Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

02.09.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

31.08.2013 FBSD пишет:"... а сколько еще надо денег для ССЖ-100 известно?..."

- "сколько еще надо денег для ССЖ-100" можно понять из этой публикации:

"...Дело в том, что ОДК получает лишь 17% доходов от продаж двигателей, остальное уходит французской Safran....
... Убытки связаны с "диспропорцией разделения доходов" с корпорацией Safran (в нее входит Snecma) и высокой себестоимостью продукции. По данным ОДК, PowerJet получает от производителя SSJ-100 "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) за один двигатель 78 млн руб. Но "Сатурну" достается лишь 17% - 13 млн руб. (при этом закупки материалов и прямые затраты оцениваются почти в 28 млн руб.), остальные 65 млн руб. уходят Safran. В прогнозе общей выручки ОДК от гражданских проектов в 2013-2020 годах (на уровне 142 млрд руб.) доля SaM-146 оценивается в 14% - около 20 млрд руб....
.......сейчас около 38% работ по SaM-146 ведет российская сторона, а 62% - западная,......."
http://www.aviaport.ru/digest/2013/08/20/261885.html

- У меня создаётся стойкое ощущение, что деньги в программе ССЖ-о "текут по усам" Российской промышленности, "в рот не попадая"...

02.09.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


01.09.2013 256256 пишет:"... astoronny пишет: Все чудесатее и чудесатее...
"15 августа 2013г.
Состоялся полёт летающей лаборатории ИЛ-76 с работающим двигателем НК-93.
...............................
Так и Pratt & Whitney от Кузнецова не отстаёт:.."

- После того, как по милости "эффективных менеджеров" либерастическо-финансовой ориентации прое..ли ...цать лет и ..ярдов у.ё. на "тусовочно-пиарастные" проЖекты типа RRJ (Russian Regional Jet), "Сухой Суперджет-100", SSJ-100, Superjet-100...... Конечно, уже Pratt & Whitney от Кузнецова не отстаёт...

02.09.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Так и Pratt & Whitney от Кузнецова не отстаёт:.."

ондрюша, есть ли в природе хоть один факап отечественной авиапромышленности в котором не виноват ссж? скажет полет на луну тоже ссж загубил?

02.09.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:55 256256 пишет:"...а вы считали на сколько влетела РФ по средствам помогая Антонову пропихивать укр проекты своим рублём..."

- Лучше уж работать с Украиной, чем кормить промышленность США, Франции, Британии ....

02.09.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:05 256256 пишет:"... Украина ведёт себя не с позиции партнёрских отношений а как циганка на базаре буквально требующая бабло на том основании что просто хочет есть..."

- А вот корпорация Safran в проЖекте Сам-146 не требует, а просто берёт....

02.09.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:52 musha пишет:"... есть ли в природе хоть один факап отечественной авиапромышленности в котором не виноват ссж? скажет полет на луну тоже ссж загубил?..."

"... В частности, в 2001 г. вице-премьер И. Клебанов подчеркивал, что "на сегодня НК-93 - это самый хороший двигатель не только в России, но и в мире". Он же утверждал, что НК-93 "получился, под него уже есть новые самолеты". Клебанов заявлял о необходимости начать серийное производство пассажирского Ту-214 с НК-93 не позднее чем с 2004 г., а сертификацию закончить еще в 2003 г. Где они, эти планы? Почему они остались только словами, унесенными ветром, ведь государство, как известно, располагало в указанный период немалыми ресурсами. Впрочем, именно тогда началось активное продвижение разработки "российского регионального самолета" RRJ, впоследствии сменившего наименование на другое, столь же "российское" - "суперджет". Это отдельная история, однако она как-то повлияла и на судьбу НК-93, поскольку средств на доводку последнего снова стало "катастрофически не хватать". Было потеряно еще несколько лет, и только летом 2007 г. на московском аэрокосмическом салоне все желающие могли наблюдать НК-93 под крылом летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. "Неужели дело все-таки сдвинулось, и двигатель вот-вот получит реальную путевку в небо?" - подумали оптимисты.

