Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

18.12.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:32 Seerndv пишет:"... "... в девять раз вырастет производительность труда, изменится структура производства и увеличится доля российских компаний на мировом рынке."
Вам самому-то не смешно?
Хотя это даже не грустно, скорей печально...."

- Все вопросы - к автору данного высказывания....

P.S.: Интересно, а почему-то слова Мантурова, как говорят, не рассмешили аудиторию, которой он всё это излагал ...

P.P.S. Хотя лично я не буду возражать против того, что бы Мантурова лишний раз обозвали дураком и сволочью....

18.12.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Суммарная наработка 120, находящихся в эксплуатации авиадвигателей АИ-222-25 разработки запорожского ГП "Ивченко-Прогресс" составила по состоянию на 25 ноября текущего года более 17,5 тысяч часов...
....из 120 эксплуатируемых двигателей в Военном учебно-научном центре Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина" (г. Воронеж) эксплуатируется 69 двигателей с суммарной наработкой более 9200 часов, у инозаказчиков эксплуатируется 40 двигателей с суммарной наработкой более 4300 часов. Кроме того, в ОАО "ОКБ им. Яковлева" эксплуатируется 11 двигателей с суммарной наработкой более 4000 часов..."
http://www.aviaport.ru/news/2013/12/17/270627.html

18.12.2013 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кто знает на что этот движок?

В ОАО "НПО "Сатурн" успешно завершены опытно-конструкторские работы по созданию нового малоразмерного газотурбинного двигателя. Акт государственных стендовых испытаний перспективного изделия утвержден заказчиком. Торжественное вручение Акта ГСИ состоялось в ОАО "НПО "Сатурн" 12 декабря 2013 года на расширенном заседании Государственной комиссии.

Как отметил генеральный конструктор ОАО "НПО "Сатурн" Юрий Шмотин, "завершение разработки перспективного малоразмерного газотурбинного двигателя - очень значимое для компании событие. Впервые в России создан полностью "электрический" газотурбинный двигатель, превосходящий существующие аналоги. Акт государственных стендовых испытаний утвержден заказчиком, а значит двигатель готов к постановке на серийное производство".

18.12.2013 жидков михаил пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

это либо ракетный либо беспилотник какой

18.12.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 




http://topwar.ru/...
Между НПО «Сатурн» и ГосМКБ «Радуга» имени А. Я. Березняка» заключен контракт, завершающий формирование производственной программы «НПО «Сатурн» до 2015 года по серийным поставкам двигателей для беспилотных летательных аппаратов. Срок выполнения контракта – 2013-2015 годы.

Первые серийные поставки двигателей для беспилотников для ГосМКБ «Радуга» им. А.Я. Березняка» НПО «Сатурн» начал в 2008 году. Объем первого контракта на поставки 2008-2010 годы составил менее 1 млрд рублей. В рамках первого контракта было отработано не только серийное производство малоразмерных двигателей в НПО «Сатурн», но и кооперация с российскими поставщиками покупных комплектующих изделий и заготовок.


Дальнейшая программа серийных поставок малоразмерных двигателей для ОАО «ГосМКБ «Радуга» имени А. Я. Березняка» была разделена на 2 контракта. Первый из них был заключен в 2011 году со сроком реализации 2011-2015 гг. Согласование условий второго контракта было завершено во втором квартале 2013 года и закончилось подписанием в июле 2013 года.

Общий объем двух заключенных контрактов между НПО «Сатурн» и ОАО «ГосМКБ «Радуга» на поставку двигателей для БПЛА в период с 2013 по 2015 годы превысил 4 млрд рублей. Относительно объемов производства в 2010-2012 годах производственная программа 2013-2015 годов возросла в 3,5 раза.

Такое значительное увеличение объемов поставок стало возможным благодаря реализации программы импортозамещения и комплекса мероприятий по подготовке производства. НПО «Сатурн» в рамках ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации» выполняет работы по подготовке производства, включающие в себя строительство новых производственных корпусов и внедрение высокопроизводительного оборудования, прием на работу и подготовку квалифицированного производственного и инженерно-технического персонала.

