Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

17.02.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Американские военно-воздушные силы намерены изучить возможность налаживания лицензионного производства российских ракетных двигателей РД-180 на территории США...."
http://warfiles.ru/...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, о таких перспективах они заявляли ещё несколько лет назад. В своё время, сделав совершенно рекордные (но - дико дорогие) двигатели для "Атласа" они решили делать ставку на многоразовики и совершенно прикрыли у себя тематику ЖРД большой мощности.
А кто сказал, что перспективы неверно оценивают только в России?

17.02.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


13:55 Боев Дмитрий Александрович пишет:"... о таких перспективах они заявляли ещё несколько лет назад. В своё время, сделав совершенно рекордные (но - дико дорогие) двигатели для "Атласа" они решили делать ставку на многоразовики и совершенно прикрыли у себя тематику ЖРД большой мощности...."

- Если не ошибаюсь, есть ещё некоторая технологическая разница...

В Российских (Советских) двигателях типа РД-180 камера сгорания имеет, в отличие от американских (например, от двигателей Ф-1 1-й ст. РН Сатурн-5) как тепловую так и силовую стенки, что позволяет реализовывать гораздо более высокие параметры цикла...

- Видать, америкосов все эти годы не оставляет желание за не очень большие деньги поиметь технологию высокотемпературной пайки мощных ЖРД из разных материалов....

P.S.:
- Специалисты в данной области, к коим я не отношусь, могут рассказать всё более правильно и подробно...

P.P.S.:
- Надо быть полным, пардон, дураком (ну или, например, социологом...) , что бы пойти на передачу этой технологии Американской стороне....

17.02.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:18 andrey_che пишет:
P.P.S.:
- Надо быть полным, пардон, дураком (ну или, например, социологом...) , что бы пойти на передачу этой технологии Американской стороне....
*************
Да почему бы не пойти?
Только ли это уже передали?!
Всегда ведь на соседа свернуть можно...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, так мы для кого пишем-то?
Как раз в недавно выложенном в сеть номере статья http://engine.aviaport.ru/issues/90/pics/pg30.pdf именно вокруг этой темы и крутится. А большего специалиста, чем генеральный конструктор "Энергомаш"а вряд ли и найдёшь.
Читай. Там всё есть.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А относительно-касательно передачи технологий, так ведь передали же при совместной работе американам технологию поддержания сверхзвуковой скорости в камере сгорания ГЛЛ. Она в своё время у американцев не пошла, а в СССР 35 с лишним лет 8 институтов и ОКБ учёных и специалистов в это дело лбами упирались - и сделали. Передали - и тут же получили американский проект гиперзвуковой стратосферной крылатой ракеты.

17.02.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


17:06 Боев Дмитрий Александрович пишет:".... Передали - и тут же получили американский проект гиперзвуковой стратосферной крылатой ракеты...."

- С перспективой получить по башке американской ядерной гиперзвуковой стратосферной крылатой ракетой....

- Кстати...:

"... Научное агентство министерства обороны США DARPA начало заключать контракты с рядом аэрокосмических компаний с целью создания беспилотного космического самолета XS-1......."
http://www.aex.ru/news/2014/2/17/116991/

17.02.2014 MAX_T пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а тем временем:
Пермский моторный завод в первые за несколько лет вышел из убытков и отработал 2013 года с чистой прибылью в размере 270 млн рублей
На минувшей неделе управляющий директор ОАО "Пермский моторный завод" Сергей Попов встретился с журналистами и рассказал о производственных и финансовых итогах работы предприятия в прошлом году. Впервые за несколько лет ПМЗ завершил год с чистой прибылью, которая превысила 270 млн рублей. Прогнозируемый объем выручки за 2013 год составит 16,8 млрд. Всего же за отчетный период изготовлено 11 двигателей ПС-90А, 44 установки промышленного применения на базе ПС-90А и 9 установок малой мощности - на базе двигателя Д-30. В 2013 году отремонтировано 39 двигателей ПС-90А и 33 ГТУ большой мощности (на базе ПС-90А), 43 двигателя Д-30 и 8 малых ГТУ, созданных на базе Д-30. Плановое задание на 2013 года по производству выполнено на 102,2%, а рост производственных показателей составил 11,2% к уровню 2012 года. План продаж 2013 года выполнен на 104,7%, объем реализации продукции вырос по отношению к 2012 году на 24,9%.

18.02.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уж коли речь зашла про "Энергомаш" хотелось бы узнать , поскольку юбилей скоро:
Юбилей в этом месяце:
Цитата
"Февраль 1984г Вышло техническое задание АН СССР на использование при разработке средств выведения перспективных горючих в паре с кислородом, включая метан и пропан.
http://www.npoenergomash.ru/about/pamdati/"

- а через два месяца ещё один:

Цитата
"22 апреля 1994г В НПО ЭНЕРГОМАШ проведено межотраслевое совещание по проблемам применения метана в ракетной, авиационной, автомобильной промышленности и на транспорте."

Тридцать лет прошло, с официального начала разработок по метану. :o
И в каком состоянии нынче дела?

20.02.2014 MAX_T пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

по Сатурну:



Выручка компании по итогам 2013 года составила более 17,5 млрд рублей. Выработка на одного работника компании увеличилась по сравнению с показателем 2012 года на 43%, составив 1,5 млн рублей. По сравнению с 2012 годом объемы производства выросли на 28%, продажи – на 35%. Предприятие своевременно и качественно выполняет гособоронзаказ.

На предприятии создаются высокотехнологичные производства и испытательные комплексы, качественно новые условия труда. Существенным толчком для развития предприятия стала господдержка. При этом объем собственных инвестиций в строительство и перевооружение производства за 2013 год превысил 3,5 млрд рублей.

