Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

17.07.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Газогенератор нового двигателя для ПАК ФА превзошёл расчётные характеристики /
http://sdelanounas.ru/blogs/36968/
8 июля ОАО "УК "Объединенная двигателестроительная корпорация" и ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" ("Сатурн") провели пресс-конференцию. На вопросы журналистов отвечали заместитель гендиректора УК ОДК, управляющий директор НПО "Сатурн" Илья Федоров и заместитель управляющего директора по программам военных ГТД и спецтехнике НПО "Сатурн" Иван Марков.
Было освещено множество тем, в том числе производство двигателей для беспилотных аппаратов и крылатых ракет.
На вопрос журналистов по двигателю для перспективного истребителя пятого поколения, разрабатываемого по программе "Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации" (ПАК ФА), И.Федоров отметил, что работа ведется чрезвычайно успешно под руководством генерального конструктора НТЦ им. Архипа Люльки Евгения Марчукова. Конструкторское бюро НПО "Сатурн", возглавляемое генеральным конструктором Юрием Шмотиным, очень хорошо поработало по газогенератору нового двигателя, характеристики получились гораздо лучше, чем ожидал заказчик. Сейчас идет окончательная компоновка двигателя и согласование с ОКБ им. Сухого вопросов по размещению двигателя на самолете. Президент ОАО "ОАК" Михаил Погосян ставит условие, чтобы двигатель устанавливался в самолет без каких-либо изменений в носителе (сейчас на Т-50 или истребителе ПАК ФА установлены двигатели изд."117" до появления нового двигателя). Установка двигателя второго этапа позволит серьезно увеличить скоростные характеристики самолета, так как возрастут тяга и приемистость, кроме того, двигатель будет легче.

17.07.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... В число подведомственных организаций НИЦ “Институт имени Н.Е. Жуковского” войдут:

ФГУП “ЦАГИ” и ФГУП “СибНИА” (аэродинамика и прочность);
ФГУП “ЦИАМ” (двигателестроение);
ФГУП “ГосНИИАС” (системная интеграция и оценка эффективности);
ФКП “ГкНИПАС” (испытания наземная составляющая испытаний).

Как пояснили в пресс-службе, на втором этапе формирования НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» предусматривается преобразование названных унитарных предприятий в федеральные автономные учреждения. Деятельность подведомственных организаций будет скоординирована Программой совместной деятельности организаций, утверждаемой Центром...."
http://www.aex.ru/news/2013/7/17/108114/

18.07.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«По словам В.Армоленко, СП имеет всю необходимую документация для ремонта и модернизации, но необходимы строительство испытательной станции и организация производственных участков. В настоящее время СП располагает цехом, полностью оснащенным для сборки и разборки двигателя, для замены агрегатов. Строительство испытательной станции запланировано на 121-м авиационно-ремонтном заводе (121 АРЗ) в подмосковной Кубинке, где производится ремонт Д-18Т. Срок строительства - два года

Бог ты мой, ну как же медленно у нас строят!.. Что там два года ковыряться?? (

18.07.2013 LookIT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16.07 в Москве прошло заседание представителей Дивизиона двигателей боевой авиации по вопросам единого КБ и единого информационного пространства. По результатам принято решение о формировании базового КБ во главе с Марчуковым. Не ясно только зачем единому КБ базовое КБ..

