Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

21.06.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боев Дмитрий Александрович: Профессор знает о чём говорит.
**********************
Д.А, вы уж извините, но что он, собственно, знает?
Заказов много, серийно гонят 117СМ для Ил-114, ГГ 117СТ уже на стенде, завод готовятся к освоению, опытные движки собираются, серийное оборудование вот-вот закажут...
Даже слова одобрения в адрес будущей ОКД, которая сейчас его завод урыть собирается.

21.06.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che: ... эти и вот эти размеры нам даже измерять нечем...
************************
Типичная картина. В начале 90-х фирма Lee (не которая джинсы, а которая микрогидравлика) предложила микояновцам комплект своей продукции для установки на МиГ-АТ. Бесплатно. Там мелкие "челноки", ОК, дроссели и прочее. В корпусе гидроагрегата сверлится гнездо, и клапан в него просто загоняется внатяг. Соотношение масс - 100-150 г против 0,5-2,5 кг у "отдельных" изделий. В сумме навар был уже ощутимый.
МиГ отказался - поскольку не имел оборудования для нарезки гнезд с необходимой точностью и чистотой поверхности.

21.06.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Из проекта изменений ФЦП РГАТ-2002-2010(2015)

ОКР по созданию ТВ7-117В _ всего __ 2011 __ 2012 __ 2013
Было __________________ 510,13 _ 275,73 _ 234,4 ______ -
Стало _________________ 627,75 _ 241,64 _ 252,09 __ 134,02
(млн.руб.)

Для завершения работ по мероприятию Программы «Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн» объем инвестиций из федерального бюджета в целом составляет:
- в 2012 году – 5 319,35 млн.руб.;
- в 2013 году – 5 026,65 млн.руб.;
- в 2014 году – 4 166,1 млн.руб.;
- в 2015 году – 5 000,0 млн.руб.
Проектом корректировки Программы предусмотрено привлечение внебюджетных средств по проекту создания двигателя ПД-14 в следующих объемах:
- в 2013 году – 1 370,0 млн.руб.;
- в 2014 году – 1 580,0 млн.руб.;
- в 2015 году – 1 216,5 млн.руб.
Объем внебюджетных средств, предусмотренный настоящим проектом корректировки Программы при реализации этого мероприятия, превышает предусмотренный Госпрограммой на 849,5 млн. руб.

По направлению «Авиационные двигатели».
В предлагаемой корректировке Программы предусмотрено увеличение финансирования этого направления в 2014-2015 годах на 700 млн. руб.
Дополнительные объемы финансирования будут направлены на выполнение НИР «Исследования в обеспечение создания ТРДД большой тяги для перспективных широкофюзеляжных пассажирских и транспортных самолетов гражданской авиации».
Основной целью этой НИР является создание научно-технического задела в обеспечение разработки конкурентоспособных отечественных двигателей большой тяги для перспективных широкофюзеляжных пассажирских и транспортных самолетов гражданской авиации.
В результате выполнения НИР будут отработаны новые технические решения и технологии, методы проектирования и исследования, способствующие созданию после 2025 года ТРДД с взлетной тягой 25…35 тонн, обеспечивающего: улучшение по сравнению с двигателями 2000 г. экономичности на 15-20%, повышение ресурсов основных деталей на 20%, снижение на 20 EPNдБ шума (к нормам главы 4 стандарта ИКАО) и на 40 - 60% эмиссии NOx (по сравнению с нормами CAEP2) и получены следующие основные результаты:
• Уточнены потребные диапазоны тяги и параметры движителей при использовании ТРДД большой тяги на широкофюзеляжных пассажирских и транспортных самолетах разных типов на основе результатов маркетинговых исследований и критериев эффективности воздушных судов.
• Определен технический облик унифицированного газогенератора
5 поколения и обоснованы рациональные технические облики ТРДД большой тяги (Rвзл = 25…35 тонн) для широкофюзеляжных пассажирских и транспортных самолетов разных типов с использованием НТЗ, создаваемого для семейства двигателей тягой 9–18 тонн,
• Обоснованы направления модернизации экспериментальной базы в обеспечение экспериментальной отработки и испытаний перспективных ТРДД большой тяги, их узлов и систем.
• Получены результаты исследования высокоэффективных воздухо - воздушных теплообменников для систем охлаждения перспективных ТРДД.
• Получены результаты испытания образцов высокоэффективных уплотнений газовых и масляных полостей.
• Разработаны рекомендации для обеспечения и подтверждения конкурентоспособных надежности и ресурса, реализации сертификационных требований для перспективных ТРДД большой тяги.
• Отработаны новые научно-технические решения и результаты исследования технологий на моделях и экспериментальных образцах основных элементов, узлов и систем ТРДД большой тяги на базе полимерных, металлических, интерметаллидных и жаропрочных композиционных материалов,
• Разработано техническое предложение по созданию ТРДД большой тяги для перспективных гражданских самолетов повышенной пассажировместимости.
Результаты НИР предназначены для внедрения на отечественных двигателестроительных предприятиях и организациях ОАО «УК «ОДК» (ОАО «Авиадвигатель», ОАО «НПО «Сатурн», ОАО «Кузнецов», ОАО «НПП «Мотор» и др.) и ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют», потребителями конечных продуктов которых являются производители воздушных судов: ОАО «ОАК», а также соответствующие иностранные компании.
Объекты: перспективные двигатели большой тяги для самолетов гражданской авиации.
Сроки: внедрение полученных результатов - после 2025 года.

