Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Извините за недоношение: 3-й номер тоже в сети, только выход к нему такой же - "через калитку в огороде" http://engine.aviaport.ru/issues/87/index.html
Впрямую через сайт как-то не очень пока.

26.08.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боев-у Дмитрию Александровичу

- Спасибо, уже пробежался и споткнулся о интересную цитату:

"....Ввиду долгого срока окупаемости и огромного размера стартовых инвестиций, присутствие государства при создание нового продукта обоснованно и крайне необходимо. Есть общее правило, что мотор становится окупаемым, когда изготовлен 400-й экземпляр...."
[file_pdf]http://engine.aviaport.ru/issues/88/pics/pg02.pdf[/file_pdf]

26.08.2013 bormental пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

АНДРЕЙ ЧЕ...а чего тогда без конца язвите про убыточность Сам-146?

26.08.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:34 bormental пишет:"... АНДРЕЙ ЧЕ...а чего тогда без конца язвите про убыточность Сам-146?..."

- Потому что, боюсь, Сам-146 будет для России убыточным и после 400-го экземпляра...

- Говорят, что:

"... ОДК получает лишь 17% доходов от продаж двигателей, остальное уходит французской Safran...
...Убытки связаны с "диспропорцией разделения доходов" с корпорацией Safran (в нее входит Snecma) и высокой себестоимостью продукции. По данным ОДК, PowerJet получает от производителя SSJ-100 "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) за один двигатель 78 млн руб. Но "Сатурну" достается лишь 17% — 13 млн руб. (при этом закупки материалов и прямые затраты оцениваются почти в 28 млн руб.), остальные 65 млн руб. уходят Safran...."
http://www.kommersant.ru/doc/2259265

- К тому же Россия не получила технологии производства Сам-146... Т.е. её доля компетенций ограничивается производством некоторых деталей холодного контура и окончательной сборкой...

26.08.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боеву Дмитрию Александровичу

- Спасибо за смелость, Вы на обложке самого свежего номера достаточно прозрачно намекнули на суть главного "рабочего инструмента" авиационной промышленности современной России...

26.08.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, никому не попадалось обоснование преимуществ использования свободной турбины для ТВД.
Кроме того что при использовании свободной турбины связь газогенератора с винтом становится не прямой (механической), а гибкой (газодинамической), то и управлять таким ТВД намного проще.
И возникает "дикий" вопрос - с дальнейшим ростом двухконтурности, возможно это и в ТРДД, ну или ТВВД.

26.08.2013 bormental пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

АНДРЕЙ ЧЕ...1)несколько деталей холодного контура? )))а ничего что к примеру Мотор Сич считает что при аналогичном распределении компетенций в Д-436 доля эти же "несколько деталей" оцениваются в 50 %?) 2)сами мы сделаем ПД...чего нам хранцузы).3) каталожная цена Сам-146-3,8 млн. долл.) Сравни с цифрой в статье из коммерсанта (78 млн. руб) и подумай стоит ли собирать статейки по помойкам)

26.08.2013 bormental пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerdnv... газодинамическая связь?))))ты здоров?))

26.08.2013 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.interfax.ru/russia/news.asp?id=325317

Серийный двигатель для самолета Sukhoi Superjet 100 впервые покажут на МАКС-2013

Москва. 26 августа. INTERFAX.RU - Серийный двигатель SaM146 для ближнемагистрального авиалайнера Sukhoi Superjet 100 впервые будет продемонстрирован публике на московском авиасалоне МАКС-2013 в конце августа, сообщил управляющий директор НПО "Сатурн" Илья Федоров.

"На МАКС-2013 мы впервые представим серийный образец SaM146. Двигатель существует в двух видах: есть модификации с большей и меньшей тягой. Вот, на выставке будет представлен - с большей тягой", - сказал Федоров "Интерфаксу".

По его словам, НПО "Сатурн" также представит на авиасалоне многофункциональный турбореактивный двигатель АЛ-55 для учебно-тренировочных и легких военных самолетов.

"Наряду с авиационными двигателями, на нашем стенде можно будет ознакомиться с малоразмерными двигателями для крылатых ракет авиационных стратегических, морских и наземного базирования", - добавил Федоров.

Он подчеркнул, что в общем объеме поставок объединения в последнее время увеличивается доля малоразмерных двигателей для крылатых ракет.

26.08.2013 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.tass-ural.ru/lentanews/... .html

Пермский моторный завод проведет на МАКС-2013 переговоры по поставкам нового двигателя ПД-14 с рядом потенциальных заказчиков

26/08/2013 13:06

МОСКВА, 26 августа. /АРМС-ТАСС/. ОАО "Пермский моторный завод" /ПМЗ, входит в ОАО "Управляющая компания "Объединенная двигателестроительная корпорация"/ проведет на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 переговоры с рядом потенциальных заказчиков по поставкам нового двигателя ПД-14, который займет центральное место в экспозиции компании. В частности, как сообщили АРМС-ТАСС в пресс-службе ПМЗ, переговоры пройдут с представителями корпорации "Иркут", ОАК-ТС, концерна "Вега", "Авиастар-СП", АК "Волга-Днепр", АК "Ред Вингс", ФГБУ СЛО "Россия", ФГУП "Рособоронэкспорт", КАПО им. Горбунова, АК "Силку эй" (Silk Way), ИФК, "ВАСО" и др.

