Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

23.07.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да ... планов громадьё. Кроме АИ-40 "внушает":
Для новых само­лётов и вертолётов про­рабатывается создание турбовинтовых и турбовальных модификаций АИ-8000 мощностью 7000 - 8000 л.с.

Ну и:

Используя большой опыт создания двигателей АИ-222-25, АИ-222-25Ф и Д-27 прорабатывается ТРДДФ АИ-9500Ф тягой 9,5 тс предназначенный для использования в составе силовых установок легких боевых самолетов.

- что ж они там от Д-27 возьмут?

23.07.2013 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Без денег можно долго прорабатывать, вплоть до дефолта государственного образования

23.07.2013 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"- что ж они там от Д-27 возьмут?"
Понятно, что- газогенератор.

23.07.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как у вас всё просто:)

24.07.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Денис, я не подвергаю сомнению Ваши слова. Более того, я слышал эту аббревиатуру АИ-30 и от другого "независимого" источника :-)
Может быть рабочее название, а может и нет.
Вполне могли "реюзнуть" по каким-то своим соображениям. Что, в общем-то не столь уж необычно - самолетчики, по крайней мере, таким приемом пользовались.
Более того, могу Вам сказать, что имею сильное ощущение, что идентификатор и АИ-40 тоже уже проходил во времена оны, только полагаю, что на него ссылку так уж легко не найдешь :-)

Что до "планов громадья":
Приведенные неоднократно списки перспективных направлений разработок пока свидетельствуют только об одном — у прогрессовцев (к моему удивлению) по-прежнему активно работает перспективный отдел и выполняет свои функции по "открытию миру" перспективных направлений.
Мол, "Господа! Делайте Ваши ... инвестиции!"
А в остальном, смотри выше — 20 лет в режиме "утром деньги, вечером разработки"...
Прибыль "неубитых" роазработок никто не делит.

Теперь о конкретике:
Перенос технологий - это именно перенос технологий, решений, знаний, умений, опыта...
На 7000-8000 лс никто на базе гг 27, скорее всего, двигатель делать не будет.
Зачем, когда есть более подходящий гг 222й!
Значит, Д-27 не при чем? Ага, щаззз!
Если что отличает АИ-222 от изначального DV2, так это перенос вышеперечисленного с Д-27. Не утопая особо в подробностях, ТВД там абсолютго по всем аспектам один в один с двадцать семерки... и много что другое.

По форсажному ТРД:
Не думаю, что будет прямое использование гг 27, но уверен, что будет очень тщательный перенос.
А газогенератор впрямую? Ну, хотя бы вспомните, сколько лет и денег французы "огражданивали" гг 88 в DEM21?
Хоть 27й и сотворен по военным требованиям, но из весьма смежной области пользования. Думаете, "объистребить" его легче будет, чем французским братьям пришлось? Ой, сомневаюсь!
Ну и - дела военные вообще особ статья, спекулировать тут попусту, прка не обнаружился богатенький заказчик :-)
Еще раз: делать что-либо, чтоб кого уесть или в пику кому-нибудь прогрессовцы не будут. Просто не могут себе позволить.

24.07.2013 hangar пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тяжело сейчас на Прогрессе - сокращения.

24.07.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ладно, хоть проекты и идеи фонтанируют, у пана Кравченко, посмотреть любопытно.
А что там у г-на Иноземцева, кроме лего ПД-14?

24.07.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:19 hangar пишет:
Тяжело сейчас на Прогрессе - сокращения.
**
Что, опять...?

24.07.2013 hangar пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Две недели назад был. Сократили около 500.
Не знаю правда, как это КБ коснулось.
Думаю, оптимизация.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Рука Москвы?
...Или её отсутствие?

25.07.2013 LookIT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про "Московские руки"
В ОДК продвигают идею "оптимизации" корпорации путем сокращения кадрового состава на 30% до 2020 года.
С вот таким распределением:
ОДК (инженерный центр) 0%
Сатурн 15-20%
УМПО 30%
все КБ 40-50%
(за другие компании не владею информацией)
При этом плановая экономия 50-60 млрд. руб.

25.07.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Получается, что московская рука московскую руку моет, в то время как в Запорожье московские руки в дефиците :-(

25.07.2013 Денис пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По слухам. В Прогрессе в основном сокращают производство, причем пенсионного возраста.

25.07.2013 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

LookIT'у...

