Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вчерашняя новость, которую мы как-то решили не замечать.
У президента АО “МОТОР СИЧ” Вячеслава Богуслаева – Юбилей!
Не буду занимать много места: в "Крыльях Родины" (подрезанных, как они сами пишут) отличная статья
http://www.motorsich.ru/motor/2013/10/.../
Рекомендую.

29.10.2013 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боеву

Спасибо за наводку. С интересом почитал и про оршанскую площадку тоже.

30.10.2013 Gerasimov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боеву

Спасибо за статью, хватка у Богуслаева велик!

30.10.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ejik: ...Волжского машиностроительного завода (ВМЗ, ныне «Сатурн-Газовые турбины»)
***********************
Здесь ошибка: "Сатурн-Газовые турбины" - это бывший Волжский МЕХАНИЧЕСКИЙ завод.
А Волжский МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ завод лет 10-15 назад стал банкротом и ныне, если я не путаю, просто не существует.
На каком заводе начинал свою головокружительную карьеру Ю.Л., требует уточнения.

30.10.2013 ejik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хм.
Встречный вопрос – а Вы ничего не путаете?
Посмотрите на Вики статью «Сатурн - Газовые турбины», там чёрным по белому написано именно про Волжский машиностроительный завод (хотя когда-то давным-давно, ещё при Сталине, он назывался «Механический завод № 1)
Свою трудовую деятельность Ласточкин начинал именно на Волжском машиностроительном заводе, тут и уточнять нечего.

31.10.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ejik: Посмотрите на Вики статью «Сатурн - Газовые турбины»
***********************
Мда-а-а-а... Я был о вас лучшего мнения. :) Сколько раз уж говорилось, что Вики - полный отстой, и за ссылку на нее нужно быть канделябром. :)
Зайдите на сайт «Сатурн-Газовые турбины», раздел "история предприятия" - там все сказано
http://www.saturn-gt.ru/index.php/ru/predpriyatie/istoriya-predpriyatiya

31.10.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.ato.ru/content/rolls-royce-sozrel-dlya-kompozitov

Как объясняют представители Rolls-Royce, компания была готова вернуться к использованию композитных лопаток лишь при наличии наглядных преимуществ в эффективности и весовых параметрах по сравнению с титановыми. Теперь это условие наконец соблюдено, уверен производитель, который разрабатывает вентиляторную систему CTi (углепластик-титан), включающую кожух вентилятора. По словам Rolls-Royce, экономия в массе при применении системы составит до 340 кг на двигатель.

"По сути, мы говорим об углепластиковой лопатке", — отмечает Алан Ньюби, главный инженер Rolls-Royce по перспективным разработкам. На переднюю и заднюю кромки такой лопатки крепятся титановые накладки для повышения птицестойкости, при этом перо лопатки обладает более тонким и аэродинамически совершенным профилем. Конкуренты оснащают композитные лопатки титановыми накладками по передней кромке, но Ньюби отмечает, что при ударе птицы такие лопатки все равно деформируются, так что необходима и накладка на заднюю кромку.

"Кожух вентилятора системы CTi целиком изготовлен из композитов, а его внутренняя поверхность покрыта некомпозитным материалом, который принимает на себя основную ударную нагрузку в случае отрыва лопатки", — говорит Ньюби. Схему крепления агрегатов двигателя переработали: трубопроводы и элементы обвязки утоплены в модульные композитные профили, что облегчает сборку и снижает массу конструкции.

Испытания нового вентилятора диаметром 284 см начнутся в этом году на демонстраторе Advanced Low-Pressure System (ALPS), который представляет собой экземпляр двигателя Trent 1000, используемый в исследовательских целях. На вентиляторе будут установлены лопатки CTi третьего поколения, говорит Ньюби. Тестовый образец меньшего диаметра ранее уже испытывался на птицестойкость и на отрыв лопатки. "В случае с ALPS, — говорит Ньюби, — мы демонтируем штатный вентилятор и устанавливаем на его место диск с меньшим количеством лопаток". По словам производителя, новый вентилятор будет обладать слегка улучшенными аэродинамическими характеристиками по сравнению со штатным вентилятором Trent 1000; целью разработки было добиться "по крайней мере не худшей аэродинамики".

