Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
11:59 Денис пишет:"...Раз пошла такая пьянка, то и я встряну...."
- Спасибо за исчерпывающее "встревание".
Seerndv пишет:
"... и Ан-140Т и Ил-112 нуждаются в движке 3500-3800 л.с.
Климов, понятное дело, форсирует ТВ7-117."
Ох уж эти сказочники..... Не сомневаюсь, на Климове даже не подозревают о форсировании ТВ7-117 до 3500-3800 л.с.
По ТВ3-117/ВК-2500 всем спасибо!
Shant, ну если ничего непомните ( я надеюсь вы не пьёте горькую как Бортовой? Хотя при том изобилии буряка и горилки из него - тяжело удержаться:) напомню:
Защищен макет ТВ7-117СТ
С 26 по 28 сентября на санкт- петербургском «Заводе им. В.Я. Климова» прошла макетная комиссия Министерства обороны РФ по новому турбовинтовому двигателю ТВ7-117СТ («Богатырь»), предназначенного для установки на перспективный тактический военно-транспортный самолет Ил-112В, эскизный проект которого был защищен в конце прошлого года (см. «Взлёт» №2/2005, с. 15). Разработка двигателя была начата в 2001 г., в прошлом году на него было подписано техническое задание. Он создается на базе турбовинтового ТВ7-117СМ, испытываемого сейчас на летающей лаборатории Ил-114ЛЛ №01-09 (RA-91003) (см. «Взлёт» №6/2005, с. 41, и материал в рубрике новостей МАКС-2005 в этом номере), и отличается повышенной мощностью: на взлетном режиме она составляет 3000 л.с., на чрезвычайном – 3500 л.с. Расширен также диапазон температур окружающего воздуха, в котором будет обеспечиваться его эксплуатация.
Параллельно с постройкой полноразмерного макета нового двигателя отдельные его узлы поступили на стендовые испытания. Так, 22 августа на стенде «Завода им. В.Я. Климова» начались испытания его газогенератора, имеющего ряд отличий от применяемого на базовом ТВ7-117С и модернизированном ТВ7-117СМ. Итогом заседания макетной комиссии стало подписание акта о приемке макета ТВ7-117СТ и продолжении его разработки. Как сообщили в пресс-службе «Завода им. В.Я. Климова», государственные испытания нового двигателя намечены на 2007 г. По данным РИА «Новости» со ссылкой на источник в макетной комиссии, летные испытания ТВ7-117СТ могут начаться уже в третьем квартале 2006 г., а серийное производство на ММП им. В.В. Чернышева (г. Москва) и поставки – в 2008 г. Агентство сообщает, что всего может быть заказано около ста таких двигателей.
http://www.telenir.net/transport_i_aviacija/vzlyot_2005_10/p30.php
- задумывалось так-то.
Другое дело что получили:
http://www.avia500.ru/production_338
Собственно, ещё и ВК-3500 должен был появиться:
Разработчик: «Климов»
Изготовитель: «Климов» /«Мотор Сич»
Год освоения: после 2006
Применение: Ми-382, Ми-383 (проекты)
Перспективный ТВаД пятого поколе-
ния мощностью 3000 л.с. (ЧР – до 4000
л.с.) с двухступенчатым центробежным
компрессором (осевые ступени не при-
меняются), малоэмиссионной противо-
точной кольцевой КС, осевыми двухсту-
пенчатыми турбиной компрессора
и свободной турбиной. Конструктивной
особенностью двигателя является двух-
опорный вал турбокомпрессора и вывод
вала отбора мощности вперед. Система
управления – цифровая электронно-
гидромеханическая с полной ответст-
венностью. Двигатель ВК-3500 (перво-
начальное название – ТВа-3000) разра-
батывается для модификаций вертолета
Ми-38 (Ми-382, Ми-383). Первый экспе-
риментальный полноразмерный двига-
тель построен и поступил на стендовые
испытания в 2001 г. На основе уже от-
работанного газогенератора предпола-
гается создание вертолетных модифи-
каций с задним выводом мощности,
а также ТВД.
- ну из тех же "взлётных" закромов:
Следующим этапом станет разработка двигателя ТВ7-117 третьей серии с взлетной мощностью 3500 л.с..
Габариты двигателя не изменятся, но за счет применения более современного осевого компрессора, увеличения степени сжатия и увеличения расхода воздуха, не затрагивая другие узлы можно увеличить мощность двигателя на 15-17%, то есть еще на 500 л.с. по сравнению с ТВ7-117СТ.
- комментировать не могу, мне другие КБ ближе:)
2 Seerndv
Все это муть, покрытая мхом, от 2009 г.
Климовский сайт
ТВ7-117СМ взлетный режим 2500 л.с.
ТВ7-117 сер 2 взлетный режим 2800 л.с.
Ну может еще 3000 л.с. выжать можно.
Естественно оперируем только взлетным режимом, а не всякими чрезвычайными.
На 3500 л.с. - это уже другой двигатель, кажется он назывался ВК-3500. Причем только в вертолетном варианте.
Но сейчас о нем не слышно.
Кто-то, может быть даже уважаемый Денис, как-то упоминал о модификации с увеличенным расходом воздуха на 15-20%, няп.
И даже, кажется, называл этот двигатель АИ-35...
