Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

22.12.2013 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

наверное только очень существенная унификация с вертолетным движком, отсюда соотв. цена

22.12.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:41 APZ пишет:
На этом фоне запорожский движок с его 0,193 выглядел бы очень неплохо.
Вот только равенство расходов без учета и с учетом потерь на входе выглядит, на мой взгляд, странновато. «Чем-то этот гусь меня смущает» (Корейко). :)
Забавно также выглядят хар-ки 7-117 «по данным печати». Они есть на сайте Климова, и там расход на крейсере для СМ сер.2 = 0,175 кг/л.с./час.
********************
Таки все-таки Прогресс, хоть и смутили Вы меня своим гусем... сильно...
А не тут ко-была! :-)
Однако, первоначально представил себе старенького наборщика в очках, устало облокотившегося на наборную кассу, в пол-третьего утра подрагивающими пальцами вставляющего неверную литеру в наборную планку...
Ан нет! Литера была верная однако :-)
И даже более — в это чуть не главная фишка в оправдание 595 весомых килограммов.
С точки зрения массов, двигатель с внешним валом почти завсегда окажется весомее нетакового.
Однако у двигателей с "кольцевым" входом (вкругаля редуктора), особенно у малоразмерных, потери в этом канале действительно могут заогогокать. Поскольку туда идет воздух прямо с кока винта, да еще "мятый" корнями лопастей. Плюс, как я полагаю, должны быть задействованны очень специальные противооблединительные мероприятия.
Так что потерям мощности в 10% из-за высоких потерь полного давления на входе я если и удивлен, то не шибко...
А проложив внешний вал, конструктор может наслаждаться открытым свободным входом в чистый "правильно спрофилированный" воздухозаборник. Но это еще не все! Этот ВЗ попадает уже в зону, где ощущается некоторый подпор от винта (процента на два за современным винтом можно надеяться, я полагаю). Так что баш на баш, и вроде как потерь на входе в такой схеме и не наблюдается, что и оправдывает утяжеление.
Собственно, между строк своей таблицы сравнения Прогрессовцы просто и говорят — глядите, в такой схеме на двигателе на поколение ниже, мы обеспечиваем ту же экономичность! Ну а вес — ну дак что вес, ведь на поколение ниже :-) Ведь на поколение ниже, да на базе сущесвующего, РЕСУРС получить будет легче.
Отступление: обычно в буклетах такого этапа проработки про ресурсы не говорят, а если и говорят, то типа: "Расчетный ресурс — 20000-60000 циклов или около того..." Нам с того легче?
Ну и еще выскажу догадку, почему появился именно J в таблице сравнения...
Похоже, что он именно размерности климовцев, но с "зарезанной" мощностью в стандатных условиях, зато поддерживаемых до +35 С (как и у запорожцев). При +35 у климовцев как раз и останется 2300 сил, в лучшем случае.
Так что буклет может поведать очень многое, надо его правильно читать :-)))

22.12.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.sdelanounas.ru/blogs/41719/
Как собирают вертолеты: "Роствертол" - вертолётный завод в Ростове-на-Дону

http://www.arms-expo.ru/049051124051052051049050.html
В Афганистане снова разбился американский вертолет
Шесть человек, находящихся на борту погибли.
Особенности местности и климатические условия делают работу вертолетов на пределе своих возможностей, а отсюда, как правило малый запас прочности.

Привет неугомонному Богуслаеву:
http://www.topspb.tv/news/.../?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter
Владимир Путин, президент Российской Федерации:

Мы много раз предлагали различные варианты кооперации. Договориться не удалось. К чему это привело – мы сейчас под Петербургом начали строить второй завод по производству авиационных двигателей. Первый уже работает, продукция выпускается, причем это двигатели следующего поколения.
Это новая площадка завода в промзоне Каменка. В конце ноября Путин посетил её и поставил задачу нарастить долю отечественных двигателей, сертифицированных по международным требованиям и стандартам. Кроме того, в новых цехах завода имени Климова собирают двигатели для истребителей, а также силовые установки для китайской военной авиации.

22.12.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny: Этот ВЗ попадает уже в зону, где ощущается некоторый подпор от винта (процента на два за современным винтом можно надеяться, я полагаю). Так что баш на баш, и вроде как потерь на входе в такой схеме и не наблюдается,..
***************************************
Нет у меня в этом уверенности.
Современные винты – это не винты Ил-18. Широкие у комля лопасти дают ха-а-арошие щели между лопастью и коком - http://riamotor.ru/uploads/posts/2012-05/1338349863_antonov_an-140-100.jpg
И вся эта взбаламученная гадость, как я понимаю, прямиком в в/з и полетит.

