Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

21.08.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виктор пишет:
При том, что Пермь и Рыбинск стоят на выход

Мне кажется, "консервативный" сценарий предполагает выделение PowerJet из Сатурна. Оставшееся же производство Д-30, действительно нуждается в серьёзном обновлении и имеет высокие риски падения продаж.
Я не даю оценок - плохо или хорошо и что нужно, а что не нужно делать. Strategy Partners, мне кажется, тоже. Просто даёт реальную картинку состояния корпорации. А решения должны принять на самом верху - в зависимости от приоритетов и возможностей. Для этого ИМХО и подготовлена эта аналитика. Всегда полезно знать правду, даже если она горькая. Надеяться же на то, что можно 20 лет разносить отрасль и при этом ожидать, что всё по-прежнему "пучком" и стоит только крикнуть "эх, дубинушка, ухнем!", как она "зелёная сама пойдёт" - это вряд ли конструктивная позиция.

21.08.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Коммерсанту кто-то слил промежуточные результаты работы по стратегии развития ОДК.

можно даже предположить кто. 60 летний в душе аля-товарищ че сидящий круглосуточно в гусарнике. судя по фиксации статьи на сам146. типа самый проблемный двигатель в отечестве - все остальные цветут и пахнут, деньги только успевают в бюджет отчислять.

21.08.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Предприятия двигателестроения в 2013 году заработают 165 млрд руб."
http://vpk.name/news/...
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), как и весь российский авиапром, переживает не лучшие времена. Долги предприятий превышают их годовые выручки. О том, как отрасль выходит из кризиса, в своем интервью Сергею Старикову рассказал гендиректор компании Владислав Масалов.

- В прошлом году предприятиями ОДК были выполнены работы по государственным контрактам на сумму 27 млрд руб. Как вырос государственный оборонный заказ на 2013 год?

- Гособоронзаказ в 2013 году вырос на 25%. В настоящее время у нас уже заключены контракты на сумму 33,6 млрд руб. Кроме того, мы рассчитываем на заключение контракта с ОАК на сумму порядка 1,087 млрд руб. по ремонту АЛ-31Ф и АЛ-21, а также сервисному обслуживанию парка авиационных двигателей. Результат оказался лучше ожиданий. Это цифры без учета контракта на поставку двигателей ПС-90А76, который мы заключили с ОАК в июле этого года. Исходя из прогнозируемой выручки, которая в 2013 году составит 165 млрд руб., доля госзаказа и военно-технического сотрудничества в общем объеме продаж корпорации составит 32-35%.

- Весной "Вертолеты России" заключили госконтракт на разработку перспективного скоростного вертолета. Одна из частей контракта связана с подготовкой эскизного проекта двигателя. В каком состоянии эта работа?

- Кроме эскизного проекта конструкторское бюро нашего дивизиона "Вертолетные двигатели" ведет работу по отработке критических технологий по отдельным элементам перспективного двигателя, в том числе с использованием малоразмерного двигателя-демонстратора ВК-800. Основная цель работ - разработка принципиально новых технических решений, которые до сих пор не применялись в газотурбинных двигателях.

- Завершение сертификационных испытаний двигателя ТВ7-117В и получение сертификата запланировано на 2014 год. Укладываетесь ли в эти сроки?

- В 2013 году планируется завершение предварительных испытаний, включая летно-конструкторские, после чего приступим к сертификации двигателя. В настоящее время в испытаниях задействованы более 10 двигателей ТВ7-117В, включая летные образцы. Сертификация двигателя должна быть проведена в 2014 году, сейчас мы не видим серьезных проблем, которые могли бы повлиять на перенос сроков.

- Когда Ми-38 сможет взлететь с отечественным ТВ7-117В?

- Летные испытания двигателя ТВ7-117В в составе вертолета Ми-38 начнутся до конца этого года.

- В апреле все наблюдали за стартом американской ракеты-носителя Antares с двигателем НК-33. Можно ли говорить о том, что подписанный опционный контракт с Aerojet на поставку 50 двигателей будет переведен в твердый?

