Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

26.06.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07:26 Боев Дмитрий Александрович пишет:".... Не перестарались с той самой "программой вывода промышленных предприятий"? А то, вместе с экологически загрязняющими вывели и все уникальные производства, которые составляли лицо промышленной Москвы. Или это уже по "программе депролетаризации" столицы?..."

- Хочу немножко прокомментировать Вашу фразу.

Вообще-то все действительно "экологически загрязняющие" производства из Москвы вывели ещё при "Советской власти"... Была тогда реализована целая программа...

Например, тогда фирма Яковлева вывела окрасочный цех, литейный и кузнечный цеха в филиал Кубинка....

Основу, т.сказать "хребет" машиностроительного предприятия составляет его механообработка.... от которой "экологического вреда" не более чем от троллейбуса... и то и другое работает "на электричестве"...

Основа производства лопаток турбины ГТД - ВАКУУМНОЕ литьё по выплавляемым моделям...
Что-то я не сталкивался с работами экологов, посвящённым экологической вредности ВАКУУМА... гы-гы...

Более того, от одной трети до половины сотрудников современного авиационного двигателестроительного предприятия - это ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СОТРУДНИКИ... т.е. люди, работающие с документацией на компьютере... Не понял, чем, например, сотрудники банка/туристической компании/риэлтерского агенства...(нужное подчеркнуть) экологически вреднее инженеров?

Подчёркиваю, что в своём интервью Масалов говорит не о том, что бы, например, "вывести за город испытательную станцию МПО им. Чернышева".... против никто серьёзно возражать не будет...

Он открыто говорит фактически о ЛИКВИДАЦИИ всего завода...!!!

26.06.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

25.06.2013 prototype пишет:"... - гораздо лучше прочитать первоисточник".

- Да читайте на здоровье... осмысливайте прочитанное....
Я Вам мешаю это делать?

26.06.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назаренко Юрий Анатольевич пишет:
И, кстати, апеллировать к смене образа мышления современных приказчиков бессмысленно. Это - как требовать от цифрового элетронного устройства функционала, не предусмотренного штатной "прошивкой"...

А у меня ощущение, что это как раз Вы пытаетесь любой ценой приторочить к этому цифровому устройству любимый осцилограф... ;)
Извините, ничего личного - просто наблюдение.

26.06.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пантелееву Олегу

- Глубокоуважаемый Олег!

Не могли бы Вы "при случае" задать Масалову вопросы, позволяющие более глубоко и подробно услышать его мнение по поводу "существующих планов по выводу промышленных предприятий за пределы города" на примере МПО им. Чернышева...

- В частности, как планируется реализовать земельный участок, на котором сегодня стоит этот завод?

- Что именно из законодательства мешает провести модернизацию производства на МПО им. Чернышева?
И почему, например, эти законодательные ограничения не касались ФГУП ММПП "Салют", сегодня являющемся одним из наиболее хорошо оснащённых предприятий в России, находящегося территориально гораздо ближе к Кремлю и в более плотной жилой застройке?...

С уважением.
Андрей Че...

26.06.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...
- Какие именно технологические операции на МПО им. Чернышева относятся к категории "экологически грязных", не подлежащих к модернизации по существующему законодательству?
- Какую часть от производственного потенциала МПО Чернышева они составляют?
- Сколько будет стоить их перенос на Подмосковную площадку?
- Сколько будет стоить весь "переезд" МПО им. Чернышева?
- А что, в Московской области люди не живут? Или, говоря иначе, в Московской области по мнению Масалова живут не люди?
.....
ну и т.д. и т.п....

26.06.2013 Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ИМХО, все очеь просто - пока еще в Москве осталось некоторое количество "пролетариев" (о которых косвено упоминал ув.Боев), но им уже лет по 50-60... В следующих поколениях "пролетариев" нет и не предвидится, увы. Представить себе молодых парней-москвичей, жаждущих пойти работать к станку или в литейку, я лично не могу. Хотя, возможно, это все питерские предрассудки по отношению к первопрестольной:)

26.06.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:14 Владимир пишет:"... Представить себе молодых парней-москвичей, жаждущих пойти работать к станку или в литейку, я лично не могу..."

- Даже если на машиностроительном предприятии зарплата квалифицированного слесаря-сборщика будет в ДВА раза выше чем, например, квалифицированного слесаря в "фирменном" автоцентре "БМВ" или "Ауди"...?