С целью консолидации усилий по разработке и серийному изготовлению двигателей для БПЛА руководством предприятий было принято решение об объединении ОАО «НПО «Сатурн» и ОАО «ОМКБ» г. Омск, также являющегося разработчиком и производителем двигателей для БПЛА. Между предприятиями всегда существовало тесное взаимодействие в области производственной кооперации по изготовлению деталей и сборочных единиц, масштабы которого значительно увеличатся после объединения, также реализуется программа консолидации закупок комплектующих изделий, материалов и заготовок.

Сформированный портфель заказов и реализация мероприятий ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации» выводят НПО «Сатурн» на массовое производство двигателей для БПЛА, сравнимое с масштабами производства, существовавшего до распада СССР.

18.12.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.uk-odk.ru/rus/products/bpla/36mt/

19.12.2013 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

значить и тут без Богуслаева обошлись

19.12.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Neron пишет:
значить и тут без Богуслаева обошлись

Всё как раз наоборот. Сатурновский 36МТ (в девичестве ТРДД-50) заменил сичевой Р-95: http://www.ato.ru/content/dvigatel-36mt-polzuetsya-sprosom
Там старая история ТРДД-50 vs Р-95:
После проведения госиспытаний двигателя ТРДД-50 техническая документация была передана на моторостроительный завод «Рыбинские моторы» (в то время АПОМ) для освоения серийного производства. В этом был заинтересован генеральный директор - в то время Дерунов П.Ф. Специалисты этого завода с большим энтузиазмом приступили к его освоению, и в короткие сроки двигатели производства АПОМ стали поступать к нам в МКБ.
Параллельно с нашими работниками по созданию двигателя ТРДД-50 МНПО Союз» проводило разработку подобного двигателя на те же объекты Селезнёва И.С. и Люльева Л.В. (изделие «95»), после завершения госиспытаний которого документация была передана на Запорожский моторостроительный завод для освоения его серийного производства.
Перед министерством авиационной промышленности возникла дилемма - какому из этих двух двигателей давать «зеленую дорогу». Вопрос этот был поставлен на обсуждение в научно-техническом совете МАП. Обсуждение проходило очень бурно, и, несмотря на явные преимущества нашего двигателя по живучести, несмотря на прекрасные характеристики, данные нашему двигателю специалистами ЦИАМ, нашими заказчиками, НТС приняло решение о запуске в крупносерийное производство изделия «95», закрыв, таким образом, дорогу в жизнь на многие годы двигателю ТРДД-50. Однако время показало, что изделие «95» спустя десяток лет было снято с производства и эксплуатации, а двигатель ТРДД-50 и его модификации обрели вторую жизнь.

(Воспоминания Панченко В. С.) http://www.oat.ru/content/vospominaniya-pashchenko-vs



astoronny пишет:
Рискую вызвать гнев зелотов, но этот двигатель оказался в тупике и я даже не совсем уверен, что даже коренная переделка поможет, к сожалению.

А каковы, на Ваш взгляд, перспективы его самолётного варианта?

19.12.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07:55 Посторонним В пишет:
astoronny пишет:
Рискую вызвать гнев зелотов, но этот двигатель оказался в тупике и я даже не совсем уверен, что даже коренная переделка поможет, к сожалению.

А каковы, на Ваш взгляд, перспективы его самолётного варианта?
*****************

Иак ведь, еслия правильно понимаю, основные проблемы освоения и внедрения были связанны именно самолетным вариантом, до специфических вертолетных дел и вопросов дошло совсем недавно?
Ну, а по самолетному варианту еще в 80е годы в курилкуарах МАП в качестве "курьезов" обсуждалось, что совершенство технологичности конструкции данного двигателя (из-за очень совершенно современного уровня параметров, конечно, а как же?!) настолько "совершенно", что изготовлением и сборкой его отдельных узлов способны заниматься 1-2, максимум три человека и уход любого из них на больничный или в отпуск вызывает сдвижку сроков программы двигателя :-)
Присоединяться к риторическому вопелю с ветки SSJ - типа "... и где они такие специалисты?!" я не буду...
Тут вопрос немного более общий.

