было вполне ожидаемым. Но теперь, когда лайнеры E-jet должны получить такие же эффективные силовые установки, ситуация на рынке может измениться кардинальным образом.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.