P.S.: А ведь любой современный газотурбинный двигатель стоит на пару ПОРЯДКОВ дороже (!), нежели любой современный автомобиль...
Вот так-то...

26.06.2013 Ko Sergio пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А у меня другой вопрос. А имеет смысл, производить, скажем так, похожие двигатели на разных площадках (в разных городах) или имеет смысл оставить только одну, с переносом на нее мощностей с другой?
Еще б конечно деньги от продажи высвободившихся земель, хотя б на 70-80% в дело пошли, а не по карманам. Но это скорее фантастика. :(

26.06.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Рискну тоже высказать свою точку зрения:
Если бы МПО Чернышева было в хорошей форме, как Салют, то нашлись бы возможности и лмзпйки в законах, чтобы оставить его на месте.
Но завод имеет ооромные долги, которые сам выплатить не в состоянии. ОДК реструктуризирует долг, гасит половину из субсидий. Но остаётся вторая половина. Блестящих перспектив у предприятия нет. Денег взять неоткуда. Но есть ценная земля. Наверное, за счёт её продажи и планируется закрыть долги.
Цинично? Да. Но вполне возможно, что это стратегически верное решение. На нынешнюю Москву и Салюта достаточно! И так ему придумывают место в кооперации, чтобы и предприятие сохранить, и соблюсти правила существования в столице заводов подобного типа.
Как-то так...
Работавшим на этом заводе, конечно, больно за его судьбу, но это жизнь.

26.06.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


12:29 Ko Sergio пишет:"... А у меня другой вопрос. А имеет смысл, производить, скажем так, похожие двигатели на разных площадках (в разных городах) или имеет смысл оставить только одну, с переносом на нее мощностей с другой?..."

- Вы, как всегда, задали какой-то "кривой" вопрос, на который нельзя дать нормальный ответ, пардон, не дав при этом "по морде"...

- А сколько авиационных двигателей надо производить в России вообще?

- А почему при соизмеримом техническом оснащении, например, того же МПО им. Чернышева, и какого-нибудь Европейского двигателестроительного предприятия, на МПО им. Чернышева выпускаются, как Вы сказали, "похожие двигатели"...?

Может быть, тут "дело на в бобине" а в квалификации людей владельцев в России ".... заводов, Газет, пароходов,..." http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=4329 ?

26.06.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


12:30 Посторонним В пишет:"... Рискну тоже высказать свою точку зрения:
Если бы МПО Чернышева было в хорошей форме, как Салют..."

- Блин, такое ощущение, что по-профессии Вы - патологоанатом....

А ПОЧЕМУ, мать Вашу, сегодня МПО Чернышева - НЕ в хорошей форме??? Кто привёл МПО им. Чернышева в эту нехорошую форму и каким образом?...

26.06.2013 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To andrey_che:

Насчет увольнения Елисеева, а равно как и насчет некоторых других моментов, касающихся инвестпрограмм.

Представьте, что Вы хотите купить машину. Вместо "шестерки" - что-то приличное. И не просто приличное, а чтобы было несколько подушек безопасности, АБС, другие системы, которые помогают сохранить жизнь водителю и пассажирам. Мотив понятен: жизнь и здоровье Вам дороги, и Вы хотите их охранять должным образом. Похвально! И вот Вы идете в банк и берете кредит под 14% годовых... а дальше, как говорится, "Внимание, вопрос". А как отдавать? Зарплата меньше, чем ежемесячные выплаты. Подработки нет. Конечно, начальник обещал подкинуть, но потом, когда-то...

Аналогия ясна? Никто не говорит, что техперевооружение - это плохо. Просто наращивать кредиторку бесконечно, не имея твердых контрактов, опасно, можно налететь на банкротство. А рядом, под боком, есть "Металлист-Самара", у которой есть гальваника. Может, надо договориться с соседями, чтобы те по цене опустились?

To Seerndv:

Форсажную камеру в АИ-222-25 разработали и выпускают в Запорожье, "руки" Москвы там нет и не было.