19.12.2013 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тов. Панченко забыл упомянуть, что поскольку двигатели 95 и ТРДД-50 сравнивали по пятидесяти параметрам (или больше), то решение было не так просто принять. Пара основных доводов перевесила чашу в пользу 95: наличие лучшего тогда в отрасли серийного завода, освоившего выпуск изделия к моменту решения (ракет нужно было много и быстро, наш ответ Рейгану!) и технологичность (деталей в ТРДД-50 было на порядок меньше, а вот трудоемкость на тот момент была хуже, чем у 95). А потом некоторые патриоты "запарили" документацию 95 (щит Родины, на минуточку!) крепкому хозяйственнику Богуслаеву, типа, ну куда москали денутся без нас ... Так на горизонте двигателестроения РФ всплыл ТРДД-50. И этим хозяйственникам дан заказ на разработку (за мои, между прочим, кровные) нового двигателя для ЯК130!

20.12.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Виктор:
ТРДД-50 был к тому же и дороже Р-95. Это тоже повлияло - ведь, двигатель должен был производиться массово. Несмотря на то, что специалисты отмечали лучшие весовые и расходные характеристики ТРДД-50.
Но с нынешними технологиями ситуация, видимо, поменялась.



astoronny пишет:
Ну, а по самолетному варианту еще в 80е годы в курилкуарах МАП в качестве "курьезов" обсуждалось, что совершенство технологичности конструкции данного двигателя (из-за очень совершенно современного уровня параметров, конечно, а как же?!) настолько "совершенно", что изготовлением и сборкой его отдельных узлов способны заниматься 1-2, максимум три человека и уход любого из них на больничный или в отпуск вызывает сдвижку сроков программы двигателя :-)

Здесь, мне кажется, та же история, что и с ТРДД-50 - новый технологический уровень изменил и оценки технологичности конструкции.
Ведь, когда-то последние ступени КВД ТВ3-117 доводились "ручным абразивным инструментом"! Может, и сейчас так же? Но к достоинствам конструкции это уже вряд ли можно причислить.
Меня больше интересует Ваше мнение (если оно есть) насчёт каких-то конструктивных косяков или ограничений в самолётном ТВ7-117. Ведь, там проблема пыли не столь актуальна, как для вертолётного варианта.

20.12.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вдогонку:
Что-то проскакивало про проблемы с ресурсом центробежной ступени. Решили - нет? И есть ли другие слабые места?

20.12.2013 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А пока мы ждём научно-популярную лекцию от astoronny про тв7-117 разбавлю тишину эфира одним наблюдением. Вчера за много лет глянул бенефис солнца русской демократии и он там два раза вполне чётко сказал, мол не смогли договориться по вертолётным двигателям с мс и вот результат, под Петроградом строится второй (их там два что-ли будет?) завод. А Богуслаев нам тут постоянно жалуется, мол не хотят делать отечественные вертолётные двигатели и всё тут, я им предлагаю, а они не хотят.

20.12.2013 MAX_T пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Neron пишет:
он там два раза вполне чётко сказал, мол не смогли договориться по вертолётным двигателям с мс и вот результат, под Петроградом строится второй (их там два что-ли будет?) завод. А Богуслаев нам тут постоянно жалуется, мол не хотят делать отечественные вертолётные двигатели и всё тут, я им предлагаю, а они не хотят.



Проблема в то Богуслаев хочет все без желания делиться, и доить, доить, доить Россию.. посмотрите хотелки по ан-124 сразу отобьется желание с ними иметь дело. вот ссылка http://www.aviaport.ru/conferences/18875/463.html#p284647

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посмотрите в эту тему, в начало. Мы об этом уже писали. Богуслаев предлагал и совместную работу - ВК-МС существует до сих пор и неплохо живёт на связи (кстати "ВК", для тех, кто в танке - это как раз "Владимир Климов"; А что такое МС - никому не скажем), и в Дубне завод хотели строить по российской сборке моторсичевских вертолётников, и акции он на продажу выставлял предлагал ОДК купить, чтобы МС плотнее с ОДК же работало. Ни один вариант в полной мере на заработал (кроме ВК-МС, конечно). И не Богуслаевская в том вина. Это точно совершенно. К сожалению.
И мы обо всех этих предложениях здесь в своё время подробно писали.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.