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То, что нашёл Андрей, это уже 6 (шестой) за последние 10 лет наезд с претензиями замесить в кучу ЦИАМ, ЦАГИ и всех-всех-всех, до кого дотянутся. Первые 5 отбили. Не без потерь влияния. Но не у всех. Заметили, кстати, что в группе не упоминается ВИАМ? Академик Женя Каблов, начальник этого института и советник Президента сумел так далеко послать эту параноическую п...братию "специалистов Минпромторга России", что до сих пор вернутся не могут.
И ЛИИ там нет, хотя собственно до этой организации с её связями, МАКСами и аэродромом до первых пытались добраться. Они объявили себя Национальным центром (или как-то ещё?) и послали ребят туда же, куда и академик Каблов.
А вот ЦИАМ и прочим - не повезло. Там теперь руководит команда обобществителей, посаженная Б.С. Алёшиным, победителем отечественного автопрома, а теперь - Генералом ЦАГИ, полуакадемиком (членкором) и, почему-то "авиакиллером". Это - из http://argumenti.ru/rassledovanie/n311/131373 .
Так что, если не угомонят этого малОго (объекта статьи), то точно объединят. И - кирдык-каюк нашей авианауке. ЦАГИ уже ноль, таким же сделают и ЦИАМ, и до Сибири доберутся. Будут руководить посредством "правильных направлений финансовых потоков".
http://www.aex.ru/news/2013/7/17/108114/

18.07.2013 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Написал только что в другой теме, но повторюсь и здесь:
По этому поводу есть не самые веселые размышления на предмет нынешней попытки все свести в одну кучу: единое гражданское КБ, единое военное, единое двигателестроительное для военного применения, единое для гражданского. Боюсь отсутствие конкуренции - первый шаг к стагнации.
Исторический экскурс: ИВС в предвоенные годы создавал КБ, чуть не под каждого перспективного авиаконструктора. Некоторые КБ фактически не сделали ничего, некоторые, как КБ Сухого например, работали фактически в стол. Чего стоит история с Су-6, который был построен, испытан, показал значительно лучшие характеристики чем серийный Ил-2, коллектив получил за него Ленинскую премию - но в серию не пошел. Или те же И-185 Поликарпова, которые без преувеличения на момент создания не имели себе равных, но до серии так и не добрались. Но тем не менее общее качество отечественной авиации от наличия огромной конкуренции внутри страны только выиграло.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В том-то и дело, что у нас при изменившихся условиях существования промышленности, в первую очередь - отсутствия системы министерств, как организующих и контролирующих системных структур, взаимоотношение на уровне отдельных предприятий остаются на прежнем уровне. В первую очередь - отношения между наукой и промышленностью. И виновата тут во многом даже не промышленность, через которую идёт большая часть финансирования, в том число и на научные исследования, а и сама наука. Учёные в прикладных научных органах промышленных направлений настолько привыкли к тому, что они исполняют роль организаторов научных исследований, что даже и не считают необходимым лишний раз об этом напоминать той де промышленности. А те, естественно, не прочь воспользоваться такой возможностью (денежки-то у каждого свои) при случае - и не вспомнить.
И ругать министерства и департаменты за такую же чисто формалистскую политику нерационально: не они придумали такое положение, в котором мы все находимся.
Как там: "Конкуренция сильно улучшает техническое состояние, но очень сильно ухудшает человеческие отношения" (автора не помню).
Потому, решить все вопросы, просто сведя всех из разных организаций в одну, но оооочень большую навряд ли удастся. Да и идея не новая. Перед самой Перестройкой (не к ночи будь помянута!) с такой же идеей проектировали Ульяновский комплекс. Там должен быд быть институт, заменяющий собой ЦАГИ, ЦИАМ, ЛИИ и ВИАМ одновременно. До него просто очередь не дошла.
И чего "Аргументы Недели" так нападали на Бориса Сергеевича?..

18.07.2013 Sagaris пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Есть такой принцип "необходимого разнообразия" в теории систем. Без его соблюдения система не может адаптироваться к изменениям внешней среды...

18.07.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


08:31 Боев Дмитрий Александрович пишет:".... Заметили, кстати, что в группе не упоминается ВИАМ? Академик Женя Каблов, начальник этого института и советник Президента сумел так далеко послать эту параноическую п...братию "специалистов Минпромторга России", что до сих пор вернутся не могут...."

- Надо срочно перенимать производственный опыт у Е. Каблова!!!!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Есть такой старый анекдот:
Воробышек жалуется своему приятелю - медведю на тяжкую жизнь. И все-то его гоняют, и все съесть норовят и никто ни во что не ставит.
Медведь слушал-слушал, вздыхал-вздыхал и посоветовал: "А ты на них рявкни!"