21.06.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:28 APZ пишет:"...В результате выполнения НИР будут отработаны новые технические решения и технологии, методы проектирования и исследования, способствующие созданию после 2025 года ТРДД с взлетной тягой 25…35 тонн, обеспечивающего: улучшение по сравнению с двигателями 2000 г. экономичности на 15-20%, повышение ресурсов основных деталей на 20%, снижение на 20 EPNдБ шума (к нормам главы 4 стандарта ИКАО) и на 40 - 60% эмиссии NOx..."

- Опять "двадцать пять"...
Эти задачи (с деньгами) надо было ставить не до "двадцать пятого года" а двадцать пять лет тому назад! Блин.

21.06.2013 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Боев Дмитрий
"А можно и в Китай. Они выпускают тот же ТВ7-117 под именем L-3000"
Интересно. А куда они ставят этот L-3000?

21.06.2013 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

вроде никуда, были попытки прикрутить на Y-7 (ан-24), нo замяли

юзали вместо этого свой аналог аи-24 (wj5)

21.06.2013 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://vostok.r-u.org.ua/?p=2270
генеральный конструктор «Ивченко-Прогресс» Игорь Кравченко:

...Параллельно ведем проект по двигателю принципиально нового класса – АИ-28. К сожалению, государственная поддержка по нему не особо ощущается, так что пока стараемся все делать своими силами.

21.06.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К. Ярослав: вроде никуда, были попытки прикрутить на Y-7 (ан-24), нo замяли
************************
Всё понятно: 7-117 сделали специально для того, чтобы китайцы его "клонировали" - и жостко обломались. :)))


21.06.2013 hangar пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я думаю Вы прекрасно знаете, что ГП "Ивченко-Прогресс" принадлежит вот этому предприятию: http://www.ukroboronprom.com.ua/ua/company/air/.

21.06.2013 FBSD пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

управляется, а не принадлежит. принадлежит на 100% государству.

22.06.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) предлагает китайской самолетостроительной компании Xian Aircraft установить на ее новый региональный самолет MA700 российские турбовинтовые двигатели ТВ7-117СМ, сообщает издание AviationDaily.

Издание цитирует Александра Коростылева, начальника отдела маркетинга ММП им. Чернышева (производителя этих двигателей в составе ОДК), который заявил, что для установки на китайский самолет у ТВ7-117СМ необходимо повысить мощность. По его словам, компания уже провела работу в этом направлении, поскольку более мощные двигатели были также необходимы для установки на военно-транспортный самолет Ил-112, программа которого была закрыта в мае этого года. Представитель ММП им. Чернышева отметил, что российская компания готова доработать двигатель вместе с китайскими партнерами специально под требования 70-местного турбовинтового регионального самолета MA700.

До этого двигатели ТВ7-117СМ использовались только на двух 50-местных самолетах Ил-114, эксплуатировавшихся в российской авиакомпании "Выборг". Однако сертификат эксплуатанта "Выборга" закончился год назад, продлевать его авиакомпания не стала.

http://www.ato.ru/content/odk-predlagaet-kitayu-dvigateli-tv7-117sm

22.06.2013 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

н-да, чудесная история - Ил-112 то откроют, то закроют,
а вместо Л-3000, построенного на базе ТВ7-117, предлагают ТВ7-117 ))
инетерсно, какой статус этой новости сейчас ?

22.06.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Видимо, с L3000 дело у китайских товарищей обстоит примерно так же, как с WS-10?
Тоже ведь давно создан, вот только АЛ-31Ф у нас покупают по-прежнему!

22.06.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я уже замечал неоднократно, что совсем не стоит недооценивать китайских товарищей.
Посторонним В, Вы ведь живете близко от них и знаете, что те товарищи будут долбить, долбить и долбить, пока не додолбят...
Оно конечно, приятнее жить великим прошлым, весело доразваливая все оставшееся оттуда и продолжая гордиться "особыми русскими мозгами" (из интервью Чепкина от кажется 2009г), но неумно и бесперспективно.
Пора уже начинать долбить,... надеяться что из особых мозгов и великой истории вдруг по мановению в.палочки посыплются чудо-двигатели — пожалуй, уже хватит :-(

22.06.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 astoronny = "Никаких Соединенных Штатов Земли не получится, будет одна Поднебесная, и тогда наступит всеобщая гармония. Слава Богу, мы с вами этого земного рая не увидим" (Б.Акунин, "Алмазная колесница").

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.