...а на недавней пресс-конференции в "Сатурне" про помянутые Вами 15-20% сокращений помалкивают - эвона:
http://www.aviaport.ru/news/2013/07/15/259336.html

...даже наоборот - цитирую:

Насчет движков для БЛА:
"...Сформированный портфель заказов и реализация мероприятий ФЦП "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации" (по ФЦП НПО "Сатурн" выделено 4,5 млрд рублей под корпуса и на закупку оборудования) выводят НПО "Сатурн" на массовое производство двигателей для БЛА, сравнимое с масштабами производства, существовавшими до распада СССР...
___Под программы выпуска новых двигателей для БЛА руководство компаний НПО "Сатурн" и ОАО "ОМКБ" г.Омск приняли решение об объединении, ОМКБ также является разработчиком и производителем двигателей для БЛА. Выпуск продукции на НПО "Сатурн" в будущем будет увеличиваться в разы, и часть производства НПО "Сатурн" будет переносить в Омск, где также имеется соответствующая квалификация работников, да и некоторые работы несколько дешевле..." - конец цитаты...

Насчет движков для Ил-76, МиГ-31 и Ту-134:
"...финансирование по государственному оборонному заказу ведется блестяще - растут объемы, все документы подписаны. Пока не подписан контракт на финансирование поддержания летной годности двигателей в строевых частях, но НПО "Сатурн" взяло этот вопрос пока на свой счет. Никаких проблем с финансированием ремонта двигателей Д-30 для минобороны нет..." - конец цитаты...

Насчет движков для ССЖ:
"...говорить надо не о том, сколько планируется выпустить SaM-146, а какова пропускная способность производства...
___Сегодня возможности производства SaM-146 на НПО "Сатурн" составляют четыре двигателя в месяц, через два месяца будут выпускаться шесть двигателей в месяц, а к концу текущего года - восемь двигателей в месяц. Можно делать и больше, но для этого должны быть самолеты - производство авиадвигателей обеспечивает серийное производство самолетов Sukhoi Superjet-100 в Комсомольске-на-Амуре (КнААПО) в полном объеме.
___Поставлена задача - выпускать необходимое количество авиадвигателей по плану выпуска самолетов Sukhoi Superjet-100 плюс два двигателя сверх необходимых для комплектации выпускаемых самолетов. На НПО "Сатурн" выпуск двигателей четко соответствует производственному плану по самолетам на КнААПО. Сейчас в запуске 60 двигателей, это то, что планируется сделать в текущем году. В 2014 году "Сатурн" сможет сделать 90 двигателей, а в дальнейшем - по 120-150 двигателей в год. Для безубыточности производства авиадвигателей SaM-146 необходимо изготовить порядка 400 двигателей..." - конец цитаты...

Насчет АЛ-55:
"...НПО "Сатурн"... реализует комплекс мер по увеличению ресурса двигателей АЛ-55И, разработанных по заказу ВВС Индии для однодвигательных учебно-тренировочных самолетов HJT-36. На сегодня де-факто подтвержден ресурс 300 часов, документы будут подписаны в конце года.
___Уже сейчас определяется объем работ по дальнейшему увеличению ресурса. Двигатель хорошо летает, отказов с ним не было. Сейчас решаются задачи по поставке опытной партии двигателей в Индию. УМПО имеет контракт на лицензионный выпуск этих двигателей в Индии. С АЛ-55 есть только одна проблема - его надо делать дешевле, нужна большая серия..." - конец цитаты...

Насчет ПД-14:
"...на ...МАКС-2013... будет показан прототип двигателя, который в максимальной степени близок к реальному образцу, который будет проходить сертификацию. Принято решение, что сертификацию по нормам и правилам Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета и европейского сертификационного центра EASA ПД-14 будет проходить одновременно. На сегодня основные характеристики двигателя, прототипа, подтверждены и находятся в допусках Тактико-технического задания заказчика - Минпромторга. Головным предприятием по созданию двигателя ПД-14 является ОАО "Авиадвигатель", но НПО "Сатурн" делает достаточно большой объем работ по холодной части двигателя..." - конец цитаты...

За "пароходы" и "гиперзвук" уж не буду...

Что-то, похоже, не совсем так...

25.07.2013 LookIT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сейчас проходит аудит предприятий ОДК, полагаю на основе полученных результатов будут принимать решение о введении проекта в действие.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.