Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

05.02.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, раз уж речь нечаянно коснулась модификаций НК-33, не могли бы вы узнать у упомянутых в статье коллег, что было с попытками перевести НК-33 на метан, тем более что сейчас это актуальная тема.
В инете только такие ссылки:
На выставке «Двигатель-98» в июне 1998 г. представители ФПГ «Двигатели НК» (г.Самара) заявили, что прорабатывают варианты переделки кислородно-керосиновых двигателей НК-33 под природный газ.
«Двигатели НК» накопили большой опыт работы с природным газом применительно к авиации – там созданы модификации турбореактивных двигателей, прошедших летные испытания на самолете-лаборатории Ту-155 при работе на жидком водороде и/или природном газе. О конкретном заказчике и предполагаемом объеме финансирования, а также уровне модификации НК-33 сведений нет.
http://zavjalov.okis.ru/kosmicheskij-tupik.html
http://www.iraq-war.ru/tiki-print_article.php?articleId=106212
Цитата
На выставке «Двигатель-98» в июне 1998 г. представители ФПГ «Двигатели НК» (г.Самара) заявили, что прорабатывают варианты переделки кислородно-керосиновых двигателей НК-33 под природный газ. Разработчики говорили о трудностях перехода всей отрасли с керосина на метан. Необходимо перестроить всю наземную инфраструктуру и, в основном, оборудование для заправки РН еще одним криогенным компонентом топлива. «Двигатели НК» накопили большой опыт работы с природным газом применительно к авиации – там созданы модификации турбореактивных двигателей, прошедших летные испытания на самолете-лаборатории Ту-155 при работе на жидком во- дороде и/или природном газе. О конкретном заказчике и предполагаемом объеме финансирования, а также уровне модификации НК-33 сведений нет.
http://88.210.62.157/content/numbers/184-185/27.shtml
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/nk/1998/17-18/17-18-1998-3.html

может вы были на этой выставке.

05.02.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересное замечание в статье:
http://periscope2.ru/2011/11/23/5006/
L-15 представляется весьма совершенным, и это стало причиной значительно большего внимания и восхищения, которыми удостоили этот проект. С другой стороны, JL-9 выглядит как слегка расплющенный МиГ-21. «Сексуальный» L-15 казался фаворитом в конкурсе, но как это часто бывает с другими китайскими авиационными проектами, двигатель оказался значительной проблемой. Первый полет L-15 несколько раз откладывался из-за проблем с АИ-222-25Ф, а когда полет все-таки состоялся, то на самолете была установлена бесфорсажная модификация двигателя, из-за чего самолет оказался менее мощным, чем его конкурент JL-9.

- возникли трудности с короткой форсажной камерой?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 seerndv
Эти работы, как мне кажется, дальше бумаги не пошли. По крайней мере, они не финансировались. О Ту-155 и -156 (соответственно, водородном и метановом) я помещал статью в прошлом номере журнала на первой из информативных полос. И это - всё, известное науке.
А по китайцам: посмотрите срок цитируемой статьи. Четвёртый год пошёл. Даже сейчас идеи так долго в воздухе не висят.

05.02.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

НМИ, с самой камерой сгорания существенных проблем было мало — к удивлению самих создателей...
А вот с топливной автоматикой и прочими регулировками форсажных режимов — возникали, как раз 3-4 года назад.
Но, как отмечено выше, с тех пор много керосина утекло...
Как я понимаю, вполне себе летают Ж-)

05.02.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> А по китайцам: посмотрите срок цитируемой статьи. Четвёртый год пошёл. Даже сейчас идеи так долго в воздухе не висят.

- я и не думал, что не смогли решить, интересно в чем была проблема.

05.02.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> НМИ, с самой камерой сгорания существенных проблем было мало — к удивлению самих создателей...

- а я думал, размер имеет значения:)
В плане особенностей горения, конечно:)

05.02.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> НМИ, с самой камерой сгорания существенных проблем было мало — к удивлению самих создателей...

- а я думал, размер имеет значения:)
В плане особенностей горения, конечно:)

05.02.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Размер? — смотря чё им делать... ;-) конечно...
Видать съэкстраполировали свой немалый опыт обычных КС и бамс, попали в яблочко, может и элемент везения сыграл :-)
А вот с регулированием — на совсем "старых" двигателях у форсажной камеры совсем отдельная система регулирования была. Потом — как мощный и весьма независимый блок общей системы.
Всего этого исторического опыта у заророжцев не было, и быть не могло.
Не с чего было экстраполировать.
Там одно регулируемое сопло дорогого стоит, в смысле потребного опыта.

