Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

04.10.2013 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Помню шок моего однокурсника, в 89-м поехавшего в командировку от работы в Комсомольск: "Волга у Волгограда - раза в три...четыре уже, ощущения как на берегу моря - противоположного берега практически не видно...". :)

05.10.2013 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересная информация о совершенствовании ПС-90
Тоба, а о преймущества новых вариантов двигателей можете рассказать нам?
Давайте попробуем, но ох, зря Вы, меня ж прорвет :).
396727
Собственно новый двигатель один - ПС-90А2. Уже на его основе разрабатывается семейство А3, А3у, А3у-76, А3у1. Впрочем это нормальный путь для многих, если не для всех.
По порядку слева направо в сравнении с ПС-90А и только основное:

- вентилятор, подпорные ступени - облегченные рабочая лопатка и диск вентилятора. Корпус вентилятора, выполняя требования АП-33, держит лопатку при обрыве под корень. На наш взгляд требование избыточное, т.к. для полочной лопатки обрыв под корень - событие стремящееся к 0. Но требование выполнили, правда высокой ценой - масса корпуса. Естественно вылетели за требования ТЗ по массе. Здесь и родился ПС-90А3 со старым, более легким и дешевым корпусом вентилятора который держит надполочную часть (но и сертификат только по НЛГС-3). Сейчас уже в изготовлении облегченные титановые корпуса, выполняющие требования АП-33. В недалекой перспективе корпус из ПКМ;

- малоэмиссионная камера сгорания - да, та самая. Почти поставлены на испытания жаровые трубы с мероприятиями по дыму и ресурсу;

- ТВД совершенно новая, спроектированная с участием P&W (в основном лопатки) КПДтвд +2,5%. Как известно, сегодня не существует материала (если не брать экзотику) стоящего при современных температурах. Именно здесь имеет место чисто праттовский подход к проектированию ТВД - защита, включая керамику, и мощное охлаждение. Что получилось - Тса существенно выросла 1700 средняя, против 1640 уровень Red Line у ПС-90А, но тяга осталась на том же уровне. Потому, что существенно увеличили охлаждение лопаток ТВД, за счет отбора из-за 10-й ст. КВД вместо 7-й;

- САУ и К с применением новых структурных и схемотехнических решений, современной элементной базой. И с ресурсом 60 тыс. часов (30-межремонтный), кроме НР-90А2. Т.е. на весь ресурс двигателя - 1 комплект САУ с одним ремонтом. САУ ПС-90А - 25 тыс. ч. и ремонт через 10. А если вспомнить, что ПКИ - это 40% себестоимости двигателя, а капремонт САУ стоит половину её стоимости...

- ресурсы основных деталей - горячая часть - 10 тыс. циклов, холодная часть - 15 тыс. циклов. В 1,5 - 2 раза выше ПС-90А. Это значит, что в общем случае до 50 тыс. часов наработки ремонт двигателя ПС-90А2 будет осуществляться без замены ОД. Но здесь есть большое "Но". Это расчетная эквивалентно-циклическая наработка. Чтобы это стало ресурсом, его надо подтвердить. Не факт, что подтвердится всё. Уже намечаются проблемки по одной ОД, но с другой стороны уже есть и перевыполнение - 48 тыс. циклов;

- широкое применение пневмоагрегатов. Тут понятно, надежность, пожаробезопасность и т.д.;

- новая система смазки и суфлирования с «горячим» маслобаком и давлением масла, изменяющимся пропорционально оборотам ротора ВД (без редукционного клапана);

Для эксплуатации
- межремонтная наработка должна быть раза в 2 выше ПС-90А;
- многократный чрезвычайный режим, раньше после применения ЧР двигатель подлежал съему для инспекции;
- снижение трудоемкости технического обслуживания на 30 % (ну это в основном за счет увеличения периодичности осмотровых работ);
- некоторое снижение расхода топлива за период межремонтной наработки, за счет высокой стабильности параметров - грубо говоря - деградация медленнее. Здесь сделаю отступление - точим зубы на вентилятор с широкохордными лопатками для ПД-14. Диаметр тот-же. Установка его на ПС-90А2/3у ещё снизит расход и шум;
- чуть не забыл жизненный цикл. Изготовление А2/А3у чуть дороже, но суммарные затраты на изготовление и поддержание летной годности двигателя ПС-90А2/3у составят 63 % от ПС-90А;
- общая надежность в 1,5 - 2 раза.