- Сейчас мы готовимся ко второму старту Antares с реальной полезной нагрузкой. Запуск запланирован на сентябрь 2013 года. Итоговое решение по заключению контракта будет принято не ранее конца года.

- Разработчик Antares - компания Orbital Sciences Corporation - рассматривает возможность применения в составе ракеты двигателей РД-180 производства НПО "Энергомаш"?

- Американские партнеры имеют право рассматривать все реальные и перспективные ракетные двигатели. Мы исходим из того, что в составе Antares наш НК-33 продемонстрировал свои возможности. Кроме того, мы имеем необходимое разрешение правительства РФ на экспорт в США ракетных двигателей НК-33 и последующее их использование на Antares. Для ОДК важно сотрудничество с американскими компаниями, но приоритетной задачей по-прежнему остается обеспечение успешного пуска российского носителя "Союз-2-1в". Ракета готова, ее первые летные испытания запланированы на конец 2013 года.

- Готова ли ОДК начать серийное производство этих двигателей?

- Работы по подготовке производства в Самаре идут полным ходом. Специалисты уже воспроизвели около 50% технологических процессов по изготовлению НК-33. Идет комплексная модернизация и техперевооружение предприятия. Новое оборудование будет способно изготовить любые детали и узлы этого двигателя. Общий объем инвестиций в обновление всего самарского комплекса, по предварительным оценкам до 2020 года, составит около 17 млрд руб., включая средства федерального бюджета.

- Как идет работа по двигателю для Т-50?

- Опытно-конструкторские работы по двигателю второго этапа для истребителя пятого поколения завершатся в конце 2015 года. До конца 2013 года будет завершено техническое проектирование двигателя второго этапа и выпущена документация для изготовления демонстраторов газогенератора и двигателя. В следующем году запланировано изготовление и начало испытаний опытных газогенераторов и двигателя-демонстратора. Разработка двигателя второго этапа ведется в тесной кооперации между предприятиями дивизиона "Двигатели для боевой авиации". КБ-интегратором по разработке двигателя определен филиал УМПО КБ. им. Люльки. В кооперации также задействованы московский "Салют" и уфимский "Мотор". Серийное производство этих двигателей будет организовано на УМПО.

- В какой стадии сейчас находится работа над ПД-14, предназначенным для МС-21?

- Уже изготовлен и прошел испытания двигатель-демонстратор. В планах также выпуск конструкторской документации на привязку ПД-14 к летающей лаборатории для проведения летных испытаний в середине 2014 года. Помимо получения сертификата АР МАК, для ПД-14 очень важна сертификация EASA. Конструирование по европейским стандартам с самого начала даст продукту гораздо больше шансов стать конкурентоспособным.

21.08.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

04:31 Посторонним В пишет:
Super100, Вы у меня прямо с языка текст сняли! ;)
Я тоже окончил институт в 88-м и тоже считал, что имею дело с пенсионером...
Андрей, надо как-то держаться! Попробуйте спортом каким заняться, что ль, для увеличения эндорфинов в крови.
Я не в качестве стёба или издёвки, а вполне серьёзно. Это работает, знаю по себе.
Сорри за офф.
**
Ну что вам, ребята, сказать...
Могу заметить, что андрей_че в двигателестроении совсем не профан; это я вижу из его сообщений, мне даже дат окончания заведения не надо :-)
Свои точки зрения он обосновывает вполне адекватно и логично.
А что в записных оптимистах не ходит, так ведь разные подходы должны иметь место быть... для хоть какого-то баланса истин :-)
А то тут иногда получаются странички (обычно перед тем как впасть в ярый срач) тпа: восторженный, езе восторженней, нет-еще-более-наивосторженный :-(((

21.08.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Свои точки зрения он обосновывает вполне адекватно и логично.

