Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

18.07.2013 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

про 180 градусов - совсем уж на днях отписалась комиссий об аварии Протона - таки да, датчик поставили развернутым на 180 градусов, и со следами приложения силы...

18.07.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А это до кучи к душе, месту, и системам качества в частности...
http://www.gazeta.ru/social/news/2013/07/18/n_3051573.shtml

18.07.2013 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

о, ссылка уже все рассказала, сорри за дубляж

18.07.2013 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

кстати - в относительно недавней аварии Зенита тоже порылась грубая сила - неофициально говорят, что ротор некой турбины установили на место той же грубой силой

заклинивание после старта не заставило себя долго ждать

+ до кучи - южмаш работает то ли по двухдневке, то ли по трехдневке, качество вполне оправдывает отношение к людям

18.07.2013 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> В частности говорилось о внедренни конфигураций, исключающих неправильную сборку и установку. На что один из уважаемых участников заметил, что в его инженерной практике встречались датчики, забитые в посадочное гнездо на 180 киянкой

По идее, необходимость применять силу уже сама по себе должна насторожить сборщика. Но не настораживает. Следовательно, человек просто из своего жизненного опыта привык к тому, что без грубой силы ничего не собирается. На другом форуме один старожил ракетной отрасли утверждал, что в его практике был случай, когда слесарь для неправильной установки некоего узла даже неполенился изготовить специальный адаптер :)

19.07.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А может быть "без грубой силы не собирается" потому, что на всех предыдущих операциях как изготовления, так и проектирования отношение было схожее???
Потому и завел речь не о системах качества, инспекциях и стимулах, а о тонких материях ака "душа общества".

Для иллюстрации смотри рассказ Галанта о звонившем ему токаре...

Для иллюстрации не поленитесь найти на форумавиа рассказы Ispit о сборке уникального редуктора НК-93, не пожалеете...
Для справки: Автор был ведущим по испытаниям как редуктора, так и двигателя в целом. Что интересно, в испытатели пришел отработав более десятка лет в системе ОТК.
Жизненный опыт слесаря, говорите? А как насчет высшего руководства, искренне не понимающего вопли ispit-a о том, что такого уровня "деликатности" узел нельзя собирать с помощью выколотки — по которой лупят так, что отскакивающие кусочки металла выводят редуктор из строя в процессе испытаний.
Знаете, какую он рекоммендацию получил от оного руководства? Не пожалеть десятки (рублей) и купить слесарюге медную выколотку...
Это в ветке по НК-93, глубоко уже "утонувшей".

И еще для иллюстрации: припомните уже забытого журналиста Черниченко (сделавших себя на комбайнах) и его шок во время визита на производство в США, когда американский слесарюга при навеске жатки на комбайн, обнаружив несоосные отверстия вместо забивания болта кувалдой, неторопливо сходил за инструментом, пересверлил отверстия, перенарезал резьбу, неторопливо завинил и неторопливо проследовал к следующей операции — при полном отсутствии каких-либо инспекторов или матеоящегося начальства...
Журналист-то стал писать о правильных стимулах и о "рабочей чести" (времена еще были советские).

А ежели взглянуть с 25-летней высоты давности — может, все дело в "душе общества на месте"?

19.07.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Еще к теме, чтоб в низкопоклонничестве перед Западом не огласили...
Некий Генеральный во время еженедельного обхода немалого хозяйства в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ подходил и здоровался за руку с двумя десятками рабочих (ключевых столпов производства) в разных цехах, поговорив с каждым хоть пару фраз "за жисть"...

19.07.2013 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А откуда берется стереотип "забить болт кувалдой"? Только из опыта. Глядя на старших товарищей. Причём и у руководителей, и у слесарей опыт, похоже, один и тот же :)
Что, впрочем, не отменяет проблем с "душой общества".

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Стереотип "забить болт кувалдой" берется исключительно вследствие отсутствия военной приемки. Ну не зря же их Табуреткин сократил... Все работает, как и было задумано...

19.07.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К каждому слесарю инвалида с фузеей не приставишь... Это и породило "идеологию" систем качества.
Вся проблема-то в логической связке:
Дестилетиями аккумулированное раззипяйтсво — стереотип забить болт в и на — опыт старших товарищей — общественное бессознательное — "душа общества"

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

00:43 astoronny пишет:
Дестилетиями аккумулированное раззипяйтсво — стереотип забить болт в и на — опыт старших товарищей — общественное бессознательное — "душа общества"
**************************************************************************************
Здесь Вы неправы. Та же самая "душа общества" (читай - русская душа), хотя и требует военной приемки, отвергая "идеологию" качества на бессознательном уровне, одновременно может творить чудеса, собравшись в кулак. Когда Родина прикажет. Нерусская душа, хоть и всецело подчиняется упомянутой "идеологии", проявляя чудеса трудовой дисциплины, но делает это исключительно за деньги или какие-нибудь другие конкретные ништяки... :) Нерусская душа в отсутствие материальной компенсации ради идеи костьми ложиться не будет. У этой медали две стороны. Диалектика, йопт...

19.07.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Назаренко:
Ну зачем же Вы так всех "нерусей" под одну гребёнку! Возьмите тех же немцев или японцев...