06.02.2014 Угрюм Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


...Также ощущается нехватка специального производственного оборудования и специалистов, способных на нем работать. Так, фирма, получившая заказ на ремонт 26 двигателей НК 32, которые используются на Ту-160, за два года сумела завершить работу лишь по четырем из них. И это только двигатели. Планы ремонта и модернизации всех 16 самолетов зависят от множества поставщиков, способных обеспечивать авиастроителей своей продукцией. Но список поставщиков, неспособных справляться с поставленными задачами, постоянно увеличивается. Россия откладывала решение этой проблемы десять с лишним лет, потому что у нее в запасе имелось множество запчастей для важнейших систем вооружений, которых становилось все меньше. Но сейчас эти запчасти заканчиваются, а если не будет новых поставщиков, поддерживать оружие холодной войны на должном уровне будет невозможно.

Вот Запад, переживает за Самару. Хоть бы один с АвиаПорта за GE попереживал. Равнодушный народ росдвигателисты.

07.02.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Макет 1:3 двигателя АЛ-41Ф-1С (117С), предназначенного для установки на истребители поколения 4++ Су-35/35С, демонстрирует в Нью-Дели ОАО "УМПО"....
....макет двигателя РД-33МК для самолетов типа МиГ-29 производства ОАО "ММП имени В.В.Чернышева". Среди других новинок демонстрируется натурный образец вертолетного двигателя ВК-2500, макет двигателя АЛ-55И для индийских спортивных самолетов в натуральную величину, а также копия гражданского двигателя ПД-14 в масштабе 1:3....."
http://www.aviaport.ru/digest/2014/02/07/274071.html

07.02.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Известия, 11.11.13

Возобновление производства двигателей и требования военных могут отложить работу над самолетом на 2019 год
...
Большие сложности возникли с возобновлением производства важнейшей части самолета — турбореактивного двигателя НК-32. Завод ОАО «Кузнецов» до 2006 года производил индустриальные газотурбинные установки на базе двигателей НК-32, на предприятии сохранилось все необходимое оборудование. Однако треть работ при этом остается за ОАО «Металлист-Самара», с которым ОДК пока не удалось договориться.

Представитель ОДК сообщил «Известиям», что деньги на выполнение работ предполагалось передать «Металлист-Самара» в виде дополнительных акций. Их владельцем должен был выступить «Оборонпром», дочерней компанией которого является ОДК. «Металлист-Самара», по словам источника в ОДК, является единственным предприятием в составе корпорации, контрольный пакет акций которого находится в руках частных акционеров — совет директоров ОАО и отклонил предложенную схему финансирования.

— На восстановление производства 60% средств дает государство, 40% предприятие обязано привлечь само. «Металлист-Самара» не готово принять эти деньги в силу разных обстоятельств. Мы хотели внести дополнительную эмиссию акций в пользу «Оборонпрома», 23 октября должна была пройти эта процедура. Но совет директоров «Металлист Самара» это решение заблокировал. Со стороны государства деньги есть, но предприятие не готово их принять, — сообщил источник в ОДК.

Уставный капитал за счет внесения допэмиссий увеличился бы в сторону выкупающей стороны — «Оборонпрома», в результате доля частных вложений должна была уменьшится. Как считает представитель ОДК, руководство предприятие не готово пойти на такой шаг.

— Они хотят предложить другую схему, без вложения государственных денег в предприятие, мы ее сейчас обсуждаем. Сложность в том, что мы владеем только 25,6% акций, у нас не контрольный пакет акций. Частные акционеры и блокировали решение, — добавил представитель ОДК.

Если не удастся найти общий язык с «Металлистом», говорит источник, производство будет налажено на других предприятиях.

Это не так-то просто сделать. По словам исполнительного директора «Металлист-Самара» Юрия Елисеева, завод производит треть деталей двигателя и является после «Кузнецова» самым крупным получателем государственных средств.

— Мы делаем для двигателя не только камеру сгорания, а больше 30% установки, даже по весу. Это основная камера сгорания, форсажная камера сгорания и сопло. Договор между нами и ОАО «Кузнецов» еще не заключен, думаю, что он будет заключен в текущем году. А пока что финансирования нет, — сказал Юрий Елисеев.

Представитель ОАО «Кузнецов» рассказал, что у предприятия есть четкие обязательства, и даже отсутствие средств не является основанием для неисполнения заказа стратегической важности.

— Длительное время мы не получали финансирования, не было также контрактов с Минобороны — предприятие пыталось осуществлять этот проект в какой-то части за счет кредитов, привлеченных самостоятельно. Контракты на ремонт двигателей были заключены только в апреле-мае этого года, а финансирование пошло позднее, чем мы рассчитывали, — сообщил источник в ОАО «Кузнецов».

