Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

17.08.2013 MAX_T пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Радист Бортовой пишет:
...на то, как Богуслаев продаст свой пакет МС ОДК?



А оно одк надо? разве что даром...

17.08.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Радист Бортовой пишет:
...на то, как Богуслаев продаст свой пакет МС ОДК?

На мой взгляд, ОДК гораздо интереснее И-П, чем МС.

17.08.2013 MAX_T пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

от соседей интересная инфа по пс-90
Собственно новый двигатель один - ПС-90А2. Уже на его основе разрабатывается семейство А3, А3у, А3у-76, А3у1. Впрочем это нормальный путь для многих, если не для всех.
По порядку слева направо в сравнении с ПС-90А и только основное:

- вентилятор, подпорные ступени - облегченные рабочая лопатка и диск вентилятора. Корпус вентилятора, выполняя требования АП-33, держит лопатку при обрыве под корень. На наш взгляд требование избыточное, т.к. для полочной лопатки обрыв под корень - событие стремящееся к 0. Но требование выполнили, правда высокой ценой - масса корпуса. Естественно вылетели за требования ТЗ по массе. Здесь и родился ПС-90А3 со старым, более легким и дешевым корпусом вентилятора который держит надполочную часть (но и сертификат только по НЛГС-3). Сейчас уже в изготовлении облегченные титановые корпуса, выполняющие требования АП-33. В недалекой перспективе корпус из ПКМ;

- малоэмиссионная камера сгорания - да, та самая. Почти поставлены на испытания жаровые трубы с мероприятиями по дыму и ресурсу;

- ТВД совершенно новая, спроектированная с участием P&W (в основном лопатки) КПДтвд +2,5%. Как известно, сегодня не существует материала (если не брать экзотику) стоящего при современных температурах. Именно здесь имеет место чисто праттовский подход к проектированию ТВД - защита, включая керамику, и мощное охлаждение. Что получилось - Тса существенно выросла 1700 средняя, против 1640 уровень Red Line у ПС-90А, но тяга осталась на том же уровне. Потому, что существенно увеличили охлаждение лопаток ТВД, за счет отбора из-за 10-й ст. КВД вместо 7-й;

- САУ и К с применением новых структурных и схемотехнических решений, современной элементной базой. И с ресурсом 60 тыс. часов (30-межремонтный), кроме НР-90А2. Т.е. на весь ресурс двигателя - 1 комплект САУ с одним ремонтом. САУ ПС-90А - 25 тыс. ч. и ремонт через 10. А если вспомнить, что ПКИ - это 40% себестоимости двигателя, а капремонт САУ стоит половину её стоимости...

- ресурсы основных деталей - горячая часть - 10 тыс. циклов, холодная часть - 15 тыс. циклов. В 1,5 - 2 раза выше ПС-90А. Это значит, что в общем случае до 50 тыс. часов наработки ремонт двигателя ПС-90А2 будет осуществляться без замены ОД. Но здесь есть большое "Но". Это расчетная эквивалентно-циклическая наработка. Чтобы это стало ресурсом, его надо подтвердить. Не факт, что подтвердится всё. Уже намечаются проблемки по одной ОД, но с другой стороны уже есть и перевыполнение - 48 тыс. циклов;

- широкое применение пневмоагрегатов. Тут понятно, надежность, пожаробезопасность и т.д.;

- новая система смазки и суфлирования с «горячим» маслобаком и давлением масла, изменяющимся пропорционально оборотам ротора ВД (без редукционного клапана);

Для эксплуатации
- межремонтная наработка должна быть раза в 2 выше ПС-90А;
- многократный чрезвычайный режим, раньше после применения ЧР двигатель подлежал съему для инспекции;
- снижение трудоемкости технического обслуживания на 30 % (ну это в основном за счет увеличения периодичности осмотровых работ);
- некоторое снижение расхода топлива за период межремонтной наработки, за счет высокой стабильности параметров - грубо говоря - деградация медленнее. Здесь сделаю отступление - точим зубы на вентилятор с широкохордными лопатками для ПД-14. Диаметр тот-же. Установка его на ПС-90А2/3у ещё снизит расход и шум;
- чуть не забыл жизненный цикл. Изготовление А2/А3у чуть дороже, но суммарные затраты на изготовление и поддержание летной годности двигателя ПС-90А2/3у составят 63 % от ПС-90А;
- общая надежность в 1,5 - 2 раза.

Вероятно следует отметить, что все это надо подтвердить. Наверно не все будет сразу, т.к. много нового. Но кое что (рановато вообще-то, ттт) - на испытаниях по Red Line (максимальные температуры) стоит двигатель. Основные, самые тяжелые режимы прошел. Тса -1800 К (!). Надеюсь кто понимает - оценит. Готовимся на 5 000 циклов.

17.08.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

еще один дятел сирожа

17.08.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

MAX_T пишет: от соседей интересная инфа по пс-90

Правильно всё, жизненный цикл двигателя обычно составляет 40-50 лет с модернизациями и улучшением параметров.
Всю серию ПД-14 ожидает та же участь.

17.08.2013 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>будем делать хорошую мину прн скверной игре?

Что скверного? Там предположения одни. Мне даже интересно стало. Не помню, чтобы от моторостроителей такой поток новостей шел. По-моему, это скорее положительный признак.
Разные "двигатели 2 этапа", пд14, двигатели для нового стратега -проекты совсем некоммерческие.
И логично, что их заказчик должен оплачивать.
И новое руководство одк достаточно чётко обозначило свою позицию. Даже варианты называют. Молодцы.

17.08.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Seerndv:
- а как же планируемое слияние МС и ИП?
***
Не думаю, что ближней перспективе что-то такое случится.
По-моему сам Богуслаев в первую очередь сейчас вэтом не заинтересован.
Я Вам свои резоны как-то излагал, но их модератор порубил в составе "модерации массового поражения".
Не знаю, успели ли поймать...:-)

17.08.2013 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

не успели

17.08.2013 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

может Азаров хочет чтобы Богуслаев помог профинансировать ИП вместо бюджета

17.08.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а Богуслаеву это зачем упало?
как раз этого совсем и не надо...

17.08.2013 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот он и делает вид что ИП не существует

17.08.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, в этом какая новость.
Он это делает все последние 30 лет.
И в те периоды, когда он Прогресс шибко хотел, и когда не шибко, и когда не хотел вовсе...
История взаимоотношений организаций (и личностей за ними) насчитывает уже почти полвека, являясь весьма закрученной и неоднозначной.

17.08.2013 Радист Бортовой пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ИП от МС через забор, если чего, там симбиоз, причем скореее МС грибница...

17.08.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, забора там вроде как и вообще нет, а организационные отношения непростые, причем наличие массы "горизонтальных связей" и реально сложившегося симбиоза делают эти отношения еще гораздо интересней...

18.08.2013 hangar пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny
Да, забора там нет. Хотя одно время в году так 2004 хотели поставить.
...и тогда одна маленькая, но очень гордая птичка сказала:
- Лично я полечу прямо на Солнце! И она стала подниматься все выше и выше, но очень скоро обожгла себе крылья и упала на самое дно самого глубокого ущелья!
Так выпьем же за то, чтобы каждый из нас, как бы высоко он не поднимался, никогда не отрывался бы от коллектива!
я думаю объединение ГП"ИП" и АО"МС" вопросом времени.
После того, как ИП вошло в укроборонпром все финансы, все, что честно нажито непосильным трудом отправляется в Киев.
Так что лучше к "родному" Богуслаеву, таким образом хоть сохранив коллектив.
Сложно сейчас выжить в одиночку.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.