бггг. теперь повторение как дятел самых идиотских мемов по кругу это адекватное и логичное обоснование своей точки зрения.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей вас тут всех ещё и помистифицировал порядком: он за это время не только поработал на перечисляемых им же предприятиях, но ещё и кандидата успел защитить на вполне практическую тему. При этом до предрекаемого коллегами старческого маразма ему ещё ну очень далеко.
А что у нас какие-то личностные наскоки пошли вместо аргументации собственных слов, несколько не в меру занятно. Чаще же просто уныло.

21.08.2013 LookIT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Более 40 лет А.Ф. Ивах отдал делу становления отечественного моторостроения. Александр Федорович начал трудовую деятельность на НПП «Мотор» в 1971 году и прошел путь от инженера-конструктора до генерального конструктора предприятия.

При его непосредственном участии были разработаны и внедрены конструктивные решения, позволившие обеспечить уникальный уровень надежности двигателей Р95Ш, Р195 для самолетов Су-25.

Его идеи и предложения нашли широкое применение в области наземных газотурбинных установок, которые успешно эксплуатируются в Российской Федерации, Китае, Индии, Иране, Польше и других странах.

Своим ежедневным трудом на посту Генерального конструктора ОДК Александр Федорович вносил огромный личный вклад в сохранение и развитие научно-технического и кадрового потенциала двигателестроения.

Личным достижением Александра Федоровича является мировое признание современной отечественной конструкторской школы.

Именно он впервые в современном отечественном двигателестроении на практике успешно сформировал широкую кооперацию разрозненных конструкторских школ, что позволило приступить к реализации перспективных проектов в области гражданской и военной авиации.

При его непосредственном участии успешно реализована концепция создания газогенератора, значительно сократившая технические риски, стоимость и сроки создания двигателей для гражданской авиации, а также разработан конструктивный облик двигателя 5-го поколения для фронтовой авиации.

Коллектив Объединенной двигателестроительной корпорации скорбит по поводу безвременной кончины Александра Федоровича и выражает глубокие соболезнования его родным и близким. Уход из жизни такого талантливого руководителя, патриота страны — большая потеря для отрасли и государства, которым он служил до последнего дня.

http://uk-odk.ru/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=2050

21.08.2013 LookIT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20 августа 2013 года на 66-ом году ушел из жизни Генеральный конструктор Объединенной двигателестроительной корпорации Ивах Александр Федорович

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александра Фёдоровича реально жалко: и человек был хороший и мужик крепкий по работе.

21.08.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

04:31 Посторонним В пишет:"... Я тоже окончил институт в 88-м и тоже считал, что имею дело с пенсионером...
Андрей, надо как-то держаться! Попробуйте спортом каким заняться, что ль, для увеличения эндорфинов в крови.
Я не в качестве стёба или издёвки, а вполне серьёзно. Это работает, знаю по себе...."

- Господа, а может быть всё наоборот, может быть, это Вы сами никак не можете расстаться с некой детской инфантильностью...?

21.08.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

06:46 Sergey66 пишет:".... рассказал гендиректор компании Владислав Масалов...."

- Хочу немножко прокомментировать сие рассуждения "со своей колокольни":

Например: ".....
- Завершение сертификационных испытаний двигателя ТВ7-117В и получение сертификата запланировано на 2014 год. Укладываетесь ли в эти сроки?

- В 2013 году планируется завершение предварительных испытаний, включая летно-конструкторские, после чего приступим к сертификации двигателя. В настоящее время в испытаниях задействованы более 10 двигателей ТВ7-117В, включая летные образцы. Сертификация двигателя должна быть проведена в 2014 году, сейчас мы не видим серьезных проблем, которые могли бы повлиять на перенос сроков.

- Когда Ми-38 сможет взлететь с отечественным ТВ7-117В?

- Летные испытания двигателя ТВ7-117В в составе вертолета Ми-38 начнутся до конца этого года...."

- Вообще-то на МПО им. Чернышева серийное производство ТВ7-117 началось где-то году эдак в 1991...1992...1993-м... Причём особенностью конструкции ТВ7-117 является то, что были с самого начала предусмотрена эксплуатация как в "самолдётном" варианте, так и в "вертолётном"...