Вероятно следует отметить, что все это надо подтвердить. Наверно не все будет сразу, т.к. много нового. Но кое что (рановато вообще-то, ттт) - на испытаниях по Red Line (максимальные температуры) стоит двигатель. Основные, самые тяжелые режимы прошел. Тса -1800 К (!). Надеюсь кто понимает - оценит. Готовимся на 5 000 циклов. http://aviaforum.ru/archive/index.php/t-27676-p-4.html

05.10.2013 ejik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет про Амурский судостроительный:
«Это, собственно, и подтверждается заказами - на фрегаты и эсминцы их нет, на корвет есть. Правда, мучает его АСЗ уже не первый год. И дело отнюдь не в стоимости, а в банальной неспособности этого предприятия нормально работать...
Но, опять же, «Мистрали» к нынешнему плачевному состоянию АСЗ не имеют ни малейшего отношения!»

Оставлю за кадром тему, сколько лет «Северная верфь» мучает фрегат «Адмирал Горшков».
Но для того, чтобы завод «не мучался» и нормально работал, ему прежде всего нужны деньги для реконструкции и модернизации.
Прежде чем доить корову, её надо накормить!
К примеру, прежде чем НПО «Сатурн» начал выпускать авиадвигатели SAM-146, в его реконструкцию были вложены многие миллиарды рублей.

Тот же АСЗ в годы СССР вполне нормально работал. И не вина этого завода, что в 90-е госфинансирование военных заказов для него прекратилось, а само предприятие приватизировали.
Приватизация оборонных верфей была просто преступлением.
Через многие годы (после того, как частные собственники довели верфи «до ручки») государству пришлось выкупать обратно и «Янтарь», и «Балтийский завод», и АСЗ.
Нет никакой, как Вы пишите, «банальной неспособности» корабелов Комсомольска нормально работать.
А есть пофигизм, вопиющая некомпетентность и воровство людей, призванных отвечать за возрождение нашего флота. Начиная с этого самовлюбленного ничтожества премьера Медведева и членов нашего правительства, нынешних и прежних.
Пока не будет нормального гособоронзаказа и реальных цен на корветы для АСЗ – не будет военного судостроения на Дальнем Востоке! Ибо Амурский судостроительный и есть сейчас это судостроение.
А идея покупки «мистралей» столь же абсурдна, как переименование милиции в полицию, то есть в этом не было никакой необходимости. А была барской прихотью Сердюкова, Медведева и К.
Вместо того, чтобы возрождать собственные верфи и вкладывать деньги в их перевооружение, мы деньги отдали французским корабелам.
А в результате за 12 лет (с даты закладки «Стерегущего») ВМФ России получил всего три корвета проекта 20380 и ни одного фрегата!

05.10.2013 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ejik
Постоновляю за постоянный флуд,связанный с ВМФ -сослать вас на галеры.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

О, Боги! Смилостивились над нами! У нас наконец появился Вершитель Судеб!!!
А если честно, то конечно же - не раз уже предлагал - ну вырастите свою ветку для обсуждения плавающей посуды. Это не более удивительно на авиационном сайте, чем скресь этой темы с перспективами двигателестроения.

06.10.2013 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боев Дмитрий Александрович
будем считать что еж еще хорошо отделался.,-физический труд свежий воздух
,что еще надо для просветления.
Очень печально что,постоянную,настойчивую работу Пермяков по совершенствованию своего основного продукта,никто и не отметил;(

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 TORGONAFT:
МОжно сюда же добавить ещё и "а компания какая!", вспомнив одного тут недавно проявившегося "галерного раба".
А в перечислении на хватает ещё одного эпитета: "отчаянную", вспомнив недавние наскоки руководства Корпорации на руководство Авиадвигателя.
Дай боже, чтобы это осталось в прошлом.

06.10.2013 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боев Дмитрий Александрович
"А в перечислении на хватает ещё одного эпитета: "отчаянную""-да что тут скажешь,именно так и есть.
И самое печальное,то что руководство "Авиадвигателя" никак не продвигает свои достижения в интернете.Ведь свои достижения надо рекламировать.Посмотрите как работают штатные пропагандисты 256256 и анрей66.Они каждый день занимаются черным пиаром.

07.10.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TORGONAFT пишет:
Очень печально что,постоянную,настойчивую работу Пермяков по совершенствованию своего основного продукта,никто и не отметил;(

Это довольно несвежая информация с соседнего форума. Уже обсуждённая - потому никто и не заметил.
Насчёт ВМФ Вы с БДА оба правы - тут, действительно, не место обсуждению этой темы, поэтому я скромно умолкаю. ;)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да не умолкайте: интересно! Просто запустите новую ветку.

