Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

16.09.2013 bormental пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ku_Kushkin...а что...кроме Рогозина у ПД-14 больше защитников нет?))))...двигатель уже состоялся...максимум что могут сделать -подвинуть его от МС-21-200....кстати совершенно напрасно...поскольку на МС он был БЫ уместней чем PW-1400...да и слухи о наездах на Иноземцева сильно думаю преувеличены))))...ему скорее не дали реализовать собственные излишние амбиции...кстати он по моему с Праттами очень хорошо уживается....что по вашей логике должно и его делать противником ПД-14))))))))))))

16.09.2013 MAX_T пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

serg1963 пишет:
2 MAX_T Тебе кто слово давал?



А не офигел ли ты?

16.09.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пратты в итоге будут ставиться на МС, Ми-38, ИЛ-114, а Ту имел несчастье не воспользоватья услугами Праттов, хотя ещё не поздно. Ил-112 в итоге, сделав вид, что деньги истрачены, придёться ставить пратты.

16.09.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А Вы у Праттов спросили - согласятся ли ОНИ ставить свои движки на ВОЕННЫЙ Ил-112?
На Ми-38, вот, УЖЕ не согласились. Информированный Вы наш...

16.09.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15.09.2013 Ku_Kushkin пишет:"... НПО «Сатурн» может создать СП с Pratt & Whitney по сборке двигателей для МС-21..."

- Вообще-то все СП с Pratt & Whitney, созданный в последнее время, закончились крайне плачевно для Российской стороны... Что с двигателями для Ту-204, что с двигателями для Ми-38...

- Не, ну конечно можно и в третий раз наступить на грабли... Мол у России морда лица широкая...

16.09.2013 Gerasimov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я уже молчу про то, что к моменту взлета и начала поставок МС-21 ресурс PW1400G будет значительно превышать ресурс пД-14

Ах вы малохольные, редукторный вентилятор априори НЕ БУДЕТ С БОЛЬШИМ РЕСУРСОМ КЛАССИКИ!

16.09.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che может расскажете что ожидалось от закрытых колёс на ТВ-7-117 и чего получилось?

Если прочитать ОДК-шную информацию по з-ду Чернышева, он должен цвести и пахнуть.:)

По оценкам экспертов, в зависимости от объемов экспорта российских вертолетов ОАО "ММП имени В.В. Чернышева" сможет ежегодно изготавливать до 200 двигателей этого типа.
Планами на ближайшее будущее предусматривается начало серийного производства двигателя ТВ7-117В. Этот двигатель предназначен для установки на вертолеты новых поколений, а также для замены двигателей на существующих вертолетах для повышения их летно-технических характеристик.
Он создан на базе серийного сертифицированного самолетного турбовинтового двигателя ТВ7-117С. В настоящее время разработаны две модификации: ТВ7-117В и ТВ7-117ВК.

Этот двигатель является двигателем нового поколения: степень сжатия в компрессоре - 16, температура газа перед турбиной компрессора - 1500 К. Высокий уровень параметров рабочего процесса и высокие КПД основных узлов (компрессора - 81%, турбины компрессора - 88%, свободной турбины - 92%, полнота сгорания в камере - 99%) обеспечили высокий уровень топливной экономичности. Двигатель имеет большие запасы газодинамической устойчивости. Конструкция двигателя выполнена модульной. Замена модулей может быть выполнена в эксплуатационных условиях. Двигатель имеет большой ресурс, обладает простотой обслуживания и хорошей ремонтопригодностью. Будет применяться на следующих вертолетах: Ка-50,Ка-52(ТВ7-117ВК), Ми-38(ТВ7-117В).

Конструктивные особенности: одновальный осецентробежный компрессор, состоящий из пяти осевых и одной центробежной ступени; входной направляющий аппарат и направляющие аппарата первых двух степеней - регулируемые; кольцевая противоточная камера сгорания; 2-х ступенчатая осевая турбина компрессора с охлаждаемыми сопловыми и рабочими лопатками; 2-х ступенчатая осевая свободная турбина с выводом вала отбора мощности назад (на ТВ7-117ВК); на модификации ТВ7-117В вал отбора мощности выведен вперед; выхлопной патрубок с поворотом потока на 60 град, (на ТВ7-117ВК); на модификации ТВ7-117В выхлопной патрубок выполнен в виде осевого сопла; электронно-гидромеханическая система управления и контроля с развитыми функциями.

Предприятие выпускает двигатели для перспективных гражданских самолетов Ил-114, это ТВД ТВ7-117СМ, который представляет собой турбовинтовой двигатель модульной конструкции с регулируемым осецентробежным компрессором и свободной турбиной. Это один из самых экономичных двигателей в своем классе с низким уровнем выброса загрязняющих атмосферу веществ. Он является лидером среди аналогичных двигателей по соотношению мощности и массы. Высокое качество контроля за техническим состоянием двигателя обеспечивается развитой системой диагностики. Двигатель оснащен интегральной системой управления и контроля двигателя и винта типа FADEC. На двигатель выдан сертификат типа № 114Д.

