Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

12.06.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Super100 пишет: надо где-то взять 100 2-х двигательных самолётов в год в 2017 году, уже ли есть прикидки по контрактам на 100 самолётов МС-21 с ПД-14 к 2017 году?
*******************************
Потом грядёт увеличение выпуска клона ПД-14 за счёт ПД-14М стоящих на МС-21-400 и российско-индийском МТС.
http://www.uacrussia.ru/ru/models/transport/mts/tech/
http://www.avid.ru/perspective-development/ps-14
Создатели и производители Ту-204СМ вряд ли получат хоть какую то прибыль в случае быстрого разворачивания МС-21
Утешает что к тому времени в 2017 году Ил-476 на Авиастаре будет в массовом производстве.

12.06.2013 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кому керамическую "лопатку" распечатать ?
http://edition.cnn.com/2013/06/.../leap-engine-3-d-printing/index.html?hpt=hp_c5
(CNN) — There are few industries that haven't been shaken up by the game-changing potential of 3-D printing, and aviation is no exception.

While it may be fun to imagine manufacturers spitting out planes at the touch of a button, the reality is more low key, though no less revolutionary.

As is usually the case with aviation, it is all kicking off with a jet engine.

Engine maker CFM International, a joint venture between GE Aviation and the French company Snecma, has created the LEAP engine — an acronym for "leading edge aviation propulsion" that the company hopes reflects just how innovative the new aircraft component is.

LEAP has many futuristic features, including a 3-D-printed nozzle, the part of the plane responsible for burning fuel.
"This technology is actually enabling us to create designs that wouldn't physically be possible to make with standard conventional machining," said Gareth Richards, LEAP's program manager.

Read more: Compare taxi fares from the airport to downtown

While GE has been using 3-D printing for years to make plastic prototypes, only recently has the technology matured to the point of creating objects with stronger materials.

"We can do this in almost any metal you care to choose. We can do it in aluminum or nickel or steel. This is not 3-D printing like you might have seen on some tech show where people are making parts from plastic out of their basement. This isn't prototyping, where you have to figure out how to make it for real. This is making fully functioning production parts out of real aerospace materials," said Richards.
LEAP incorporates another first; the engine's fan blade is made from a material called Ceramic Matrix Composite. Essentially, it is ceramic that is as tough as steel, although unlike metal, it can withstand extreme temperatures.

More important, it is lighter than any alloy previously used. The manufacturer says the material used in the fan blades and other components makes a plane 1,000 pounds lighter than normal.

"LEAP reduces fuel burn by 15% over its predecessor engine. That adds up to several million dollars saved per year per plane," said GE Aviation spokesman Rick Kennedy.
Thus far, the new engine has been a sexy sell for airlines. CFM hasn't even started ground testing the engine, and they already have 4,500 orders from the likes of Qantas, American Airlines, Virgin and Southwest Airlines.

CFM is planning for the engines to go into service by 2016, which means it needs to produce 1,500 engines a year. But the technology makes the goal achievable by cutting manufacturing time.
"For our most complex parts, it's common for the time it takes to be measured not only in weeks, but months or even more than a year," said Richards. "Now, we're talking about going from the computer file to the finished part in hours or days."

Read more: The dawn of driverless cars

Airbus has also started playing with additive manufacturing. Peter Sander, of Airbus's Innovation Cell, imagines that by 2050 the company will be selling commercial planes made almost entirely from 3-D printed parts.

For now, Airbus is content with making printed brackets, which will become a standard part of production by 2016. Each component made from 3-D printing, Sander reckons, is 25 percent lighter than the equivalent made from traditional manufacturing.

"Weight reduction is our driving force, because less weight means less fuel," says Sander.


12.06.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ну, не совсем...
КЯП, пока только топливную форсунку "распечатали" :-)
Керамика идет как еще одна инновация.

13.06.2013 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну да, nozzle - это скорее форсунка, чем лопатка. Хотя вообще 3Д печать узлов - это сейчас во многих отраслях рассматривается как очень перспективная технология.

13.06.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12.06.2013 Пантелеев Олег пишет:"... Постараюсь объяснить эту ситуацию с кредитами...."

- Спасибо за разъяснения.

13.06.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

".... В Уфимском моторостроительном производственном объединении впервые в Российской Федерации в экспериментальном режиме приварены лопатки на блиск (моноколесо) для перспективного изделия ПД-14.

- В работе использована линейная сварка трением, которая относится к числу критических технологий, без которых не возможно создание авиационных двигателей нового поколения. Данная технология имеет высокую производительность, обеспечивает ремонтопригодность, а также, что уникально, позволяет сваривать моноколесо, диск и лопатки которого изготовлены из разных материалов....
... Проведение сварки на промышленном прессе ознаменовало собой окончание ОКР по проекту и явилось первым шагом к тому, чтобы Уфа стала отраслевым центром по производству моноколес с помощью линейной сварки трением...."
http://www.aviaport.ru/digest/2013/06/13/257051.html

- Браво, Мо-лод-цы!

