Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

19.06.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 andrey_che:
В 29-м, надеюсь, и Вы, и я ещё будем живы. Вот тогда и проверим! ;)

19.06.2013 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

*********************************
- Что Мантуров, что Погосян - ярко выраженные представители современного высокопоставленного чиновничества в России...
*********************************

Если Мантуров действительно карьерный управленец, то как раз Погосян пришел в администрирование из самых что ни на есть технарей. Или то и раздражает, что вместо лопухов к власти пришел профессионал, не по наслышке знающий проблемы и нужды отрасли? А не какой-нибудь очередной словоблуд. ;)

19.06.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:33 prototype пишет:"... Если Мантуров действительно карьерный управленец, то как раз Погосян пришел в администрирование из самых что ни на есть технарей...."

- Вот от этого-то мне и немножко досадно.... А сейчас выглядят - как "два сапога - пара"...

19.06.2013 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что, Мантуров так вырос рядом с Погосяном? :)

19.06.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:41 prototype пишет:"... Что, Мантуров так вырос рядом с Погосяном?..."

- Боюсь, что как раз наоборот... Хотя, думаю, точно ответить на этот вопрос сможет только человек, имеющий продолжительный личный опыт общения с обоими...

20.06.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

prototype задал вопрос по Ту-136 и попутно выяснилось:

"Самолет предназначен для перевозки 53 пассажиров либо 5 тонн груза, оборудован двумя двигателями ТВ7-117СФ (мощностью по 2800 л.с. ). Самолет имеет возможность использования в качестве топлива сжиженный природный газ. В настоящее время утверждены технические предложения по проекту, а на Самарском научно-техническом комплексе им. Кузнецова ведется доработка двигателя ТВ7-117 для работы на газовом топливе."

- честно говоря, ничего не слышал про этот вариант ТВ7-117, и что для меня более удивительно - участие в нём СНТК.

andrey_che вы в курсе?

20.06.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:19 Seerndv пишет:"... - честно говоря, ничего не слышал про этот вариант ТВ7-117, и что для меня более удивительно - участие в нём СНТК..."

- Так Кузнецовцы ж были бесспорными лидерами в области газообразного топлива для авиации на момент окончания СССР-а...
Так что всё - логично...

По-поводу "слышал ли я" хочу рассказать один анекдот из жизни ТВ7-117...:

... Получили на МПО им. Чернышева документацию на одну заковыристую деталь из "Северной столицы".. И давай мучится с её серийным производством... Мучились-мучились, всё одно, хреново получается ... Несмотря на известную песенку в исполнении А. Пугачёвой (просьба не путать с Коброй Пугачёва). Ну нетехнологичная она совершенно... А в заводском плане - стоит! Так что как хочешь, но "вынь да положь!" к концу месяца ...цать штук. Короче - всё происходит - "как всегда"... Из 10 заготовок - дай Бог, получается одна годная деталь...

Тут, О! Случилось чудо. Приехал из конторы разработчика человек в костюме и при галстуке... Не то что бы к нему пристали с претензиями, мол, что Вы тут такого "нарисовали", что сделать ну никак невозможно... А конкретно загнали его толпой доведённых до нечеловеческого состояния "сидящих" без премии технологов в угол туалета системы "сортир"... Ату его ату!...
Куда ж он из этого угла денется... Пришлось отвечать на трудные вопросы... Поглазел он на чертежи, поглазел, и молвит прямо "человеческим голосом":
- А почему у Вас чертежи такие старые? Мы уже давным-давно конструкцию данного узла кардинально переработали... Тут давно уже всё совсем по-другому...
Странно... Вся новая документация была своевременно разослана официЯльным порядком...

Вот такие приключения одной детали ...

Это всё я к чему рассказал. К тому, что "на свете многое есть, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам"...

P.S.: И мне не приходилось сталкиваться с таким вариантом двигателя ...

