Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Посторонним В в последней заметке от 02.10.: В то время я выкладывал в интернет не полную версию статей, особенно - не являющихся ВАКовскими. В посном объёме статья есть в бумажной версии журнала. Если реально интересно, могу выслать pdf. Скажите, куда.

03.10.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, в качестве одной из причин перепрофилирования АСЗ называлось обмеление амура и невозможность вывода глубокосидящих судов.
Насчёт судов не знаю - а вот если ли регулярно дноуглубительные работы вели, такого ужасного наводнения бы не было.

03.10.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


12:34 Seerndv пишет:"... Кстати, в качестве одной из причин перепрофилирования АСЗ называлось обмеление амура и невозможность вывода глубокосидящих судов.
Насчёт судов не знаю - а вот если ли регулярно дноуглубительные работы вели, такого ужасного наводнения бы не было..."

- Да уж, в этом году им там "обмелело"... аж на 8 - 9 метров... Хоть авианосец выводи...

03.10.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv, ну Вы, право!..
Побывайте разок на Амуре - всё поймёте сразу!
А пока для прикидки выйдите на волжский бережок и мысленно прибавьте ещё 2-3 великих русских реки. ;)



Боеву:
Да, Дмитрий Александрович, интересно. Вышлите плз на addyland.ru - вряд ли я всё пойму в полном тексте, но что-нибудь, да отложится! :)

03.10.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv, простите - не объяснил!
Там главная проблема в очень мелком устье. При ширине >10 км глубины очень небольшие. А ещё Амур, как и другая великая река Миссисипи, очень любит менять своё русло, перемещая кубические километры песка.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот, набрел случайно на интересную статью о КТРВ:
http://vpk-news.ru/articles/17630
Остались еще умные и небезразличные люди у руля ключевых предприятий ВПК!
***
...Что касается двигателей, то корпорация имеет надежного партнера в лице АО «Мотор Сич». «Мы не собираемся отказываться от изделий, на которых стоят его движки, – подчеркивает Обносов. – Считаю, это надежный партнер с высочайшим качеством продукции. И если будут решены вопросы ценообразования, то заказы на его продукцию продолжатся. Мы остаемся в тесном контакте с нашими устоявшимися партнерами, где бы они ни находились, будь то Украина, Азербайджан или любая другая страна, и отказываться от сотрудничества с ними не собираемся».
***

03.10.2013 Н. А. пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Назаренко Ю.А.

Ничего, и им СаМ-146 впарят ;)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боюсь, как бы этот двигатель "выпаривать" не пришлось. В продуктовом ряду ОДК его на перспективу нет. И Рыбинский завод как производитель дивизиона военных двигателей видится там в подчинении Уфимского ОКБ - головняка по таким двигателям. Что-то как-то всё-таки вылезло.

03.10.2013 ejik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для Посторонним В (и других поклонников книги Милна, но главное - боевых кораблей)

Также извиняюсь за офтоп и продолжаю дискуссию здесь.

Сначала о мощностях и возможностях АСЗ
Про 25 тыс. т. водоизмещения спорить не буду, глубоко тему АСЗ не изучал.
Но обращаю внимание на 2 факта.
1. На том же сайте (откуда я приводил ссылки ранее) можно прочитать:
«Для достройки судов имеется собственная сдаточная база в г. Большой Камень».
31 мая в Комсомольске корабелами АСЗ спущено на воду судно снабжения платформ ледового класса «Ивана Сидоренко».
В статье, описывающей это событие, говорится прямо:
«Судно по реке Амур будет отправлено на сдаточную базу АСЗ во Владивосток для достройки и испытаний, - добавил представитель ДЦСС. - В нашем случае эти работы будут выполняться около года. Во Владивосток судно будет доставлено с помощью буксиров».
http://www.kommersant.ru/doc/2200809
2. Амурский судостроительный регулярно строит суда с шириной корпуса, превышающей габариты корвета (то есть более 13 метров)
Например, это же судно «Иван Сидоренко» имеет ширину корпуса 19 метров. Ссылки:
http://www.sdelanounas.ru/blogs/33979/
http://www.korabel.ru/.../asz_zavershil_sudno_proekta_22420_ivan_sidorenko.html
Другой пример ещё более показателен.
В 2008 году корабелами АСЗ был спущен на воду танкер-химовоз грузоподъемностью 18 500 тонн
шириной 23 метра:
http://www.dniimf.ru/ru/tanker
А вот здесь описывается, как делали данное судно длиною 164 метра
http://komsomolsk.su/publ/24-1-0-60
При строительстве головного танкера амурскими корабелами впервые в практике была применена нетрадиционная технология, позволяющая формировать корпус судна длиной более 164 м, разбивая его на блоки весом до 800 т, ширина которых не превышала ширины строительных доков. Блоки размещались поперек дока, что потребовало модернизации стапельных мест. Для возможности формирования корпуса судна под открытым небом был оборудован специальный стапель, оснащенный двумя башенными кранами, и необходимыми коммуникациями. Для перемещения блоков из эллинга был разработан проект специальной наклонной эстакады, с учетом наклона до 4 градусов, и тяговой системы. Внедренные судостроителями проекты по модернизации производства позволили в полном соответствии с графиком постройки приступить к стыковке блоков на открытом стапеле, причем сварка осуществлялась при минусовых температурах.

