Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

10.07.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Военный Паритет». Китай планирует начать серийное производство учебно-тренировочного самолета L-15 с украинским двигателем АИ-225-25Ф с форсажной камерой сгорания. Сообщается, что Китай заказал 250 ТРДДФ этого типа. Базовая модель двигателя АИ-222 устанавливалась на прототипах УТС.

Двигатель АИ-222 разработан конструкторским бюро ГП «Ивченко-Прогресс» (Запорожье, Украина) и в настоящее время используется на российских УТС Як-130. Эти двигатели также установлены на трех из четырех прототипов L-15. Принято решение, что Китай будет использовать на серийных машинах форсажную модификацию АИ-222-25Ф.

АИ-222-25Ф на режиме полного форсажа имеет тягу 4200 кг. Ожидается, что два двигателя, установленные на китайском самолете, могут обеспечить L-15 (максимальная взлетная масса 9800 кг) сверхзвуковую скорость до 1,6М. Имея стоимость 10 млн долл США, китайский УТС может иметь неплохие перспективы на мировом рынке. Самолет потенциально может стать носителем современного оружия классов «воздух-воздух» и «воздух-земля» (вариант легкого боевого самолета имеет обозначение L-15 LIFT). Двигатели будут производиться в Украине на заводе «Мотор-Сич», некоторые компоненты будет поставлять московская компания «Салют», которая занимается производством ТРДД для Як-130. Поставки начнутся в конце этого года, завершение поставок ожидается к 2015 году.

Генеральный конструктор ГП «Ивченко-Прогресс» Игорь Кравченко рассказал, что АИ-222-25Ф является первым украинским двигателем с форсажной камерой. «С его разработкой «Ивченко-Прогресс» освоил технологии, которые мы в настоящее время стремимся использовать для создания «истребительного» двигателя с тягой на форсаже до 44000 фунтов (20 т)», рассказал он агентству AIN. В своей основной версии с тягой 10 т этот двигатель может заменить российский РД-93, устанавливаемый на китайско-пакистанских истребителях FC-1/JF-17 Thunder.

На прошедшей авиавыставке Aviation Expo 2011 (Пекин) компания «Ивченко-Прогресс» представила более мощную модель турбовального двигателя ТВ3-117 под индексом СБМ1В, который предназначен для вертолетов Ми-17. Более мощный двигатель был бы идеален для повышения эффективности вертолетов Ми-17, которые используются в районах высокогорья и жаркого климата. Китай недавно получил 32 дополнительных Ми-17 российского производства, их дальнейшее производство намечено на совместном предприятии с участием России.
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/1759/

Пан Кравченко сам заявил, как видите:

В своей основной версии с тягой 10 т этот двигатель может заменить российский РД-93, устанавливаемый на китайско-пакистанских истребителях FC-1/JF-17 Thunder.

Поэтому и вопрос.

10.07.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10 бесфорсажных тонн трдд небольшой двухконтурности на базе 27?
Размерность не позволит, примерно вдвое меньше, не надо придумывать...

К вопросу применения центробежной ступени (в свое время) и современных "поползновениях" на чисто осевую конфигурацию это никакого отношения не имеет.

Если хотите — конкурс!
Какой основной фактор(ы) был/есть в пользу осецентробежной конфигурации и что влияет на "сдвиг" предпочтений в пользу осевой конфигурации???

10.07.2013 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Площадь поперечного сечения.

10.07.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если менять РД-93, как хотел Кравченко, то смотрим:
Основные характеристики двигателя:

Тяга на полном форс. Режиме
8300кгс
Тяга на макс. режиме без форсажа
5040кгс

- никаких 10т безфорсажных.

- трудности с дальнейшим повышением давления? Многоступенчатый цетробежный - это что-то по сложности конструкции, ИМХО.

10.07.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Главное - вращать отвёртку:

"... Мы будем разговаривать с французскими партнерами по передаче компетенций по двигателям CFM-56. Snecma приступает к производству нового двигателя Lipex, соответственно заинтересована в размещении дополнительных объемов на стороне. Для "Сатурна" не составит труда собирать двигатели, потому что это не изготовление, которое требует каких-то длительных технологических или производственных циклов..."
http://www.aviaport.ru/digest/2013/07/10/259055.html

10.07.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С точки зрения дилетанта:
Основная тяга ТВВД и ТВД создаётся винтом, а не реактивной струёй. Потому нужно достичь максимальной мощности на свободной турбине при минимальном расходе. Это лучше всего обеспечит центробежная ступень (высокие параметры цикла, низкий расход). Для ТРДД (даже с высокой степенью двухконтурности) требуется значительно больший расход - и тут больше подходит осевой компрессор.
Поэтому в современных ТВД и ТВаД часто встречается центробежная ступень, а в реактивных от неё отказались очень давно.
Если неправ - сильно не пинайте!

10.07.2013 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По д27 кривая информация говорит, среди прочего, что осевую силу в компрессоре победить не удалось, и ресурс упорного подшипника никакой. По АИ222-25 Вы будете смеяться, в 2000 г в КБПР Салюта был сделан эскизный проект С-11 на базе имевшихся реальных наработок, с замахом на конкуренцию с F124. Однако менеджер всех времен ЮСЕ сказал, что братья запорожцы - это наше все, и начал подписывать контракты по доводке архаичного АИ222 (у тех же коллег был гораздо более продвинутый ДВ-2, проданный в Чехию, на опыте которого можно было что-то поприличнее сделать) на троих - заказчик (Украинцы), исполнитель ( предприятия РФ) и спонсор (ММПП), что в тогдашней ситуации переводилось как обманутый муж. Т.е. оплатив всю работу по доводке АИ-222, Салют получил "право" поучаствовать в производстве (а куды бы они делись при российском ЯК-130, еще бы сами приплатили), и бесконечные судебные иски об авторских правах, предъявить по котрым могли только фото с крепкими рукопожатиями.
Так что и менеджеры иногда были бы полезны, чтобы полет мысли слегка приземлять...

