Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

23.06.2013 hangar пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В прошлом году большая группа китайских студентов обучалась в авиационном вузе Харькова.
В этом году опять летом горячая пора для преподавателей.

23.06.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> что те товарищи будут долбить, долбить и долбить, пока не додолбят

пока эти товарищи ничего кроме левых копий не выдолюбили. а долбят уже много лет.

23.06.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:
Посторонним В, Вы ведь живете близко от них и знаете, что те товарищи будут долбить, долбить и долбить, пока не додолбят...

Знаете, как раз именно потому, что я живу близко, у меня гораздо меньше иллюзий на их счёт.
Долбить они, безусловно, умеют! Вот только сначала им обязательно нужно предоставить предмет для долбления. Иначе у них не получается. Во всяком случае, пока... Это уже не раз обсуждалось и на этой ветке, и в других местах. Пока все китайские чудеса на поверку оказываются перелицовыванием чужих идей. Своих нет.

Оно конечно, приятнее жить великим прошлым, весело доразваливая все оставшееся оттуда и продолжая гордиться "особыми русскими мозгами"(из интервью Чепкина от кажется 2009г), но неумно и бесперспективно.

Тут тоже с Вами не соглашусь. Гордиться великим прошлым, сидя при этом на заду, как раз более характерно для приверженцев „нашего всего” типа НК-93, Ту-334 etc.
А новые программы, созданные - на минуточку, - теми самыми „эффективными менеджерами”, столь упоённо поносимыми здесь, как раз и направлены на встраивание наших действительно весьма приличных мозгов в современные производственные принципы. Да, не всё пока получается, но это лучше, чем то, о чём Вы говорили.

Пора уже начинать долбить,..

А вот с этим трудно не согласиться. Это всегда было узким местом для русского человека! Как-то мы всё больше на чудо заточены. Весь русский фольклор про это... ;)

23.06.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Знаете, у них тоже нет иллюзий на наш счет. С нашей инстинктивной ориентацией на чудо и озарение.
Конечно, если скрестить долбление с озарением — ого-го как вылезло бы, но ... не стоит о несбыточном.
Пока что я призываю не относиться уничижительно к их долбежке, за высокомерие нас история уже не раз носиком тыкала :-(
Ведь и практика показывает, что в "современные производственные принципы" стабильная долбежка встраивается не в пример лучше нестабильного озарения. А что не выходит пока, так для поднебесной и двадцать, и тридцать, и сорок лет не срок, а первый шаг по дороге в десять тысяч ли.
Плюс реалистично-трезвый подход без иллюзий.
Например: "Авиапроизводители Китая намерены к 2020 г. занять 5% внутреннего рынка узкофюзеляжных самолетов"
http://www.aviaport.ru/news/2013/05/24/255700.html
Вот почему-то в это верится, в отличие от некоторых планов громадьев :-(

23.06.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я к ним ни в коем случае уничижительно и не отношусь! Но и панегирики петь не склонен.
Китай всё продавливает массой. Посмотрите хотя бы на их экономические показатели не в абсолютных величинах, а в удельных на душу населения.
Та же история и с авиацией. Если бы наши ухнули такое же кол-во бабла на авиационные программы с тем же процентом эффективности, местные форумные эксперты захлебнулись бы в потоках своих же фекалий.
А китайцам исключительно „славься...” поют.
Причём, характерно - чем дальше человек от Китая, тем грандиознее его поклонение ему. ;)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насчёт копий правильно, полагаю, ответил Погосян на такой вопрос на этой Бурже. Когда его спросили (уже не припомню, кто): а не боится ли он продавать в Китай свой любимый SSJ - скопируют ведь. "Ничего страшного: пять лет на копирование, ещё столько же - на запуск в серию. А к этому времени у нас уже что-нибудь новое будет готово. Время очень сильно ускорилось"

23.06.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Несколько лет назад примерно так же ответил Кравченко.
Ключевое обоснование тут "...что-нибудь новое будет готово. Время очень сильно ускорилось"
ИМХО, я не вижу, чтоб за последние пять лет у двигателистов что-либо ускорилось, как бы не наооборот.
Очень буду рад очень ошибаться...

