Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

12.03.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если правда что Р-128-300 сватали на КРБД Х 101/102, то почему бы после некоторой оптимизации ему не найти место на БПЛА с большой длительностью полёта.
Для присмотра скажем, за границей с Украиной. Или её остатками.

12.03.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересно бы его компоновку в разрезе посмотреть.

13.03.2014 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv
"Если правда что Р-128-300 сватали на КРБД Х 101/102, то почему бы после некоторой оптимизации ему не найти место на БПЛА с большой длительностью полёта".
Да это отличная бизнес идея.Такой БПЛА+ГЛОНАСС -отличный продукт,имеющий реальные конкурентные преимущества.Главным из которых является независимость от США и Европы.Поэтому емкость рынка колоссальна-Китай,Индия,Иран,Вьетнам,Венесуэла,Индонезия-одна проблема-наличие пятой колонны в РФ.

13.03.2014 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv
Если правда что Р-128-300 сватали на КРБД Х 101/102,...



Не правда. У Х-101 и с ТРД дальность достаточная. Хотя после западных «рисунков» может, кому то и хотелось.
ЭПР (-),.габариты (-), .масса(-), V-?, + модификация хорошо отработанного ТРД и т.д. Jane's один из первых нарисовал Kh-101 с ТВД. Интернет подхватил. Для БПЛА может и подошел бы, но для перспективной линейки (для МО) подобного пока нет. Хотя для «Альтуса» просится что то другое. Может и будет «другое».

13.03.2014 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В этом году планируется выпустить 50 двигателей ВК-2500 в российской кооперации. В целом программа предусматривает выпуск на территории России порядка 300-320 двигателей в год, в том числе 250 - в интересах Минобороны России, а также для иностранных заказчиков. Достигнуть этого показателя планируется в 2015-2016 гг.

может кто то сообщить что такое -"российская кооперация"?А также вызывает интерес вот это-""Сразу полностью перейти на импортозамещение по всем позициям тяжело. Это требует определенных усилий, но такая задача стоит, - подчеркнул представитель ОПК. - На сегодняшний день основные узлы - газогенератор и камера сгорания - уже полностью изготавливаются на территории России. Поэтому теперь все зависит от наращивания производственных возможностей российских кооператоров". http://www.i-mash.ru/news/...
Что то мутно все с Климовым на новой площадке...

13.03.2014 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кто знает делаю газогенератор для ВК-2500 в РФ или нет?На какой стадии вообще проект...На сайте Климов нихера нету..ох и подозрительно это...Рогозин еще в 2013 г.обещал 50двигателей из Российских комплектующих...

13.03.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> У Х-101 и с ТРД дальность достаточная. Хотя после западных «рисунков» может, кому то и хотелось.
ЭПР (-),.габариты (-), .масса(-), V-?, + модификация хорошо отработанного ТРД и т.д. Jane's один из первых нарисовал Kh-101 с ТВД.

- да глядя на Р-128-300 возникает впечатление, что его ваяли "зажатым" по габаритам, что наводит на определённые мысли.

13.03.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Говорят, что

"... Россия и Украина создали инженерный центр в Москве для совместной разработки и производства авиационных двигателей..."
http://www.aex.ru/news/2014/3/13/117966/

13.03.2014 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12.03.2014 Seerndv пишет:
Если правда что Р-128-300 сватали на КРБД Х 101/102, то почему бы после некоторой оптимизации ему не найти место на БПЛА с большой длительностью полёта.
**************
Только если у этого мотора найдут способ резко повысить ресурс или создатели БПЛА согласятся сделать "БПЛА с большой длительностью полёта" одноразовым.

13.03.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И ещё свежие указивки Богуславева ОДК:

13 марта, AEX.RU – Россия и Украина должны воздерживаться от односторонних действий, связанных с политикой импортозамещения в области авиационного двигателестроения. Об этом пишет АРМС-ТАСС со ссылкой на заявление президента запорожского акционерного общества (АО) "Мотор Сич" Вячеслава Богуслаева.

В ходе брифинга с группой журналистов президент АО "Мотор Сич" напомнил, что согласно Протоколу 6-го заседания Российско-Украинской межгосударственной комиссии от 17 декабря 2013 г. под председательством президентов РФ и Украины Владимира Путина и Виктора Януковича, "стороны согласились продолжить развитие кооперационных связей, а также воздерживаться от односторонних действий, связанных с реализацией политики импортозамещения, которые могут нанести экономический ущерб друг другу".

Однако, по мнению Богуслаева, проблема импортозамещения в авиадвигателестроении остается. Эта проблема для продукции украинского двигателестроения, поставляемой в Россию, по-прежнему не решается в полной мере из-за позиции некоторых чиновников. "У России есть даже программа по импортозамещению", - посетовал Богуслаев.

