Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
А может быть вариант оптимизации с УМЕНЬШЕНИЕМ расхода по 1-му контуру - видимо, с повышением Тг?
04:17 astoronny пишет:"... По ряду косвенных признаков полагаю, что для 146го газогенератор был взят переразмеренным, надо было очень быстро выдавать двигатель, пришлось брать что было готовым..."
"... Говоря о процессе создания двигателя, П.Фабр...... "У нас есть преференции в сторону ресурса и расхода топлива. Лучше начинать дело с двигателем, который немного тяжеловат, но хорошо работает. Расход топлива у нас хороший"..."
http://vpk.name/news/...
- Дипломатичное "немного тяжеловат" конечно звучит для авиастроения достаточно смешно ...
- И ещё одна старинная цитата:
"... Если правление ОАК не утвердит производство Ту-334, то производители предлагают устанавливать двигатель Д-436 на самолет SuperJet. По своим массогабаритным характеристикам двигатель подходит для оснащения регионального самолета SuperJet. Д-436 на 350 кг легче и на 4-5% превосходит по топливной эффективности двигатель SaM-146. В случае задержки с сертификацией и доводкой SaM-146 его может заменить именно 436-й.
"Салют" указывает ОАК на то, что это единственный российский двигатель, который может устанавливаться на увеличенную по пассажировместимости модель SuperJet. Дело в том, что из-за существующих обязательств перед компанией Snecma Moteurs тяга SaM-146 не может быть увеличена даже для 100-местного самолета, в то время как "Аэрофлот" хочет приобретать российские машины еще большей вместимости...."
http://www.aviaport.ru/digest/2007/05/07/120496.html
10 ракет-носителей производства “ЦСКБ-Прогресс” было запущено за полгода, за весь прошлый год было произведено 14 запусков
http://samara.bezformata.ru/listnews/tcskb-progress-bilo-zapusheno/12491624/
Такие факты были приведены на пресс-конференции руководителя предприятия А.Н.Кирилина, посвящённой итогам деятельности ЦСКБ-Прогресс” за первое полугодие 2013 года. “ЦСКБ-Прогресс” участвует в решении социально важной задачи обеспечения мобильной связью и Интернетом территории Земли с населением 3 млрд человек, предоставление связи для которых ранее не было технической возможности .
25 июня 2013 года в 21 час 28 минут по московскому времени с 13 площадки космодрома Байконур ракетой-носителем “Союз-2.1б” осуществлён успешный запуск космического аппарата дистанционного зондирования Земли “Ресурс-П”, разработанного и произведённого “ЦСКБ-Прогресс”. Это знаковое событие, долгожданное для всей космической отрасли России, а так же для тех ведомств, планирующих использовать информацию со спутника – Минприроды, МЧС, Минсельхоза, Росрыболовства, Росгидромета и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии России.
25 июня 2013 года в 23 часа 27 минут по московскому времени с комплекса запуска “Союз” космодрома Куру (Французская Гвиана) состоялся успешный запуск ракеты-носителя “Союз-СТ”, разработанной и произведённой ГНПРКЦ “ЦСКБ-Прогресс” с разгонным блоком “Фрегат-МТ” разработанным и изготовленным в ФГУП НПО им. С. А. Лавочкина, с четырьмя спутниками связи “О3b компании “O3d Networks”. Таким образом, “ЦСКБ-Прогресс” участвует в решении социально важной задачи обеспечения мобильной связью и Интернетом территории Земли с населением 3 млрд человек, предоставление связи для которых ранее не было технической возможности.
Предприятие приняло участие в юбилейном 50-м международном авиасалоне в Ле Бурже, показав в экспозиции в том числе и модель 2-х ступенчатой ракеты-носителя “Союз-5″ в рамках НИР “Магистраль” на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе и кислороде.
Рынок подвержен конкуренции, в ближайшие годы необходимо оптимизировать затраты на проектирование средств выведения. При достаточном финансировании “Союз-5″ может быть создана в 2020-2025 годах.
У предприятия очень большой портфель заказов по линии Министерства обороны РФ, один спутник в этом году запущен, запуск ещё одного запланирован до конца этого года.
По конверсионной программе. На МАКСе в этом году планируется показ самолёта “Рысочок”. Для испытаний изготовлено 5 самолётов, рынок летательных аппаратов этого класса изучается и планируется, что самолёт будет востребован потребителем.
http://www.samspace.ru/multimedia/images/gallery_day_photo/
http://www.samspace.ru/about/areas_of_activity/
Д-436 на 350 кг легче
===
и не в преферанс а в покер и не выиграл а проиграл:
Д-436-148 поставочная масса – 1890 кг
SaM146S17 поставочная масса - 1687 кг.
12:12 Super100 пишет:"... и не в преферанс а в покер и не выиграл а проиграл:
Д-436-148 поставочная масса – 1890 кг
SaM146S17 поставочная масса - 1687 кг..."
- Из какого леса Ваши "дровишки", если не секрет...?
Есть немножко другие цифирки:
"... Model SaM146-1S17 ... SaM146-1S18 ... Dry engine weight (kg) ...1708 ...." http://easa.europa.eu/certification/type-certificates/...
"... Д−436−148... Сухая масса, кг ..... 1 400 ...."
http://www.ivchenko-progress.com/welcome.do?id=86
P.S.
- А как из "Dry engine weight (kg)- 1708" у Вас получилась "SaM146S17 поставочная масса - 1687 кг"?
