Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

27.08.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

О, спасибо!
Про Д-27 сняли вопрос с языка - значит таки рассматривали.

27.08.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для примера можете посмотреть TP400-D6, там классический ковш...

27.08.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А разве у ТВ7-117В/СТ не так же?
Я уже не говорю про знаменитый обводной ТВ3-117-СБМ1 - там-то уж точно! ;)

27.08.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv? сорри - не заметил, что Вы его уже помянули!

27.08.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"...Ранее сообщалось, что прототип J-31 оснащен двигателями РД-93 российского производства, эту новость подтвердил РСК МиГ. Этот ТРДДФ также используются на легком многоцелевом истребителе FC-1. Двигатель для установки на самолет нового поколения является «немного старым», но это решение является наиболее «безопасным подходом» для оснащения опытного самолета, так как РД-93 является является «проверенной и зрелой конструкцией». В будущем он будет заменен на новый китайский WS-13, обладающего значительно лучшими параметрами..."
http://topwar.ru/...

27.08.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"...Xолдинг "Вертолеты России" в рамках МАКС-2013 представит третий опытный образец (ОП-3) вертолета Ми-38, созданный для участия в программе сертификационных испытаний этой модели. В отличие от первых двух прототипов, на которых использовались канадские двигатели PW127XS, третий опытный образец Ми-38 будет оснащен новыми отечественными двигателями ТВ7-117В. В ближайшее время планируется долгожданный первый подъем вертолета с этими двигателями....
...Разработка Ми-38 ведется с 1980-х гг. Первый опытный образец поднялся в воздух в 2003 г., первый полет второго прототипа Ми-38 состоялся в 2010 г...."
http://www.ato.ru/content/mi-38-pokazhet-otechestvennye-dvigateli

- Да, "Пратт-Уитни" на Ми-38 кажется обошелся очень дорого... в лет 7...10...

27.08.2013 bormental пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

АНДРЕЙ ЧЕ...а что ...7-10 лет назад были ВК-2500 или 117МСБ?)

27.08.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Разработка турбовального двигателя ВК-2500 началась на заводе им В.Я.Климова в 1999 году. К работе привлекались специалисты ЗМКБ "Прогресс". За основу конструкции быз взят двигатель ТВ3-117ВМА. Была увеличена мощность двигателя, реализован ряд мероприятий, позволивших существенно увеличить межремонтный и назначенный ресурс (в 1,5-3 раза в зависимости от условий эксплуатации). Для управления двигателя применена новая цифровая система автоматического регулирования и контроля БАРК, котороая оптимизирует эксплуатационные храктеристики силовой установки, расширяет возможности эксплуатации по техническому состоянию. Для объективного констроля времени работы двигателя на различных режимах применён счётчик наработки и контроля.

Испытания двигателя продолжались до декабря 2000 года. Сертифицирован 19 января 2001 года. Серийное производство предполагается заводах им. В.Я.Климова и "Мотор-Сич".

ВК-2500 состоит из 12-ступенчатого осевого компрессора с регулируемыми входным направляющим аппаратом и направляющими аппаратами 4 ступеней, кольцевой камеры сгорания, двухступенчатой турбины компрессора и двухступенчатой свободной турбины. Установлено пылезащитное устройство. В системе регулирования использованы электронные блоки. Двигатель работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, РТ. Масляная система использует синтетическое масло Б-3В.

Двигатель ВК-2500 полностью взаимозаменяем с ТВ3-117 и может устанавливаться на вертолётах среднего класса Ми-8МТ (Ми-17), Ми-14, Ми-24, Ми-28Н, Ка-27, Ка-32. При капитальном ремонте двигателей ТВ3-117 возможна их доработка в вариант ВК-2500.
http://aviaros.narod.ru/vk-2500.htm

27.08.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Для примера можете посмотреть TP400-D6, там классический ковш...

- спасибо, видел.:) Но разреза TP400-D6 так и не нашёл.
Возникает вопрос очередной "дикий" - гибридный вариант из пары "ковшей" из вынесенных в зоны меньшего уровня "энергетичности" неравномерностей рассматривался?
- для обеспечения требуемого объёма вохдуха проходящего через газген на всех режимах, и типа, выравнивания- усреднения.

27.08.2013 bormental пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv....ну так ВК-2500 и не успевал))В 1994-1999 гг. проведено рабочее проектирование, завершена постройка опытных образцов для статических и динамических испытаний.

27.08.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Seerndv,
Как я уже говорил, в очень давние времена видел серию эскизов с внешним по отношению к газогенератору(ам) валу вентилятора/винтовентилятора. Уже даже не помню где и по какому поводу...
Ничего о попытках практической реализации не слышал.
Самое близкое, что пробовалось в железе (ИМХО) — системы подъемных двигателей, может быть

27.08.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:44 bormental пишет:"....ну так ВК-2500 и не успевал..."