13.03.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Только если у этого мотора найдут способ резко повысить ресурс или создатели БПЛА согласятся сделать "БПЛА с большой длительностью полёта" одноразовым.

- вероятно наработки бвли. если вообще собирались сделать его базе энергоустановку.
http://www.aviaport.ru/conferences/40888/583.html#p298433
Кроме этого:
Согласно проектным данным начала 90-х гг. КР Х-101 должна была иметь массу 2200-2400 кг с 400-кг боеголовкой, лететь с крейсерской скоростью 190-200 м/с и максимальной скоростью 250-260 м/с. Высота полета может изменяться от 50 до 6000 м. Приводить в движение Х-101/Х-102 должен был винтовентиляторный двигатель с двумя соосными трехлопастными толкающими винтами противоположного вращения, установленными сзади фюзеляжа. Планировавшаяся максимальная дальность полета неизвестна, но согласно разным неофициальным источникам она должна была составить около 4000 км в конвенциональной версии и 5000 км в версии с ЯБЧ (благодаря более простому прибору наведения без оптоэлектронной системы наведения на конечном участке и более легкой боевой части, ракета вмещает больше топлива).
Несмотря на трудную экономическую ситуацию в России в 90-х годах, работы над Х-101 продолжались. КБ АМНТК "Союз" из Москвы (которое ранее спроектировало турбореактивный двигатель Р95-300 для Х-55) разработало винтовентиляторный двигатель Р128-300 для Х-101. Говорят, что произведено несколько опытных ракет Х-101 с такой силовой установкой, но никогда она не была представлена.
Смена двигателя

В середине 90-х годов программа Х-101/Х-102 была скорректирована в сторону уменьшения расходов. Отказались от перспективного, но требующего еще много труда и финансовых затрат винтовентиляторного двигателя, вместо него решено применить один из имеющихся реактивных двигателей. После отказа от винтового варианта Х-101, в 1996 г. АМНТК "Союз" продемонстрировал на выставке в Москве макет двигателя Р128-300 (под обозначением ТВ128-300) в качестве двигателя для легких самолетов, однако к нему не проявили интереса. В рамках программы экономии решено было также использовать имеющиеся результаты программы Х-101, в том числе ее систему наведения, в других ракетах: конвенциональной СКР Х-555 (будущей модернизации Х-55), а также в тактической Х-59МК2.

Из Butowski P. Modernizacja rosyjskich bombowców strategicznych // Nowa technika wojskowa. 2012. 06. S. 60-66.

- хотя Николаев Виктор назначение для КРБД опровергает ( может и правильно).
А внешний вид говорит другое:)
Впрочем, а жив ли АМНТК "Союз"

14.03.2014 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Радуга» и «Союз» при получении ТЗ на новую СКР вполне возможно (скорей всего так и было, иначе не было бы дыма) рассматривали разные варианты. Кому то мог понравиться вариант с ТВД. Отсюда и растут ножки у западных (сначала), а потом и наших рисунков и статей. Но в КБ изначально понимали, что с этим двигателем, единственным преимуществом которого должна была стать большая экономичность (хотя такую же практически экономичность по расчетам должен был показать Омский ТРДД), в рамки ТЗ не уложиться. Рост ЭПР (а эта должна была быть главная фишка ракеты), вес почти в 2 раза больший, аналогично габариты (по длине 900 и 1700 и это на изделии, где каждый см на счету)), плюс проблема размещения в «барабане». Поэтому можно считать что эта «инициативная» разработка Союза. «Радуга» ее «приняла на рассмотрение» и продолжила под РД-95ТМ-300. Осталась реклама для гражданки.

14.03.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Николаев Виктор: Кому то мог понравиться вариант с ТВД.
***********************
Возможно и такое.
Но если я не путаю, то 128-300 изначально заявлялся именно как самолетный двигатель, что делает его неприемлемым для КР. А вот "переход" с самолета на БПЛА вполне естественен.

14.03.2014 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Россия и Украина создали инженерный центр в Москве для совместной разработки и производства авиационных двигателей..."
http://www.aex.ru/news/2014/3/13/117966/
И все-таки кто-нибудь может пояснить цели и задачи третьего КБ в Москве, с участием ОДК (?!!!), после перевода "украинской" продукции в Шувалово и Уфу.
Пояснить, какие такие двигатели поможет разработать украинская сторона, которая сама ничего путного родить давно не может, но может поучить?

15.03.2014 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виктор, на сегодня РФ полностью зависит от Укрины в вопросе поставок Д-136. А это - силовая установка Ми-26. Да и основной двигатель для Ми-8АМТ (МТВ)/Ка-27/28/29 отнюдь не ВК-2500, а вовсе даже ТВ3-117 (кстати интересно, насколько сложно установить ВК-2500 вместо более ранних версий ТВ3 при капремонте и в эксплуатации?). Вот этими вопросами пусть и занимаются.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.