Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

05.06.2013 ejik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет: "А причём тут Елисеев?"

А вот причём.
В тексте процитированной мной статьи http://www.aex.ru/news/2013/6/3/106321/ приводятся слова
Борисова: «Сегодня появилась договоренность об ускорении ремонта двигателей НК-25 в рамках контракта сервисного обслуживания. В результате этого Минобороны обеспечило завод работой не менее чем на 3 года».
То есть Минобороны нацеливает ОАО "Кузнецов" на то, что делал завод и до Елисеева, - на ремонт движков для Ту-22М3 разработки сорокалетней давности.
По-прежнему нет денег на возобновление ПРОИЗВОДСТВА НК-32 (эту задачу ставил перед собой Елисеев), на разработку новых авиадвигателей на базе (заделе) от НК-93.
Штопаем-перештопываем старые носки...

05.06.2013 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2andrey_che
= Единственное, не понял, отчего они обработку вели "всухую", без СОЖ... Наверное, это чисто рекламный ролик...
HSM, high speed milling, высокоскоросное фрезерование

05.06.2013 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che
= - Или, например, вакуумное литьё?....
Эт пожалуйста, в электрической стали Вам надо побывать. Вот там во всей красе наглядно и понятно.

06.06.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.rusarmy.com/forum/topic10833.html
Начнём с начала.
НК-93 ничего общего с PW1000G не имеет.
НК-93, это турбовинтовой двигатель. Хоть и капотированный. То есть, по сути дела, это тот же НК-12, в котором доработали компрессор/турбину и винтовую группу до уровня техники 80-х и для уменьшения специфических для винтовых двигателей потерь, решили закапотировать винтовую группу. Именно последний пункт - и есть вся разница в схеме НК-12 и НК-93. Больше принципиальных отличий - нет.
Как великолепно видно в сравнении, всё та же винтовая группа с двумя пропеллерами. Всё это хозяйство крепится и тут и там к турбине низкого давления через редуктор. При этом редуктор не только снижает обороты, но и соединяет оба пропеллера и вращает один по а другой против часовой стрелки. Кроме того там же управление углом атаки лопастей. Характернейшая черта этого семейства двигателей, сложнейшая в своё время задача, за что конструкторы его удостоились во всём мире высокой оценки.
Только весит это хозяйство - не мало, и в виду того что тягу создаёт пропеллер, имеет огромный радиус и малопригодно для больших чисел М. И серьёзно доставляет при отказе двигателя.
Нет ничего нового и в самой турбине или компрессоре. Они хотя и не один в один те же что и в НК-12, но в принципе - технические решения на уровне техники 20-30 летней давности с соответствующими показателями. Вся экономичность НК-93 достигается за счёт принципиальных плюсов турбовинтового типа конструкции на низких скоростях, но при этом перенимает и практически все её минусы.
Западный аналог - GRISP.
PW1000G - это турбовентиляторный двигатель. Ровно как и CFM-56, ПС-90 и ПД-14.
С точки зрения технического исполнения, в сравнении со всеми упомянутыми кроме ПД-14, это совершенно другое поколение. Полые лопатки, температуры перед турбиной в заветные 1750 К и куча других вкустностей.
Этот уровень технологии так же используется на ПД-14, и экономичность двигателя достигается именно таким путём.
Отличие редукторных турбовентиляторных двигателей вообще, и PW-1000G в частности, от других турбовентиляторных двигателей в том, что вентиляторная группа крепится к турбине не жёстко, а через редуктор который снижает обороты вентилятора. Это далеко и совершенно не то что на НК-12 и 93, так как, в отличии от них, редуктор на редуктором турбовентиляторном двигателе никаких сложных операций, типа распределения оборотов турбины на 2 винта, да ещё вращающиеся в разных направлениях, не производит. Он всего лишь уменьшает обороты вентилятора в заданной жёсткой пропорции. И таким образом весит гораздо меньше. Такие двигатели были и есть с 80-х годов и ничего принципиально нового на PW не изобретали. И уж тем более не использовали схему НК-93 или "подобную". Ибо это два совершенно разных типа двигателя.
Сам вентилятор принципиально от таковых на обычных турбовентиляторных двигателях - не отличается.
Отличия схемы от винтовых схем как НК-93 и НК-12 очевидны.
И такая схема имеет свои плюсы и свои минусы. По этому никто её решением всех проблем не считает и тем паче за путь в светлое будущее - не держит.
ПД-14 использует те же новейшие технологии что и PW-1000G но редуктора не имеет. И не потому что редукторный вариант турбовентиляторных двигателей - это гениально, и не потому что не могут. А потому что совершенно сознательно выбрали такую схему. решив что плюсов они с этого поимеют больше. И безредукторная схема не мешает ему показывать ту же экономичность.





06.06.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che: Или, например, вакуумное литьё?....
serg1963: Эт пожалуйста, в электрической стали Вам надо побывать. Вот там во всей красе наглядно и понятно.
**********************
А что, в оном городе теперь занимаются исключительно вакуумным литьем? Или вы разницы между литьем и выплавкой не видите? :)
Про ЭХМЗ и стекольный завод уж и говорить не будем.

06.06.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

05.06.2013 serg1963 пишет:"... HSM, high speed milling, высокоскоросное фрезерование..."

- Так высокоскоростное (!) фрезерование как раз обычно и требует усиленной подачи СОЖ...

05.06.2013 serg1963 пишет:"....Эт пожалуйста, в электрической стали Вам надо побывать. Вот там во всей красе наглядно и понятно...."