Как бы не так! Вскоре этот чуть ли не единственный в стране Ил-76ЛЛ срочно понадобился для проведения испытаний двигателя SaM-146, совместного продукта НПО "Сатурн" и французской фирмы "Снекма", предназначенного для "суперджета"...."
http://engine.aviaport.ru/issues/57/page32.html

02.09.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


11:14 256256 пишет:"... вы очень похоже этим раздосадованы...."

- Лично я больше всего раздосадован тем, что по вине "эффективных менеджеров" либерастическо-финансовой ориентации прое..ли ...цать лет и ..ярдов у.ё. на "тусовочно-пиарастные" проЖекты типа RRJ (Russian Regional Jet), "Сухой Суперджет-100", SSJ-100, Superjet-100...., вместо того, что бы за счёт этих ресурсов создать СВОЙ двигатель, превосходящий на 10%...15% западные двигатели...

02.09.2013 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- А вот корпорация Safran в проЖекте Сам-146 не требует, а просто берёт....
====
Ондрюша, Сафран работает и получает деньги за работу. В отличие от известной побирушки.

вместо того, что бы за счёт этих ресурсов создать СВОЙ двигатель, превосходящий на 10%...15% западные двигатели...
====
Создавайте. У себя на окраине. Только что-то не осилили пока. Где Аи-28?
Мы же, за счет опыта СаМ создали ПД-14.

02.09.2013 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:14 256256 пишет:"... вы очень похоже этим раздосадованы...."
====
Соска уплывает.
Отсюда все разговоры о "дружбе", "сотрудничестве".

02.09.2013 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А как же Д436? Разве он не лучше на 10%? Выходит, обманули? Ну, сами и виноваты. Вот денег и не выделили. ;)

02.09.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:21 Kiborg пишет:"... Создавайте. У себя на окраине. Только что-то не осилили пока. Где Аи-28?
Мы же, за счет опыта СаМ создали ПД-14...."
11:21 Kiborg пишет:"...Соска уплывает.
Отсюда все разговоры о "дружбе", "сотрудничестве"...."
11:27 TG пишет:"....А как же Д436? Разве он не лучше на 10%? Выходит, обманули? Ну, сами и виноваты. Вот денег и не выделили. ;)..."

- Вообще-то я говорил о России, о НК-93... и трагическом влиянии на его судьбу проЖекта ССЖ-о с Сам-146...

02.09.2013 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Вообще-то я говорил о России, о НК-93... и трагическом влиянии на его судьбу проЖекта ССЖ-о с Сам-146...
===

вы предлагаете на ССЖ НК-93 поставить?

02.09.2013 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Выходит, с тем, что Д436 российский более, чем наполовину, тоже обманули? ;)
А по поводу НК93 мне тоже жаль, но после того, что на соседней ветке рассказывал про него тов. Боев, перевод стрелок на SaM выглядит фантазией, смахивающей на так наз. биполярное расстройство :)

02.09.2013 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да-да, и еще зацикливание - симптомы налицо :)

02.09.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:03 256256 пишет:"... какой НК-93
Нужно поднимать в воздух Ту-22 и Ту-160 и делать движки к ним.
Государство на это выделило средства и ресурсы.
Провалит Кузнецов оборонную программу в очередной раз и нового директора снимут...."

"... Однако в январе 2008 г. генеральный конструктор ЗАО "ВК-МС" Е.А. Гриценко вновь высказал большую обеспокоенность судьбой многострадального "девяносто третьего". Теперь опасность, на его взгляд, исходит от неназванной, но, по-видимому, могущественной группировки лиц, которые избрали новый способ дискредитации НК-93. Они заявляют, что за тот период, на который затянулось создание двигателя по рассмотренным выше причинам, он устарел. Мол, давайте уж испытаем его, коль этого добиваются разработчики, а затем… отправим в музей и начнем разработку "нового, еще более многообещающего образца".