- И то, что только сейчас наше "высокое руководство" "вдруг озаботилось" таки поставить ТВ7-117 на Ми-38, есть следствие, мягко говоря, излишнего упования на то, что "Запад нам поможет"...

А в результате опять получилось "как всегда":
"... Холдинг "Вертолеты России" всерьез рассматривает возможность отказаться от сотрудничества с канадским производителем Pratt & Whitney, который должен был стать поставщиком двигателей PW127ST для нового вертолета Ми-38. Причина в том, что канадцы фактически сорвали программу испытаний этой винтокрылой машины и ставит под угрозу реализацию всего проекта. В качестве альтернативы холдинг рассматривает питерское предприятие "Климов" с его разработкой ТВ7-117...."
http://izvestia.ru/news/440655#ixzz2caKhVGtH
- Поди, лет пять удалось "Pratt & Whitney" украсть у Ми-38 из-за дурости некоторых отечественных начальников авиапромышленности...

- И дальше:
"...
- Готова ли ОДК начать серийное производство этих двигателей?

- Работы по подготовке производства в Самаре идут полным ходом. Специалисты уже воспроизвели около 50% технологических процессов по изготовлению НК-33. Идет комплексная модернизация и техперевооружение предприятия. Новое оборудование будет способно изготовить любые детали и узлы этого двигателя. Общий объем инвестиций в обновление всего самарского комплекса, по предварительным оценкам до 2020 года, составит около 17 млрд руб., включая средства федерального бюджета...."

- А что г. Масалов может сказать по поводу восстановления производства Самарского же двигателя НК-32 для Ту-160 и, возможно, Ту-22М4?

- А что г. Масалов может сказать по поводу программы НК-93?

И далее:
"...
- В какой стадии сейчас находится работа над ПД-14, предназначенным для МС-21?

- Уже изготовлен и прошел испытания двигатель-демонстратор. В планах также выпуск конструкторской документации на привязку ПД-14 к летающей лаборатории для проведения летных испытаний в середине 2014 года. Помимо получения сертификата АР МАК, для ПД-14 очень важна сертификация EASA. Конструирование по европейским стандартам с самого начала даст продукту гораздо больше шансов стать конкурентоспособным..."

- И зачем же надо было затевать эту историю с "отлучением" Иноземцева от власти, если разработка ПД-14 пока движется...? Самому, блин, что ли "порулить" захотелось?

Ну вот как-то так, пожалуй...

21.08.2013 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Хочу немножко прокомментировать сие рассуждения "со своей колокольни":
...
- А что г. Масалов может сказать по поводу программы НК-93?
===

андрей_цхе, спасибо за ваши развёрнутые комментарии

21.08.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

P&W ещё отомстит на поле ПС-90, где они основные по новациям, технологиям и идеям.
Мне чрезвычайно интересно есть ли момент участия их в ПД-14?

21.08.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


12:22 Seerndv пишет:"... P&W ещё отомстит..."

- Из "свеженького" на тему технической помощи Запада: http://news.rambler.ru/20702606/

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:30 andrey_che пишет:
И зачем же надо было затевать эту историю с "отлучением" Иноземцева от власти, если разработка ПД-14 пока движется...? Самому, блин, что ли "порулить" захотелось?
*********************************************************************
Так и хочется нашим приказчикам (=эффективным менеджерам) всея двигателестроения и авиапрома порекомендовать вот это интереснейшее чтиво:

Единственная тайна пасек (пчельников)