23.06.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На мой непросвещённый взгляд, двигатель скопировать значительно сложнее, чем самолёт. Обращусь опять к примеру WS-10/Ал-31Ф - дизайн скопирован уже более 10 лет, как, а конкурентоспособного двигателя нет до сих пор. В то время, как у нас на егь базе созданы 117С и Ал-31Ф3 со значительно повышенными характеристиками.
„Устаревший” Д-30 по-прежнему продаём сотнями. И были бы дальновиднее - давно довели бы уже до серии "Бурлака” - для тьго же Китая.
Поправьте, если ошибаюсь.

23.06.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, наверное двигатель сложнее, но ничего мистически-непостижимого в нем принципиально нет.
Вопрос времени, целеустреммленности и усилий...

То, что Вы отмечаете как достижения, для меня представляются достижениями даже не вчерашнего дня, самому противно за скептицизм:-(
Без этого всего вообще говорить о сохранении какой-либо компетенции в двигателестроении было бы бессмысленно.
Это все достижения при правильном выборе "бенчмарка" — Китая там, или Украины, с теми еще можно сравниваться, кому по каким-то причинам еще не легче.

А что до сравнения достижений с "грандами" — за последние пять лет разрыв вырос, и даже может быть скачком, кмк.
Надежды на энергичное сокращение разрыва пермскими разразработками представляются уже несколько иллюзорными.
Так же, как и мечтания и иллюзии по поводу немедленного и рационального использования более-менее свежего запорожского задела.
Ну а оптимистичные высказывания по истребительной тематике — во-первых скрыты мраком (естественно), во-вторых вообще особая статья...

23.06.2013 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сегодня разрыв ПД и одноклассников по времени (по этапам проекта) составляет от года до полутора примерно. По делу, то что получили будет по удельным где то между CFM56-7 и LEAP c GTF, хотя при этом будет тяжелее, и непонятно что с ресурсом. ИМХО, это не так плохо с учетом того, что поколение мы пропустили, а в предыдущем тоже имели проблемы с весом и ресурсом. Ну а схема такая - что умели то и выбрали, выбор был колнсервативен, потому как завалить было нельза, тогда точно крест. Просто надо не останавливаться сейчас, а доводить до товара ПД и уже начинать развивать его. Возможности есть помоему.
Хорошо что Иноземцева не сбросили пока, иначе кранты опять.
Материалы салона в Париже показывают, что по уровню идей мы вполне на уровне и в вопросах аэродинамики, и в прочности с каркасом, и даже в двигателях с авионикой. Кое что даже делаем лучше помоему. Технологии не препятствие, все или почти все продадут, только плати. А вот где задница - это в агрегатах, в датчиках, проводах разъемах и прочей мелочи. Нет конкуренции, нет новинок, все ненадежно, тяжело и дорого, да и людей там практически нет - вот это пугает.

23.06.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Сегодня разрыв ПД и одноклассников по времени (по этапам проекта) составляет от года до полутора примерно. По делу, то что получили будет по удельным где то между CFM56-7 и LEAP c GTF
++++++
Дай бог, очень надеюсь, но мне эта оценка представляется чрезвычайно оптимистичной

23.06.2013 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну прикиньте сами. В демонстраторе, который работал прошлым летом, подтвердили тягу, правда с ненормативными запасами пока и температуру превысили помоему градусов на 50. Подтвердили параметры расчетные ТНД и вентилятора, по одному из узлов даже получше. ТВД и КВД недобрали (КВД по кпд здорово, привет Милешину), что дало недобор по удельным где то 6,5 %. Осенью следующая постановка, наиболее радикальные изменения по КВД, и это понятно, и понятно что делать. камера запоржская будет. Ну вот так оно, на основании этого я сделал свои выводы.

23.06.2013 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ну а то, что я оптимист - это известно))) Возраст еще не позволяет быть пессимистом)

23.06.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Даже если ПД-14 пройдет ГИ лет через пять-шесть и с параметрами процентов на 3-4 хуже расчетных — это будет громадный успех и прорыв. Но этот путь еще надо пройти...
Кстати, недобор по удельным на 6.5%, кмк, должен сопровождаться превышением температуры градусов минимум на 80 (при обеспечении заданной взлетной тяги), ИМХО

Ну, а что до оптимизма, если это не "инструктированный пессимизм", то это очень и очень неплохо :-) в соответствующем возрасте...

23.06.2013 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

да, цифры и были где то в диапазоне 50-80, точных цифр у меня нет, записей я не видел, да температуру и пересчитывали, помоему напрямую не меряли, при наличии редлайна в 150 разница небольшая.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.