astoronny: Отступление: обычно в буклетах такого этапа проработки про ресурсы не говорят, а если и говорят, то типа: "Расчетный ресурс — 20000-60000 циклов или около того..." Нам с того легче?
***************************************
Вертолетный СБМ-1В имеет ресурс 5 тыс. часов (сичевики собирались подтвердить 6 тыс., но не знаю, сделали это или нет).
Так что 20 тыс. написать не удастся – МО РФ потребует такой же ресурс для поставляемых в Россию вертолетных движков. :)

astoronny: Похоже, что он именно размерности климовцев, но с "зарезанной" мощностью в стандартных условиях, зато поддерживаемых до +35 С (как и у запорожцев). При +35 у климовцев как раз и останется 2300 сил, в лучшем случае.
***************************************
ИМХО, проблема (одна из) в том, что заявленный крейсерский расход СБМ-2 просто списан один в один с расхода СБМ-1 - http://ivchenko-progress.com/?portfolio=sbm1
Для взлетного режима СБМ-1 дают 0,206, а здесь стыдливо написано «<0,207» :)
Вы верите в такие совпадения?

astoronny: Так что буклет может поведать очень многое, надо его правильно читать :-)))
***************************************
Чем больше я этот буклет читаю, тем чаще вспоминаю свой визит в ЦИАМ по поводу использования 7-117 на изд.101 (я это уже упоминал). На вопрос, сможем ли мы получить с движка 3500 л.с., нам было отвечено, что сможем и больше – весь вопрос в том, за сколько мы хотим этот движок «сжечь».
Тогда для 7-117 (Ил-114) заявляли ресурс до КР-1 12 тыс. часов – так что было куда опускаться. СБМ-1 имеет межремонтный (в т.ч. до первого) 4000 часов – 3400 циклов. ИМХО, здесь отступать уже особо некуда.

И еще вопрос.
СБМ-1 имеет на взлетном Т=1230К, на ЧР – 1340К, дельта +110К. При этом мощность растет с 2500 до 2800 (+300) л.с.
СБМ-2, Твзл.=1300, Тчр=1400, дельта - +100К. А мощность растет с 2800 до 3650 (+850) л.с.
Скажите мне, «как художник художнику» (с) – возможно ли это?

22.12.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

21:27 APZ пишет:
astoronny: Этот ВЗ попадает уже в зону, где ощущается некоторый подпор от винта (процента на два за современным винтом можно надеяться, я полагаю). Так что баш на баш, и вроде как потерь на входе в такой схеме и не наблюдается,..
***************************************
Нет у меня в этом уверенности.
Современные винты – это не винты Ил-18. Широкие у комля лопасти дают ха-а-арошие щели между лопастью и коком - http://riamotor.ru/uploads/posts/2012-05/1338349863_antonov_an-140-100.jpg
И вся эта взбаламученная гадость, как я понимаю, прямиком в в/з и полетит.
+++++++++++++++++
Опыта в бышем союзе по таким воздухозаборникам нет, но буржуи о перимуществаз "ковша" или выносного смещенного редуктора в этом ключе очень давно писали.
И, поверьте, "вся эта взбаламученная гадость" - ничто, по сравнению с тем, что полетит с кока в щелекольцевой канал с хорошим "отрывным" градиентом

astoronny: Отступление: обычно в буклетах такого этапа проработки про ресурсы не говорят, а если и говорят, то типа: "Расчетный ресурс — 20000-60000 циклов или около того..." Нам с того легче?
***************************************
Вертолетный СБМ-1В имеет ресурс 5 тыс. часов (сичевики собирались подтвердить 6 тыс., но не знаю, сделали это или нет).
Так что 20 тыс. написать не удастся – МО РФ потребует такой же ресурс для поставляемых в Россию вертолетных движков. :)
++++++++++++++++++++++
Тут надо хорошо смотреть на разницу цикла вертолетного и самолетного двигателя, а влияние этой разницы на ресурс очень существенна. Можно еще указывать на существенные переделки большинства "ограничивающих узлов", но возможно, что 20000 циклов написать и вправду не удастся, разве что часов, да и то... Так они и не пишут Ж-)

astoronny: Похоже, что он именно размерности климовцев, но с "зарезанной" мощностью в стандартных условиях, зато поддерживаемых до +35 С (как и у запорожцев). При +35 у климовцев как раз и останется 2300 сил, в лучшем случае.
***************************************
ИМХО, проблема (одна из) в том, что заявленный крейсерский расход СБМ-2 просто списан один в один с расхода СБМ-1 - http://ivchenko-progress.com/?portfolio=sbm1
Для взлетного режима СБМ-1 дают 0,206, а здесь стыдливо написано «<0,207» :)
Вы верите в такие совпадения?
++++++++++++++++
Ничего не могу сказать, нет данных у меня...
На подобные совпадения и наоборот для семейства 436х я неоднократно кивал, здесь - пасс.


