Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

26.06.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

26 июня, AEX.RU – Разрабатывать авиадвигатель для военно-транспортного самолета Ил-112В будет ОАО «Климов», пишет Военно-промышленный курьер. Об этом рассказал источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Разработчик самолета - Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина - уже направил в ОАО «Климов» техническое задание на создание турбовинтового двигателя для Ил-112В», - сказал он.
Источник отметил, что это будет более мощный двигатель, чем тот, который ранее планировалось разработать для Ил-112В. Он напомнил, что в 2010 году финансирование работ по программе Ил-112В было приостановлено. Соответственно, были заморожены и работы по двигателю ТВ7-117СТ, который планировалось устанавливать на Ил-112В.
«В настоящее время Минобороны РФ вновь вернулось к вопросу создания легкого транспортного самолета. Рассматриваются два проекта - Ил-112 и Ан-140Т», - сказал источник.
По его словам, если предпочтение будет отдано Ил-112В, то для этого самолета потребуется более мощный двигатель, чем ТВ7-117СТ.
Представитель ОПК отметил, что на момент приостановки проекта техническая документация на Ил-112В была готова на 95%. Серийно выпускать новый военно-транспортный самолет Ил-112В планировалось в Воронеже на ВАСО.
«Пока в перспективных планах развития Воронежского авиазавода выпуск самолета Ил-112В не значится», - сказал он.

http://www.aex.ru/news/2013/6/26/107329/

26.06.2013 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To ejik часть 2:

Вопрос о Чернышеве простой. Денег на то, чтобы погасить его кредиторку, нет. Просто нет, и не предвидится. И ничего уникального, что было бы на Чернышеве дешевле, чем в других местах, Масалов тоже не нашел. Вот на "Салюте" нашел - поэтому "Салют" будет делать комплектующие для горячей части, а сборку и испытания отдаст.

Насчет "литейки" в Самаре. Пожалуйста, поясните, что там надо было увидеть?

Насчет 10 млн горожан, которым нечем будет заняться. Если в Москве будет не более 10 колледжей, где готовят станочников, то откуда им - станочникам - взяться? Сегодня у всех машиностроительных заводов в Москве одна головная боль - нет людей. Так что говорить про желание заработать на продаже недвижимости могут только те, кто не знаком с ситуацией изнутри. Оставить производство в столице можно, и в ряде случаев - нужно. Но только речь должна идти об уникальных вещах. Остальное априори будет дороже.

Насчет "Климова". Признаюсь, это моя недоработка в плане подготовки текста. Я попросил подробно рассказать о проблемных предприятиях. "Климов" уже много лет подряд приносит прибыль. Да и когда говорили о программах, особо не акцентировали внимание на этом проекте. Я лишь понял, что планы по выпуску сотен моторов в год не отменяли. И что поставщиком комплектующих будет "Мотор Сич".

26.06.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:49 Пантелеев Олег пишет:"... Насчет увольнения Елисеева, а равно как и насчет некоторых других моментов, касающихся инвестпрограмм.

Представьте, что Вы хотите купить машину. Вместо "шестерки" - что-то приличное. И не просто приличное, а чтобы было несколько подушек безопасности, АБС, другие системы, которые помогают сохранить жизнь водителю и пассажирам. Мотив понятен: жизнь и здоровье Вам дороги, и Вы хотите их охранять должным образом. Похвально! И вот Вы идете в банк и берете кредит под 14% годовых... а дальше, как говорится, "Внимание, вопрос". А как отдавать? Зарплата меньше, чем ежемесячные выплаты. Подработки нет. Конечно, начальник обещал подкинуть, но потом, когда-то...
Аналогия ясна?..."

- Вообще-то, как мне кажется, чем наиболее ценен для Авиапрома РФ Ю.С. Елисеев, так это тем, что он имеет положительный опыт проведения модернизации действующего производства...

"... Если брать ключевой показатель - чистую прибыль, то на лучше всего выглядит УМПО. ..... В положительной зоне находятся "Салют"..."
http://www.aviaport.ru/news/2013/06/25/257879.html

Понятно, что "Кузнецов" сегодня из себя представляет "Салют" начала 90-х годов, но только без миллиардного китайского контракта...
Так без "миллиардного" (в "зелёных" рублях) "инвестирования" что в "Кузнецов" что в "Чернышева" при государственном обеспечении хотя бы минимального устойчивого заказа на продукцию вообще ничего не получится, что с Елисеевым, что без него... Это, блин, даже не бухгалтерия с финансами, а голая физика...

Читайте Ломоносова М.В. : "Ничего ниоткуда не берётся и ничего никуда не исчезает. Если в одном месте - убыло, то в другом месте обязательно прибудет".

Как-то так.

26.06.2013 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To Назаренко Юрий Анатольевич:

Категорически не согласен с Вашим тезисом:

"Боюсь, их как раз учили по совершенно другим методикам и с другой целью. Не имеющей ничего общего с развитием... "Для меня в трех буквах IPO собрано все, чего необходимо достигнуть" - квинтэссенция нового мЫшления"

IPO - это продажа акций на рынке. Без выкручивания рук. Без дисконта. Невозможно продать за приличные деньги то, что не развивается, что не имеет перспектив. Новое "мЫшление" весьма продуктивно, потому что судьями достигнутых результатов становятся выносящие непредвзятый вердикт люди - покупатели.

