Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

24.10.2013 Ku_Kushkin пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Он сообщил, что «решить эту проблему ученым ВИАМ удалось за счет применения редкоземельных металлов

Они дорогие конкретно эти редкоземельные, двигатель как весь самолет может стоить( Нужно наращивать добычу, только так... Вот говорят на Итурупе такое месторождение есть что всю мировую добычу покрыть может, как это наши демократы его еще японцам не отдали.

24.10.2013 Угрюм Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Еще одна проблема решается, но с задержкой. Лабораторный блок на МКС отложили на полтора года(запуск). Тогда можно будет России обе руки в брюки и важно ходить по авиавыставкам мира.
Зря американцы пошли путем углеродного плетения всего?

24.10.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


13:05 Ku_Kushkin пишет:"... Вот говорят на Итурупе такое месторождение есть что всю мировую добычу покрыть может, как это наши демократы его еще японцам не отдали..."

- На рений намекаете...?

24.10.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> б) важным элементом гражданской обороны, ибо станции глубокого залегания использовались в качестве бомбоубежищ.

неужто все 4 млн с гостями там прятались? )

24.10.2013 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>неужто все 4 млн с гостями там прятались? )

Нет, убежища на всех предприятиях были и территориальные.
А в невидимой, очень масштабной части метро много чего находилось, включая мобилизационные производственные мощности важнейших предприятий.

24.10.2013 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В Москве музей есть - Бункер 42

http://www.bunker42.com/

кто не был, советую разок посетить

25.10.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

".... Сергей Викторович Михеев, генеральный конструктор ОАО "Камов", академик РАН, Герой Российской Федерации делится впечатлениями от многолетнего сотрудничества с предприятием МОТОР СИЧ и его президентом Вячеславом Александровичем Богуслаевым.

О сотрудничестве

Тяжелые времена для авиадвигателестроения и в целом для промышленности наших стран наступили в 90-е годы. И до сих пор ситуация довольно трагична. Многие заводы и коллективы просто утратили свое значение.

К великому счастью для Украины и России, предприятие МОТОР СИЧ осталось в лидерах. И это заслуга Вячеслава Александровича Богуслаева. Я считаю, что это предприятие занимает особую позицию во взаимоотношениях двух стран.

Как руководитель, Вячеслав Александрович всегда знает, что он хочет. С другой стороны, он умеет слушать, умеет полемизировать, доказывать и отстаивать свою точку зрения. У нас не раз с партнерами возникали конфликтные ситуации и горячие споры, но Богуслаев всегда умел найти компромисс.

Да, по характеру Вячеслав Александрович жесткий. Он бывает резок, всегда требователен, непримирим, но руководителю нельзя быть другим.

С другой стороны, бывают моменты, когда нужно проявить участие в судьбе другого человека. При этом, не зависит, какое положение в обществе занимает человек: мастер, рабочий или важный руководитель.

Вячеслав Александрович всегда протянет руку помощи. Его благотворительные акции известны широкой общественности, он построил храм Андрея Первозванного, открыл множество памятников известным личностям и историческим персонажам, активно участвует в общественно-значимых акциях милосердия.

О дружбе

Я ценю в людях цельность. Цельность во всем: верность идеям, верность друзьям, верность себе. Бывает, что в каких-то ситуациях сложно оставаться самим собой. Эта способность, на мой взгляд, во многом характеризует человека.

Мы с Вячеславом Александровичем знакомы почти 40 лет. Нас связывают разные жизненные ситуации: мы были вместе и в трудные минуты, и в минуты радости.

Но я влюблен в этого человека именно за его целостный характер. Вячеслав Александрович не просто надежный партнер, это надежный человек, надежный друг. Я знаю, что на него я могу положиться всегда.

Мы оба выходцы из Министерства авиационной промышленности. И наши истории профессионального роста с Вячеславом Александровичем очень похожи. Раньше люди действительно достигали какого-то роста, переходя со ступени на ступень. Ты не мог стать начальником цеха, если не поработал мастером; не стать тебе заместителем главного инженера, если не выполнял обязанности начальника цеха и т.д. И в этой системе, которая отлаживалась десятки лет, проходил естественный отбор тех людей, которые действительно могут вести за собой коллектив. И я, и Вячеслав Александрович такую школу прошли.