- С удовольствием, хотя мне доводилось то, о чём я писал, "видеть руками":
http://viam.ru/index.php?id_page=136&language=ru

06.06.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08:03 Sergey66 пишет: ".... А потому что совершенно сознательно выбрали такую схему. решив что плюсов они с этого поимеют больше. И безредукторная схема не мешает ему показывать ту же экономичность...."

- А вот с этого места, пожалуйста, поподробнее....

06.06.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che а что вам не понятно, кто то накручивал количество ступеней и поднимал температуру газа перед турбиной а кто то применил для оптимизации редуктор для достижения целей. http://www.aviaport.ru/conferences/40888/405.html#p247181

06.06.2013 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Здесь согласен с Дмитрием Александровичем Боевым по всем пунктам. Главный - что при такой, коротко, анти-промышленной политике, настойчиво проводимой, или навязчиво "разрешаемойЭ, сверху и в Москве, и в стране - не будет у нас ничего ! Не будет много сверху того, что и уже нету. Как Москву хищнически превращают просто в золотые квадратные метры 25-этажного жилья, выбивая все вековые корни существования города. Видите же что в Москве и вокруг - твориться: только одно имеет значение 1кв.м*4000$*25этажей - только это бурно судорожно "развивается" в Москве, добивая и без того больной город. "После нас хоть потоп" - нерекламируемый осуществляемый девиз. Вот и нам на маленькую площадочку лаборатории размером с садовый участок у забора МФТИ пришло 2-е за 3 месяца письмо-пожелание - "отдать" под коммерческую застройку жилья с чубайсовым "объясняловым " - "для благих целей формирования научно-производственного кластера" - но под коммерческое жильё. 1-е такое же было от федерального Росимущества, нынешнее от Московского областного. Первое отбили после долгих разборов в Москве, собрав всех представителей соседних организаций - когда на карте показали, что площадку размером 9 соток окружённую с 4-х сторон-Лабораторными корпусками МФТИ, районной подстанцией водоканала, военной кафедрой МФТИ, жел.-дор станцией погрузки завода концерна ПВО "Алмаз-Антей", где грузят боевые зенитные ракеты и частью забора самого этого завода концерна ПВО "Алмаз-Антей" - отдавать под застройку 25-этажным жилым домом - есть прямое преступление с любой точки зрения. Так отбили Приватизационный Наезд Федерального Росимущества на наши 9-соток. Но у Моск. Областного Росимущества - свои Приватизационные интересы- ему и закон не указ-тут, как и по Москве верные наследники Чубайса и Сердюкова...
Так и везде. Судорожная застройка Москвы золотыми спальными метрами,
при полном развале Всей России - даже по Центральной России закрыты УЖЕ ВСЕ сельские больницы, просто ЗАКРЫТЫ, ЛИКВИДИРОВАНЫ, ИХ НЕТ. Было и нету - денег нет - экономия бюджета. В бюджете есть деньги - застраивать Москву коммерческими 25-этажками без дворов. А на сельские больницы - НЕТУ, как и на школы. Сейчас ДОЗАКРЫВАЮТ единственные больницы в малых городах Центральной России - "незачем, вам граждане, России - ходить в больницы, не болейте. Да и не живите вовсе - расходы от вас одни. Ибо мы - парпаллельно И ШКОЛЫ ВСЕ СЕЛЬСКИЕ ЗАКРЫВАЕМ ТАКЖЕ + к ЗАКРЫТЫМ ВСЕМ БОЛЬНИЦАМ. Живите - где хотите, только не в России - лучше сразу - в Рай. Нечего Вам тут. В крайнем случае - езжай в Москву - покупай себе - по 3000$ там в 25 этажке в Битце - и доживай тут...

А двигатели...ж двигатели - соотвественно. Да, Д-27, наверное хороший двигатель. И тут согласен с Дмитрием Боевым. Только... кому он нужен в этой умирающей стране? НК-12 ? Хороший БЫЛ двигатель ... Только давно МЁРТВЫЙ двигатель... Что его вспоминать-только для сравнения. И не будет ничего без совместности России с Украиной, опять согласен с Дмитрием Боевым - ни в России, ни на Украине не будет ничего! То есть - как всё и идёт - то придёт к тому, что не будет НИЧЕГО, из того, что ещё есть. Ни там, ни тут. Только поле заброшенных 25-этажек на 1000 квадратных километров, неизвестно кем кому и когда проданных. ВСё что есть - о двигателях.

06.06.2013 MAX_T пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мизин вам сюда: http://sdelanounas.ru/blogs/ читайте и плачьте, как в России все умирает и загнивает..

06.06.2013 Denik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Показался ремоторизированный Ан-2
http://spotters.net.ua/file/?id=79505&size=large

06.06.2013 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Чтобы об этом судить , надо иметь большую фантазию. Глядя со спины видно, что винт 4-х лопастной, похожий на стандартный.

06.06.2013 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2APZ
= Или вы разницы между литьем и выплавкой не видите? :)
Спасибо. Исправлюсь :)

2andrey_che
= фрезерование как раз обычно и требует усиленной подачи СОЖ...
Не, не требует. Обороты шпринделя от 15 тыс (и это не рекорд). Не успевает греться.

= хотя мне доводилось то, о чём я писал, "видеть руками":
Меня APZ поправил, это я махнул не глядя :(

06.06.2013 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Глядя со спины видно, что винт 4-х лопастной, похожий на стандартный.

Я бы сказал, что всё же трёхлопастной даже с учётом ракурса.

06.06.2013 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

похоже... что совсем удивительно, при противоположенной тенденции...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.