"... Турбовинтовой двигатель ТВ7-117 разработан НПП "Завод им. В.Я.Климова". Выпускается на Московском машиностроительном производственном предприятии им. В.В.Чернышева с 1992 года. Предназначен для самолётов и вертолётов...."
http://www.brazd.ru/tb7117.html

27.08.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


16:33 astoronny пишет:"... Как я уже говорил, в очень давние времена видел серию эскизов с внешним по отношению к газогенератору(ам) валу вентилятора/винтовентилятора. Уже даже не помню где и по какому поводу..."

- Из "последнего писка моды", наверное, можно рассматривать привод подъёмного вентилятора от двигателя F135-PW-600 на самолёте F-35B (STOVL)...
http://www.airwar.ru/enc/engines/f135.html
... правда, если не ошибаюсь, там привод осуществляется не от свободной турбины, а от ротора низкого давления...

27.08.2013 bormental пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che...а к чему постите про базовый ТВ7-117 выпускаемый с 1991 года??? для более тяжелого МИ-38 он слаб....более того..как убедительно нам доказал пан Богуслаев))( я без иронии...почти)))...он и для МИ-8 то был слабоват....ВК-2500 и 117МСБ появились позже разработки МИ-38...чего уж теперь вспоминать...более того...сейчас когда есть ВК-2500 И офигенный 117 МСБ)))) с этим вертолем еще долго будут возится...учить летать вертолеты как я понял намного геморройнее чем самолеты....да и рынка сбыта для него пока нет

28.08.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ретроспективный взгляд выполнения пятилетки ( тут Н. Александр сказал что НК-256 можно не ждать):
Взлёт 2008 5
СНТК им. Н.Д. Кузнецова распространил на выставке «Двигатели-2008» информацию о разрабатываемом им перспективном ТРДД со сверхбольшой степенью двухконтурности и полным электрическим управлением НК-256, предназначенном для применения на магистральных пассажирских и транспортных самолетах. Двигатель с закапотированным редукторным вентилятором диаметром 1967мм имеет взлетную тягу 20 тс и максимальную – 22 тс. Удельный расход топлива на взлетном режиме – 0,336кг/кгсч, на крейсерском – 0,56 кг/кгсч. Максимальная температура газа перед турбиной определена в 1451 К. Масса НК-256в состоянии поставки оценивается в 3900кг.


I. Стратегические инвестиционные проекты - база развития перспективных кластеров экономики Самарской области
...
Создание экспериментального двигателя НК-256, тягой в 20т

ОАО «Самарский научно-технический комплекс им. Н.Д.Кузнецова»
Цель проекта – создание двигателя для отечественных магистральных самолётов, конкурентоспособных с зарубежными. Проектом предусматривается создание двигателя как базового объекта для отработки научно – технического задела по узлам, элементам и системам для перспективных газотурбинных двигателей магистральных самолётов гражданской авиации в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2001 – 2010 годы и на период до 2015 года». Двигатель позволит создать семейство агрегатов в классе тяг от 9 до 16 тс для различных магистральных самолётов.

Общая стоимость проекта – 9240 млн. руб.
Финансирование - частно– государственное партнерство.
Срок окупаемости – 7,6 лет.

Из того же "Взлёта"

ЗМКБ «Прогресс» им. А.Г. Ивченко впервые представил на салоне «Двигатели-2008» данные о перспективном семействе газотурбинных двигателей, разрабатываемом на базе газогенератора ТРДД АИ-222-25. Среди них ТРДД с малошумным широкохордным вентилятором АИ-222-40 взлетной тягой 3755кгс (ЧР – 4340кгс) для региональных и служебных самолетов (ранее был известен как АИ-22), турбовинтовые АИ-6500ТП и АИ-8000ТП взлетной мощностью 6500и 8000л.с., а также турбовальный АИ-8000В взлетной мощностью 7600/8000л.с. для вертолетов типа Ми-46. Кроме того, была обнародована информация о проектах двигателей на базе газогенератора ТВВД Д-27: турбовальном АИ-127 взлетной мощностью 11500л. с. (ЧР – 14500л. с.) для тяжелых транспортных вертолетов типа Ми-26 и двух ТРДД со сверхвысокой степенью двухконтурности с редукторным приводом вентилятора: АИ-727 (тяга 10 тс, крейсерский удельный расход топлива 0,54 кг/кгс ч) для самолетов типа Ан-148Т и АИ-727М(11 тс, 0,534кг/кгс- ч) для самолетов типа МС-21. Для перспективного транспортного самолета МТС «Ивченко-Прогресс» предлагает проект ТРДД со сверхвысокой степенью двухконтурности и редукторным вентилятором «436М» взлетной тягой 12 500 кгс с крейсерским удельным расходом топлива 0,53 кг/кгс ч.

- м-да, усё течёт, усё меняется.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.