И еще вопрос.
СБМ-1 имеет на взлетном Т=1230К, на ЧР – 1340К, дельта +110К. При этом мощность растет с 2500 до 2800 (+300) л.с.
СБМ-2, Твзл.=1300, Тчр=1400, дельта - +100К. А мощность растет с 2800 до 3650 (+850) л.с.
Скажите мне, «как художник художнику» (с) – возможно ли это?
++++++++++++++++++
Если все Ваши цифры корректны, то нет, невозможно...
Но, как я уже говорил, в этом семействе я не знаю всех поднаготных уровней параметров, по Вашим цифрам коментировать не могу.
Кроме того, что Прогресс обычно столь грубыми натяжками в СВОИХ буклетах не грешил

22.12.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny: буржуи о преимуществах "ковша" или выносного смещенного редуктора в этом ключе очень давно писали.
***************************************
Действительно, вспомнить западные ТВД с кольцевыми в/з навскидку не удается - разве что совсем старые.
Временами изгаляются – но делают все, чтобы уйти от «кольца».

astoronny: Если все Ваши цифры корректны, то нет, невозможно...
Но, как я уже говорил, в этом семействе я не знаю всех поднаготных уровней параметров, по Вашим цифрам комментировать не могу.
***************************************
Цифры взяты из таблиц и графиков, которые выложил ув. lieutenant, а также из данных СБМ-1 на сайте «Пргресса», на которые я выше давал ссылку.
Вы легко можете все это проверить.

astoronny: Кроме того, что Прогресс обычно столь грубыми натяжками в СВОИХ буклетах не грешил.
***************************************
Я имел грустный опыт, пытаясь свести данные из трех их буклетов по Д-436 в один. Даже с помощью «прогрессовцев» это сделать не удалось.
С объяснениями типа «не при мне писано». :)

23.12.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22.12.2013 APZ пишет:
astoronny: Кроме того, что Прогресс обычно столь грубыми натяжками в СВОИХ буклетах не грешил.
***************************************
Я имел грустный опыт, пытаясь свести данные из трех их буклетов по Д-436 в один. Даже с помощью «прогрессовцев» это сделать не удалось.
С объяснениями типа «не при мне писано». :)
*******
Да, подтверждаю.
По семейству 436 свести вместе не получится.
Причин и обоснований "эволюционно-скачковых" изменений параметров существующих и новых двигателей я не знаю.
Но там все ж не до такой степени...

По ТВ3 Вы меня заинтриговали, посмотрю, буде время позволять.
В качестве возможной догадки — последние года 3-4 было замечено, что под одним идентификатором могут проходить существенно разные двигатели — причем в одном месте понимание еще старое, в другом - новое, а Мотор может и вовсе в кучу смешать...
Опять же, почему возник дефицит буковок и цифирок, мне неведомо.

23.12.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пришет:
буржуи о преимуществах "ковша" или выносного смещенного редуктора в этом ключе очень давно писали.

Если это давно известно, почему наши упорно используют кольцевой ВЗ - и на ТВ7-117, и на Д-27?
Не всё так однозначно? Или силы привычки? ;)

Не может так случиться, что в СБМ2 используются наработки Прогресса по вертолётному движку увеличенной мощности для Ми-38 (скажем, его военной/специальной версии для сложного климата)? Имею в виду "нижнюю палубу" приведённого leutenant-ом даблдеккера.
Не прокомментируете?

23.12.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny: По семейству 436 свести вместе не получится.
Причин и обоснований "эволюционно-скачковых" изменений параметров существующих и новых двигателей я не знаю.
Но там все ж не до такой степени...
***************************************
В "моем" случае данные из одних буклетов тупо противоречили данным из других.

astoronny: По ТВ3 Вы меня заинтриговали, посмотрю, буде время позволять.
***************************************
Ждем-с...

23.12.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... в настоящее время в соответствии с план-графиком ведутся работы по увеличению ресурса АИ-222-25 с сегодняшних 750 часов до первого капитального ремонта и 1500 часов назначенного ресурса до 1500 часов до первого капремонта и 3000 часов назначенного..."
http://www.aviaport.ru/news/2013/12/23/270954.html

23.12.2013 bormental пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che...а что....5 лет не хватило для наращивания ресурса до капремонта до 1500 часов????...а то так над китайцами смеялись с их 300 часами ресурса....а вот ИП и МС с их 750 часами ресурса в АИ-222

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А, может, не было времени заниматься ресурсом: пытались наладить пошатнувшиеся отношения с московским "Салютом"?

25.12.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


23.12.2013 bormental пишет:".....а что....5 лет не хватило для наращивания ресурса до капремонта до 1500 часов????..."

- Вообще-то, если не ошибаюсь, "наращивание ресурса до капремонта до 1500 часов" двигателя Ал-31 потребовало БОЛЕЕ 5 лет....

25.12.2013 FBSD пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В частности, главный инженер ММПП “Салют” Валерий Поклад, сообщил, что работы по увеличению ресурса двигателя АИ-222-25, устанавливаемого на учебно-боевом самолете Як-130, не финансируются Минобороны. “ММПП “Салют” совместно с запорожскими партнерами продолжают самостоятельные работы по повышению ресурса двигателя”, – сказал В.Поклад.

ну и максимальная наработка одного двигателя год назад была всего 468 часов.

25.12.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

FBSD: В частности, главный инженер ММПП “Салют” Валерий Поклад,..
*******************************
И какой сакральный смысл в цитировании высказываний трехлетней давности?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.