Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

11.03.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che: Лично меня радует, что наконец-то в ЦАГИ и Министерстве промышленности и торговли РФ увидели перспективность двигателя схемы Д-27...
*********************
Ага, щаз. Увидели перспективность схемы ТР-400, а остались бы европейцы на ДТРД, до сих пор бы в шорах ходили. :)

11.03.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:51 Seerndv пишет:"... А на фото есть что-то похожее на Д-27?...."

- А что, Д-27 разве не отностится к "авиационным двигателям мощностью 10 – 20 тысяч кВт с биротативными винтовентиляторами"? ... Гы-гы-гы...

11.03.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

... как, впрочем и НК-93...

11.03.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сил нет как "похож" :)
Но больше на:


- впрочем, я надеюсь, уважаемый Д.А. Боев сам даст уточняющие комментарии.

11.03.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


12:35 Seerndv пишет:"... Сил нет как "похож" ..."

- Говорят, "ненависть ослепляет"...

Похоже, это чувство ещё и неслабо оглупляет... Хе-хе...

- Лично я говорил что и Д-27 и НК-93 тоже относятся к "авиационным двигателям мощностью 10 – 20 тысяч кВт с биротативными винтовентиляторами", которые, как утверждается в приведенном Вами же материале "позволят в перспективе создавать магистральные самолеты с большим снижением затрат топлива и шума на местности"....
... Что, как лично мне кажется, вполне соответствует действительности...

Вот только, почему-то созданные порядка ...цати лет тому назад Д-27 и НК-93 никак не найдут своего признания у современных "эффективных менеджеров" отрасли...
Вместо этого, возникают почему-то попытки копирования чего-то такого особенного, что было давным-давно создано на Западе... и , фактически, там уже отвергнутого...
(это я о двигателе на приведенной чуть выше Вами же картинке...)...

11.03.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я, пожалуй, подожду всё-таки комментария г-на Боева.

11.03.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


13:08 Seerndv пишет:"... Я, пожалуй, подожду всё-таки комментария г-на Боева...."

- Так он же Вам уже ответил на предыдущей странице Форума....?!:

08.03.2014 Боев Дмитрий Александрович пишет:"... Есть ещё один, с инженерной точки зрения достаточно любопытный симптом: сейчас, когда говорится о схеме высокой двухконтурности, вспоминают исключительно ВНОВЬ попавший в моду "открытый ротор". Причём, с задним расположением вентилятора. Именно вновь. Потому как хорошо помню, как по косточкам разобрали достоинства и недостатки этой схемы ещё в 70-х, когда я ещё студентом МАИ был. И то, что перенапряжена горячая часть, и то, что в ней находится подшипник самой высокой нагрузки, да ещё и (в некоторых схемах) редуктор, и то, что вентилятор обдувается несимметричным потоком с большой долей погранслоя и возможными срывами. Но зато - нет сопротивления обечайки и короткие валы от турбины до вентилятора. В то время посчитали, что схема оригинальна, но вряд ли перспективна. И забросили на сорок лет. А теперь, похоже это - отвлекающая схема, чтобы у нас не занимались разработками того, что может иметь продолжение. В частности, "обычная" редукторная схема с большим вентилятором и сильным отличиям по мощностям стартового и крейсерского режимов. Иначе - схема типа НК-93 и реальных современных американских и европейских перспективных разработок.
Впрочем, исследовать надо всё. Вон - "SAFRAN" в своё время поговорила-поговорила о винтовентиляторах и начали их забывать. И если бы Юрий Леонидович Сухоросов, специалист как раз по винтам (не по вентиляторам) не занялся у себя в Ступино на "Аэросиле" методическим и долгим исследованием этих самых конструкций (практически, остаток здоровья потратив на это дело) - так бы их и не было. А так - летают. ..."
http://www.aviaport.ru/conferences/40888/582.html

- Так Вы его фактический ответ по сути двигателя на представленной Вами чуть выше же фотогафии, что - так и не удосужились прочитать...?
Странный Вы, однако, какой-то....

P.S.: Или Вы не поняли - что это о нём...?

11.03.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

P.P.S.:

- Кстати, в 80-х, на кафедре конструкции ВРД тоже со всеми студентами подробно разбирались все недостатки "открытого ротора с задним расположением вентилятора"....

11.03.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Каким образом Боев мог ответить 10.03.2014 на вопрос заданный 11.03.2014?
И потом, я вас о чём нибудь спрашивал?