Единственная тайна пчеловодов заключается в полном знании пчеловодства; кто обладает ею, тому нет надобности в других тайнах. Знание творит пасеки, мед, воск и деньги, а невежество портит все и уничтожает.
Прежде всего, необходимо знать основательно природу пчел, их общественную жизнь, их особенности и нужды (теория); а потом - суметь вести пчелиное хозяйство таким образом, чтобы пчелы размножались как можно сильнее и носили как можно больше меда (практика). Конечно, много значит медоносная окрестность, удобное место, хороший улей; но все это не послужит ни к чему, если пасечник не сумеет воспользоваться этим.
Кто желает быть хорошим пасечником и извлечь из пасеки больше выгоды, тот должен знать и пчел, и их хозяйство в таком совершенстве, словно сам жил в улье с ними. Тогда он знает и видит ясно, что делается в каждом улье и во всей пасеке, понимает, что, как и когда делать с пчелами, что оставить без перемен и что исправить. Такой пасечник неограниченный господин своих пчел, управляет ими по своему произволу, приказывает и так распоряжается ими, как господин своими слугами и рабочим скотом: они должны его слушаться и делать то, что он прикажет. Если он желает иметь рои, то и должны быть рои; требуется мед, пчелы обязаны заниматься исключительно добычей меда и наполнять им улей. Разумный пасечник не понимает слов «дурное место», «плохие годы», «нельзя», «не удалось»; у него не может быть ни в чем промаха, все должно быть так, как он пожелает; при подобном управлении пасека размножается быстро и должна приносить возможно больший доход.
Напротив, кто не обладает этим знанием, тот никогда не будет хорошим пасечником, хотя бы у него борода выросла по пояс; ибо никто не знает, что делается в улье между пчелами, тот слеп, не понимает как с ними обходиться, как и когда что с ними делать, и делает все наугад, на авось, угадал – хорошо, не угадал – все равно. И выходит, что не он управляет пчелами, а они им, ибо делают, что хотят, водят его за нос. Такой пасечник наносит вред пчелам, вместо того чтобы помочь им; вместо необходимого исправления он портит до конца; вместо ухода за пчелами он их уничтожает. При таком порядке вещей все зависит от медоносной местности и хорошего года; пока и то и другое благоприятствует, дело бредет еще кое-как, но с переменою этих обстоятельств пасека уничтожается, как видим мы тысячи примеров. Если случается, что у невежественных пасечников дело иногда идет удачно и окупается, то не иначе как оттого, что пасека поставлена в чрезвычайно медоносной местности, среди гречихи и т. д., где мед, что называется, сам плывет в улей; но здесь пасечник ни при чем, все делается само собой, а он только смотрит на готовое. А пусть бы такой пасечник перешел в другую, не столь обильную или бедную местность, то разорился бы вконец, ибо не получил бы с пасеки ни гроша дохода и даже не в состоянии был бы содержать ее.
В этом и заключается существенная разница между пасечником-неучем и пасечником действительно умелым. Первый может иметь пасеку и доход только на самой благоприятной местности и в хорошие годы, да и то не получить и трети того, что получил бы там разумный пасечник; а настанут дурные годы, он лишится всего. Для умелого же пасечника решительно все равно – какие бы ни были годы; пасека должна идти хорошо, выдержать все невзгоды, подобно незыблемой скале, и во всяком случае должна ему принести возможно больший доход. А что же, если пасечник с познаниями очутится в медоносной местности? Здесь-то обнаружиться вся сила знания и искусства, ибо у него будет и пчел и меда в десять раз больше, чем у неуча, который хозяйничает на авось.
Итак, единственная тайна пчеловодства – знание, но знание истинное. Но эти сведения невозможно почерпнуть у наших бортников и простонародных пасечников; я наблюдал их тридцать с лишком лет, знаю их насквозь, и уверяю вас, что из тысячи их, едва один смыслит что-нибудь. У нашего простолюдина есть множество пасечных сведений и без числа имеются секреты, но все это не стоит выеденного яйца, потому что это фальшь, бредни и суеверие, и именно эта ложная, извращенная теория и практика простолюдинов и составляет несчастье нашего пчеловодства. Суеверные и фальшивые эти понятия, переходя издревле, по преданиям от отца к сыну, из поколения в поколение, сделались некоторого рода религией для пасечников, от которой никто не решается отступить ни на волос. «Пасечник