В ближайшее время НПО «Сатурн» планирует отгрузить в Комсомольск-на-Амуре 100-й серийный двигатель SaM146 для самолета «Сухой Суперджет 100»

20.02.2014 m2 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

обратим внимание - не на склад работают как некоторые.

21.02.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

MAX_T пишет:
В ближайшее время НПО «Сатурн» планирует отгрузить в Комсомольск-на-Амуре 100-й серийный двигатель SaM146 для самолета «Сухой Суперджет 100»

Что и случилось вчера:
«20 февраля 2014 года, Рыбинск. — Сегодня из сборочного цеха ОАО «НПО «Сатурн» в Комсомольск-на-Амуре на КнААПО для ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» отгружен сотый с начала серийного производства двигатель SaM146 для самолетов SSJ100. 64 силовые установки в настоящий момент уже переданы иностранным и российским заказчикам в составе самолетов.» http://www.uk-odk.ru/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=2282

21.02.2014 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Серийный выпуск авиадвигателя ПД-14 будет возможен в 2013 году

Пермский моторный завод в 2013 году планирует завершить подготовку производственных площадей к серийному выпуску ПД-14



ПМЗ подвел предварительные итоги прошлого года. В 2012 году Пермский моторный завод своевременно и в полном объёме выполнил заказы государства на поставку двигателей ПС-90А спецназначения для комплектации самолётов Ил-96-300, Ту-204/214 Специального лётного отряда «Россия». В течение года на Пермском моторном заводе произведено 14 новых авиадвигателей ПС-90А. В рамках обеспечения обязательств завода по поддержанию лётной годности парка авиакомпаний, эксплуатирующих воздушные суда российского производства с двигателями ПС-90А, выполнен ремонт 78 двигателей данной модели. Восстановлено 5 авиадвигателей ПС-90А.

В рамках выполнения гособоронзаказа произведены ремонт 35 двигателей Д-30, установленных на самолёты Ту-134 федеральных ведомств, осуществлена модернизация от модели Д-30 II серии до Д-30 III серии. Эта работа будет продолжена и в 2013 году. Планируется, что предприятию предстоит выполнить ремонт и модернизацию 48 двигателей Д-30. В результате, общий объём госзаказа на ремонт двигателей Д-30 увеличится более чем в четыре раза по сравнению с 2011 годом.

В 2012 году предприятием выполнен значительный объём работ по обеспечению авиаремонтных предприятий узлами и комплектующими для ремонта и продления ресурса двигателей Д-30Ф6 стратегических истребителей-перехватчиков МиГ-31. В планах на 2013 год – почти двукратное увеличение объёмов производства данного вида продукции.

В 2012 году после длительного перерыва в производственную линейку ОАО «Пермский моторный завод» вернулись узлы вертолётных двигателей ТВ2-117А. В 2013 году ОАО «ПМЗ» планирует увеличить объём их поставок в адрес ОАО «218 Авиационный ремонтный завод» и ОАО «Уральский завод гражданской авиации», предполагается, что сумма контракта почти на 40 млн рублей превысит сумму контракта 2012 года.

2012 год в полной мере подтвердил стабильность работы ПМЗ как серийного производителя газотурбинных двигателей авиационного и наземного назначения.

Алексей Михалёв, управляющий директор ОАО «Пермский моторный завод»

Соотнося количество выпущенных новых двигателей и число рабочих дней в минувшем году, можно сказать, что каждый четвёртый рабочий день сборочные цеха предприятия покидал новый двигатель. А если прибавить восстановленные и отремонтированные двигатели, то пермские моторостроители в 2012 году сдавали в эксплуатацию более одного двигателя ежедневно.

2013 год открывает новые перспективы для Пермского моторного завода: рост заказов прослеживается как в части ремонта авиационных двигателей, так и в производстве газотурбинной техники наземного применения, выпуске узлов и деталей авиационных и вертолётных двигателей по программам Д-30Ф6 и ТВ2-117А. Несмотря на то, что контракт на поставку 156 двигателей ПС-90А76 для выполнения заказа Министерства обороны РФ на производство самолётов Ил-76МД-90А проходит итоговые согласования цен и сроков поставок в Объединённой авиастроительной корпорации, в 2013 году мы начнём превентивное производство первой партии авиадвигателей ПС-90А-76 в рамках данного заказа.

Знаковым событием для предприятия стала сдача на испытания 30 мая 2012 года первого двигателя – демонстратора технологий ПД-14. Производство двигателя пятого поколения ведётся в широкой кооперации предприятий двигателестроительной отрасли России. Пермский моторный завод поставил на сборку опытного образца турбину высокого давления, статор компрессора высокого давления, часть турбины низкого давления, часть камеры сгорания и других комплектующих. Ключевая задача Сборочно-испытательного комплекса ОАО «ПМЗ» – завершить в 2013 году подготовку производственных площадей к серийному выпуску авиадвигателя ПД-14 и газотурбинных установок на базе его газогенератора.

В 2013 году на Пермском моторном заводе продолжится и планомерная реализация программы перспективного развития предприятия. Она осуществляется за счёт как собственных средств ОАО «ПМЗ», так и иных источников финансирования: инвестиционных кредитов, средств госбюджета, выделяемых в рамках Федеральной целевой программы развития оборонно-промышленного комплекса на 2011-2020 годы.

21.02.2014 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08:52 Wervolf пишет:
Серийный выпуск авиадвигателя ПД-14 будет возможен в 2013 году
====
откуда серийный? ДАЖЕ если бы к концу 2012г имели реально действующий двигатель - ему нужно МИНИМУМ год на испытания-доводку-серитификацию. иначе кто-же его на пасс-самоль поставит?

21.02.2014 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

это с сайта ростеха
http://rostec.ru/news/964

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.