"Посол доброй воли"

То, что сегодня делается в интересах техники, которой я занимаюсь, меня по-настоящему радует. Мне представляется, что сегодня Богуслаев по отношению к России "посол доброй воли". И то, что он предлагает для укрепления взаимосотрудничества наших стран, на мой взгляд, заслуживает самого пристального внимания и поддержки. Во всех его начинаниях чувствуется душевный порыв. Его понимание, что необходимо обществу, нам, нашим странам. Слава Богу, у него есть достаточно сил для осуществления задуманного. И хочу пожелать Вячеславу Александровичу удачи и сил продолжать все, что он задумал. Хотелось бы, чтобы его порывы были оценены по достоинству всеми руководителями в отрасли и государстве.

Многолетнее сотрудничество двух гигантов авиапрома АО "Мотор Сич" и ОАО "Климов", а также личное взаимоуважение руководителей стали надежной опорой в достижении ими конкретных производственных результатов. Друг о друге они всегда отзываются тепло, по-дружески, с большим уважением.

Александр Александрович Саркисов, генеральный конструктор, доктор технических наук, профессор, Лауреат Ленинской премии рассказывает о том, что связывает по жизни его и Вячеслава Александровича Богуслаева.

Мы с Вячеславом Александровичем одновременно заняли крупные и ответственные должности: я стал генеральным конструктором НПО им. В.Я. Климова, Богуслаев - директором завода "МОТОР СИЧ". С тех пор мы и сотрудничаем.

Но с самим запорожским предприятием я познакомился еще в самом начале своей конструкторской деятельности в 1960 г. Тогда руководителем завода был В.И. Омельченко - замечательный организатор производства, технолог, профессионал.

Ко времени директорства Вячеслава Александровича примерно 40% мощностей моторостроительного завода были заняты вертолетной тематикой. Она была самой массовой - только двигателей ТВ2-117 было выпущено более 25 тыс.

Я в то время вплотную занимался всеми опытными двигателями, но особенно много внимания уделял РД-33 и АЛ-31 - первым отечественным двигателем 4-го поколения. Двигатели предназначались для МиГ-29 и Су-27 соответственно. Серьезная задача стояла по вертолетным двигателям, потому что все основные типы вертолетов Советского Союза на тот период летали на "климовских" двигателях.

Для предприятия "МОТОР СИЧ" мы являлись тогда единственным разработчиком вертолетных двигателей. Сейчас многие говорят, что двигатель ТВ3-117 заимствован. Это не так. Этот двигатель - чисто советская разработка. И в 1970 г. чертежи двигателя ТВ3-117 были переданы на производство из Ленинграда в Запорожье. Создали совместные бригады, и началось производство. До этого завод В.И. Омельченко выпускал, в основном, большие двигатели: для транспортного вертолета Ми-26, транспортного самолета Ан-124 "Руслан" и др. Все детали двигателя для этих машин большие. И есть особенности: чем больше двигатель, тем меньше заметны мельчайшие отклонения, которые есть в производстве.

Когда относительно маленький двигатель ТВ3-117 начали выпускать в Запорожье, там, конечно, возникали некоторые трудности. Но они вскоре были устранены. Сегодня двигатели ТВ3-117 устанавливаются на все средние российские вертолеты: Ми-8МТ/Ми-17, Ми-24/Ми-25/Ми-35, Ка-32 и другие.

Новой модификацией ТВ3-117 стал двигатель ВК-2500. На его создание повлияла потребность армии в более мощном моторе для вертолета. И мы вместе взялись за дело. При этом все делалось на энтузиазме - ни я, ни Богуслаев не имели государственной поддержки. Только морально нас поддерживали Военно-воздушные силы и вертолетчики.

Первые испытания двигателя прошли на вертолетах Ми-17 и Ми-24 в Ростове. В дальнейшем на Ка-50, Ка-52, Ка-32 был поставлен именно наш двигатель.

Потом мы создали еще одну модификацию двигателя - СБМ, по первым буквам фамилий Саркисов, Богуслаев, Муравченко. Он устанавливается на самолет Ан-140.

Этот двигатель и его следующая модификация ТВ3-117ВМА-СБМ1В - плод деятельности великой тройки: двух замечательных конструкторских бюро и завода-производителя, которые были созданы в Советском Союзе.

Я, как человек, который прошел школу Министерства, могу сказать, что сегодня фигура №1 в авиационной промышленности и России, и Украины (сюда же можно добавить и Белоруссию) - это, безусловно, Вячеслав Александрович Богуслаев. Он одинаково заботится о всех странах.

Мне искренне приятно работать с этим человеком. Он очень верный товарищ. Слово Богуслаева - как камень. Он замечательный технолог и организатор производства, впитывает в себя все новое, сам подбирает кадры, вдохновляет и заставляет людей работать. На таких подвижниках держится наша отрасль...."
http://www.aviaport.ru/digest/2013/10/25/266611.html

25.10.2013 MAX_T пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вячеслав Александрович Богуслаев. Он одинаково заботится о всех странах.