07.10.2013 Gerasimov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TORGONAFT пишет:
Очень печально что,постоянную,настойчивую работу Пермяков по совершенствованию своего основного продукта,никто и не отметил;(

Добрый день, не забывайте что, ПС-90 начинал проектироваться при всесильном госплане СССР как двигатель для гражданской авиации, а это лимит по применению современных материалов, стоимости технологической оснастки и заготовки, это за собой несет, как правило излишнее увеличение веса, проблемы в современном понимании с ресурсом (до снятия с крыла), топливной эффективности.
Последующие итерации двигателя, это желание конструкторов вписать двигатель в современную экономическую жизнь, но без изначального условия это как правило уже технологический компромисс, а значит изделие имеет несколько повышенную себестоимость.

На ПД-14, вижу явное желание да и возможность исправить данную ситуацию ну и учёба над ошибками.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С конкурирующего "национального авиационного портала "КР" (то бишь "Крылья Родины")
НПО «Сатурн» и ЦИАМ подписали соглашение о сотрудничестве
http://www.kr-media.ru/news/dvigatelestroenie/.../ По словам Генерального директора ЦИАМ В.И. Бабкина: «ЦИАМ и НПО «Сатурн» имеют давние, сложившиеся отношения. Нас объединяет сотрудничество по направлениям, в которых компетенции ЦИАМ и НПО «Сатурн» дополняют друг друга. ЦИАМ силен своими исследователями, умением ставить и решать задачи по созданию научно-технического задела. НТЗ – это тот инструментарий, который нужен конструкторам для того, чтобы проектировать и создавать качественные, конкурентоспособные, высоко эффективные двигатели. Конструкторская работа – это то, что хорошо, качественно делает «Сатурн». Но «Сатурн» – это не только известная в стране конструкторская школа, это и развитое производство, и, собственно, работа промышленности, а без работы промышленности, без позитивного финансового результата решение задачи создания новой техники ставится под вопрос.

Подписанное соглашение позволит институту получать от «Сатурна» заказ на научно-исследовательские работы. «Сатурну» от ЦИАМ - те компетенции, которые нужны при создании новых двигателей. Соглашение поможет и авиадвигателестроению в целом сильнее и эффективней работать».

Вот то же с "Авиапорта"
http://www.aviaport.ru/digest/2013/10/10/265456.html
Управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн", руководитель дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" ОАО "ОДК", председатель ЯРО ООО "Союз машиностроителей России" Илья Федоров с ответным визитом посетил ФГУП "ЦИАМ им. П. И. Баранова". Стороны обсудили итоги работы дивизиона и ЦИАМ в 2013 году, перспективы взаимодействия и подписали Соглашение о сотрудничестве.

"ЦИАМ и НПО "Сатурн" имеют давние, сложившиеся отношения. Нас объединяет сотрудничество по направлениям, в которых компетенции ЦИАМ и НПО "Сатурн" дополняют друг друга, - сказал, подводя итоги встречи, Владимир Бабкин. - ЦИАМ силен своими исследователями, умением ставить и решать задачи по созданию научно-технического задела. НТЗ - это тот инструментарий, который нужен конструкторам для того, чтобы проектировать и создавать качественные, конкурентоспособные, высоко эффективные двигатели. Конструкторская работа - это то, что хорошо, качественно делает "Сатурн". Но "Сатурн" - это не только известная в стране конструкторская школа, это и развитое производство, и, собственно, работа промышленности, а без работы промышленности, без позитивного финансового результата решение задачи создания новой техники ставится под вопрос.

Подписанное соглашение позволит институту получать от "Сатурна" заказ на научно-исследовательские работы. "Сатурну" от ЦИАМ - те компетенции, которые нужны при создании новых двигателей. Соглашение поможет и авиадвигателестроению в целом сильнее и эффективней работать".
То есть оба портала исключительно точно процитировали Генерального директора ЦИАМ не глядя друг на друга. Очевидно.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Реально всё при желании открывается просто: http://www.ciam.ru/index.php?NewsId=1751&lang=RUS
Слава богу, они все нашли друг друга.

11.10.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как приятно читать такие новости!

11.10.2013 Gerasimov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Куда деваться Федорову, "Салют" отобрали, компетенции по горячей части нулевые, вот и ЦИАМ пригодился! Дай бог компромисс найдут, не будут, как лебедь, рак и щука!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.