Фото с сайта avid.ruВ составе единой экспозиции предприятий ОДК будет представлен полноразмерный двигатель ПД-14, предоставленный ОАО "Авиадвигатель". Производство ПД-14 - ближайшая перспектива "Пермского моторного завода", который определён головным предприятием ОДК по серийному производству, сборке, испытаниям и послепродажному обслуживанию этого двигателя.

В рамках авиасалона пройдёт презентация двигателя ПД-14 и переговоры с представителями корпорация "Иркут", ОАК-ТС, концерна "Вега", "Авиастар-СП", АК "Волга-Днепр", АК "Ред Вингс", ФГБУ СЛО "Россия", ФГУП "Рособоронэкспорт", КАПО им. Горбунова, АК "Силку эй" (Silk Way), ИФК, "ВАСО" и др.

"Пермский моторный завод" принимал участие во всех 10 авиасалонах МАКС, проходивших с 1993 г. по нечётным годам. Экспонировались двигатели ПС-90А, ПС- 90А2, газотурбинная установка ГТУ-25П, макеты газоперекачивающих агрегатов и газотурбинных электростанций с пермскими ГТУ.

26.08.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну не валом же:)
Потоком газа после газогенератора.
А тыкать незнакомым людям вас папа-мама научили? Или вы сирота?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, посмотри! Я там даже и цитату на тот же счёт привёл из обращения самого Салона (в лице его руководителей). Понятно, кажется: если предполагаешь что-то делать, то прежде всего посмотри - нужно ли это кому-то, захочет ли кто оценить твои усилия. А следовательно - демонстрация продукции и переговорный процесс - часть производства. Потому, инструмент, которым подписывают договора не менее рабочий, чем тот, каким собирают сами объекты переговоров. И выставка - часть рабочего процесса.
В этом, в общем-то смысл картинки обложки 4-го номера "Двигателя".

26.08.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22:12 Seerndv пишет:
Кстати, никому не попадалось обоснование преимуществ использования свободной турбины для ТВД.
Кроме того что при использовании свободной турбины связь газогенератора с винтом становится не прямой (механической), а гибкой (газодинамической), то и управлять таким ТВД намного проще.
И возникает "дикий" вопрос - с дальнейшим ростом двухконтурности, возможно это и в ТРДД, ну или ТВВД.
**********
А в чем дикость? Вы задали закономерный вопрос, пусть и несколько запутанно сформулированный...
Вы хотите спросить, есть ли двигатели у которых отдельная турбина приводит чисто винт без ступеней компрессора — чистая турбина винта, аналог свободной турбины турбовального двигателя?
Отвечаю: таких ТВД вполне достаточно — PT6, Д-236, Д-27, TP400-D6... Думаю, если покопаться, можно вполне еще отыскать.
Кроме того, и ТРДД таких достаточно — RB211, Д-436(), Д-18Т, Trent. А! С малой двухконтурностью на забудьте НК-32 и RB199.
Что до ТВВД: опять же Д-27 с октрытым винтовентилятором (что впрочем тот же ТВД), да и, сюрприз, НК-93 :-)

Поздравляю! Вы самостоятельно подошли к обоснованию применения трехвальности :-) в схемах двигателей...

27.08.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вторая часть "дикого" вопроса - вал привода вентиляторап от свободной турбины может быть вынесен из тракта газогенератора ?
Ну типа как в "двухвальном со свободной турбиной и несоосной трансмиссией с двумя редукторами ТВ3-117ВМА-СБМ1.":)
Вопрос возник в ходе размышлений как из двухвального ПД-14 собираются делать ПД-18Р.

27.08.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

1. В далекие-далекие времена я такие эскизы даже у кого-то встречал, имею в виду по ТРДД... но!
2. В буржуйских ТВД (и соосных, и не очень) весьма и весьма популярен "ковшовый" воздухозаборник, обладающий рядом существенных достоинств.
3. На Д-27 в свое время на такой не решились (и кто знает, может зря) из-за более высокого за ВВ (по сравнению с обычным винтом) уровня "энергетичности" неравномерностей, что и придет на вход в компрессор.
4. За винтилятором ТРДД (даже со сверхбольшой двухконтурностью) этот уровень будет еще выше.
5. Думаю, в этом ключ проблем и опасений, несимметричность "подпора" вентилятора преодолеть проще, полагаю.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.