10.07.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Москва. 10 июля. АвиаПорт - ОАО "НПО "Сатурн" за первые шесть месяцев 2013 года увеличило выручку в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 7,9 млрд рублей, говорится в сообщении компании.
http://www.aviaport.ru/news/2013/07/10/259042.html
Объем выпуска продукции за первое полугодие достиг уровня 8 млрд. рублей, что в два раза превышает показатель предыдущего года.
"Данные итоги являются результатом планомерной работы, направленной на увеличение портфеля заказов, развитие продуктового ряда и создание новых производственных мощностей. Сформированный портфель заказов позволяет прогнозировать дальнейшее существенное увеличение объемов производства и продаж как в 2013, так и в 2014-2015 годах", - приводятся в сообщении слова директора по экономике и финансам НПО "Сатурн" Алексея Соболева.
А.Соболев сообщил "АвиаПорту", что по состоянию на начало июля 2013 года портфель заказов предприятия оценивается в 92 млрд рублей.
Он также отметил, что по итогам 2013 года НПО "Сатурн" рассчитывает довести выручку до 16,5 млрд рублей. При этом прибыль от продаж по итогам года, как ожидается, достигнет 1,1 млрд рублей.

Кроме того, дополнил директор по экономике и финансам, в 2013 году ожидается минимальная чистая прибыль. "По итогам года рассчитываем выйти в ноль", - пояснил он "АвиаПорту".

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" - двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота и гражданских судов, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. "Сатурн" входит в состав ОАО "Управляющая компания "Объединенная двигателестроительная корпорация".

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По поводу Новой версии ПС-90, http://www.aviaport.ru/news/2013/07/10/259058.html Помнится, МО подписало договор на ремоторизацию своих транспортников ещё три МАКСа назад. Когда такая хрень, как правление уже почти забытого Сердюкова никому ещё и в кошмаре не снилось.
И вот: дошло-таки!

Кстати, ДВ-2 иногда переводят (с точностью до его идеолога - В.М. Чуйко) Как "Днепр-Висла". Помятуя, что корни его тоже в Запорожье у Ивченко.

10.07.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Т.е. оплатив всю работу по доводке АИ-222, Салют получил "право" поучаствовать в производстве (а куды бы они делись при российском ЯК-130, еще бы сами приплатили)

какая прелесть )) хотя судя по свежим репортам о ан70 ничего не изменилось. "дайте нам денег и отойдите".

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да нет, скорее, как сейчас модно:"Учёные должны заниматься наукой, а деньгами мы и без них займёмся"

10.07.2013 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Украинская авиакомпания «Мотор Сич» предложит Китаю выпустить совместно авиадвигатель 5-го поколения, который позволит создать и производить самый современный на планете самолет.

Об этом заявил председатель совета директоров компании Вячеслав Богуслаев, сообщает Синьхуа.

По словам Богуслаева, на фоне стремительного развития мировой авиастроительной индустрии компания «»Мотор Сич» намерена работать с китайскими партнерами над разработкой программы сотрудничества в будущем, а также созданием совместного авиастроительного предприятия. «Не исключается, что в создании СП примет участие и Российская Федерация», — отметил Богуслаев.

===

Молодца, Китай платит, Россия даёт технологии и новые материалы, Богуслаев - посредник. Браво, Вячеслав!

(Ивченко прогресс традиционно вообще не упомянут всуе, ура Вячеславу)

10.07.2013 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Украинская авиакомпания «Мотор Сич» предложит Китаю выпустить совместно авиадвигатель 5-го поколения, который позволит создать и производить самый современный на планете самолет.

Как АК выпускает двигатель?

10.07.2013 Радист Бортовой пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

видимо эта: http://flymotorsich.com
там же у пана Вячаслава "Все вокруг колхозное - все вокруг мое")

Кстати уникальный товарищ, все же, всегда им по-хорошему удивлялся, у него же еще и АК своя есть, причем, оседлал вполне прибыльные направления Киев-Ужгород (особенно Зимой), в Москву летает, в Винницу еще там куда-то

10.07.2013 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виктор пишет:
" По АИ222-25 Вы будете смеяться, в 2000 г в КБПР Салюта был сделан эскизный проект С-11 на базе имевшихся реальных наработок, с замахом на конкуренцию с F124. Однако менеджер всех времен ЮСЕ сказал, что братья запорожцы - это наше все, и начал подписывать контракты по доводке архаичного АИ222 (у тех же коллег был гораздо более продвинутый ДВ-2, проданный в Чехию, на опыте которого можно было что-то поприличнее сделать)"
Занятная трактовка.
Источники с Инета говорят немного другое
ДВ-2 - турбовентиляторный, двухконтурный, двухвальный двигатель разработанный совместно ЗМКБ Прогресс и словацкой фирмой Povazska Bystrica. Разрабатывался с 1982 года по 1987 года.
АИ-22 - турбореактивный двухконтурный двигатель, разработан на базе газогенератора двигателя ДВ-2
АИ-222-25 - турбореактивный двухконтурный двигатель, разработан на базе двигателя АИ-22

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.