26.06.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


12:30 Посторонним В пишет:"... Рискну тоже высказать свою точку зрения:
Если бы МПО Чернышева было в хорошей форме, как Салют, то нашлись бы возможности и лмзпйки в законах, чтобы оставить его на месте.
Но завод имеет ооромные долги, которые сам выплатить не в состоянии. ОДК реструктуризирует долг, гасит половину из субсидий. Но остаётся вторая половина. Блестящих перспектив у предприятия нет. Денег взять неоткуда. Но есть ценная земля. Наверное, за счёт её продажи и планируется закрыть долги.
Цинично? Да. Но вполне возможно, что это стратегически верное решение. На нынешнюю Москву и Салюта достаточно! И так ему придумывают место в кооперации, чтобы и предприятие сохранить, и соблюсти правила существования в столице заводов подобного типа.
Как-то так...
Работавшим на этом заводе, конечно, больно за его судьбу, но это жизнь...."

- А почему бы Ваш рецепт не применить, например к Сам-146?...

Ведь "...каждый двигатель для НПО "Сатурн" - это минус 45 млн рублей...." http://www.aviaport.ru/news/2013/06/25/257879.html

- Что за "избирательность" у Вас такая?

Если вкладывать в МПО им. Чернышева - так это расточительство сил и средств...
- А если Сам-146 - так это "инвестиции" и "минус 45 млн рублей" на двигатель надо, по-Вашему, обязательно покрывать из госбюджета ....
- Как Вас понимать?

26.06.2013 LookIT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Долги МПО им. Чернышева "реструктуризует" УМПО, за что в награду получает собственно весь завод. Но по "законам" заводу в Краснокаменной не место, и УМПО согласно перенести - немного в подмосковье, немного в Салют (так как он без 5 минут в ОДК), немного в Уфу.
А ОДК уже переехало в Салют. Салют уже озадачился проблемой отсутствия опытного производства под боком.
Немного съязвлю, но ИМХО - не хватает красной ковровой дорожки для Салюта.

26.06.2013 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To ejik:

Труд был совместным. Мы три раза встречались, обсуждали разные вопросы, готовили фрагменты по блокам. Кроме того, исходного материала - просто расшифровок беседы - вышло на 60 тыс. знаков. Ну и события происходили такие, что часть текста теряла актуальность, часть приходилось добавлять. Так что если говорить именно о тексте, то и работа Масалова была большой. В конце концов, он не отдал интервью править "девочкам", а сам его вычитывал.

За что убрали Елисеева. Я по тексту переспросил: "неужели за инвестпрограмму?" Владислав Евгеньевич не особо хотел выносить сор из избы, поэтому от конкретного перечисления того, какое оборудование, за какие деньги приобретается и намечено к покупке, он не рассказал. Просто образно выразился, что иногда увлекающихся людей надо сдерживать, вплоть до того, чтобы "бить по рукам".

Он также привел пример УМПО. Да, Уфа показывает большую прибыль. Да, Уфа будет участвовать во многих программах и как финалист, и как поставщик. Но там рост кредиторки - как снежный ком. А ведь далеко не все программы уже законтрактованы, и не факт, что все обещания государственных мужей будут исполнены. Случись секвестр госрасходов, и одних экспортных контрактов для выживания не хватит. Опять же, пример "Сатурна" с кредиторкой 25 млрд рублей показателен.

Так что Масалова можно понять, если сопоставить его комментарии по разным проектам и заводам. Владелец активов - "Оборонпром" - поставил перед наемным менеджером задачу сделать корпорацию прибыльной, стабильной, с выверенным продуктовым рядом. Задачи давать работу "хорошим людям" не было.

1. Совершенно не ясно, за что убрали Елисеева?
За то, что хотел гальванический цех на ОАО «Кузнецов» сделать?
И как, блин, Масалов собирается «строить взаимоотношения» по гальванике с «Металлист-Самара», который принадлежит Леушкину. Тому вообще «до лампочки» развитие авиации, типичный «рейдер» по скупке-продаже заводов – от кирпичных до авиационных.
Непонятно также – а как быть с реконструкцией «литейки» на ОАО «Кузнецов». Её Масалов хоть в глаза-то видел?
2. Не верю в невозможность модернизации МПО им. Чернышева.
Конечно, если задаться целью «убить завод», то и не такое с успехом крушили.
Интересно, а вообще в Москве хоть какие-то заводы остаются?
Неужели 10 млн горожан будут работать только в сфере управления и услуг?
3. Позабавило громадьё прожектов насчет производства ВК-2500 на «Климове». С помпой отметили сборку первого двигателя в декабре 2012-го. А дальше-то что? Ну, где анализ ситуации «на сейчас»? Не надо про 500 движков в 2016-му году – это похоже на аналогичные сказки о десятках ПД-14 к 2017-му в устах Мантурова.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.