12.03.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Китай является крупнейшим покупателем украинских военных технологий. Сотрудничество ведется в таких областях, как закупка корабельных газовых турбин большой мощности ВСТ-2500 для крупных надводных кораблей (в последнее время достигнута договоренность по продаже технологий), ТРДДФ АИ-222 для сверхзвуковых УТС L-15, ведутся переговоры по приобретению технологий самого мощного в постсоветском пространстве ТРДД Д-18Т (производятся на заводе в Запорожье, это приобретение сыграет огромную роль в развитии китайской военно-транспортной авиации), в свое время Китай выбрал Украину для приобретения АР ГСН (активных радиолокационных головок самонаведения разработки российского КБ «Агат») производства киевского завода для модернизации УР воздушного боя Р-27 (Россия, опасаясь повышения мощи китайских истребителей Су-27 и Су-30, отказалась продать эту технологию). Украинские технологии позволили не только модернизировать ракеты Р-27, но позволили Китаю начать работы по созданию собственных УР воздушного боя средней дальности.
В целом, в перспективе пространство военно-технического сотрудничества между Китаем и Украиной неизбежно будет сужаться, так как Китай сам все быстрее создает собственные военные технологии и выходит на позиции самодостаточности.
http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/6487/

- итого, Китай получит до кучи технологии АИ-222, Д-18Т и корабельных турбин.
Вопрос, нужно ли нам оплачивать то, что потом окажется в Китае?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2: Seerndv & andrey_che - Извините, сверх того, что сказал выше и что Вы оба процитировали - не готов пока дать оценку происходящему.
Да. Сейчас действительно идёт мощная разработка этой темы (open rotor With afterback place Fan) - если я не сильно ошибся в транскрипции, то разных вариантов ротора вентилятора заднего расположения. Ну, толку что с того - посмотрим на выходе темы. Может быть произойдёт такое же чудо как с самими винтовентиляторами. Но там их облизывали лет 15.
Наука есть наука и результат непредсказуем. Но, "не догоню, так хоть согреюсь" - по крайней мере, хоть опыту понаберёмся и знаний - чего уже можно - чего пока нет.
Но силы задействованы мощные - и научные и денежные.
Вдруг да получится?

12.03.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:56 Seerndv пишет:"... - итого, Китай получит до кучи технологии АИ-222, Д-18Т и корабельных турбин...."

- Ваше категорическое несогласие по поводу сотрудничества в области авиационного двигателестроения России и Украины с одной стороны и Украины с Китаем - с другой, невольно напомнило мне один классический литературный образ...:

"... —Вы бы почитали что-нибудь, — предложил он, — а то, знаете ли...
—Уж и так читаю, читаю... — ответил Шариков и вдруг хищно и быстро налил себе пол стакана водки.
—Зина, — тревожно закричал Филипп Филиппович, — убирайте, детка, водку больше уже не нужна. Что же вы читаете?
В голове у него вдруг мелькнула картина: необитаемый остров, пальма, человек в звериной шкуре и колпаке. “Надо будет Робинзона”...
—Эту... как ее... переписку Энгельса с эти м... Как его — дьявола — с Каутским.
Борменталь остановил на полдороге вилку с куском белого мяса, а Филипп Филиппович расплескал вино. Шариков в это время изловчился и проглотил водку.
Филипп Филиппович локти положил на стол, вгляделся в Шарикова и спросил:
—Позвольте узнать, что вы можете сказать по поводу прочитанного.
Шариков пожал плечами.
—Да не согласен я.
—С кем? С Энгельсом или с Каутским?
—С обоими, — ответил Шариков...."
http://brb.silverage.ru/zhslovo/klassika/?r=mbss&id=6

12.03.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Но силы задействованы мощные - и научные и денежные.
Вдруг да получится?

- я как-бы не пытался поймать на чём либо,наоборот было любопытно, что тема вышла на новый виток развития и уж спрашивать про циам-овские работы - так его представителя, но пробегало, что проблемы с акустикой и лопастями вроде бы как уже решаемы. А вот с конструкцией куча вопросов, тот же НК-110 не поражает изяществом:
[file_pdf]http://www.uvauga-dvig.narod.ru/nk-110.pdf[/file_pdf]

В конце-концов цитирую:

В своем докладе на НТКД-2010 директор ЦИАМ подчеркнул, что будущее гражданского моторостроения - «это двигатели с открытым ротором с очень высокими параметрами цикла». Видимо поэтому на стенде института был представлен ряд работ по биротативным вентиляторам для перспективных двигателей гражданской авиации. Эти разработки уже в принципе готовы для перехода к следующему этапу -установке вентиляторов на двигатель. Дело остается за созданием подходящего газогенератора. ЦИАМ и MTU Aero Engines работают по созданию турбины низкого давления с противовращением, но эти работы еще не завершены.

12.03.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Где-то загнулся ТВ-128-300 - новый турбовинтовой двигатель разработанный в АМНТК Союз.

А базе его ещё и планировалась энергетическая установка

12.03.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:23 Seerndv пишет:"... Где-то загнулся ТВ-128-300 - новый турбовинтовой двигатель разработанный в АМНТК Союз..."

- Вообще-то, как мне кажется, "Где-то загнувшийся ТВ-128-300" как-то не очень выглядит в качестве "авиационного двигателя мощностью 10 – 20 тысяч кВт с биротативными винтовентиляторами"? ...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.