P.S.:В НИИД-е и на "Салюте" в своё время проводились успешные работы по электронно-лучевой сварке роторов и дисков:

"... Опираясь на теоретические исследования и практические результаты можно предложить новый базовый техпроцесс получения центробежного рабочего колеса методом электронно-лучевой сварки:

- получение отдельных блок-лопаток колеса с фрагментами покрывающего покрывного диска;
- сборка блок-лопаток в рабочее колесо;
- сварка блок-лопаток между собой электронным лучом в определенной последовательности;
- сварка полученного венца (обода) со ступицей;
- механическая обработка сварных швов.

Такой способ изготовления закрытых колес центробежного компрессора даст следующие преимущества:

- сварные соединения, полученные способом ЭЛС, равнопрочны основному металлу;
- конструкции имеют минимальные напряжения и деформации;
- сварные соединения имеют высокое качество и надежные методы контроля...."
http://engine.aviaport.ru/issues/72/page06.html


13.06.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Убыток от программы SaM146 в период до 2020 года, по оценке ОДК, составит 33 млрд рублей....
....По состоянию на начало июня в эксплуатации находятся 39 двигателей. С начала серийного производства НПО "Сатурн" отгрузило 64 двигателя. В 2013 году планируется выпустить 52 двигателя....
....по данным источников в отрасли, цена SaM146 составляет около 3,8 млн долларов /примерно 115 млн рублей/..."
http://www.aviaport.ru/digest/2013/06/13/257037.html

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:05 andrey_che пишет:
... Убыток от программы SaM146 в период до 2020 года, по оценке ОДК, составит 33 млрд рублей....
******************************************************************************
Надо полагать, 16,5 млрд рублей возьмут на себя французы? Риск-разделенное партнерство ж, как никак!

13.06.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Мощности предприятий "Пермский моторный завод" и "Авиадвигатель" могут быть вынесены за черту города, сказал журналистам в ходе посещения пермского куста двигателестроительных предприятий генеральный директор УК "Объединенная двигателестроительная корпорация" Владислав Масалов...."
http://www.aviaport.ru/news/2013/06/11/256992.html

- Похоже, версия "а нафига это надо" даже не рассматривается...

13.06.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> - В работе использована линейная сварка трением, которая относится к числу критических технологий, без которых не возможно создание авиационных двигателей нового поколения. Данная технология имеет высокую производительность, обеспечивает ремонтопригодность, а также, что уникально, позволяет сваривать моноколесо, диск и лопатки которого изготовлены из разных материалов....
... Проведение сварки на промышленном прессе ознаменовало собой окончание ОКР по проекту и явилось первым шагом к тому, чтобы Уфа стала отраслевым центром по производству моноколес с помощью линейной сварки трением...."
http://www.aviaport.ru/digest/2013/06/13/257051.html

- Браво, Мо-лод-цы!


Остаётся выяснить только сколько денег было потрачено на приобретение импортных станков для сварки трение.:)

13.06.2013 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Остаётся выяснить только сколько денег было потрачено на приобретение импортных станков для сварки трение.:)




"У советских собственная гордость"? Лучше было бы еще 20 лет доводить свой аналогичный станок до работоспособного состояния, пусть бы даже за это время российское авиационное двигателестроение окончательно склеило ласты?

13.06.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- доступ к таким станкам могут очень быстро закрыть. Или вообще использовать финансовую дубину, как с банками на Кипре.
Кстати, тайваницы очеь быстро копируют подобные вещи, покупая только ключевые элементы типа той же головки для сварки трением с перемешиванием, а всё остальное клепают сами.

13.06.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:38 Seerndv пишет:"... Остаётся выяснить только сколько денег было потрачено на приобретение импортных станков для сварки трение...."

- Так "приобретение импортных станков для сварки трением" (!) и есть "прямые и непосредственные" вложения средств в развитие отечественного авиастроения!

- Не находите?

13.06.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Продажа Пермским моторным заводом летного часа двигателя ПС-90 авиакомпаниям-эксплуатантам составляет 6,7 тыс рублей. Фактические затраты по поддержанию работоспособности двигателя обходятся заводу в сумму около 10 тыс рублей за летный час...."
http://www.aviaport.ru/digest/2013/06/13/257052.html

13.06.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:09 Seerndv пишет:"...Кстати, тайваницы очеь быстро копируют подобные вещи, покупая только ключевые элементы типа той же головки для сварки трением с перемешиванием, а всё остальное клепают сами..."

- "Хоть у тайваньцев бы нам несколько занять.....!"
/перефразируя А. Грибоедова/

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.