26.06.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 andrey che:
Для производства SaM-146 построено новейшее производство. Есть внятная производственная программа и определены пути снижения себестоимости и выхода на прибыль. Там убытки есть следствие запуска серии, а не многолетние безнадежные долги.
Немного иная ситуацмя - не находите?

26.06.2013 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да все он знает и понимает, просто включает ..., потому что методичка предполагает долбежку о убыточности и необходимости закрытия программы SaM-146. Ищем кому выгодно...

26.06.2013 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, вынужден буквально посыпать голову пеплом.

Количество вопросов, которые Вы задаете, достаточно велико. И у меня складывается впечатление, что слишком большой текст не позволит донести суть послания. Это - моя ошибка как журналиста и как редактора. Постараюсь ее частично исправить.

1) В ОДК вошла большая часть авиадвигателестроительных предприятий России. Суммарные производственные возможности всех сборочных площадок втрое превышают текущий объем производства, даже без учета потенциала по дальнейшей модернизации этого производства. Даже при темпах роста в 20% в год, на ближайшее время мощности будут избыточны. С учетом того, что каждый лишний гектар - это большие расходы (налоги, энергетика и т.д.), необходимо ужаться и оптимизироваться.

2) Что выгоднее: сделать по 100 000 лопаток на 5 заводах, или по 250 000 лопаток - на двух? А с учетом того, что на этих двух будет современное оборудование, которое сокращает брак и снижает себестоимость? При высокой стоимости лопаток экономия позволяет потратиться на транспортировку, и при этом все равно остаться в плюсе. То же самое с литьем корпусов, гальваникой, газостатированием и т.д.

3) Перспективы предприятия определяются не только тем, что когда-то в него вложили много денег. Предприятие должно приносить прибыль и выпускать нужную продукцию, а не сохранять славные традиции и "иметь потенциал". Если предприятие по определению невозможно сделать прибыльным, то для его сохранения нужны очень весомые доводы. В случае с Чернышевым их не нашли - проще освоить ТВ7-117 и РД-33 в других местах.

P.S. Я начинал карьеру на АМНТК "Союз". Как-то незамеченной прошла новость о том, что Очаковскую площадку отдали под застройку офисами. Конечно, можно сетовать, что "Завод №300", созданный в 1942 году Александром Микулиным, разработавший наибольшее количество ТРД в Союзе, сегодня застраивается... а можно просто понять, что перспектив у него не было еще 15 лет назад.

К чему это я? К тому, что сегодня в авиадвигателестроении России новые лидеры и новые центры. Давайте лучше пожелаем успехов тем, кто на УМПО осваивает кучу программ.

26.06.2013 Ko Sergio пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:38 andrey_che пишет:
"Вы, как всегда, задали какой-то "кривой" вопрос, на который нельзя дать нормальный ответ, пардон, не дав при этом "по морде"..."

А вы как всегда не пытаясь подумать, спороли очередную чепуху (мягко говоря).
Так вот, есть две производственные площадки, под Питером и в Москве, производящие похожие двигатели (посмотрите на продуктовые линейки этих двух предприятий). Так я и спрашиваю, зачем? Есть ли в этом потребность или в нынешних условиях все потребности закроет одна площадка? Или до мозга пламенного борца с мировым капиталом это не доходит?


12:38 andrey_che пишет:
"- А сколько авиационных двигателей надо производить в России вообще?"

В том кол-ве, в котором есть потребность. Есть, например, потребность производить РД-33 на двух заводах?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как в своё время говорил Остап Бендер несчастному монархисту Хворобьёву, которого замучили советские сны взамен любимых им грёз самодеожавного времени: "причина Вашего недуга в окружающей действительности...Этим я займусь на обратном пути".
Если не ставить себе целью начинать революцию и смены окружающей действительности, то идёт вопрос о выживании в тех условиях, которые мы имеем в настоящее время. Без выяснения причин, каким образом нас поставили в это замысловатое положение. А в этом самом положении, к сожалению, нет места многим отраслям нашей отечественной промышленности, в результате прямого воздействия конкурентов на наши же координирующие центры (в чём мало сомнения может быть). И то, что есть - должно работать. И по возможности хорошо бы отстаивать то, что ещё не утратили. То же, что вроде есть, но "невозможно найти ему применения" - надо честно признаться - на самом деле уже не существует.
...А всем остальным надо заниматься как советовал Бендер - на обратном пути. Если будем живы и целы. Товарищи коллабрационисты.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:15 Пантелеев Олег пишет:
IPO - это продажа акций на рынке. Без выкручивания рук. Без дисконта. Невозможно продать за приличные деньги то, что не развивается, что не имеет перспектив. Новое "мЫшление" весьма продуктивно, потому что судьями достигнутых результатов становятся выносящие непредвзятый вердикт люди - покупатели.
*********************************************************************************************************
Знаю, Олег. Проходил. И даже учился этому немного. У небезызвестной Deloitte. Смысл IPO очевиден - продать акции и др. ценные бумаги по максимально возможной рыночной цене. А рыночная цена - это множество самых разнообразных, порой - конфликтующих друг с другом факторов. Среди которых реальные результаты продаваемого актива отнюдь не всегда имеют решающее значение. Это - больша игра. Вы никогда не задавали себе вопрос - почему сей рынок называют спекулятивным? По англиски speculation - это гипотеза, предположение, домысел. Вся биржевая игра на этом и базируется. Вообще - это отдельная специальность, как говорят в Одессе... Не имеющая ничего общего с организацией реального производства. Поверьте, всяк, кто в эту кухню влезает, перво-наперво должен забыть и думать о производстве. Нет, конечно же, публично говорить о нем нужно, ибо грамотный PR - одно из необходимых, а иногда - и достаточных условий для успешного IPO. Но говорить и делать - две большие разницы. И мой, пусть непродолжительный, опыт общения с серьезными консультантами в этой области подтверждает, говорить в этом деле - гораздо важнее, чем делать. Портфельным инвесторам плевать, как там у вас все в производстве организовано... Это и есть то самое специфическое "мЫшление", о котором я написал.
ЗЫ:
Большинство консультантов по IPO утверждают, что это самый лучший способ навести порядок в активах и поставить правильное корпоративное управление. Но у меня всегда вознакает вопрос - почему мы так любим использовать инструменты не по назначению?