Д−436−148....Сухая масса, кг......1 400
назначается согласно ГОСТ 17106-90
сухая масса без заправки всех необходимых технических жидкостей и масел, не входит вес капота
поставочная масса Д-436 здесь
[file_pdf]http://www.ifc-leasing.com/netcat_files/File/an-148-100abe.pdf[/file_pdf]
стр.13
Поставочная масса двигателя Д-436-148 – 1890 кг
- А как из "Dry engine weight (kg)- 1708" у Вас получилась "SaM146S17 поставочная масса - 1687 кг"?
===
это значение сообщал Сергей Иванов
http://www.aviaport.ru/conferences/40984/71.html#p114505
13:16 Super100 пишет:"... поставочная масса Д-436 здесь
[file_pdf]http://www.ifc-leasing.com/netcat_files/File/an-148-100abe.pdf[/file_pdf]
стр.13
Поставочная масса двигателя Д-436-148 – 1890 кг ..."
Сам-146:
"... Масса сухая (с мотогондолой), кг 2150..." (?) http://www.uk-odk.ru/rus/products/civil_aviation/sam146/
13:25 Super100 пишет:"... - А как из "Dry engine weight (kg)- 1708" у Вас получилась "SaM146S17 поставочная масса - 1687 кг"?
===
это значение сообщал Сергей Иванов..."
- Похоже, что имелась в виду одна и та же цифирь под разными соусами...
- Подведём итоги:
1)
Сухая масса Д-436-148 составляет 1400 кг. http://www.ivchenko-progress.com/welcome.do?id=86
Сухая масса SaM146S17 составляет 1687 (информация С. Иванова) ... 1708 кг http://easa.europa.eu/certification/type-certificates/...
2)
Поставочная масса Д-436-148 составляет 1890 кг http://www.ifc-leasing.com/netcat_files/File/an-148-100abe.pdf
Поставочная масса SaM146S17 ( Масса сухая (с мотогондолой) (?)) составляет 2150 кг http://www.uk-odk.ru/rus/products/civil_aviation/sam146/
- По-моему, как-то примерно так...
- Что в общем-то подтверждает утверждение о том, что:
"... Д-436 на 350 кг легче и на 4-5% превосходит по топливной эффективности двигатель SaM-146....."
http://www.aviaport.ru/digest/2007/05/07/120496.html
Вообще-то по логике Д436 в сухом виде должен быть тяжелее Сам146. поскольку он трехвальный, а Сам- двухвальный и степень двухконтурности , а следователно размер и вес вентилятора у Д436 больше. И то, что Сам146 тяжелее означает только одно- его газогенератор перерзмерен для его тяги. Т.е. французы не проектировали оптимизированный газогенератор для Сам146, а взяли то, что было под руками готовое, а именно DEM21. А DEM21 спроектирован под тягу примерно 10т.об этом свидетельствует то, что на его база разрабатывался один из вариантов двигателя ТР400 для А400М. а там взлетная масса больше 140т на 4 движка, т.е. 2 движка должны тянуть 70+ тонн взлетной массы. И буквально вчера astoronny на этой ветке писал, что Сам146 мог быть хорошим двигателем, если бы имел диаметр вентилятора на 20-25 см больше, степень двухконтурности не менее 5.5 и тягу 9-10т.
Но есть обратная сторона , положительная, у этой перетяжеленности газогенератора Сам146. Меньшие нагрузки положительно влияют на ресурс и есть запас по увеличению тяги. Правда последнее пока под запретом, насколько я слышал. Но я думаю, что после выхода на рынок Лип-Х, Генеральные Электрики возьмутся за обновление СФ-34, чтобы отбить наступление Праттов с Витнями на рынок движков для регионалов. Тем более, что это движки не только для регионалов, но и для бизнес-джетов ( а там профит куда поболее). Несомненно новый СФ-34 будет разработан на базе достижений Лип-Х и очень вероятно, что Снекма будет приглашена в этот проект. После выхода этого, условно назовем Лип-Х Мини, партнеры могут снять ограничения для ветки движков на базе ДЕМа.
15:07 Shant пишет:"... Вообще-то по логике Д436 в сухом виде должен быть тяжелее Сам146. поскольку он трехвальный, а Сам- двухвальный и степень двухконтурности , а следователно размер и вес вентилятора у Д436 больше. И то, что Сам146 тяжелее означает только одно- его газогенератор перерзмерен для его тяги..."
- Вот и П. Фабр говорит, что Сам-146 "немного тяжеловат"... http://vpk.name/news/...
- Вот наверное поэтому французы и проследили за тем, что бы было записано:
"... Дело в том, что из-за существующих обязательств перед компанией Snecma Moteurs тяга SaM-146 не может быть увеличена даже для 100-местного самолета, в то время как "Аэрофлот" хочет приобретать российские машины еще большей вместимости...."
http://www.aviaport.ru/digest/2007/05/07/120496.html
Массы этих двигателей исторически вычисляют по разным стандатрам.
Сухая масса 436го по ЦИАМовскому Госту, 146го по западным "понятиям".
Ближе к западной сухой массе будет советское "вес в состоянии поставки", да и то далеко не абсолютный эквивалент.
Чтобы адекватно пересчитывать, нужго иметь много серьезной информации по конструкциям и комплектациям обоих, так что я не стал бы тут ломать копья в 125й раз.
Пока что могу только сказать, что по моим впечатлениям "функциональные" массы весьма близки.
Историю, почему 436й получился весьма и весьма легким, я писал в нескольких сериях, но дошел только до середины саги :-)