Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

11.12.2013 ohnebart пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 MAX_T: Пишите, Ваше мнение очень ценно.

http://www.avid.ru/pr/other/aviadv/IB_19A/IB-19A_51/

На международном авиакосмическом салоне «МАКС-2009» большой интерес специалистов вызвали разработки ОАО «Авиадвигатель» по прорывному проекту - созданию двигателя ПД-14 для перспективного самолета МС-21.
Об истории вопроса, современном состоянии проекта мы беседуем с начальником отделения «Авиационные двигатели» ЦИАМ доктором технических наук Александром Игоревичем Ланшиным

- Александр Игоревич, что для российского авиапрома означает проект ПД-14?
- Этот проект - будущее нашей гражданской авиации. Без этого двигателя отечественной гражданской авиации практически не будет. Старые двигатели, созданные еще в 60-80 годы XX века, уже не удовлетворяют потребностям современной авиации, и на смену им обязан прийти новый дви­гатель с высокой экономичностью, надежностью, с большим ресурсом, хорошими экологическими характеристиками, технологичный и т. д.

- Как и когда начиналась работа над этим проектом?
- Работа по ПД-14 началась в 1999 году. Именно в это время руководители предприятий авиационного двигателестроения России пришли к решению о необходимости создания научно-технического задела для перспективного военного двигателя и гражданского ТРДД с тягой около 12 тонн.
К 2003 году, когда прошел конкурс по перспективному ближне-среднему магистральному самолету (БСМС) и головным разработчиком МС-21 было выбрано ОКБ имени Яковлева (сейчас оно входит в состав корпорации «Иркут»), уже сформировался предварительный облик будущего мотора.
===========
Там и про газогенератор есть, в тот момент еще без упоминания Ивченко-Прогресс.

11.12.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Посторонним В:
>Предпочтительнее всего, с моей точки зрения, ОДК честно оплатить все работы и полностью выкупить права на разработку. А дальше уже решать, кто, где и почём будет это строить.

Я очень давно не касался этой темы и мои представления, как оказалось, сильно устарели...
Изначальные намерения Прогресса были в направлении чисто заказной разработки или продажи лицензии, поскольку ивченковцы считали, что их с салютовцами просто выпихнули с конкурса на двигатель для самолета 21 века. Вот я там их и представлял, эти намерения :-)
Но оказалось, что для Перми эти варианты сильно дорогие, ну а ОДК тогда была разве что в проекте...
Как там все уламывалось и где присоединялся Мотор Сич, я не знаю, не интересовался.
Вот приняли такой вариант "разделения рисков", вроде как по-современному и всем следует быть довольными :-)
Ну а теперь, если уходить от согласованных договоренностей и возвращаться к упомянутым изначальным истокам, то придётся вернуться и к изначальным уровням компенсации.
Думаете, ОДК вкупе имеет шанс оказаться менее прижимистым, чем Пермь индивидуально?
Пусть и за стоящую вещь... Ох, не думаю, обязательно будет период кручений и взаиморазводок!
Шанс, что ребенка с водой не выплеснут таки есть, но не такой уж абсолютно предопределенный...

11.12.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

сказочно звучит товарищ посторонний. якобы нищая пермь вдруг разработала камеру сама. больше похоже на то что прогресс и мс ОЧЕНЬ хотят залезть на проект и предложили свои услуги за свой счет с условием что если ДА то разрешать производить.

еще считания ивченковцев очень забавны. было вполне очевидно что будет западный и отечественный двигатель. те они могли зайти только через выпихивание отечественного разработчика. обижаться в такой ситуации как то наивно слишком. похоже ветры про самое уникальное кб в мире витают и на прогрессе.

11.12.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny: Таки все пришло к бартерно-конкурсной схеме
************************
А точно, что пришло - или это основано на процитированном интервью трехлетней давности?

11.12.2013 MAX_T пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ohnebart пишет:
2 MAX_T:
Не чувствую, потому что это сомнение легко устраняется гуглом. Поэтому в Вашем сообщении либо троллинг, либо нарочитая демонстрация невежества. Оба случая - неуважение к окружающим



Хм, нагуглить что то 5 летней давности еще большее неуважение, тем более похоже, что нагугленное вами не сильно корелирует с реальностью... Ну и на этой торжественной ноте загруглим общение.

11.12.2013 hangar пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://bmpd.livejournal.com/684807.html

11.12.2013 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

О чём базар? КС тщательно испытать, распилить, понять разницу и СДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ, на основе сравнения своей и КС МС.
Или ЛУЧШЕ уже не может быть? ;-)

11.12.2013 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кооперироваться с украиной- "ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР".

11.12.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 APZ:
>А точно, что пришло - или это основано на процитированном интервью трехлетней давности?

Да кто и что в "понятийной" отрасли может сказать точно?
Скажем так, с весьма высокой вероятностью...
Собственно, интервью я еще не читал :-(
Но вот зародили у меня сомнения, решил уточнить - уточнил, что сомнения имеют достаточно весомые основания.

11.12.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny: Да кто и что в "понятийной" отрасли может сказать точно?
******************************
"Эт-т точно!" (тов. Сухов)

astoronny: ...уточнил, что сомнения имеют достаточно весомые основания.
******************************
Жаль, я надеялся, что у ОДК хватит ума не ввязываться в этот маразм в виде "риск-разделенных программ".
Видимо, то ли "высокая политика" вынудила, то ли угар эффективного менеджмента уже принял клинические формы.
Либо и то и другое вместе...

11.12.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Исаков Игорь: Или ЛУЧШЕ уже не может быть? ;-)
***************************
Не следует думать, что механическое смешение оптимальных частных решений гарантирует оптимальный комплексный результат.

12.12.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:
Ох, не думаю, обязательно будет период кручений и взаиморазводок!

Не, ну без этого никак!.. ;(
Хотя, следует признать, что это и не наш национальный вид спорта - тут впору международную федерацию создавать. Но мы с украинцами там явно в фаворе будем! ;)

Спасибо за инфу. Если пожелаете ещё чем на эту тему поделиться - буду признателен.

12.12.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так я думаю, что следущей будет информация уже из Перми.
Все равно ведь придется испытывать на полноразмернике, хоть с желанием, хоть без...

13.12.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... ГП "Ивченко-Прогресс" (Запорожье) получило из России техническое задание на создание авиадвигателя более мощного, чем АИ-222-25, которыми оснащается учебно-боевой самолет Як-130...
... У двигателя тягой 2900 кг будет такое же большое будущее, как и у двигателя АИ-222-25. Скорее всего, он получит новое обозначение...."
http://topwar.ru/...

13.12.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А сейчас пойдет о подрыве российских национальных интересов и о собственных без пяти минут разработках в подвалах ОДК

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.