18.07.2013 ddt пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вслед за мэром Ярославля Евгением Урлашовым под следствие попал и глава второго по величине города области – Рыбинска. Уголовное дело возбуждено в отношении Юрия Ласточкина, сообщает пресс-служба СК.

По версии следствия, в 2009г. Ю.Ласточкин, являясь генеральным директором ОАО "НПО "Сатурн", заключил договор о продаже компании ЗАО "Стройинжиниринг" комплекса водоочистных сооружений по цене 4,8 млн рублей. Такую цену он определил самостоятельно, однако рыночная стоимость предмета сделки составляла более 121 млн рублей.

В дальнейшем, в апреле 2011г., уже как мэр города Рыбинска Ю.Ласточкин согласовал покупку этого имущества для нужд городского водоканала по реальной рыночной стоимости. При этом продавцом выступило ООО "Водоснабжение" - организация, аффилированная с ЗАО "Стройинжиниринг". Таким образом ОАО "НПО "Сатурн" был причинен ущерб на сумму на сумму более 116 миллионов рублей.

Уголовное дело в отношении мэра Рыбинска возбуждено по ч.1 ст.201 УК РФ (злоупотребление полномочиями).

Ю.Ласточкин был избран градоначальником в 2009г. Незадолго до этого он отдал государству за нерыночную цену свой пакет в НПО "Сатурн". По данным издания "Коммерсантъ", тогда давление на него оказывал "Оборонпром".

Примечательно, что накануне Ю.Ласточкин подал в местную избирательную комиссию документы в качестве кандидата на новых выборах мэра. Он планировал представлять на них партию "Единая Россия".

Читать полностью: http://top.rbc.ru/incidents/18/07/2013/866588.shtml

18.07.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aex.ru/news/2013/7/18/108191/
вот такая печальная информация

Не так давно в дискуссиии на ветке "ППО, ППО..." с уважаемым Назаренко было высказано, что любая самая мудренная система качества имеет смысл только при полном вовлечении "человеческого фактора". В противном случае — просто упражнение в статистике.

Года два назад в дикуссии или на этом форуме или даже на форумавиа поминалась необходимость внедрения мероприятий качества на ранних этапах конструкторской проработки. В частности говорилось о внедренни конфигураций, исключающих неправильную сборку и установку. На что один из уважаемых участников заметил, что в его инженерной практике встречались датчики, забитые в посадочное гнездо на 180 киянкой (ЕМНИП). Тогда мне это показалось неким преувеличением, теперь уже нет.

Резюме: до тех пор, пока у в сего общества в целом и у его представителей по-отдельности "душа не встанет на место" — ни о каких прорывах, успехах и стабильных выходах на мировой уровень говорить не приходится, кмк.
С искренним огорчением в адрес всех, кто хотел бы жить в гордой, процветающей, ответственной стране (как бы она не называлась)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2astoronny:
Нда... Это уже ни в какие ворота...

18.07.2013 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

LookIT К единому КБ и базовому КБ. Остался еще простой вопрос - кто такой Марчуков и что он сделал для авиадвигателестроения. После диссертации, защищенной в прошлом веке на переделке АЛ31 в наземный вариант, доблестных поступков не значится. Хотя рапорты, что последние результаты превосходят мировые, идут регулярно. За это же время Салютовский КБПР сдал две модификации в серию, и сделал кое-что "в загашник". Тогда как "ноги" С-117 растут с 1980-х от энтузиастов давно забытого "Гранита", по сути придатка. Ну обещания про супер-пупер 2-го этапа (типа АЛ-41) - не обсуждаем.

18.07.2013 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Резюме: до тех пор, пока у в сего общества в целом и у его представителей по-отдельности "душа не встанет на место" — ни о каких прорывах, успехах и стабильных выходах на мировой уровень говорить не приходится, кмк.
Всеми конечностями ЗА.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.