20.06.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 andrey_che:

Похоже, Вы в свое время даже поучавствовали во "внедрении" ТВ-7?
Скажите, что с Вашей точки зрения особо "инфернальное" с этим двигателем?
Я о нем, как о "перспективной базе семейства" слышу чуть ли не с момента моего "появления" в авиации...
Где там застопор образовался и почему?
Ведь и скандал с СП ПраттУитни-Климов тоже вызрел и стал возможен только на почве явного на тот момент "неуспеха" ТВ-7...
И на отсутствие интереса/заказов/потребности не спишешь (как тут относительно других двигателей частенько ссылаются)...
Что, и вправду, как в том анекдоте: "...место проклятое!" :-(

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Есть разные аспекты этого вопроса. Один из них - специфическое воздействие среды именно на вертолётные двигатели (и не характерное или слабо влияющее для самолётных), а именно пыли. У нас было об этом http://engine.aviaport.ru/issues/74/page10.html и раньше тоже было - там есть ссылки. В статье не затрагивался конкретно ТВ-7, как не стоящий на реальных вертолётах. Сравнивалась работа в Афганских степях и плоскогорьях наших Ми-8 и американских - боевых и транспортных. Любопытное сравнение, показывающее, как по разному можно трактовать совершенствование ГТД на самолёте и вертолёте. Стремление выжать максимум из газодинамического цикла машины, "выдоить в мощность" по полной каждый литр керосина приводит к тонким и крохотным по высоте лопаткам последних ступеней осевого компрессора, охлаждаемым сопловым аппаратам и рабочим кодёсам турбины (с мизерными проходными отверстиями для охлаждающего воздуха), "никаким" зазорам над рабочими колёсами. Всё это быстро забивается песком, лёссом, застекловывается, абразивно стачивается. Вообщем - выводит двигатель из строя. А ТВ-2 и ТВ-3 - работают. И машины, где они установлены, летают. Парадоксы прогресса.

20.06.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Дмитрий!
Как я понимаю, Вы в ответ на мой вопрос.
Но ведь до этого аспекта не дошло, далеко не дошло — как Вы сами и отметили.
Просто тут и там неоднократно и с разной степенью достоверности дискутировали проблемные точки и Sam146, и Д-436, и Д-27, и Д-18, и ПС-90, и даже НК-93, и прочая, прочая...
Однако я не помню ничего конкретного, кроме эмоций, по ТВ7-117, или просто не попал...

21.06.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые причастные - кто может прояснить разницу в конструкции ТВ7-117СМ, -117СТ, а также вертолётного и самолётного вариантов. Говорили о том что в -117В стоит центробежное колесо, но в последнее время о нём говорили и в приложении к самолётному варианту.
Как на самом деле?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну зачем искать экспертов. Читайте авторов. Можно спросить их у Яндекса, а можно просто зайти на "Климов".
Вот http://www.klimov.ru/production/aircraft/TV7-117S-family/ самолётная версия двигателя,
а вот - http://www.klimov.ru/production/helicopter/TV7-117V/ вертолётная;
Вот то, что Чернышёвцы делают http://www.avia500.ru/production_338. Двадцать лет уже: пора праздновать.
Можно на сайт ОДК зайти - там тоже продуктовый ряд расписан, только не так подробно. А можно и в Китай. Они выпускают тот же ТВ7-117 под именем L-3000.
А если есть желания умные слова посмотреть, то стоит поинтересоваться интервью зам. генерального директора ЦИАМ им. П.И. Баранова А.С. Новикова в те годы, когда он ещё руководил Чернышёвским заводом: http://www.nepidom.ru/vzlyot-2006-04/.../ Профессор знает о чём говорит.

21.06.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо за конкретику. Блукать в многочисленных ссылках не хотелось... ;)

21.06.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как бы новый двигатель для Ил-112 со значительно улучшенными данными должен на базе ТВ7-117С создаваться
http://www.klimov.ru/production/aircraft/TV7-117S-family/

21.06.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20.06.2013 astoronny пишет:"... Похоже, Вы в свое время даже поучавствовали во "внедрении" ТВ-7?
Скажите, что с Вашей точки зрения особо "инфернальное" с этим двигателем?..."

- Поучаствовал, но только в "самом низу", т. сказать самой "последней спицей в колесе"....

В качестве "моей точки зрения" хочу по памяти привести эмоциональное высказывание одного технолога по этому поводу: "... эти и вот эти размеры нам даже измерять нечем... Единственный прибор, который это может, производится в Японии.... Как же мы их будем делать?!...".
Внедрение этого изделия потребовало гораздо более высокого уровня "культуры производства", если наиболее кратко...

P.S.: Правда, все мои высказывания относятся к началу 90-х... Надеюсь, в связи с "появлением в доступности" нового оборудования, новых методов проектирования, технологам и конструкторам "жить стало лучше, жить стало веселее"....

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.