Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

20.02.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пардон - Ласточкин с большой буквы.

20.02.2010 mentat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Жигалов
"Презенташки" ничего не доказывают. Они демонстрирую видение рынков ведущими компаниями. Если под "прочтением маркетинга" от Боинга вы имеете в виду Boeing Market Outlook, то было бы интересно ваш анализ (как бизнес-аналитика) сходимости прогнозов от двигателистов (GE, P&W, MTU, etc) и самолетостроителей.

Не совсем понятно ваше упоминание Ил-96. Вы хотите сказать, что этот самолет может конкурировать с западными? Или же этот самолет может быть эффективно использован российскими АК, играющими на международном рынке?

20.02.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

кстати, на счёт итальянских ГПУ, не знаю точно на счёт этих, но достаточно широко распространённые на магистралях бывш. СССР итальянские турбинные ГПУ в основе имеют советскую разработку давних лет.

20.02.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

mentat, чуть позже сравню прогнозы, хотя у мотористов отдельным пунктом идёт MRO, чего у самолётчиков что-то не припомню.
Что касается Ил-96, то считаю его в модификации Ил-96-400 конкурентоспособным изделием (но пока не товаром - Христенко и прочие мешают ему), а с моторами типа НК-93 он станет вне конкуренции на любом рынке (опять же как изделие)!

26.02.2010 Скочило Василь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вопрос чисто гипотетический - имеем газогенератор и свободную турбину(работающую в оптимальном режиме), делаем вентиляторы(припустим с использованием редуктора) в первом варианте с оптимизацией на взлетном режиме, во втором варианте оптимизация для крейсерского режима(М=0,8, 11км). Вопрос - будут ли отличатся параметры вентиляторов(профиль лопастей, окружная скорость, диаметр, степень двухконтурности и т.д.).

27.02.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

mentat, попробовал сравнить Боинговский прогноз и предоставленный Вами. Прогноз Боинга специально размыт, чтобы его было сложнее анализировать. Например, самолёты типа 90+ они отнесли к так называемым single-aisle, а не отнесли их к региональным. Это означает, что сегментация рынка у них совпадает с сегментацией мотористов. У них сегмент 90+ также убран из сегмента региональной и бизнес-авиации. Соответственно, сегментация в секторах 30-90 пассажиров и 90-230 пассажиров (single-aisle) у них примерно совпадает. А вот по самому крупному сегменту похоже есть различия: http://www.boeing.com/commercial/cmo/images/new_airplnes_mrkt_vlue_lrg.gif

Боинг различает twin-aisle и large, а мотористы пишут один большой сегмент 230+. Но при этом мотористы записали моторы Б767 в средний сегмент (20-60 Klb), хотя по вместимости пассажиров он у них входит в 230+. То есть мотористы, как мне кажется, как имеют свою классификацию, так и используют классификацию по вместимости самолётов (а соответственно прогнозы сбыта самолётов). То есть мотористы здесь возможно опираются на прогнозы самолётчиков.

Что-то более внятное сказать не могу, потому что по хорошему нужно брать исходные данные по Боинговскому прогнозу, а то они выдумали однопроходные и двухпроходные, а нужно смотреть по конкретным моделям. Вычитывать из брошюрок остатки смысла сложновато.

27.02.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так... картинка


Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На этом портале, Авиапорт.Ру, новообращённый "Сатурн", вошедший в ОДК, но лишившийся своего основного мотора - Юры Ласточкина, опубликовал программную статью Все машины класса "Су" будут летать на "изделии 117" Статья дана в виде интервью с новым Генеральным директором предприятия Ильёй Федоровым.
http://www.aviaport.ru/news/2010/03/04/191342.html

Статья интересная, задорная, и как всё, что делает в последнее 20 лет Рыбинское предприятие - с изрядным перехлёстом. Выдавать желаемое за действительное - фирменная фишка завода.
И это понятно: каждый Фёдоров в нашем авиапроме, похоже, хочет стать ФёДОРОВЫМ. Пусть даже и не в ОАК, а в ОДК - так тем круче.

Очень интересно самое начало интервью:
- Сколько уже выпущено двигателей "117"?
- Скажу так: их количество полностью обеспечивает парк самолетов "Сухого".