Продолжение следует.

04.10.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ejik, ну извратиться-то всегда можно!
Вы представляете себе себестоимость таких работ? Учитывая современные тенденции по укрупнению модулей, из которых собирается корпус. А тут наоборот - разрезали на кусочки по 800 т., а потом собирали на свежем воздухе. Это в комсомольском-то климате!..
Что же касается сдаточной базы в Камне - то это именно сдаточная база, а не судостроительный з-д. Небольшой участок на территории Звезлы.. Смысл волочь сюда для сборки „кубики” из КМС? Их гораздо проще и дешевле сделать на месте. И покрупнее.
АСЗ должен строить то, подо что он заточен - ПЛ. Тот же азиатский рынок может проглотить столько, что загрузит его мощности под завязку. Может строить корветы - тоже и для себя, и для „того парня”. Возможно, и фрегат влезет, если постараться... Тут вопрос - а нужно ли? Существует достаточно небольших по габаритам, но весьма грозных кораблей, которые смогут разместиться в эллингах АСЗ.

04.10.2013 ejik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Э, Посторонним В, не лукавьте.
Никто в Большой Камень из Комсомольска «кубики» не транспортирует.
Все корпуса судов окончательно формируются и спускаются на воду именно в Комсомольске.
Как я понимаю, в Большом Камне происходит окончательная финишная достройка, ходовые и приемо-сдаточные испытания на большой воде.
Приведенные мною примеры – лишь факты строительства достаточно крупных надводных судов, в возможности строительства которых на АСЗ Вы сомневались.
О себестоимости. Заказ на судно-химовоз был коммерческий, если цена заказчика устроила, то о чём мы будем спорить?
Полагаю, что и корветы, и фрегаты в закрытые эллинги АСЗ влезут. Проблема судостроения на Дальнем Востоке заключается в том, что «там и сейчас» нет ни одного судостроительного завода (кроме АСЗ) который мог бы строить эти военные корабли.

04.10.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Seerndv, ну Вы, право!..
Побывайте разок на Амуре - всё поймёте сразу!
А пока для прикидки выйдите на волжский бережок и мысленно прибавьте ещё 2-3 великих русских реки. ;)

- таких мест где Волга сама себя шире навалом:)
Фарватер надо чистить в любом случае.

04.10.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ejik пишет:
Э, Посторонним В, не лукавьте.

Да ни Боже мой! ;)

Приведенные мною примеры – лишь факты строительства достаточно крупных надводных судов, в возможности строительства которых на АСЗ Вы сомневались.

А я и сейчас сомневаюсь! Как Вы считаете - может ли коллектив автомастерской собрать во дворе 120-тонный БелАЗ? Я думаю - может. А может ли эта мастерская наладить выпуск БелАЗ-ов? Вряд ли, правда?
Эти заказы, что Вы перечисляете, каа раз сродни сборке со дворе штучного экземпляра. Это были заказы выживания. Когда завод хватался за любые заказы на любых условиях - лишь бы хоть какая работа была...

О себестоимости. Заказ на судно-химовоз был коммерческий, если цена заказчика устроила, то о чём мы будем спорить?

О том, устроила ли эта цена сам завод! Вы спросите работников завода, какой ценой дались эти заказы и что они с них получили. А заказчика - да, цена устроила. Сроки не очень устроили, а цена - вполне. Правда, сделка немного напоминала торговлю за бусы...

Полагаю, что и корветы, и фрегаты в закрытые эллинги АСЗ влезут. Проблема судостроения на Дальнем Востоке заключается в том, что «там и сейчас» нет ни одного судостроительного завода (кроме АСЗ) который мог бы строить эти военные корабли.

Если фрегаты влезут в комсомольские эллинги, я буду только рад! Сомневаюсь в этом, но буду счастлив ошибиться. Проблема же заалючается в том, что на Дальнем Востоке сейчас нет вообще ни одного завода (включая и АСЗ!), „который мог бы строить эти военные корабли.” Всё нужно начинать по-сути заново...

Правда

04.10.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


12:37 Seerndv пишет:"... Фарватер надо чистить в любом случае...."

- Это точно!... Всё равно дешевле обойдётся, нежели почти ежегодно восстанавливать смытое наводнением...

04.10.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нет, друзья мои - вы точно не представляете себе, что такое Амур...
Такие советы можно на Клязьме давать! !D
Почистите дно у моря, чтобы прилив пониже был... ;)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.