Или у меня "планов громадье" перемешалось :-(
astoronny двигатель назывался АИ-30 на сколько планировали увеличить расход воздуха не скажу, не знаю. По слухам работы по нему в какой то форме возобновили и даже компрессор с увеличенным расходом уже крутили.
Seerndv По ВК3500. Изначально под этим названием был скрыт Тва-3000 http://www.airwar.ru/enc/engines/tva2000.html. Потом переиграли и ВК-3500 стал ТВ7-117 с новым осецентробежным компрессором с закрытым центробежным колесом и осевыми ступенями выполненными по технологии "blisk". Естественно с увеличенным расходом воздуха через двигатель и т.д. Чертежи этого двигателя я видел еще в самом начале 2000-х. Прошло уже около 12-13 лет, а воз и ныне там. По слухам одной из главных проблем ТВ7-117 это уход параметров при отборах воздуха. Из-за этого он и проиграл крыло Ан-140.
А по иллюстрациям. Где же я их возьму разве что вы сможете сравнить жаровую СБМ-а http://www.ivchenko-progress.com/welcome.do?id=164 с жаровой ТВ3-117 http://www.svvaul.ru/component/k2/... А по ротору ТК надо скачать РЭ ТВ3-117 и там точно есть разрез турбины турбокоспрессора и сравните ее с разрезом СБМ-а который я приводил выше.
17:48 Денис пишет:".... с новым осецентробежным компрессором с закрытым центробежным колесом и осевыми ступенями выполненными по технологии "blisk"..."
- А чуть-чуть более подробно о закрытом центробежном колесе Вы можете рассказать...?
По закрытым центробежным колесам нашел только эту информацию http://engine.aviaport.ru/issues/72/page06.html
Найденная у нас статья ещё не окончательное решение темы. Оно - в развитии.
2 Денис:
Что интересно, по-моему идентификатор АИ-30 уже в истории использовался.
Кажется, еще при Ивченко, то есть почти пятьдесят лет назад, если моей пямяти не мерещится, конечно...
Да, подразумеваемый прелшественник был совсем не маленьким и не вертолетным :-)
Точно!
http://www.milrus.com/vvs/an70/text.shtml
В 1965 году в Воронеже планировалось начать постройку самолета Ан-12Д с более мощными ТВД ЛИ-20ДК и увеличенным диаметром фюзеляжа, что позволяло увеличить и грузовой отсек (его высота возросла до 3,45 м). Предполагалось, что при максимальной взлетной массе 3000 кг этот самолет сможет перевозить 20000 кг груза на дальность до 3750 — ч. Однако и этот проект остался лишь на бумаге. Также не были реализованы предложенные ОКБ O.K. Антонова несколько позже проекты Ан-12ДК с двигателями АИ-30 (4x5500 л.с.) и Ан-12У с системой управления пограничным слоем.
Велись работы и по более радикальной модернизации АН- 12. В 1972 году был создан Ан-12М с мощными двигателями АИ-20ДМ (4x5180 л.с.) и воздушными винтами АВ-68ДМ (диаметр — 4,7 м). Машина имела практический потолок 11000 м, крейсерскую скорость 650 км/ч и длину разбега (при нормальной взлетной массе) 900 м. Несмотря на значительное улучшение характеристик, Ан-12М остался в единственном экземпляре.
В 1964 году на базе АН-12 началась разработка военно-транспортного самолета Ан-40, оснащенного маршевыми ТВД АИ-30 (4x5500 л.с.) и четырьмя разгонно-тормозными реактивными двигателями РД-36-35 (4x2550 кгс). Самолет, имеющий компоновку, аналогичную АН-12, имел колесно-лыжное шасси повышенной проходимости, что обеспечивало ему возможность эксплуатации с грунтовых ВПП прочностью 4 — 6 кгс/см2. В перспективе планировалось оснастить машину и системой УПС. На Ан-40 предполагалось установить оборонительное пушечное вооружение с дистанционным управлением.
22.07.2013 Боев Дмитрий Александрович пишет:"... Найденная у нас статья ещё не окончательное решение темы. Оно - в развитии...."
- Очень хотелось бы на это надеяться.... Хотелось бы увидеть реализацию этого направления в виде серийных Российских двигателей...
Андрей, сейчас Саша и здешние ребята над этим работают. Они же авторы статьи. Как всегда, основные проблемы две - и обе не технические - заказчики и финансирование. Технические-то решаются легче.
Как там с "дураками и дорогами"?..
2 astoronny может быть использовался. Но все равно у меня есть уверенность что тот двигатель о котором я говорил имеет обозначение АИ-30. Хотел найти в интернете подтверждение своим словам, но нашел только косвенное http://ivchenko-progress.com/welcome.do?id=110&print=do в пункте 3 в перечне двигателей Вы можете найти такой двигатель, а с учетом того, что в таких сертификатах указываются только серийные двигатели или двигатели которые могут пойти в разработку, то можно предположить, что АИ-30 это то что предназначается для Ан-140Т, а не для Ан-40.
Пока искал информацию по АИ-30 нашел, что еще в недрах отдела перспективных разработок Прогресса прорабатывается двигатель АИ-40 (3500-4500л.с) так раз как ответ Seerndv на его вопрос о двигателях в этом классе мощности. http://ivchenko-progress.com/welcome.do?id=12 третий абзац от фотографии АИ-450.