Лукавство этих предложений очевидно всякому здравомыслящему человеку. Никакого "нового авиадвигателя" в случае отказа от серийного производства НК-93 Самарский НТК, скорее всего, уже никогда не создаст. Главная цель ратующих за "технический прогресс" - добить предприятие, устранив его как конкурента западных авиадвигателестроительных компаний навсегда.
Между тем, Е.А. Гриценко утверждает обратное: "Техническое лицо" двигателя в ходе многотрудной отработки постоянно совершенствовалось, его данные становились все более привлекательными для авиастроителей и, в частности, установлено, что: тяга на взлетном режиме может быть увеличена до 20 тс; удельный расход топлива на максимальном крейсерском режиме действительно составил 0,49 кг/кгс·ч при М = 0,75 и 0,520 кг/кгс·ч при М = 0,8; ресурс основных деталей "холодной" части доведен до 15000 полетных циклов или 60000 ч; ресурс "горячей" части составил 10000 полетных циклов, а ресурс редуктора - 30000 ч.

По экономичности НК-93 значительно превосходит все существующие российские и зарубежные ТРДД. Двигатель соответствует нормам ИКАО по шуму и выбросам вредных веществ. Намечается, что в серийном производстве НК-93 будет изготавливаться в следующей кооперации: ОАО "Казанское МПО" (головное предприятие), ОАО "Моторостроитель" (Самара), ОАО "Металлист - Самара", ОАО "НПП "Аэросила" (Ступино). Их выпуск позволит создать несколько тысяч рабочих мест и на долгие годы сохранит нишу двигателей в России в классе 18…20 тс".

Е.А. Гриценко признает, что предстоит выполнить большой объем работ по доводке НК-93, однако, по его мнению, это нормальная практика для любого нового сложного изделия.

В то же время, пока затягивается начало производства двигателей НК-93, прямые конкуренты не дремлют. "Когда СНТК им. Н.Д. Кузнецова разрешили демонстрацию двигателя НК-93 на международных выставках и у себя на заводе, то инофирмы выдали заказы на некоторые работы и проекты. Так, немецкая фирма МТУ заказала ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова" проведение испытания двигателя с "саблевидными" и прямыми лопатками винтовентилятора для определения создаваемого шума и к.п.д. различных вариантов лопаток. Фирмы "Дженерал Электрик" и "Снекма" заказали СНТК проекты редукторов для двигателей высокой степени двухконтурности, а компания "Аэрбас" заключила контракт с предприятием на исследование возможности применения двигателя НК-93 и двигателя такой же схемы, но меньшей тяги, на своих перспективных самолетах", - указал Е.А. Гриценко. Следует признать, что самарцы иной раз действовали не слишком логично, что, по-видимому, объяснялось желанием заработать хоть какие-то средства для продолжения работы коллектива.

Сегодня известно, что фирма "Пратт Уитни" активно работает над двигателем GTF с редуктором для привода вентилятора большой размерности. Результаты исследований СНТК им. Н.Д. Кузнецова, "Снекмы" и "Дженерал Электрик" свидетельствуют, что "удельная масса и трудоемкость изготовления двигателя с редуктором меньше, чем у двигателя без редуктора, при степени двухконтурности 8…9, - заявил Е.А. Гриценко. - На создание НК-93 затрачено более 4 млрд рублей, и будет неправильно закрыть тему, тем более что даже ЦИАМ согласился с перспективностью схемы двигателя НК-93".

Кому же все-таки не выгодно появление нового экономичного двигателя в России? В первую очередь - зарубежным фирмам "Дженерал Электрик", "Снекма" и "Пратт Уитни", а также тем, кто лоббирует их интересы в России на разных уровнях. А вот всем остальным перспектива серийного выпуска НК-93 представляется весьма заманчивой. Она поможет загрузить изготовлением высокотехнологичной продукции ныне простаивающие производства, даст возможность существенно уменьшить расходы авиакомпаний на закупку топлива и, возможно, позволит вывести на мировой рынок авиатехники самолеты с весьма привлекательными характеристиками. Наконец, НК-93 может стать ступенькой на пути к перспективным, еще более перспективным двигателям...."
http://engine.aviaport.ru/issues/57/page32.html


Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.