Совместно с ОАО « Климов» идет работа над дальнейшей его модификацией - ТВ7-117СТ - для установки на военно-транспортный самолет Ил-112В. ТВ7-117СТ отличается от своего предшественника в основном центробежной ступенью компрессора с так называемым покрывным диском и несколько иными законами регулирования. Степень унификации двигателей - около 80%. Для производства этого варианта двигателя принципиально нового крупномасштабного оборудования не потребуется, хотя для изготовления закрытого центробежного колеса потребуется новое оборудование. В настоящее время двигатель находится в стадии доводки. На базе ТВ7-117 разрабатывается также и его вертолетный вариант - ТВ7-117В.

- если я правильно понял, вы имели кнему отношение?

16.09.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.ato.ru/content/...

Бодания по поводу:

CFM International LEAP-1A


Pratt & Whitney PW1100G

- жаль только температуры не приводятся

16.09.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Оч интересно:
Новый редуктор от ЦИАМ

ЦИАМ был впервые представлен планетарный редуктор, предназначенный для вентилятора двигателя для перспективного гражданского самолета. Как говорил начальник отдела ЦИАМ Виктор Голованов, по окончании выставки механизм будет проходить испытания, на которых досконально будут изучены его характеристики. В перспективе этим редуктором может заняться и компания модернизации авиационных комплексов отзывы о которой можно найти в сети.

Преимущества редуктора

Редукторный привод турбовентилятора можно отнести к одной из самых многообещающих тенденций создания двигателей нового поколения, предназначенных для гражданской авиации, так как благодаря редуктору можно будет снижать обороты вентилятора, увеличить его диаметр, тягу, при этом одновременно повысить обороты турбины, уменьшить размеры, вес газогенератора. Над двигателями Pratt & Whitney из семейства PurePower, имеющие технологию GTF, проходят испытания, однако подобные исследования проходят уже и в Европе, и России.

В самом ЦИАМ говорят, что у разработанного редуктора есть несколько конструктивных отличий по сравнению с американским, но оба случая используют планетарную передачу в своей основе.

Дата публикации: 14.08.2013г.

- интересная контора будет их внедрять:)

http://www.mak.aero/

Интересно, а что с этим редуктором от ЦИАМ-а:

Ключевым элементом экспозиции ФГУП "Центральный институт авиационного моторостроения им. П. И. Баранова" (ЦИАМ), ведущей российской научно-исследовательской организации в области авиационного двигателестроения, стали биротативные вентиляторы для перспективных двигателей гражданской авиации следующего поколения. Применение двух вентиляторов, вращающихся в противоположные стороны, позволяет повысить эффективность двигателя и снизить уровень шума. Это достигается, в частности, за счет использования специально рассчитанных профилей лопаток, а также снижения скорости вращения вентиляторов. Биротативный вентилятор обладает сложной аэродинамикой, и для его расчета требуются продвинутые математические методы. Как сообщил Show Observer "Двигатели-2010" заместитель гендиректора ЦИАМ Геральд Парфенов, все расчеты вентиляторов ЦИАМ проводил на собственной вычислительной базе. На стенде института представлена модель подобного биротативного вентилятора, изготовленного по блисковой технологии (лопатки и диск турбины представляют собой одно целое). Это совместная разработка ЦИАМ и французской компании Snecma в рамках европейской программы VITAL. В рамках этой разработки окружная скорость винтовентилятора снижена до 280 м/с. На стенде представлены также биротативные вентиляторы с широкохордовыми углепластиковыми лопатками и с титановыми лопатками. По словам Геральда Парфенова, эти разработки, в принципе, готовы для перехода к следующему этапу — установке вентиляторов на двигатель. Ситуация, однако, осложняется из-за отсутствия подходящего газогенератора. ЦИАМ совместно с MTU Aero Engines разрабатывает турбину низкого давления с противовращением, но эти работы пока не завершены.
http://www.ato.ru/content/birotativnye-ventilyatory

16.09.2013 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> 4:07 Seerndv пишет:
> Оч интересно:

наверно новейшие разработки россии будут внедряться на западе а потом в виде готовых агрегатов привозиться обратно для отверточной сборки.

16.09.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:49 Seerndv пишет:"... может расскажете что ожидалось от закрытых колёс на ТВ-7-117 и чего получилось?
Если прочитать ОДК-шную информацию по з-ду Чернышева, он должен цвести и пахнуть.:)..."

- Что ожидается от закрытых колёс Вам лучше всего могут объяснить Александр Аркадьевич Гомберг,
Александр Владимирович Ефимов, Виктор Васильевич Докашев и Иван Владимирович Скворцов:
http://engine.aviaport.ru/issues/72/page06.html

- Что касается МПО им Чернышева, то по "ОДК-шной информации" "он должен цвести и пахнуть", по информации Масалова - "цвести и пахнуть" - не будет..:
"... - Еще одно предприятие, находящееся в "красной" зоне - ММП им. Чернышева. Какова будет его судьба?