Также на «Кузнецов» сообщили, что двигатели пока не производятся, по обязательствам производство должно начаться с 2017 года, в 2016-м должен появится первый образец. У ОДК на этот счет, по-видимому, несколько иные планы: в официальном ответе «Известиям» компания сообщила, что испытательный стенд для двигателя уже готов.

«Конструкторская документация двигателя НК-32 2-го этапа Государственных испытаний имеет литеру О1 и прошла актуализацию в мае 2012 года, техническое условие на поставку изделий утверждено в августе 2013 года. В 2013 году также заканчивается подготовка проекта на реконструкцию испытательного стенда», — указано в ответе ОДК.

Сроки модернизации могут сдвинуться и с налаженной линией производства двигателей, считает главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

— По плану модернизация должна завершиться в 2017 году, но, по всей видимости, с самолетами будут работать и в 2018-м, и в 2019 году, — говорит он. — Производственные возможности, может быть, и позволяют модернизировать по 4–5 самолетов в год, но есть неснижаемое количество, которое должно быть в боеготовности. Кроме того, в этом участвуют десятки, а может, и сотни предприятий — им заранее нужно закупить материалы, подготовить персонал. Нельзя вот так: сегодня мы даем деньги, а завтра вы нам двигатель.

По мнению эксперта, не удастся избежать и сложностей с военными, особенно в свете стратегической важности самолета Ту-160.

— Согласно требованию наших ГОСТов военной продукции, при изменении конструкции требуется проводить цикл испытаний, необходимо получать документацию, чтобы иметь возможность запустить производство. Мало того что есть технологические трудности, существует определенный порядок разработки запуска производства и испытаний, который нельзя обойти, — это продукция военного назначения, там особенные требования к качеству и надежности, — отметил Мураховский.

- продолжаются игры пана Леушкина и Елисеева :(

07.02.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


12:10 Seerndv пишет:"......Большие сложности возникли с возобновлением производства важнейшей части самолета — турбореактивного двигателя НК-32...."

- Ну кто бы мог подумать....
Вдруг - после полного развала производственной цепочки - возникли трудности у "эффективных менеджеров" ....

P.S.:
- А что, Елисеев должен без договора и финансирования, просто за красивые глаза руководства ОДК, на частном заводе (!) производить и поставлять комплектующие ...?

07.02.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> — На восстановление производства 60% средств дает государство, 40% предприятие обязано привлечь само. «Металлист-Самара» не готово принять эти деньги в силу разных обстоятельств. Мы хотели внести дополнительную эмиссию акций в пользу «Оборонпрома», 23 октября должна была пройти эта процедура. Но совет директоров «Металлист Самара» это решение заблокировал. Со стороны государства деньги есть, но предприятие не готово их принять, — сообщил источник в ОДК.

- однако, вы мастер передёргивания. А фокусы пана Елисеева с "Металлистом" начались ещё в бытность его директором "Кузнецова", когда при договорённости ОДК с акционерами "Металлиста" цены покупки в 900 млн., тот резко начал просить 1,5 млрд.
Куда дельту девать собирался?!

07.02.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:19 Seerndv пишет:"... — На восстановление производства 60% средств дает государство, 40% предприятие обязано привлечь само...."

- А если, например, на восстановление производства на самом деле надо 160 или 260 %...? Кто и как это считает, сколько надо....?
P.S.:
- А потом, что Вы к Елисееву-то всё привязываете...:

12:10 Seerndv пишет:".....
Уставный капитал за счет внесения допэмиссий увеличился бы в сторону выкупающей стороны — «Оборонпрома», в результате доля частных вложений должна была уменьшится. Как считает представитель ОДК, руководство предприятие не готово пойти на такой шаг.

— Они хотят предложить другую схему, без вложения государственных денег в предприятие, мы ее сейчас обсуждаем. Сложность в том, что мы владеем только 25,6% акций, у нас не контрольный пакет акций. Частные акционеры и блокировали решение, — добавил представитель ОДК...."

- Что, у Елисеева в собственности разве пакет акций «Металлист-Самара», достаточный для блокирования...?
Если не ошибаюсь - он точно такой же наёмный работник, как и большинство сотрудников...

07.02.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

P.P.S.:

- Единственное отличие, как мне кажется, директора Елисеева от некоторых других директоров, в том, что он не станет "кидать" интересы завода «Металлист-Самара» и его частных акционеров ради интересов "представителя ОДК".....

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.