19.07.2013 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Давайте не забывать, что фактически в Советском Союзе плановая система в большой степени культивировала то самое раздолбайство. Если план не выполнялся, то страдали все - начиная от начальства, которое и снять могли, заканчивая рабочим, которого лишали премии - фактически наказывали урезанием доходов. А о борьбе с браком реально больше говорили, чем делали. Борьба с браком была никому не интересна, гораздо интереснее было бороться за перевыполнение плана - тут тебе и премии, и почет, и награды.
К сожалению отголоски этого в сознании наблюдаю и сейчас регулярно. И далеко не только у рабочих, но и у хозяев фирм, руководителей производств. Равно как и "советскую" культуру производства в самых её худших проявлениях.

19.07.2013 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

*******************************************************************************************************************************
Знаете, какую он рекоммендацию получил от оного руководства? Не пожалеть десятки (рублей) и купить слесарюге медную выколотку...
Это в ветке по НК-93, глубоко уже "утонувшей".

И еще для иллюстрации: припомните уже забытого журналиста Черниченко (сделавших себя на комбайнах) и его шок во время визита на производство в США, когда американский слесарюга при навеске жатки на комбайн, обнаружив несоосные отверстия вместо забивания болта кувалдой, неторопливо сходил за инструментом, пересверлил отверстия, перенарезал резьбу, неторопливо завинил и неторопливо проследовал к следующей операции — при полном отсутствии каких-либо инспекторов или матеоящегося начальства...
****************************************************************************************************************************
Это наследие давно и упорно укоренившегося именно в правящем классе России культа насилия и не-уважения к труду.
При этом как бы этот класс себя ни называл, и в какие бы одежды он ни рядился. Как бы эти графья себя не называли: дворянскими имперскими державниками или "вождями трудового народа". Например самый "великий вождь российского трудового народа" дворянин Ленин-Ульянов, во всём своём 57 томном ПСС не пишет о "своём родном трудовом народе" иначе как "трудящиеся массы". Точно также как такой отлучённый вождь Троцкий-Бронштейн. В этом они совершенно идентичны с императором Петром-1м. Как и идентичны в коренённом преклонении перед Западом. Ну чему было "учиться" русским корабельным мастерам в Голландии, когда они уже многие столетия строили струги разного размера, которые гораздо лучше подходили для штормовых и ледовых полярных морей России ? И которыми осуществлялась торговля с той же Британией задолго до Петра ? Пётр вывез "на учёбу" в Европу раскормленных детишек столичной аристократии в заранее обречённой потуги "обучить" этих барчуков и боярычей кораблестроению, точным наукам и самым сложным ремёслам - именно в силу своего зряшного преклонения перед Западом. Поняв на месте, в Европе, от частых головных похмельных болей, - полнейший провал своей бредовой затеи - "обучения боярских барчуков высоким ремёслам и наукам", царь Пётр Алексеевич Романов, однако, не прояснел умом. Поняв, что с барчуками-ремеслениками в Европе его затея полностью провалилась,
Пётр 1, чтобы не терять царское достоинство, придумал другую идиотскую затею, которая свелась точно к той нехитрой идейке, что и у нынешних российских "реформаторов-приватизаторов-затейников" - "а мы всё купим". Сказано-сделано - царское слово громкое - тут же в Европе, не отходя от кассы - "объявлена обширная программа привлечения специалистов в Россию". И началось !... И потянулись толпы европейских обрванцев за длинным рублём... И ведь всю эту прорву надо стало особо усиленно холить-лелеять-кормить по обощенному особому пансиону. Ужас и оцепение воцарилось в торгово-промышленном сообществе России, ещё не отошедшем от выкрутасов царствования отца Петра 1го - царя Алексея Михайловича - с его "церковными реформами", Расколом, казнями и пытками - свирепыми МАССОВЫМИ (на целые деревни и города, как у иноземных фашистов !!!) карательными акциями и экспедициями - и всё это ВСЕГО ЛИШЬ за "крёстное знамение 2-мя пальцами !!!!!!!!" И это всего только десятилетия спустя преодоления кошмарных последствий правления Ивана4го-Грозного, видимо от этого - последнего Рюриковича - столетнего смутного времени и Польской интервенции. В общем - Романовы начали править не лучше, чем закончили править Рюриковичи.
Итак - вместо того, чтобы поддержать и помочь Архангельским корабелам строить флот побольше - Пётр натащил в страну кучу шушеры и затеял ...
Не удивительно, что про "морские победы" Петра 1го история стыдливо умалчивает. Большей частью тот флот неказистых "европейских каравелл" позорно сгнил в течение 20-30 лет, не выслужив даже стандартного европейского срока.

А этот американский рабочий, который спокойно пересверлил дырки и пошёл спокойно работать дальше - это был точно немецкий рабочий. За спинами предков которого никогда не стояли расфуфыренные паразиты с нагайками и не орали :"давай-давай, отсталая немецкая свинья, не справишься - завезём передовых русских экспертов они научат вас, европейских неучей работать."

19.07.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18.07.2013 TG пишет:"... По идее, необходимость применять силу уже сама по себе должна насторожить сборщика. Но не настораживает...."

"...Защи́та от дурака́ — защита предметов пользования (в особенности, техники), программного обеспечения и т. п. от очевидно неверных действий человека, как при пользовании, так и при техническом обслуживании или изготовлении....

Например:
...детали сборных агрегатов ..... проектируются таким образом, чтобы не допустить случайную неправильную сборку (вставка их не той стороной, не в той последовательности и т. п.).."
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E0%F9%E8%F2%E0_%EE%F2_%E4%F3%F0%E0%EA%E0

- Однако, к этому весьма полезному закону конструирования есть примечание, суть которого заключается в том, что рано или поздно обязательно найдётся особо одарённый специалист, который с помощью кувалды и ... матери вгонит ответную деталь "кверху ногами"...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.