31.10.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как это любят писать сетеманы: "Эта пять!" ...

"Факел в открытый космос вынесут российские космонавты Олег Котов и Сергей Рязанский. Отмечается, что в целях безопасности в открытый космос факел будет вынесен не в зажженном виде."
http://www.gazeta.ru/social/news/2013/10/31/n_3293513.shtml

31.10.2013 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а могли б от факела ракеты подсмалить )

31.10.2013 ejik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ пишет:
«Мда-а-а-а... Я был о вас лучшего мнения. :) Сколько раз уж говорилось, что Вики - полный отстой, и за ссылку на нее нужно быть канделябром. :)
Зайдите на сайт «Сатурн-Газовые турбины», раздел "история предприятия" - там все сказано
http://www.saturn-gt.ru/index.php/ru/predpriyatie/istoriya-predpriyatiya»

Канделябром нужно бить составителей раздела «История предприятия» на сайте «Сатурн-Газовые турбины».
Я мог бы с Вами согласиться, что Вики – не истина в последней инстанции.
Однако не может весь город Рыбинск ошибаться в названии одного из немногих своих заводов. Даю навскидку несколько статей с рыбинских сайтов:
http://cheremuha.com/obshchestvo/...
http://inforybinsk.ru/page/mashinostroenie
http://rybinsk-onse.ru/v-chest-legendarnogo-direktora-rybinskogo-vmz/
http://r40.ru/index.php/...
Везде идёт название «Волжский машиностроительный завод».

31.10.2013 Сергей Михайлович пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Из ведущих мировых производителей авиадвигателей только Пратт и Уитни не объявляли о разработке перспективных вентиляторов из композитов

01.11.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:
Как это любят писать сетеманы: "Эта пять!" ...
"Факел в открытый космос вынесут российские космонавты Олег Котов и Сергей Рязанский. Отмечается, что в целях безопасности в открытый космос факел будет вынесен не в зажженном виде."


¦D
И это правильно! Нужно быть осторожным - а то вдруг космос ненароком сожгут? Куда потом летать будут?..

01.11.2013 Gerasimov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Испытания нового вентилятора диаметром 284 см начнутся в этом году на демонстраторе Advanced Low-Pressure System (ALPS), который представляет собой экземпляр двигателя Trent 1000, используемый в исследовательских целях. На вентиляторе будут установлены лопатки CTi третьего поколения, говорит Ньюби. Тестовый образец меньшего диаметра ранее уже испытывался на птицестойкость и на отрыв лопатки. "В случае с ALPS, — говорит Ньюби, — мы демонтируем штатный вентилятор и устанавливаем на его место диск с меньшим количеством лопаток".

Вы заметили, какие диаметры, а значит нагрузки на разрыв и кручение маленькие пока, такой движок хорош для маленького частного бизнес джета, или небольшого региональника, к этому нужно идти, но без нездорового оптимизма.

01.11.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ejik: Канделябром нужно бить составителей раздела «История предприятия» на сайте «Сатурн-Газовые турбины».
***************************
Ну, конечно - куда же им до аффтарафф Вики. :)

ejik: Везде идёт название «Волжский машиностроительный завод».
***************************
Если вы внимательно прочитаете вашу же вторую ссылку, то найдете там
а) Волжский машиностроительный завод
б) "Сатурн-ГТ"
То есть это ДВА РАЗНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯ.

01.11.2013 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В ТРДД с диаметром 284 см маленькие нагрузки, и он пригоден только для маленького, частного бизнес-джета? Вы ничего не попутали? :0

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.