Учитывая, что новый самолёт пока в единственном экземпляре, это - абсолютная правда. Но как солидно выглядит! И почему-то ни здесь ни дальше ни слова о том, что данный двигатель ни на пустом месте родившееся нечто", а продукт глубокой творческой переработки сакраментального АЛ-31Ф.

И дальше, по переговору с заводом "Салют":
- Проект ПАК ФА как руководитель этого направления в ОДК я отслеживаю в ежедневном режиме. В рамках ОДК ведутся переговоры с "Салютом" по этому вопросу. Но решающее слово остается за заказчиком, то есть Минобороны.
Как-будто кто-то не знает, что у "Салюта" есть уже две глубокие модификации АЛ-31 (М1 и М2), принятые Минобороны и "в стволе" уже третья - М3. Неприлично считать читателей идиотами.

И тут же - смысл и причина всей статьи
- И о каком объеме инвестиций идет речь?
- По нашим оценкам, необходимо порядка 3-3,5 млрд. рублей в год в течение двух лет. Затем - еще около миллиарда рублей.

Ну вот оно и вылезло. Опять всё та же пестня :"А без денег жизнь плохая..." Сколько раз слышали её и от ОАКовского Фёдорова и теперь вот - от ОДКовского...
И причина её весьма веская: Проект SaM-146 настолько инновационен, что на сегодняшний день российские предприятия, к сожалению, не могут быть нашими комплектаторами.
Вот и всё, друзья. Мы поймали летающую тарелку с планеты Блук и приземлили ея в славном граде Рыбинске. И их инопланетные технологии настолько впереди, что ничего похожего нету в отечестве даже и в перспективе. Это ж надо, какое самомнение у ребят!

А двигатель совершенно уникален. У него всё хорошо, несмотря на всё то, что мы слышали и слабый писк ГСС-овцев о том, что именно эта часть задерживает сертификацию самолёта уже больше чем на год. И берёмся утверждать: По двигателю серьезных отказов нет. Все вопросы, возникающие на испытаниях, оперативно решается совместно с "Сухим".
Конечно же, "Сухие" - крупнейшие специалисты в мире по вопросам двигателей!

И ещё любопытный пассаж. Интервьюэр интересуется о перспективных связях с неназываемой в интервью иностранной компанией. Речь идет о том, чтобы зарубежная компания локализовала в России часть своего производства?
На что г. Фёдоров всё с тем же энтузиазмом отвечает: - Нет. Они просто нам будут поставлять свои наземные установки, а в обмен - продвигать на зарубежном рынке нашу продукцию Или кто-то что-то не понял, или нас пытаются дезориентировать. Что, поставка наземных установок - не реализация части производства? Или поставлять ГТУ в страну, где весь штат авиадвигателестроительных предприятий только на реализации этих самых ГТУ и существует, да ещё и просить под это денег на расширение производство - не элемент наглости?

И ещё интереснее свежий взгляд на ПД-14. В стиле Оси Бендера: "Теперь мне кажется, что я и сам смогу справиться с вашим делом". И это всё на голубом глазу! Нет, не зря объединялись. Теперь и перебивать ни у кого ничего не надо. Всё общее: ну просто - бери и тащи!

И одновременно с тем: "Оборонпром" принял решение о создании производства двигателей для вертолетов в Уфе. Когда "Сатурн" сертифицирует РД-600, его производство будет передано в Уфу?
- Пока комитет по стратегиям и инвестициям ОДК этот вопрос не рассматривал.

То есть не хотят мелочиться вертолётными двигателями: возни много. То-то Вертолётный холдинг, который год после прошлой "Хелирашшши" всё забивал нам голову о снабжении собственных вертолётов своими же двигателями вдруг на днях круто повернул к иностранным. А ведь всё это - и вертолёты и двигатели - один "Оборонпром". Чего ж так лавируют-то?

Ну да ладно. Почему бы первому блину и не быть комом. Научится, полагаю.
Но когда человек, говоря о перспективах совместной с Уфой работы напрочь вычёркивает из них УГАТУ (видимо - тоже не считает его перспективным?), что можно еще сказать о компетенции кроме того, что уже сказано?

05.03.2010 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To Боев Дмитрий Александрович:

Вот не ожидал такой рецензии от Вас. То есть по существу вопроса - конечно, к ответам И.Федорова, и к "Сатурну" в целом, у каждого может быть свое отношение. Но все же это не программная статья, и не первый блин.