с деда и прадеда» пользуется в простонародье большим почетом; он вселяет лестную веру к себе, и все слепо ему подражают, и таким образом невежество, как бы переходя по наследству от одного к другому, губит отечественные пасеки. Хуже всего то, что это ошибочное простонародное знание тормозит всякий прогресс в пчеловодстве, ибо кто набьет себе его в голову, тому кажется, что он знает очень много, едва ли не все, и вследствие этого в нем зарождается мысль, что нет умнее его и опытнее пасечника, и понятно, что на подобного человека не подействуют никакая наука и никакое убеждение. Отсюда проистекает, что даже в более образованном классе есть много пасечников, которые убеждены в совершенстве своих познаний и которым и во сне не снится, что эти их совершенные познания не что иное, как полнейшее заблуждение. Пасечники, усвоившие себе эти ложные познания, – величайшая язва для преуспевания пчеловодства, ибо не только сами не понимают и не желают лучших знаний, но и других отвлекают от разумного изучения пчеловодства, называя свои ни к чему не годные познания. Таких-то пасечников и их наставлений следует бояться как огня, ибо ошибочное знание хуже невежества. Учитесь пчеловодству единственно у ученых пасечников, опытных, каких, слава богу, у нас немало.
Но не всегда вам представиться возможность найти подобного учителя, а для того,чтобы вы могли обучаться сами, я и написал эту книгу. В ней вы найдете чистое, истинное знание и испытанную безошибочную практику, которая доведет вас непременно до больших пасек и до больших с них доходов. Вы с полною уверенностью можете полагаться на мои наставления, ибо я не написал ничего, не изведанного собственным опытом, и предлагаю вам лишь то, что оказалось наилучшим и полезнейшим на практике; над всем этим я работал более тридцати лет. А что пасеки, веденные по моему способу, должны умножаться и приносить доход, пусть послужат вам ручательством мои собственные пчельники, в которых у меня 300 семей пчел в одних лишь дзержоновских ульях, хотя они находятся в Перемыслянах, где для них условия такие жалкие, что уж хуже быть не может. Однако высчитав в настоящую минуту доход с моих пасек, оказывается, что каждая семья дала мне кругом 20 злотых (3 р.) чистого дохода, несмотря на то что год не был обилен ни медом, ни роями. Если же пасеки могут давать столько при моем неблагоприятном положении, то сколько же они принесут в положении хорошем, в котором находится не один пчеловод, но, увы, не умеющий этим воспользоваться? Следовательно, если вы поймете и вполне усвоите мое руководство и по нему устроите свое пчелиное хозяйство, то должны будете достигнуть больших пасек и больших доходов, потому что как я сам хозяйничаю в своих пасеках, точно так же и вас учу в этой книжке.
Но для того, чтобы как следует понять мое руководство и надлежащим образом применить его на практике, не довольно перелистывать эту книжку слегка, небрежно или искать в ней каких-нибудь фокусов или секретов; это не пригодилось бы ни к чему.
Но вы должны учиться основательно. Итак, прочтите ее внимательно - как говорится, от доски до доски, и не раз, а два, десять, сто раз, пока все, что я написал, не войдет вам в плоть и кровь. Тогда только вся система рационального пчеловодства встанет перед вами как день и откроются вам все тайники жизни и хозяйства пчелиного роя; тогда, только зная, что делается в улье, вы будете в состоянии управлять пчелами так, что они будут исполнять ваши приказания, станут роиться и добывать мед и должны приносить вам наибольшие доходы. Вы уже не будете хозяйствовать по-прежнему на авось, ибо сумеете рассчитать наперед последствия каждого своего действия, и что вы предпримете, то должно удаться, и никогда не сделаете промаха. Вы уже не будете содержать пасеку наугад, то есть сегодня она есть, а завтра может и не быть; но пасека уже будет у вас вечным капиталом, который не погибнет никогда, в самые даже трудные годы, а напротив, должен постоянно увеличиваться и приносить такие проценты, каких, может быть, не даст вам никакая другая отрасль хозяйства. И только тот, кто подобным образом сумеет завладеть пчелами, сумеет с такою уверенностью размножить и содержать их и получать с них такие доходы, только тот будет достоин названия пасечника...

Юлиан Любенецкий, «Полное практическое руководство для пасечников», 1859 г. (!)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.