- Как ни странно, несмотря на то, что самое сложное положение - на заводе им. Чернышева, планы по его реорганизации и предоставлении государственной помощи для исправления финансового положения наиболее понятны. В рамках дивизиона "Двигатели для боевой авиации" разработана реформа производства, которая предполагает постепенное освоение выпуска всех модификаций двигателя РД-33 на мощностях УМПО и "Салюта". Реализация программы предполагается в период до трех лет. То есть с 1 января 2016 года производство двигателя РД-33 должно происходить в новой кооперации: московская площадка "Салюта" (узлы и детали), площадка УМПО (узлы, детали, сборка и испытания), омская площадка "Салюта" (ремкомплекты и ремонт двигателя РД-33/РД-93).

Номенклатура вертолетных двигателей ТВ7-117 и ВК-2500 будет производиться на УМПО и "Климове". Первые шаги в этом направлении будут сделаны в текущем году. Мы прорабатываем возможность применения узлов, изготовленных на ОМО им. Баранова - филиале "Салюта", для серийных двигателей РД-33 производства завода Чернышева. Ранее омское предприятие изготавливало двигатели РД-33 второй серии, так что обладает компетенцией и должным образом оснащен.

- Какова будет судьба московской площадки "Чернышева"?

- С учетом существующих планов по выводу промышленных предприятий за пределы города, площадка завода им. Чернышева на том месте, где она расположена сегодня, лишена будущего. Существенным образом модернизировать её мы не можем, да и реконструкция таких производств в городской черте Москвы законодательно невозможна.

Исходя из этих фактов, а также убыточности предприятия в целом, было принято непростое решение о переводе в течение нескольких лет производства с площадки ММП им. Чернышева. Коллектив будет трудоустроен в рамках корпорации.

- Вы говорили, что рассматривается возможность господдержки завода им. Чернышева. В каком формате это произойдет?

- Программа развития гражданской авиационной техники предусматривает целевое финансирование на уменьшение кредитного портфеля завода им. Чернышева, но с 2016 года. Нам же надо как можно скорее рассчитаться с коммерческими банками - это слишком "дорогие" для предприятия деньги, еще больше загоняющие его в долги. Поэтому мы начали переговоры с ВЭБом, ВТБ и Сбербанком о привлечении двухлетнего кредита под более-менее адекватный процент. После получения средств в рамках ФЦП закроем долги перед госбанком.

- О какой сумме идет речь?

- О половине кредитного портфеля завода им. Чернышева, который сегодня превышает 22 млрд рублей....
..."
http://www.aviaport.ru/news/2013/06/25/257879.html

16.09.2013 Ku_Kushkin пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

bormental>Ku_Kushkin...а то на АИ-28 украинский бюджет денег не давал!!!!)))...500 млн. долл. в прошлом декабре.....только это его не спасет

Вы что, с дуба рухнули? Какие 500 млн долларов у Украины? Да еще и на двигателестроение. Ссылочкой можете подтвердить?

16.09.2013 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Gerasimov пишет:
Ах вы малохольные, редукторный вентилятор априори НЕ БУДЕТ С БОЛЬШИМ РЕСУРСОМ КЛАССИКИ!

Откуда такая чушь?

16.09.2013 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

00:08 antidoteNG пишет:
дюраль не гниет
*********
Практикующие авиаторы с Вами не согласны:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1310098175

11:52 andrey_che пишет:
- Вообще-то все СП с Pratt & Whitney, созданный в последнее время, закончились крайне плачевно для Российской стороны... Что с двигателями для Ту-204, что с двигателями для Ми-38...
*************
А можно поподробнее про СП с Праттами по двигателям для Ту-204? Или опять не в карты а в шахматы, не у Иванова а у Рабиновича (С).

16.09.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:39 Пётр пишет:"... А можно поподробнее про СП с Праттами по двигателям для Ту-204.."

- Пожалуйста.
О "Совместной По-тусовке" "с Праттами по двигателям для Ту-204" и её практических результатах в "денежном" и "штучном" выражениях Вы можете ознакомится тут:

"...Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) получила уведомление США, "практически запрещающее поставки в Иран самолетов Ту-204", в двигателях которых используются комплектующие американской моторостроительной компании "Пратт энд Уитни"...
....
Контракт на поставку пяти самолетов Ту-204СМ заключен между российской компанией "Ильюшин Финанс" и иранской авиакомпанией "Иран эйр тур". Авиалайнер оборудуется двигателем ПС-90А2, созданным пермским ОАО "Авиадвигатель" в сотрудничестве с "Пратт энд Уитни". Если возникшая проблема не будет урегулирована, возможные негативные последствия для программы Ту-204СМ не будут ограничиваться срывом контракта на поставку Ирану пяти машин. Как известно, ранее ОАО "Туполев" и ОАК вели активные переговоры о продаже Ирану лицензии на производство 100 среднемагистральных самолетов Ту-204 за 3 млрд дол. В то же время, потенциальный спрос на этот самолет без учета иранской сделки оценивался в 2009 году в 150 машин....."
http://www.armstass.su/?page=article&aid=85193&cid=25

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.