Напоминаю, первое интервью И.Федоров в новой должности дал агентству "Интерфакс-АВН". Затем до Рыбинска добрались и мы, и результатом стало вот это интервью:

http://www.aviaport.ru/news/2009/11/12/185034.html

Оно в гораздо большей степени может претендовать на "программность". Вчера же мы, по сути, дали обновление информации.

Про V поколение и "Салют" мы тоже стараемся не забывать: http://www.aviaport.ru/news/2010/01/28/189472.html

Плюс к этому, на днях выйдет большое интервью Ю.Елисеева.

05.03.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

05.03.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Богуслаев оказывается то - "оранжевый"? А мы тут и не подозревали о столь тщательно законспирированном агенте.)))))
А насчет стоимости МС-500 - откеля дровишки?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я предлагаю желающим утираться более регулярно и не считать, что их невзначай кто-то чем-то заплевал или забрызгал. Троллизация темы.

К тому же, говоря о студентах, идущих работать на профильные предприятия, сравнивать наверное надо не научные школы, а уровень обучения прежде всего. Не надо делать из наших ВУЗов американские приуниверситетские научные центры: у нас развитие науки идёт больше на специализированных институтах. По крайней мере - на современном их этапе. Школа должна учить. Даже если это - высшая школа.

С чего бы это достаточно (как мне кажется) трезвый анализ приведённой в статье фантастики взялись считать жёлчно-ядовитым? Что Вы, уважаемый! За что мне начинать ненавидеть какое-либо предприятие? Это уже похоже на паранойю. Извините, доктор - пока не замечено. Тем более, к тому заводу, который стараемся поддерживать всё время существование журнала. И с большим уважением отношусь к его деятельности. Реальной. "Кухня мой образ мысли знает" (С)by Николай Погодин: "Ленин в Октябре".
А вот что совершенно не перевариваю, извините - это попытки манипуляции. Тем более - грубые и открытые (в наглую). Потому, надеюсь Олег, в этом моменте наша точка зрения совпадает. А уж что говорят люди - то и говорят: не Портал же их вынуждает к этому. Не берите на себя ответственность за чужие слова.
А помните ли, что у нас сначала объявляли о строительстве... в Дубне совместного с Украиной завода по производству вертолётных двигателей, потом вспомнили о том, что разработаны они все в Питере (и можно бы строить бы там бы?), но - несудьба... А потом тема двигателей вместе с директором дубненского завода как-то неожиданно перекочевала в связку Рыбинск-Уфа. А теперь неожиданно вернулись к "тэме" оборудования нового вертолёта иностарнным двигателем. Какой-то нехороший симптом. И за державу обидно и людей наших жалко.
И потом, мы тут обломали массу копий про не слишком счастливую судьбу российско-французского мотора, и вдруг узнаём, что оказывается всё хорошо и то, что есть - основное противоречие социализма: между хорошим и отличным. Не хватит ли? Или это требуется для продолжения финансирования? Тогда, по крайней мере, хоть оправдано.

06.03.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олегу Пантелееву: спасибо, что дали ссылку на новую статью, где есть биография Фёдорова из ОДК. Ещё один филолог в промышленности. Говорит стандартными фразами, ни одного технического нюанса не осветил. Когда же он заявил, что у бухгалтера по профессии Ласточкина не было бюджетирования - я просто в осадок выпал. Видимо в бухгалтерии не висело большого плаката - У НАС ЕСТЬ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ! Полностью согласен с Дмитрием Александровичем - шапкозакидатель.

06.03.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Что канадский, что украинский" - а вот интересно, с каких это пор так стало, если по комплектации своих моторов Богуслаев активно работает с Россией?

06.03.2010 Угрюм Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

про НК-93-25 и Ан-124.
КБ Антонова передало все недостающие лицензии предприятию «Авиастар-СП».Живца заглотили.
Министерство обороны заключило с предприятием контракт на 17 млрд. рублей. Сто самолетов планируют приобрести гражданские авиаперевозчики. Большую часть заказа обеспечит авиакомпания «Волга-Днепр», до 2030 г. она собирается закупить 71 Ан-124 на сумму 350 млрд. рублей.
500 двигателей Д-18Т разорят вчистую Россию.Мне кажется это двигателестроительное самоубийство.
Ющенко, помоги!!!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.