Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

13.08.2013 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати да, продолжение "саги" очень и очень ожидаемо !

13.08.2013 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сухая масса Д-436-148 составляет 1400 кг. http://www.ivchenko-progress.com/welcome.do?id=86

Сухая масса SaM146S17 составляет 1687 (информация С. Иванова) ... 1708 кг http://easa.europa.eu/certification/type-certificates/...
===

опять андрей_цхе дал петуха, сухой массы Sam-146 нет,


дело в том, что

Отставание советского гражданского двигателестроения от западного в 70-80-е годы стало трудно объяснять слабой автоматизацией методов расчета, нестабильностью технологического процесса изготовления несущих элементов (выбраковка лопаток компрессоров достигала 20-30%, а турбин - до 50%) - проблемы были у смежников. По газодинамике (в теории) мы не отставали, но работать при постоянно повышающихся уровнях Пк и, главное Тг - в приемлемых ресурсах не получалось. Вставали проблемы чистоты сплавов, стабильности химсвойств материалов - а это другие министерства, а значит - другие ОСТы. А там, понимаете - и до руды недалеко. Посему махнули на ресурсы рукой, а в утешение придумали хитрую штуку - сухой вес двигателя по МАПовскому ОСТу


Эта хитрая штука дает вес двигателя (!) при наличии агрегатов по строгому списку, условно обеспечивающих его функционирование. В этом списке нет агрегатов маслосистемы, топливной системы, системы запуска, защиты от обледенения, электромонтажей и т.д. А вот то, что реально устаноавливается на самолет, назвали весом двигателя в состоянии поставки. Так вот, когла берешь сухой вес по указанному ОСТу и начинаешь его соотносить с тягой (мощностью), расходами и прочим - ощущаешь себя "впереди планеты всей". Эту байду придумали в ЦИАМе во времена ныне покойного Доната Огородникова и пудрили мозги партии и правительству о нашем полном паритете с мировым гражданским авиадвигателестроением. Хотя паритет был только в военном. И пудрят до сих пор - нам с вами.

Вес Д-436-148 в состоянии поставки - 1890 кг ( см http://www.ifc-leasing.com/netcat_files/File/an-148-100abe.pdf )

SaM146S17

Вес двигателя в состоянии поставки равен 1687 кг.

13.08.2013 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Подведём итоги

1. андрей_цхе невменяем

2. понятие сухая масса двигателя используется в основном фирмой МоторСич, заповеднике отсталого двигателестроения, для организации различных вбросов в СМИ

3. если тупо поменять Д-436 на Sam-146 на ан-148 то можно добавть 2 пассажира на борт

13.08.2013 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А если провести некоторые операции, то месье асторонний прав

вес Д-436-148 в состоянии поставки - 1890 кг1

Поставочная масса двигателя – 1890 кг
Ежели к массе двигателя Д-436-148 1890 кг добавить
гондола — 345 кг
узлы подвески — 55 кг
системы и оборудование в гондоле — 120 кг

…итого гондола с содержащимся в ней Д-436-148 — 2410 кг

SaM146S17
Вес собственно двигателя в состоянии поставки равен 1687 кг.
плюс

air inlet — 83,9 kg
fan cowl door — 75,45 kg
thrust reverser — 330,749 kg
FWD mount — 10,34 kg
AFT mount — 51,05 kg
MFN — 64,4 kg
Aircelle pneumatics ducts kit — 14,53 kg
NAI valve — 1,58 kg
EBU fire detection kit — 4,12 kg
Equipped electrical harnesses kit — 19,42 kg
drain box — 4,05 kg
PowerJet pneumatics kit — 9,97 kg
BFE — 47,198 kg

Масса с гондолой, кг 2403

13.08.2013 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а если выяснится что понятие "сухая масса" используется и другими производителями двигателей, в том числе французской снекмой для sam-146, что вы с собой сделаете?

13.08.2013 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а если выяснится что понятие "сухая масса" используется и другими производителями двигателей, в том числе французской снекмой для sam-146, что вы с собой сделаете
===

опля, чертик с украины начеку,

я выпью коньячку, нехай снекма использует, главное не путать массу в поставке с массой сухой, как это любят проделывать тролли а ля Богуслаев

13.08.2013 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ваш способ подсчета (двигатель + пассажир) тоже довольно экстравагантен. причем, судя по следующему сообщению, пассажир весит 7 кг.

13.08.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> буквально вчера astoronny на этой ветке писал, что Сам146 мог быть хорошим двигателем, если бы имел диаметр вентилятора на 20-25 см больше, степень двухконтурности не менее 5.5 и тягу 9-10т

не совсем так, как обычно у свидомой диаспоры )

сам146 уже хороший двигатель, у него ГГ 5 го поколения, в отличие от 3го у д436. выражается это в следующем - при одинаковой тяге и слегка более низком весе, сам146 имеет меньший расход чем д436 на высоких махах, сам146 спокойно жует птиц (а это тоже доп вес) и имеет больший ресурс. те куда не кинь сам146 лучше.

то что из ГГ сам146 можно вытянуть двигатель мощнее, ну так это любимая забава запорижья - с ресурсом будет швах, зато "вытянули". пожелаем успехов запорижью на этом нелегком пути.

13.08.2013 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

эксперд по двигателям подтянулся ))

13.08.2013 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ваш способ подсчета (двигатель + пассажир) тоже довольно экстравагантен. причем, судя по следующему сообщению, пассажир весит 7 кг.
===

если взять двух кошек пассажирами, то всё сходится :)

13.08.2013 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Меньшие нагрузки положительно влияют на ресурс и есть запас по увеличению тяги. Правда последнее пока под запретом, насколько я слышал.
===

нет ли какого-либо документального подтверждения этого запрета (на Богуслаева, который знает всё про всех, особенно то, чего нет, не ссылаться)?

13.08.2013 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.powerjet.aero
Это, типа, "производитель" Сам146
так вот, этот типа "производитель", пишет
Dry engine weight 4980 lb
а это 2261 кг.

13.08.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ну да. полный вес в состоянии поставки без заправки. про что и речь.

13.08.2013 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

The dry weight of a spacecraft is the mass of the spacecraft without oxidiser, fuel or other consumables.

13.08.2013 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Советский dry weight, еще агрегаты "лишние" сбрасывает, а называется сухой, чтобы никто не догадался.

кому в голову придёт, что агрегаты в жидком состоянии существуют )

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.