ржу в голос, и когда этот заботливый чаловик свои движки в европе сертифицирует? Бабло есть 280 млн личного состояния как бы позволяет, ан нет, жаба душит...

25.10.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Для предприятия "МОТОР СИЧ" мы являлись тогда единственным разработчиком вертолетных двигателей. Сейчас многие говорят, что двигатель ТВ3-117 заимствован. Это не так. Этот двигатель - чисто советская разработка. И в 1970 г. чертежи двигателя ТВ3-117 были переданы на производство из Ленинграда в Запорожье. Создали совместные бригады, и началось производство. До этого завод В.И. Омельченко выпускал, в основном, большие двигатели: для транспортного вертолета Ми-26, транспортного самолета Ан-124 "Руслан" и др. Все детали двигателя для этих машин большие. И есть особенности: чем больше двигатель, тем меньше заметны мельчайшие отклонения, которые есть в производстве."
*****************
К сожалению, в этом абзаце много фактологических и исторических неточностей.
Журналисты...

25.10.2013 zpom пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ржащему в голос - Богуслаев никогда и нигде не сертифицирует двигатели, ни в Европе, ни в России, ни на Марсе.
И деньги / жадность тут абсолютно не причем.
Мотор Сич - серийный завод, а не разработчик двигателя.

25.10.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Украинская компания "Мотор Сич" представила на выставке HeliRussia-2013 обновленный вертолет Ми-2 собственной разработки. Как сообщил генеральный директор АО "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев, Ми-2 послужил прообразом нового вертолета под названием МСБ-2.

"От старого вертолета у него остались только лопасти. Разработана машина конструкторским бюро, созданным в "Мотор Сич", - проинформировал Богуслаев. На такой шаг предприятие пошло по той причине, что в мире сейчас простаивает огромное количество вертолетов Ми-2. Таких машин всего было построено более 5 тыс. Только на Севере и Дальнем Востоке России эксплуатируется 900 Ми-2, практически все они остаются на земле из-за выработанного ресурса и устаревшего двигателя ТВ2.

"Мотор Сич" разработала и сертифицировала новый двигатель для Ми-2, однако российская сторона не проявляет заинтересованности в ремоторизации. В то же время ниша вертолетов массой 2-4 тонны является самой востребованной в мире. В этой связи в АО "Мотор Сич" было создано конструкторское бюро, которое будет самостоятельно разрабатывать вертолеты данного класса.

"Мы начали работу с модернизации существующего Ми-2 и в конце концов разработаем полностью новый вертолет", - сказал Богуслаев. По его словам, новый двигатель МСБ-2 позволил улучшить топливную эффективность на 30 проц, в разы увеличить ресурс машины и уменьшить стоимость летного часа.

Богуслаев уверен, что разработка "Мотор Сич" будет востребована во всем мире.
http://www.aviaport.ru/digest/2013/05/17/255201.html

- кто звездит-то, Богуслаев или zpom?
Богуслаев чоловик известный, почтенный, такого себе позволить не может.:)

25.10.2013 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

обновленный вертолет Ми-2 собственной разработки. Как сообщил генеральный директор АО "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев, Ми-2 послужил прообразом нового вертолета под названием МСБ-2.
===

МИ 2 собственной разработки это уже диагноз

26.10.2013 MAX_T пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

zpom пишет:
Ржащему в голос - Богуслаев никогда и нигде не сертифицирует двигатели, ни в Европе, ни в России, ни на Марсе.
И деньги / жадность тут абсолютно не причем.
Мотор Сич - серийный завод, а не разработчик двигателя.



А че тогда производит движки не сертифицированные? Смысл в чем сакральный?

26.10.2013 zpom пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Двигатели сертифицирует разработчик - ( ОАО " Климов" , ГП " Ивченко - Пргресс", АМНТК "Союз", етс.) Сертифицировав, получают сертификат типа на двигатель. Являются держателями сертификата типа. Отвечают за конструкцию двигателя.
Право разработчика - передать документацию на серийный завод, где его будут изготавливать крупно/мелко серийно и получать роялти с каждого изготовленного двигателя.

26.10.2013 Gerasimov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

День добрый, Бугуслаев дествительно профессионал кто-бы спорил, проблема в украинских олигархах, а точнее в их деньгах и активах которые как и в россии в основном ресурсные и металлургические им на высокотехнологическое производство наплевать.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.