26.06.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Боев Дмитрий Александрович:

Во-первых: Приношу свои извинения, я намедни Вас "Анатольевичем" поименовал, не пойму с чего :-(
Во-вторых: Не могу не согласиться, что задача выживания в данных условиях является основной.
В-третьих: То, что пытался сказать вчера и о чем только что написал Назаренко Юрий Анатольевич — я первый раз встречаю применение IPO как инструмента выживания. Ну совсем для другого эти три веселые буквы предназначены, а не куда нас посылают :-( Не может IPO служить антикризисной мерой, IMHO...
Я понимаю Масалова, как менеджера. Для любого из них вывести компанию на IPO — это как знак качества в резюме.
Я не понимаю тех, кто на это поставил задачу и подоплеки этой задачи...

26.06.2013 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:15 Пантелеев Олег пишет:
>>IPO - это продажа акций на рынке. Без выкручивания рук. Без дисконта. Невозможно продать за приличные деньги то, что не развивается, что не имеет перспектив.

я если нужным людям очень посоветуют купить по очень нужной цене ?

26.06.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2) Что выгоднее: сделать по 100 000 лопаток на 5 заводах, или по 250 000 лопаток - на двух? А с учетом того, что на этих двух будет современное оборудование, которое сокращает брак и снижает себестоимость? При высокой стоимости лопаток экономия позволяет потратиться на транспортировку, и при этом все равно остаться в плюсе. То же самое с литьем корпусов, гальваникой, газостатированием и т.д.

- ну и как таких охреневших от собственной значимости монополистов вы закажите лопатки под инициативную модернизацию изделия или ОКР?
И то же самое со всем остальным.
После этого любая конструкторская мысль погаснет, как спичка на ветру.
Похоже, ПД-14 это уже демонстрирует.

26.06.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv, в единой структуре кроме финансовых взаимоотношений есть ещё и административные.
А они гораздо действеннее - что бы не говорили рыночники в свою защиту!



2 astoronny:
Вы совершенно правы - IPO ни в коем случае не может являться инструментом выживания! В противном случае это называется распродажей. ;)
Думаю, никто сейчас и не стремится к этому- пример Масалова с Вертолётами России на мой взгляд весьма показателем.
Мне кажется, и он имеет в виду будущее IPO как знак качества проделанной работы. Т.е. перспектива.


О. Пантелееву огромное спасибо за очень информативное интетвью и последующие комментарии. Прекрасная работа! Побольше бы такой журналистики - глядишь, и к носителям этой профессии отношение бы поменялось. :)

26.06.2013 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To Назаренко Юрий Анатольевич, К. Ярослав, Посторонним В:

Согласен, в данном случае у меня позиция идеалиста. Но поговорив с В.Е.Масаловым, я вынес в заголовок именно эту фразу, потому что по тексту далее следовало: "удовлетворительные показатели доходности, наличие эффективного производства и современных технологий, ясная стратегия развития, узнаваемость бренда".

To Seerndv:

Не удержусь от некорректного, но яркого образа. У людей один язык, и подчиняется он мозгу. Он, конечно, "охреневший от собственной значимости монополист", но в корпоративной цепочке он не главный. Что мозг прикажет - то язык и ворочает. И даже когда в переносном смысле "голова не работает", языком командует все тот же мозг. Просто по другим каналам.

Речь в данном случае идет о том, что ОДК должна стать полноценным управленцем активов, КБ и производственных площадок. И именно центр должен диктовать дочкам правила игры.

To Посторонним В:

Спасибо за высокую оценку. Не могу сказать, что это - в чистом виде работа журналиста. Все же обучение на профильном факультете МАИ и три года работы по специальности дали некоторую базу.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.